Фото Музея-усадьбы Державина (0 фото)

Музей-усадьба Г.Р. Державина

Гостям Санкт-Петербурга, прибывшим сюда с целью ознакомления с архитектурными достопримечательностями и культурной жизнью города, нужно обязательно не пропустить в своих прогулках музей-усадьбу Г. Р. Державина. Этот музей, начавший деятельность в 2003 году, являет собою превосходный образец интерьеров городской усадьбы 18 столетия. Кроме этого исторический особняк связан не только с именем поэта Державина, а практически со всеми самыми яркими и известными представителями творческой интеллигенции и интеллектуальной элиты 18 столетия.

  1. О музее
  2. Экспозиции музея
  3. Посетителям

О музее

Музей-усадьба Г.Р. Державина состоит из ансамбля трех зданий, расположенных буквой «П», так называемые – центральный, восточный и западный корпуса. Усадьба, послужившая основой для музея, являлась на протяжении четверти века одним из культурных центров Санкт-Петербурга. Гаврила Романович Державин, начиная с 90-х годов 18 столетия до самой своей смерти, устраивал в этих стенах различные кружки и салоны, собирая вокруг себя художественно-литературную и политическую элиту страны: А.С. Строганова, А.А. Безбородко, Д.И. Фонвизина, А.Н. Оленина, Н.М. Карамзина, И.А. Крылова, Д.Г. Левицкого, В.А. Жуковского и других. В 1811 году большой двусветный зал усадебного дома стал местом проведения регулярных «Бесед любителей русского слова».

Весь центральный корпус музея-усадьбы посвящен самому Гавриле Романовичу Державину, выдающемуся русскому поэту, старшему современнику и предшественнику А.С. Пушкина. Кроме литературной деятельности Державин занимал видные государственные посты. Его ценили русские монархи (Екатерина II, Павел I, Александр I), и в свое время он назначался на различные почетные сановные должности – статс-секретарем, государственным казначеем, министром юстиции. Несколько лет довелось быть Державину даже сенатором, преданно служащим России и активно влияющим на политическую обстановку в стране.

Экспозиции музея

На первом этаже центрального корпуса посетители музея могут увидеть планы, схемы и чертежи, картины, которые служили главными ориентирами для реставраторов, когда они буквально из небытия восстанавливали усадьбу. На втором этаже располагаются личные комнаты хозяев усадьбы, приемные залы, в одной из которых можно увидеть первый российский бильярдный стол. В экспозициях центрального корпуса представлено много личных предметов Г.Р. Державина: рукописи как поэтических, так и прозаических произведений, журналы той эпохи, мебель. Можно посетить рабочий кабинет великого поэта и общественного деятеля, и увидеть стол, за которым Державин создал свои лучшие произведения.

Весьма интересны по оформлению Соломенная гостиная, зал «Диванчик» и зал домашнего театра Державина.

Уникальные интерьеры 18 столетия воссозданы максимально точно, используя картины и иллюстрации, редкие книги той эпохи. В залах очень много уникальных предметов декоративно-прикладного искусства, живописи и графики, портретов современников поэта, многие из которых бывали частыми гостями в этом доме. Ряд живописных портретов Державина, которые принадлежат живописцам В.Л. Боровиковскому, С. Тончи, А.А. Васильевскому, создают впечатление, словно сам хозяин усадьбы незримо присутствует в музейных залах, приветливо встречая современных гостей. В экспозициях, расположенных в восточном корпусе музея-усадьбы, можно ознакомиться с экспонатами, которые имеют отношение к друзьям и современникам Державина, а также к А.С. Пушкину, которого Державин лично на экзаменах в Царскосельском лицее объявил своим преемником.

В экспозициях доминирует тема русской словесности 18 столетия, здесь достаточно обширные литературные экспозиции, объединенные под общим названием: «Владельцы русской лиры. От Г.Р. Державина к А.С. Пушкину». Кроме этого в Восточном корпусе можно ознакомиться с живописью, гравюрами, иконографией, прикладным и медальерным искусством. В портретной галерее представлены наиболее значительные деятели литературы, истории и культуры II половины 18 – начала 19 столетий. В Восточном корпусе также хранятся копии уникальных рукописных текстов той эпохи, выполненных на архивных бумагах, много редких книг, журналов и других реликвий. Также в Восточном корпусе располагается экспозиция, в которой нашла отражение история создания музея.

Западный корпус музей-усадьба Г.Р. Державина использует для проведения временных выставок, культурных массовых и научно-популярных мероприятий (конференций, литературно-музыкальных вечеров, семинаров, докладов и др.).

Здесь очень часто размещаются экспонаты из богатейшего собрания музея Всероссийского музея А.С. Пушкина, филиалом которого является музей-усадьба Г.Р. Державина. Например, выставка «В белом глянце фарфора» представляет вниманию посетителей великолепные изделия из фарфора конца 18-20 столетий, которые своей нежностью и оригинальным дизайном надолго приковывают взгляды. Более чем столетняя история Всероссийского музея А.С. Пушкина представлена отдельной выставкой, которая носит название «Страницы истории».
3 июля, в день рождения Г.Р. Державина, музей-усадьба проводит уже ставший традиционным Праздник русской поэзии 18 столетия. В честь праздника вход во все корпуса музея-усадьбы и во все музейные экспозиции – бесплатный.

Читайте также:
Международные аэропорты Кипра на карте: Лимасол и северный Кипр

Посетителям

  • Международное название: Museum-estate of G. R. Derzhavin;
  • Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 12;
  • Как добраться: Добраться до музея можно на общественном транспорте: троллейбусы № 1, 5, 11, автобусы № 3, 22, 24 и др.;
  • Телефон: 8 (812) 571-38-01;
  • Режим работы: среда-понедельник с 10:30 до 18:00, вторник выходной;
  • Сайт: www.museumpushkin.ru
  • Стоимость билета:взрослый 300 рублей, пенсионеры и школьники 200 рублей.

В музее проводятся концерты, новогодние представления, работает гостиница и кафе.

Музей-усадьба Г.Р. Державина

Фото Музея-усадьбы Г.Р. Державина

Время: 10:30-18:00, касса до 17:00 ; четверг – 12:00-20:00, касса до 19:00; выходной – вторник; санитарный день – последняя пятница месяца; усадебный сад работает ежедневно с 10:00 до 20:00, вход свободный.

Стоимость: для взрослых – 300 руб., для пенсионеров, школьников до 18 лет и студентов от 16 лет – 200 руб, экскурсионное обслуживание для групп от 5 человек: для взрослых – 300 руб, для пенсионеров, школьников до 18 лет и студентов от 16 лет – 240 руб.

Музей-усадьба Г.Р. Державина – Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 118.

Усадьба Г.Р. Державина, в которой проживал известный поэт с 1791 года до самой смерти, в настоящее время является подразделением Всероссийского музея А.С. Пушкина. После глобальных восстановительных преобразований исторический дом-усадьба с 2003 года стал литературно-мемориальным музеем, который, кроме самого особняка Гавриила Романовича, также включает еще и Домашний театр, отреставрированные Усадебный сад и здание Оранжереи.

История

История нынешнего музея начинается с 1791 года, когда знаменитый поэт приобрел недостроенный дом с прилегающей землей на набережной реки Фонтанки. Приобретенное жилье не имело завершенного архитектурного облика и внутренней отделки. Поэтому у Державина была возможность достроить и отделать выкупленную усадьбу по собственному вкусу.

Он обратился к архитектору и своему другу Львову Н.А. с просьбой завершить ремонтно-отделочные работы, чем тот и занимался на протяжении трех лет. Масштаб строительства усадебных владений был довольно внушительным, и все отделочные работы завершились лишь к 1794 году. За это время в усадьбе были также построены двухэтажные флигели – кухня и конюшня – по проекту архитектора Пильникова.

После смерти известного поэта эпохи Просвещения в 1816 г. в усадьбе жила его вторая супруга (первая жена Гавриила Романовича умерла от чахотки, прожив в доме всего три года). Когда и она умерла в 1842 г., усадебные владения Державина пустовали несколько лет. А в 1946 г. их выкупила для своих целей римско-католическая церковная коллегия.

С момента вступления новых хозяев во владение и до 1850 г. в усадьбе выполнялись значительные перепланировочные работы (по проектам арх. Горностаева А. М., Собольщикова В. И.). Римско-католическому духовенству уже не требовались роскошные залы и садовые насаждения.

В результате выполненных в тот период перепланировок внешний облик усадебного комплекса существенно поменялся. Над флигелями был надстроен дополнительный этаж, сменился внешний вид фасада. А колоннаду разобрали. Внутренние интерьеры были тоже значительно преобразованы. Немного позже были также демонтированы ненужные для владельцев оранжереи. А при строительстве на приусадебной территории в 1870-1873 гг. костёла Успения Девы Марии бывшая державинская усадьба лишилась еще и значительной части сада и огородов.

После революционных событий комплекс на протяжении нескольких лет не использовался. А в 1924 г. некогда роскошный особняк превратился в обычный жилой дом с неприглядными коммунальными квартирами. В это время была проведена очередная перепланировка здания, а прежние внутренние интерьеры были практически полностью утрачены.

В 1935 г. засыпали пруды, располагавшиеся на парковой территории. Да и бывший величественный сад Державина к концу XX в. тоже находился в весьма плачевном состоянии.

Читайте также:
Фото Михайловского театра (26 фото)

В 1998 г. было издано правительственное решение о реставрации державинской усадьбы. Российское Правительство выпустило распоряжение, в соответствии с которым дом-усадьба поэта был передан вместе с прилегающей территорией в ведение Всероссийского Пушкинского музея. И после масштабных восстановительных преобразований, в 2003 г., в историческом усадебном владении открылся музей.

Всего для посещения открыли 16 залов, в которых реставраторы старались точно воспроизвести оригинальную обстановку державинского владения. В основу реставрационных работ легли при этом сохранившиеся записи самого Гавриила Романовича и описания его современников.

Экспозиции музея-усадьбы

Сегодня городская усадьба известного поэта – это памятник архитектуры и уникальный музейно-исторический комплекс, открытый для посещения. Помимо воссозданных исторических интерьеров, посетители могут увидеть в экскурсионных залах портреты хозяев дома и их гостей, а также ознакомиться с другими экспозициями музейного комплекса (книгами, уцелевшими рукописями, разнообразными произведениями искусства).

Всего для посещения в рамках литературно-мемориальной экспозиции открыто 16 интерьерных залов, в которых реставраторы постарались точно воспроизвести оригинальную обстановку державинского владения. В основу реставрационных работ легли сохранившиеся записи самого Гавриила Романовича и описания его современников. Посетители выставки могут увидеть кабинет именитого поэта эпохи Просвещения, несколько гостиных, Домашний театр и иные помещения, напоминающие о прошедших временах и их героях.

В Восточном корпусе музея представлена интересная литературная экспозиция, посвященная известным литераторам, а также деятелям культуры и истории XVIII — XIX вв. На выставке представлены копии рукописей, старинные журналы, книги, гравюры, портреты, иконопись и другие экспонаты.

В Западном корпусе особняка проходит постоянно действующая музейная экспозиция, где представлены многочисленные фарфоровые изделия различных эпох и времен.

Помимо особняка, при посещении усадебного комплекса можно увидеть и воссозданный в прежнем виде усадебный сад.

Кроме постоянных экскурсий, в музее периодически проходят временные выставки, тематические мероприятия, культурно-массовые театрализованные представления и познавательные концерты-экскурсии.

Видео из усадьбы:

Макет корабля Меркурий в Воронежском водохранилище

Колыбелью российского судостроения можно заслужено считать Воронеж. Это подтверждается реальными историческими событиями. В 1695 по приказу Петра 1 именно в этом российском городе началось возведение первых верфей, на которых были построены десятки крупных кораблей. Царь лично контролировал работу мастеров и экзаменовал матросов, которых обучали иностранные шкиперы.

Первые парусно-гребные судна, которые были спущены на воду со стапелей воронежских верфей, позволили России впервые продемонстрировать свою мощь на морских просторах. Первый выход российской армады позволил получить в 1699 году важную стратегическую победу над Турцией. После Керченского похода Россия закрепила за собой Азовское море, а, следовательно, превратилась в мощную морскую державу. Во главе кораблей, которые вышли в Азовское море для участия в Керченском походе, шел трехмачтовый баркалон «Меркурий». Впоследствии к ним присоединились и другие корабли. Всей мощной армадой, состоящей из 11 кораблей, командовал Петр 1. Для турков было полной неожиданностью увидеть такой флот возле берегов Керчи, что позволило провести успешные переговоры.

Военный корабль Меркурий: история

Трехмачтовый парусно-гребной корабль был построен на Рамонской верфи, расположенной на левом берегу реки Воронеж. Сама местность носила название «Волчья пристань» и принадлежала частному объединению или кумпанству окольничего князя Петра Львова. Руководил строительством судна известный датский мастеровой Симон Питерсон.

Парусно-гребное военное судно «Меркурий» оптимально подходило для длительных морских походов. На двух бортах судна размещалось по 26 орудий, что позволяло проводить успешные боевые действия. Команда состояла из 89 отлично обученных морскому делу матросов, а командиром корабля был назначен опытный англичанин, состоящий на службе в русском флоте, капитан-камендор Джон Валрант.

Но когда баркалон «Меркурий» возвращался обратно по завершении военного мероприятия, ему пришлось встать на мелководье у побережья. Разыгравшаяся буря серьезно повредила военный корабль. Трехмачтовый парусник, получив серьезную пробоину в корпусе, затонул.

Через некоторое время затонувший баркалон был поднят и отремонтирован. Имеется информация, что с 1700 он находился на службе в Таганроге. В те времена капитаном судна был Я. Мургант. Найдены записи о том, что парусник использовался в походах в урочище Берды за солью. В 1713 году корабль вошел в состав эскадры вице-адмирала Крюйса К.И. Парусно-гребное судно было задействовано при организации обороне Черкасска. Свою карьеру баркалон «Меркурий» закончил мирно. Его разобрали в 1716 году.

Читайте также:
Фото Калькутты (232 фото)

Макет баркалона «Меркурий» — достопримечательность Воронежа

Сегодня макет известного парусно-гребного судна петровских времен возвышается над водной гладью водохранилища в Воронеже. Памятник был установлен на бетонной опоре линии электропередач в 1972 году, вскоре после создания Воронежского водохранилища. По мнению некоторых горожан, макет корабля расположен на месте петровского шлюза, который был оснащен небольшой плотиной для подъема воды.

Макет корабля Меркурий: фото 70-х годов XX века

Несмотря на то, что достопримечательность можно увидеть, как с Вогрэсовского моста, так и с берега, сам корабль проблематично рассмотреть. Памятник находится в труднодоступном месте, поэтому для его обзора нужно подплыть к нему на лодке или подойти в зимний период по льду. Но этот макет древнего корабля, возвышающийся над водной гладью, является особо ценной городской достопримечательностью, так как напоминает о том, что именно в этих местах начиналась славная история российского флота.

Макет корабля Меркурий в Воронеже: фото, конец XX века

Создателем композиции «Фрегат над морем» является В.Неберкутин, который работал старшим инженером в одной из строительных организаций Воронежа. Поскольку макет создавался по имеющейся репродукции, то точной копией баркалона «Меркурий» его считать нельзя. Памятник создан из металла. Для того чтобы транспортировать конструкцию на место установки потребовалось использовать катер.

К сожалению, со временем вид исторической достопримечательности существенно изменился. Так, в 80-х года вандалы испортили его внешний вид различными надписями. Навредили памятнику и охотники за цветными металлами. Были украдены паруса, для изготовления которых использовался алюминий, а также снята латунная чеканка морды льва, украшавшая нос корабля.

Корабль Меркурий неуклонно кренится к воде

Кроме этого под воздействием воды и ветра бетонная опора постоянно наклоняется, и макет известного и памятного парусно-гребного судна с каждым годом все ближе приближается к воде, принимая для корабля неестественное положение. И сегодня памятник архитектуры очень напоминает Пизанскую башню, на начало 2017-го года крен памятника составлял 47%. Причем угол наклона с каждым месяцем приближается к критическому значению. А это значит, что вскоре Воронеж может лишиться своей очень интересной достопримечательности.

Макет корабля Меркурий — одна из достопримечательностей Воронежа

В то же время управление культуры города Воронежа планирует в 2017 году демонтировать макет корабля Меркурий с привлечением организаций, имеющих в распоряжении плавучий кран, отреставрировать памятник и установить его в пляжной зоне парка «Алые паруса» на берегу Воронежского водохранилища.

«Не было живого места». Как воссоздавали воронежский баркалон «Меркурий»

«Не было живого места». Как воссоздавали воронежский баркалон «Меркурий»

Специалисты конструкторского бюро №1 «Воронежстальмост» воссоздали макет корабля «Меркурий». Баркалон решили временно установить в сквере Ильича в Левобережном районе.

Корреспонденты РИА «Воронеж» узнали у куратора проекта по восстановлению «Меркурия» Сергея Широбокова, как конструировали новый корабль, что в нем осталось от старого, зачем обновленный баркалон «обстреляли» из ружья и сколько лет он сможет прослужить.

Почему «Меркурий» пришлось практически создавать заново?

В конце мая 2018 года городские власти попросили «Воронежстальмост» оказать безвозмездную помощь в восстановлении корабля. Памятник демонтировали и привезли на завод 31 мая. Куратором проекта его восстановления назначили руководителя конструкторского бюро №1 «Воронежстальмост» Сергея Широбокова – он работал над чертежами и контролировал весь процесс изготовления новых деталей корабля.

Конструктор никогда не имел дела с судостроением. Он окончил авиационный факультет Воронежского политехнического института (ВГТУ), изучал самолето- и вертолетостроение. На «Воронежстальмосте» Широбоков работает больше 12 лет.

Когда корабль привезли на завод, он был в паутине и в ржавчине. Памятник отправили на очистку пескоструйной машиной: корабль под большим давлением «обстреливали» песком. «Пескоструйка» помогает выявить скрытые дефекты металла, которые не видны из-за ржавчины, пояснил Сергей Широбоков корреспонденту РИА «Воронеж».

– В результате «бомбардировки» песком на корабле «вылезли» такие дыры, что удар кулаком пробивал корпус корабля насквозь. Спустя три дня очистки мы поняли, что на корабле нет живого места и восстанавливать, по большому счету, нечего. Так приняли решение оторвать от корабля все, что сгнило, и сделать новый корабль – его точную копию, – рассказал конструктор.

Читайте также:
Время перелета Казань — Анталия

Старый макет корабля остался лежать кверху килем за одним из цехов завода. Что будет с ним дальше, сотрудники «Воронежстальмоста» пока не знают. Сергей Широбоков отметил, что «по-хорошему его нужно на металлолом: переплавки на заводе нет».

Некоторые элементы старого «Меркурия» все же продолжат жить на его копии. Это якоря, цепи и наконечники на мачте. По словам конструктора, они абсолютно не пострадали. Уцелел и штурвал, но для нового баркалона на заводе сделали руль, который можно крутить.

Официальная дата окончания всех работ – 22 августа. По заводскому графику их должны были завершить к 24 августа. Заводчане трудились над кораблем около трех месяцев. Корабль воссоздавали семь человек.

– Для нашего завода, на котором делают гигантские мосты, это поистине ювелирная работа, – подчеркнул Сергей Широбоков.

Как изготавливали баркалон?

Сотрудники конструкторского бюро создавали новую модель корабля с помощью 3D-сканера. Фигурные детали вырезали на лазерном станке.

– Современные технологии оказали нам неоценимую помощь. Мы постарались создать максимально приближенную к оригиналу копию баркалона. Хотя сделать идеальную копию корабля не получится в принципе: каждая конструкция уникальна по своей сути. Но если смотреть на корабль издалека и не сильно критически, то получилась полная копия, – сказал Сергей Широбоков.

По его подсчетам, новый «Меркурий» состоит почти из 400 стальных фрагментов. При создании баркалона использовали полуавтоматическую сварку. Поскольку мостозавод работает с черными металлами и все мосты делают из стали, корабль «Меркурий» тоже создали стальным. «Дырчатые» – чтобы не сломало ветром – паруса сделали из листов перфорированной оцинкованной стали толщиной 1 мм.

– Городские власти выразили желание, чтобы паруса были алюминиевые или медные, но мы в результате сделали их стальными. Может, и к лучшему: у охотников за цветным металлом будет меньше соблазна их своровать. К тому же если их не покрасят, то на солнце паруса будут ярко блестеть, – заметил Сергей Широбоков.

Корпус корабля при сварке делали со специальными просветами, чтобы вода через них или испарялась, или вытекала. Это технология сварки прерывистыми швами. Поэтому плыть новый корабль, как и старый, не сможет.

– Если его поставят на воду, он, как топор, пойдет ко дну. Если бы мы тонкие стальные листы проварили сплошными швами, то корпус корабля сильно бы деформировался. Да, такая конструкция плавать смогла бы, но получилось бы корыто, а не корабль, – говорит Широбоков.

По словам конструктора, проще всего рабочим далось изготовление пушек и парусов. А сложнее всего было создать новый корпус корабля.

– Верхняя часть корпуса сделана из прямых листов. Там нет ничего сложного. А изогнутые места корабля, развертки материала дались нам с большим трудом, – признался руководитель проекта.

Длина нового «Меркурия» – 5,8 м, ширина – 1,6 м, высота – чуть больше 7 м. Пропорции составляли по фотографиям старого корабля.

По словам Сергея Широбокова, длину старого «Меркурия» угадать было сложно: его передняя часть была спилена, а флажок на задней части погнулся до неузнаваемости.

– Думаю, мы не сильно ошиблись – скорее всего, она получилась такой же, как у оригинала, – предположил конструктор.

Новый баркалон весит 2 т. По словам Широбокова, некоторые элементы на корабле сделали толще, чтобы металл не страдал от коррозии и стал прочнее:

– Не хотелось бы, но следует учесть, что по «Меркурию» будут лазить дети. Хотя я против – это памятник, в конце концов.

Некоторых деталей старого корабля на новом не будет. Баркалон не станут отделывать мореным дубом. На носу корабля не будет морды льва, а на корме – изначальной декоративной чеканки. По словам Сергея Широбокова, ее видно на старых фотографиях баркалона, но деталей чеканки разглядеть не удалось.

Читайте также:
Круглосуточный телефон справочной Пулково

Зачем новый корабль чистили дробью?

Стальной корабль прошел два этапа очистки, обязательных перед нанесением антикоррозийного слоя и покраской.

– С завода-изготовителя металл приходит вместе с окалинами. Чтобы качество металла было лучше, его поверхность предварительно обрабатывают, – объяснил Сергей Широбоков.

«Новорожденный» корабль «обстреляли» песком из пескоструйной машины, однако и после этого поверхность стали не достигла нужного качества. А если ее хорошо не очистить, антикоррозионный слой грунтовки отвалится. Поэтому новый баркалон отправили на второй этап очистки – на этот раз дробью.

– Для этого корабль поместили в закрытую дробеструйную камеру. Дробь – страшная вещь: по сути, корабль там под большим давлением обстреливается, как из ружья. Под разную толщину металла подбирается абсолютно разная дробь, – рассказал Сергей Широбоков.

Стальной корпус корабля рабочие сделали под дерево, в виде досок. Корпус наглухо закрыт: так он лучше смотрится; кроме того, в него попадает меньше воды и не заберется человек.

После нанесения слоя грунтовки корабль осталось только художественно разукрасить. Кто будет этим заниматься и в какие цвета покрасят баркалон – решат в управе Левобережного района.

– У нас не художественный цех. У нас красят большие поверхности – например, мосты. А такие маленькие, как корабль, мы покрасить не сможем, – сообщил Сергей Широбоков.

Почему «Меркурий» будут монтировать в разобранном виде?

На монтаж с завода корабль повезут в разобранном виде: корпус отдельно, мачты с парусами отдельно. Если сразу поставить их на корабль и повезти на место монтажа, они заденут провода.

По словам Сергея Широбокова, монтаж обновленного памятника начнется только после того, как под корабль сделают бетонное основание. Первым делом, до установки всех мачт, прикрутят корпус корабля.

– По большому счету, осталась только сборка «конструктора»: нужно поставить мачты в заранее подготовленные ложементы в корабле. Рабочие приварят их намертво, чтобы они не шатались. Обычным гаечным ключом закрутят ванты, приварят лестницы, которые есть на каждой мачте, – описал Сергей Широбоков.

Создатель нового «Меркурия» надеется, что корабль прослужит Воронежу дольше, чем оригинал, за счет увеличенной толщины металла, прочного швеллера.

– Современные антикоррозионные материалы должны внести свою лепту. Надеемся, что он простоит и 50 лет. Если дольше, будем только рады. В любом случае так сильно гнить он уже не будет, – уверен руководитель проекта.

Контекст

Макет корабля «Меркурий» установили возле моста ВОГРЭС перед заполнением Воронежского водохранилища в 1972 году. Корабль является копией баркалона, который участвовал в Керченском походе Петра I.

Из-за коррозии металла корабль стал сильно крениться к воде. Разговоры о ремонте памятника начались в 2006 году. Восстановительные работы оценивали в 200 тыс. рублей. В феврале 2015 года мэрия Воронежа вновь предложила снять «Меркурий» с постамента и детально обследовать. Однако в итоге власти не нашли средств на его ремонт.

Весной 2018 года общественный совет при регуправлении архитектуры и градостроительства обратился к мэру Воронежа Вадиму Кстенину с просьбой спасти копию баркалона «Меркурий». Открытое письмо главе города опубликовали 12 апреля.

Создатель копии воронежского баркалона «Меркурий»: «Лишь бы корабль жил»

В начале августа администрация Воронежа запустила опрос о том, где расположить корабль. Большинство – 1148 человек – проголосовали за установку корабля на суше (в Левобережном районе). Еще 885 воронежцев высказались против, а 177 человек предложили свои варианты, в числе которых Петровский остров, залив между парком «Алые паруса» и Чернавским мостом, а также рядом со смотровой площадкой Чернавского моста. Некоторые посчитали, что корабль нужно вернуть на старое место.

Власти решили установить баркалон в сквере Ильича. Если горожанам понравится новое место, корабль оставят там. Чтобы выяснить мнение жителей, власти запустят очередной опрос.

Памятник кораблю «Меркурий» восстановили и поставили у села под Воронежем

В Ступино Рамонского района теперь красуется восстановленный баркалон – тот самый, что простоял посреди водохранилища 46 лет

Читайте также:
Виды экскурсионного туризма

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

Знаменитый макет петровского корабля «Меркурий» получил новую жизнь. На днях у рамонского села Ступино неожиданно для многих на постаменте появился памятник кораблю-баркалону – почти точь-в-точь как тот, что вот уже год красуется в сквере «Ильича» в Воронеже.

Разница в том, что воронежский памятник – новодел. Напомним, эту копию сделали на заводе «Воронежстальмост». А памятник в Ступино – это восстановленный корабль. Тот самый, что простоял посреди Воронежского водохранилища 46 лет.

Напомним, в мае прошлого года накренившийся макет «Меркурия» сняли с постамента на водохранилище, так как он находился в аварийном состоянии и угрожал вот-вот рухнуть в воду. Реконструировать памятник за свой счёт взялся воронежский мостозавод («Воронежстальмост»).

Обследовав корабль, специалисты мостозавода приняли решение делать новый макет (используя 3D-сканер), так как корпус баркалона сильно прогнил. Некоторое время проржавевший макет хранился на территории мостозавода. Пока его не решили отреставрировать.

Макет знаменитого кораблика восстановили на частные средства. По нашей информации, основную роль в этом сыграли создатели проекта «Нелжа.ру» (детского досугового центра и парка в одноимённом селе).

Новое место установки «Меркурия» авторы проекта объясняют тем, что в Ступино была создана первая петровская верфь на воронежской земле. А на рамонской верфи был в 1698 году построен реальный баркалон «Меркурий».

Памятник уже установили на постамент. Как сообщили нам в администрации Ступинского сельского поселения, теперь вокруг постамента предстоит благоустройство территории. Официальное открытие памятника обещают провести в ближайшее время – «до наступления холодов».

Справка:

Памятник баркалону «Меркурий» под названием «Фрегат над морем» был установлен на Воронежском водохранилище в 1972 году по инициативе легендарного строителя Георгия Сухомлинова, возглавлявшего тогда стройтрест №2, а позже занимавшего пост замминистра строительства СССР (в середине 1980-х). Исполнителем проекта был старший инженер стройтреста №2 Виктор Неберекутин. Памятник «Фрегат над морем» со временем стал одним из символов Воронежа.

В 1980-х годах каждый выпуск воронежских новостей с легендарной телеведущей Галиной Поваляевой предваряла заставка с изображением этого парусника. В конце 1980-х памятник облюбовали вандалы и охотники за цветным металлом. Они сняли с кораблика алюминиевые паруса и латунную морду льва, украшавшую нос баркалона. С годами постамент памятника под действием воды и ветра стал всё больше накреняться набок, из-за чего в народе его прозвали «Пизанская башня по-воронежски». В мае 2018 года памятник демонтировали.

С 23:00 по 08:00* все сообщения, содержащие фото и видео, отправляются на премодерацию. Если у Вас срочное сообщение, вы можете написать нам в WhatsApp: +7 (905) 653-99-34.

* – по московскому времени

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Народные новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод – «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Шеф-редактор «МОЁ! Online» — Дмитрий Викторович Ерискин

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

«МОЁ! Online» в сети:

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2022. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

Читайте также:
Автобус 679: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК – «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Фото Макета корабля Меркурий (7 фото)

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Гильдия судомоделистов Санкт-Петербурга.

Самый престижный конкурс в российском стендовом судомоделизме под эгидой самых престижных университетов Санкт-Петербурга. Хроники, модели, чемпионы, будущие мероприятия.

21 сен 2021, Вт 11:26

Архангельск – родина отечественного судостроения! Теперь здесь строят модели кораблей и зовут в гости моделистов со всей России.

21 ноя 2021, Вс 22:16

Детско-юношеский конкурс под эгидой Главнокомандующего ВМФ России, созданный для развития и поддержки отечественного судомоделизма.

19 дек 2017, Вт 07:25

Форум посвящен моделям построенным по чертежам, с нуля. Советы, впечатления, тонкости при изготовлении моделей кораблей.

31 янв 2022, Пн 14:39

Такелаж, рангоут, паруса вопросы изготовления, обсуждение материалов, обмен опытом.

04 дек 2021, Сб 16:14

Исторические изыскания. Поиск истины. Мнения, документы.

31 янв 2022, Пн 15:07

Что из чего можно сделать и самое главное, ЧЕМ. Делимся практическим опытом.

29 янв 2022, Сб 19:37

Форум посвящен наборам производимым зарубежными фирмами.Советы, впечатления, тонкости при изготовлении моделей кораблей.

31 янв 2022, Пн 15:48

Форум посвящен отечественным наборам производимым фирмой “Мелания”. Вопросы, пожелания, советы.

26 янв 2022, Ср 19:26

Форум посвящен отечественным наборам производимым фирмой LS Model. Вопросы, пожелания, советы.

29 окт 2021, Пт 17:48

Форум посвящен отечественным наборам производимых в России. Вопросы, пожелания, советы.

29 янв 2022, Сб 23:12

Модели из бумаги. Обсуждение, технологии, материалы..

25 дек 2021, Сб 13:47

Миниатюры в сосудах; – корабли, сооружения, диорамы

31 янв 2022, Пн 15:37

Корабли масштаба 1:250 и ещё меньше

06 мар 2021, Сб 11:11

Всё разнообразие моделей с механическим двигателем

09 ноя 2021, Вт 17:27

Книги, журналы по корабельной и морской тематике.

21 янв 2022, Пт 11:24

Авторские работы Ждана Владислава Витальевича

31 янв 2022, Пн 14:56

Где собираются моделисты. Информация о клубах, выставках, событиях, соревнованиях.

14 янв 2022, Пт 13:18

Что и где, из необходимого для постройки модели, можно приобрести. Адреса магазинов, складов, баз.

31 май 2021, Пн 05:17

Все, что связано с детским творчеством. Просьбы, предложения.

29 янв 2022, Сб 18:30

Куплю, продам, обменяю. Только для частных объявлений.

31 янв 2022, Пн 13:11

Крымская федерация судомоделизма и судомодельного спорта

Обсуждение общих организационных вопросов Федерации. Документы. Объявления. Положения о соревнованиях. Протоколы и результаты. Участие Федерации в работе «NAVIGA» и ФССР

Модератор: greenstone

26 дек 2015, Сб 09:09

Тема для обсуждения работы детских кружков судомоделистов в Крыму

Модератор: greenstone

16 дек 2016, Пт 21:59

Форум моделистов-спортсменов, участвующих в секции «А/В» . Скоростные кордовые модели

Модератор: greenstone

24 ноя 2019, Вс 21:11

Форум моделистов-спортсменов, участвующих в секции «C» . Стендовые модели

Модератор: greenstone

05 май 2017, Пт 13:01

Форум моделистов-спортсменов, участвующих в секции «FSR» . Гоночные модели гидропланов и катера с ДВС двигателями.

Читайте также:
Полезная информация о Канарских островах

Модератор: greenstone

28 июл 2014, Пн 08:29

Форум моделистов-спортсменов, участвующих в секции «M» . Скоростные радиоуправляемые модели

Модератор: greenstone

11 май 2016, Ср 06:01

Форум моделистов-спортсменов, участвующих в секции «NS» . Модели-копии кораблей и судов

Модератор: greenstone

23 май 2019, Чт 10:45

Форум моделистов-спортсменов, участвующих в секции «S». Модели яхт.

Модератор: greenstone

05 июн 2021, Сб 15:11

Форум для общего общения членов Федерации и моделистов Крыма, обсуждение работы сайта и форума Федерации.

Модератор: greenstone

09 июл 2019, Вт 01:03

Форум для размещения объявлений по купле-продаже станков, оборудования, инструмента, материалов, литературы, моделей, предоставления услуг

23 сен 2020, Ср 18:42

Ship model forum. English version.

If you’ve built a model from scratch, whether it be a tall ship or RC, here is where to post it.

Модератор: admin

15 фев 2021, Пн 07:24

This is the place to discuss wooden model kits and ask members questions relating to any such kit or kit manufacturer.

Модератор: admin

05 май 2018, Сб 13:26

This is the place for display of technologies and ways of construction of models of the ships, machine tools, adaptations.

Модератор: admin

05 май 2018, Сб 23:18

Completed ship model gallery for discussion.
Photos from museums, exhibitions, galleries, competitions and many other things.

Модератор: admin

05 ноя 2019, Вт 09:46

Chat about anything ship-model related or nautical in nature. If you just feel like getting something off your chest, or have a valid hobby related topic, then here’s where you would post it.

Модератор: admin

26 янв 2022, Ср 13:29

Raid your favourites list and drop us a line with links to your online ship modelling resources: modelling societies, tool and material suppliers, websites, forums, kit manufacturers, nautical history.

Модератор: admin

26 мар 2019, Вт 11:58

Радиоуправляемые модели

Все что связано с радиоуправляемыми автомоделями. Обсуждаем конкретные модели, делимся опытом.

Модератор: Fev

10 дек 2021, Пт 09:05

Все что связано с радиоуправляемыми самолетами. Обсуждаем конкретные модели, делимся опытом.

Модератор: Fev

27 янв 2022, Чт 12:10

Все что связано с радиоуправляемыми вертолетами. Обсуждаем конкретные модели, делимся опытом.

Модератор: Fev

26 янв 2022, Ср 13:05

Все что связано с радиоуправляемыми катерами и яхтами. Обсуждаем конкретные модели, делимся опытом.

Модератор: Fev

25 сен 2021, Сб 14:50

Тюненгуем, дорабатываем свои модели. Результатами делимся с интересующимися.

Модератор: Fev

03 авг 2015, Пн 23:53

Аппаратура, двигатели, стартовое оборудование, запчасти. Обсуждаем конкретные модели, делимся опытом.

Модератор: Fev

08 дек 2017, Пт 10:42

Куплю, продам, обменяю. Только для частных объявлений.

18 май 2021, Вт 02:53

Где собираются моделисты. Информация о клубах, выставках, событиях, соревнованиях.

Модератор: Fev

11 окт 2021, Пн 19:20

Пластиковые модели

Что нового появилось в магазине.

19 июн 2019, Ср 16:43

секреты сборки, используемый инструмент, технологии.

06 янв 2022, Чт 14:37

технологии и секреты покраски, старение моделей

16 авг 2021, Пн 20:10

Здесь можно обсудить наборы и производителей.

02 сен 2021, Чт 13:28

Куплю, продам, обменяю. Только для частных объявлений.

21 янв 2022, Пт 10:46

GroupBuild

Сборка моделей на тему «Горячий песок» с 1.07.2016. по 1.09.2016

Архитектурное макетирование

Наборы для строительства Aedes Ars позволяют воспроизвести архитектурные памятники, такие как замки, церкви, мосты, маяки. В наборе есть все необходимое для сборки: клей, основание макета, формы из картона, керамические элементы (камни и черепица), элементы ландшафта (присыпки, трава) богато иллюстрированная фотографиями инструкция.

Модератор: A.J.A.X.

24 май 2021, Пн 06:00

Железнодорожные модели

Где купить, с чего начать, совместимость подвижного состава и т.д.

01 дек 2021, Ср 15:39

Фото, видео, информация по устройству и работе реальных железных дорог

18 сен 2016, Вс 01:15

Приемы, технологии, материалы. Реализация ландшафта. Советуем, обсуждаем, делимся опытом

15 янв 2018, Пн 02:42

Прототипы и модели.
История, описания, ваши улучшения моделей. Советуем, обсуждаем, делимся опытом.

Читайте также:
Дешевые Авиабилеты из Кемера в Одессу

16 май 2017, Вт 17:48

Строения всех типов. Советуем, обсуждаем, делимся опытом.

07 июн 2020, Вс 03:57

Управление (цифра, аналог), освещение, сигналы. Схемы и компоненты. Советуем, обсуждаем, делимся опытом.

13 сен 2021, Пн 11:45

Выкладываем инструкции, чертежи и прочую техническую документацию. Флуд и обсуждения запрещены!

19 фев 2019, Вт 06:25

Куплю, продам, обменяю. Только для частных объявлений.

09 июл 2021, Пт 21:05

Где собираются моделисты. Информация о клубах, выставках, событиях, соревнованиях.

05 ноя 2014, Ср 20:45

Обо всем понемногу.

26 янв 2022, Ср 15:05

Патворки

Легендарный крейсер I ранга «Варяг» вошёл в историю русско-японской войны после битвы близ порта Чемульпо в 1904 году.

04 апр 2016, Пн 09:37

Обсуждения различных, менее известных, патворков

26 мар 2021, Пт 18:30

Наше производство

Анонсы наших изделий и их обсуждение

Модератор: marktika

26 сен 2016, Пн 15:27

Выслушиваем предложения, отвечаем на вопросы

Модератор: marktika

17 фев 2018, Сб 17:44

Вопросы по работе сайтов “Мира Моделей”

Все что связано с работой магазина. Предложения по улучшению. Ответы на вопросы, которые могут возникнуть при оформлении заказов. Вопросы оплаты и доставки.

Модератор: admin

30 янв 2019, Ср 20:01

Все что связано с работой форума. Предложения по созданию новых разделов, форумов. Усовершенствование скриптов. Вопросы связанные с регистрацией.

Модератор: admin

03 фев 2021, Ср 20:03

Все что связано с работой блогов. Предложения по созданию новых категорий и рубрик. Открытие персонального блога. Вопросы связанные с регистрацией.

Модератор: admin

09 июн 2014, Пн 16:23

Инструмент

Что для чего можно использовать. Обсуждение конкретных станков и приспособлений. Обсуждаем, делимся опытом.

12 сен 2021, Вс 19:08

Куплю, продам, обменяю. Только для частных объявлений.

28 апр 2021, Ср 15:43

Патриотический

Никто не забыт, ничто не забыто

Модератор: admin

07 июн 2021, Пн 10:43

Общий

Можно просто поговорить на отвлеченные темы, поздравить знакомого, друга с днем рождения или торжеством.

29 янв 2022, Сб 09:32

Член всемирной организации судомоделизма. Секция «С». Стендовый судомоделизм. Официальная информация. Соревнования. Мероприятия. Обсуждение работы, Правил, судейства.

18 апр 2018, Ср 09:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Всего сообщений: 366599 | Тем: 11954 | Пользователей: 69476 | Новый пользователь: corrinesb18

[AM1300-06-RUS] Модель корабля Меркурий Масштаб 1:64

  • Масштаб 1:64
  • Длина 860 мм
  • Высота 654 мм
  • Производитель Amati (Италия)

+1902 бонусов

С помощью этого инструмента можно сгибать рейки без их предварительного вымачивания, отпаривания и т.д.

Простой и очень эффективный инструмент для забивания миниатюрных гвоздиков. Принцип поршня в шприце. Производство Амати, Италия.

Набор инструментов для судомоделизма в прекрасном деревянном футляре.

Набор для тех кто только начинает собирать необходимые в работе инструменты!

Средний цианакрилатный клей является основным клеем и хорошо протекает в узкие щели.

Матовый акриловый лак рекомендованный нам реставраторами икон.

Клей на основе алифатических смол имеет ряд достоинств по сравнению со своим ближайшим родственником – белым клеем (ПВА).

  • Описание
  • Характеристики
  • Комментарии (43)

Историческая справка

Содержимое набора модели корабля

Недаром итальянская фирма Amati начала предлагать сборную модель корабля “Меркурий”, который стал первой моделью российского парусника. Имея значительный опыт в разработке моделей парусников, Amati предлагает наборную конструкцию корпуса, выполненную из вырезанных лазером каркасных деталей МДФ. Это, в отличие от фанерных деталей из других наборов, обеспечивает отсутствие пропеллерности, необходимую толщину и легкость при дальнейшей обработке. Полноценная двойная обшивка выполняется из реек липы и темного благородного ореха.

В отличие от других моделей парусников, здесь Amati впервые применила технологию лазерного нанесения рисунка настила палубы с прорисовкой всех врезок, ватервейса, люков, правильных изгибов и заужений реек настила. Причем лазерная гравировка настила выполнена и на нижней палубе брига “Меркурий”. Фальшборта даны уже с прорезанными пушечными и весельными портами, что значительно облегчает сборку модели. Великолепный многослойный декор боковых и кормовой галерей выполнен фототравлением из нескольких деталей, в том числе и герб Российской Империи.

Читайте также:
Подтверждение финансовых гарантий для испанской визы

Вооружение модели брига “Меркурий” состоит из 18 карронад, каждая из которых устанавливается на деревянном станке, состоящем из более чем десятка деревянных и фототравленных латунных деталей. Как и карронады, две пушки брига крепятся на станках из дерева. Особую гордость модели вызывают наборные шлюпки (барказ и катер): каждая шлюпка является небольшим полноценным проектом, собираются шлюпки на наборном корпусе, имеют две обшивки из реек ореха шириной 2 мм, на шлюпках выполняется настил, крепятся банки, делаются уключины, ставятся весла и якорь-кошка. При желании меньшую из шлюпок можно или подвесить сзади брига на кран-балках, или поставить сверху барказа на специальных киль-блоках.

Сборная модель корабля “Меркурий” стала первой из виденных нами моделей, где нужно сделать и разместить у шлюпки запасные рангоутные деревья. По просьбе участников нашего форума фирма Amati только к этой модели подготовила и прикладывает идеальные скругленные одно-, дву- и трехшкивные блоки из груши. Для рангоута даны круглые заготовки из темного ореха, а для такелажа нити двух цветов и нескольких диаметров. Завершают модель Андреевские флаги. Хорошая сборочная инструкция дополняет комплект из семнадцати больших листов чертежей. Хотя модель и кажется сложной, но из-за подробных схем, удачного масштаба и стыкуемости деталей Amati рекомендует ее даже новичкам. И здесь мы согласимся с Amati. Мы абсолютно не жалеем, что несколько лет ждали выхода именно этой модели брига “Меркурий”. Кроме того, мы выполнили и с удовольствием прилагаем перевод на русский язык инструкции по сборке этой модели парусника, дополнив ее нашими советами и комментариями.

О производителе

О нас
Мы обещаем, что:

  • имея более, чем 15-летний опыт, мы предлагаем только лучшие товары на рынке, отсеивая явные провальные изделия;
  • точно и быстро доставляем товары нашим клиентам по всему миру.

Правила обслуживания клиентов

Мы рады ответить на любые адекватные вопросы, которые у вас возникли или могут возникнуть. Пожалуйста, свяжитесь с нами, и мы сделаем все возможное, чтобы ответить вам как можно скорее.
Наша сфера деятельности: сборные деревянные модели парусников и других кораблей, модели для сборки паровозов, трамваев и вагонов, 3D модели из металла, сборные механические часы из дерева, модели-конструкторы зданий, замков и церквей из дерева, металла и керамики, ручные и электроинструменты для моделирования, расходные материалы (лезвия, насадки, шлифовальные принадлежности), клея, лаки, масла, морилки для дерева. Листовой металл и пластик, трубки, профиля из металла и пластика для самостоятельного моделирования и изготовления макетов, книги и журналы по работе с деревом и по парусной тематике, чертежи кораблей. Тысячи элементов для самостоятельной постройки моделей, сотни видов и типоразмеров реек, листов и плашек ценных пород дерева.

  1. Доставка по всему миру. (за исключением некоторых стран);
  2. Быстрая обработка поступивших заказов;
  3. Фотографии, представленные на нашем сайте, сделаны нами или предоставлены производителями. Но в некоторых случаях производитель может менять комплектацию товара. В этом случае представленные фотографии будут носить справочных характер;
  4. Указанные сроки доставки предоставляются перевозчиками и не включают в себя выходные и праздничные дни. В пиковые моменты (перед Новым Годом) сроки доставки могут быть увеличены.
  5. Если вы не получили оплаченный заказ в течение 30 дней (60 дней для международных заказов) с момента отправки, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы отследим заказ и свяжемся с вами как можно скорее. Наша цель – удовлетворение клиентов!

Наши преимущества

  1. Все товары лежат на нашем складе в адекватных количествах;
  2. Мы имеем самый большой в стране опыт по тематике деревянных моделей парусников и поэтому всегда можем объективно оценить ваши возможности и посоветовать, что выбрать под ваши потребности;
  3. Мы предлагаем вам различные способы доставки: курьером, обычной и ЕМС почтой, СДЭК, Боксберри и Деловые Линии. Эти перевозчики могут полностью закрыть ваши потребности по срокам, стоимости и географии доставки.

Мы твердо верим, что станем вашим лучшим партнером!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: