Фото Ла-Романы (40 фото)

40 малоизвестных фактов о звезде «Ла-Ла Ленда» Эмме Стоун

Январь для киноманов и некоторых редакторов БигПикчи прошел под знаком фильма «Ла-Ла Ленд»: о нем каждый день кто-нибудь пишет в новостных лентах соцсетей, в тематических группах не устают любоваться кадрами с Эммой Стоун и Райаном Гослингом, а наши друзья по несколько дней напевают мелодию City of Stars. 24 января стало известно, что мюзикл номинирован на «Оскар» в 13 категориях, причем среди них и самые престижные («Лучший фильм», «Лучшая режиссура», «Лучший сценарий», «Лучшая мужская роль» и «Лучшая женская роль»).

Рассказываем, чего вы наверняка еще не знаете об очаровательной Эмме Стоун, сыгравшей в фильме главную роль.

1. Настоящее имя актрисы Эмили Джин Стоун было занято в Гильдии киноактеров США, поэтому она его сменила.

2. Прежде чем выбрать имя Эмма, Стоун сомневалась между вариантами «Райли» и «Эмили Джи».

3. Актриса выросла в городе Скоттсдейл в штате Аризона. В 11 лет она начала играть в любительском театре.

4. Изначально Эмма Стоун — блондинка. Перекраситься в рыжий ей предложил продюсер фильма «SuperПерцы» Джадд Апатоу перед съемками.

5. Одно время актриса бесплатно создавала сайты, чтобы научиться HTML.

6. Как-то Стоун написала онлайн-рассылку «Нептун» для девочек-подростков. Она вела колонку с советами и писала статьи.

7. По вероисповеданию Эмма Стоун — лютеранка.

8. Впервые она выступила в шесть лет — это был школьный мюзикл ко Дню благодарения под названием No Turkey for Perky («Никакой индейки для хулиганов»).

9. Стоун семь лет носила брекеты.

10. Стоун начинала карьеру с работы в пекарне для собак.

11. В детстве у Эммы были панические атаки, и это вдохновило ее на книгу I Am Bigger Than My Anxiety («Я сильнее своих страхов»).

12. До 11 лет у девочки была привычка сосать большой палец.

13. В старших классах Стоун сделала в PowerPoint презентацию «Проект Голливуд», чтобы родители разрешили ей стать актрисой. Презентация шла под песню Мадонны Hollywood.

14. Прежде чем стать известной, Стоун перепела песню Мередит Брукс Bitch в реалити-шоу In Search of the Partridge Family («В поиске Партриджей») на канале VH1.

15. Эмма два года не ходила в школу и училась дома.

16. В 12 лет Эмма ходила на прослушивание для шоу All That на канале Nickelodeon. Нужно было изобразить нескольких персонажей, и Эмма решила сыграть чирлидершу, которая не может говорить, и одержимую няню.

17. Малоизвестные работы Эммы Стоун — роли в сериале «Медиум» и в фильме «Малкольм в центре внимания», а еще озвучка персонажа собаки в сериале «Все тип-топ, или Жизнь Зака и Коди».

18. В детстве во время занятий гимнастикой Эмма сломала сразу обе руки.

19. Свою визитную карточку — хриплый голос — Эмма объясняет тем, что в младенчестве слишком громко кричала от сильной боли в желудке и надорвала связки.

20. Стоун снималась в провальном ТВ-шоу Drive вместе с Тэрин Мэннинг и Натаном Филлионом (он играл в сериале «Баффи — истребительница вампиров»). В 2007 году шоу закрыли всего после четырех эпизодов. Вскоре после этого вышел фильм «SuperПерцы».

22. В школе Эмма изучала американский жестовый язык и до сих пор иногда его использует.

23. Однажды Эмма Стоун подошла к дому сэра Пола Маккартни с актером Вуди Харрельсоном (они вместе снимались в фильме «Добро пожаловать в Zомбилэнд»). Маккартни приготовил для них вегетарианские бургеры.

24. На запястье Эммы — татуировка с птичьей лапкой, потому что актриса с ее матерью любят песню Битлз Blackbird (в буквальном переводе — «черный дрозд», а на жаргонном языке — «черная девушка»). Эскиз рисунка по просьбе Эммы сделал автор песни Пол Маккартни.

25. Среди звезд индустрии Эмму больше всего восхищают Дайан Китон, Лорн Майклз и Том Хэнкс. Встретив их вживую, актриса плакала.

26. Стоун участвовала в кастинге к сериалу «Герои», но роль досталась Хейден Панеттьер. Для актрисы это был самый сложный момент в голливудской карьере.

27. С Эммой вели переговоры о съемках в фильме ужасов Гильермо дель Торо «Багровый пик», прежде чем на роль пригласили Миа Васиковску.

28. Чтобы попасть на кастинг к фильму «Отличница легкого поведения», нужно было прислать съемочной команде монолог, записанный на веб-камеру. Эмма часами записывала один и тот же маленький фрагмент, пока ее соседка по комнате не предложила успокоиться и просто отправить его.

29. На какой-то вечеринке Эмма играла на тамбурине на одной сцене с Принцем. Незадолго до выступления она случайно порезалась стеклом, так что играть пришлось с кровоточащей ступней.

30. Любимое ТВ-шоу Стоун — сериал «Доктор Хафф». Любимая книга — «Выше стропила, плотники» Сэлинджера.

32. На съемках постельной сцены для фильма «Отличница легкого поведения» у Эммы случился приступ астмы, пришлось использовать кислородный баллон.

33. Эмма — фанатка группы Spice Girls: они научили ее «девичьей силе» (girl power). Актрисе больше всего нравится Эмма Бантон. А когда Стоун во время интервью неожиданно пришло видео от другой солистки группы Мелани Браун, она расплакалась.

34. Стоун дружит с актрисами Дженнифер Лоуренс, Мартой Макайсак и Шугар Лин Бирд. Они вместе путешествуют и смотрят кино.

Читайте также:
Карта Ташкента с улицами и домами проложить маршрут с расчетом времени, адреса показать Как С Добром Добраться!

35. На съемках «Добро пожаловать в Zомбилэнд» Эмме больше всего понравилось все крушить и бить стеклянную витрину магазина.

36. До мюзикла «Ла-Ла Ленд» Стоун уже пела в фильмах «Мальчикам это нравится» и «Отличница легкого поведения».

37. Актриса дебютировала на Бродвее, сыграв в новой постановке мюзикла «Кабаре».

38. Эмма Стоун и Райан Гослинг вместе снялись в трех фильмах: «Эта дурацкая любовь», «Охотники на гангстеров» и, собственно, «Ла-Ла Ленд». Их кандидатуры рассматривали для фильма «Фокус», но в итоге главные роли сыграли Уилл Смит и Марго Робби.

39. Лучший совет, который давали Эмме Стоун, — «неудержимо верить в себя и упорно искать способы выразить свою истинную сущность».

40. Эмма верит, что ее покойный дедушка, которого она никогда не видела, оставляет для нее монетки по всему дому.

Смотрите также: 7 фильмов, которые смотрят только ради главных героинь, 30 актеров, невероятно похожих на прототипов своих героев

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Клаудия Мори. La bella Romana

Героиня моего поста родилась в Риме в 1944 году.

Клаудию Мори почему-то принято считать на Сплетнике “терпилой” и женщиной, не уважающей себя, раз она когда-то не развелась с Челентано из-за его “измен”. Мол, “нет уж, я бы не смогла долгие годы жить с человеком, который когда-то меня предал”.

Странно, что никто не говорит так о Шинед Кьюсак или Симоне Синьоре, чьи браки в молодости с их звездными мужьями тоже знали очень непростые времена. Напротив, это очень сильные и самодостаточные женщины, не похожие на тех, кто вынужден прощать неверных мужей из-за слабости характера и страха остаться в одиночестве.

Для меня к этой когорте принадлежит и Клаудия. То есть, сильных и твердых женщин, которые точно знают причины своих поступков и не оглядываются назад.

Впервые в кино она появилась юной прелестницей Черазеллой в одноименном фильме 1959 года, то есть в пятнадцатилетнем возрасте.

До своей судьбоносной встречи с Адриано Челентано она снялась уже в 8 картинах, включая “Рокко и его братья” и “Содом и Гоморра”. Ей было 18, ему – 24. Он уже 6 лет состоял в отношениях с Миленой Канту, а Клаудия была помолвлена с футболистом Франсиско Лоджаконо. Если у вас будет возможность, советую посмотреть эту милую и очень смешную комедию Лучио Фульчи “Какой-то странный тип”. Челентано играет там сразу две роли: себя, известного певца Адриано Челентано, приехавшего отдохнуть со своей группой в приморский городок Амальфи, где ему придется пожинать плоды проделок своего двойника, кретина Пеппино, выдающего себя за . Адриано Челентано. Комедия чудесная, и, если вы абстрагируетесь от ужасного одноголосого перевода с “прищепкой” на носу, точно получите от фильма удовольствие.

Киношную невесту Адриано Челентано сыграла актриса поразительной красоты Донателла Фурри (этакая смесь Виктории Федоровой и Пенелопы Крус с примесью Одри Хепберн, на мой взгляд). Жаль, что после 1969 года она ушла из кино.

Но Адриано привлекла не она , а исполнительница роли молодой матери сына придурка Пеппино, которого она приняла за Челентано

По воспоминаниям Челентано, Клаудия понравилась ему сразу, но она была предельно серьезна и неразговорчива. Ему удалось рассмешить ее с большим трудом. Во время съемок, проговорив с ней как-то всю ночь напролет (на море был сильный ветер, и Клаудия боялась идти спать) , Адриано понял, что влюблен, вернувшись в свой номер, он, с подачи сонного друга, позвонил в ее номер, сказал,что влюбился, и услышал в ответ то же самое. Предстоял серьезный разговор с Миленой.

Адриано и Милена Канту

Надо сказать, что Клаудия оказалась сильнее и решительнее Адриано. Она сразу разорвала свою помолвку, а он все не мог решиться на сложный разговор c Миленой.

В своей книге “Рай – это белый конь, который никогда не потеет” он так описал эту сцену:

“. я пошел в гостиницу.

Там была Милена. И тогда она, тоже плача, мне сказала: «Ты – трус, ты…». В общем, она много чего мне сказала: «Еще ты лицемер, потому что ты всегда боялся быть со мной, ты даже не хотел заниматься со мной любовью». Я никогда не занимался любовью с Миленой, потому что когда я этого хотел, не хотела она, а когда потом захотела она, я понял, что, может быть, позже у меня могли возникнуть некоторые сомнения. И потом, помимо всего прочего, я еще хотел понять себя. Я хотел быть уверенным, хотел я этого или нет. Я был очень влюблен в Милену, действительно очень, и когда любовь, скажем так, прошла, я всегда оставался к ней привязанным. И заняться с ней любовью, мне казалось, это как если бы я искал развлечения, а потом – раз, и исчез. И я пожертвовал собой, потому что Милена для меня всегда была привлекательной девушкой, даже когда любовь закончилась. Поэтому я охотно занялся бы с ней любовью. Но я сказал себе: «Но, черт возьми, если потом я на ней не женюсь, тогда это еще хуже». Она же именно в этом меня и упрекала: «Кроме того, я даже не занималась с тобой любовью, потому что я очень тебя любила, а ты только потому, что думал меня бросить. Тогда, – говорит, – ты дважды трус, потому что я потратила шесть лет жизни, потому что та любовь, которую дал мне ты, ты ее даже не всю отдал, ты мне только часть выделил». И, так как, по моему мнению, она была права, я чувствовал себя действительно виноватым и не сказал ни слова. Она продолжала говорить. Естественно, она была взбешена и плакала. Я не знал, что делать, не знал даже, куда деть глаза. Я стал настолько маленьким, что мне только и оставалось ее слушать, и она, выговорившись, взяла и ушла.”

Читайте также:
Районы и кварталы Чехии

В 1968 году Милена вышла замуж за итальянского певца Фаусто Леали и выпустила песню ” Я знала одного короля”(Conoscevo un Re”)

Я знала одного короля.

У него не было гроша в кармане, и только мой поцелуй,

пение со мной на улице было самым веселым для него.

В один прекрасный день он уехал в другой город и стал императором.

Но не имеет много друзей теперь.

Я знала одного короля, и вы знаете, кто он.

Адриано и Клаудия поженились в 1964 году ночью, в церкви Сан-Франческо в Гроссето. Кроме этого, на остальных свадебных фото Клаудия очень серьезна.

Лично я очень жалею, что Клаудия после свадьбы стала больше склоняться к певческой, нежели к кинокарьере. И не потому, что у нее нет голоса. У нее далеко не самый сильный голос, но очень приятный тембр, мне нравится она как певица. Просто я считаю, что в итальянском кино она вполне могла бы занять место в одном ряду с Клаудией Кардинале, Вирной Лизи и даже Софи Лорен, ей это было по силам.

Думаю, дело не только в том, что она посвятила себя мужу и детям, просто Адриано еще при первом знакомстве с ней обмолвился, что, будь он ее женихом, не позволил бы ей быть актрисой, что бы не видеть, как она целует других мужчин в кино. После свадьбы она снималась только в фильмах с мужем, за исключением пары картин. Возможно, ей и самой не хотелось играть без него, а не ему это было неприятно – кто знает. Он с удовольствием снял ее во всех своих четырех режиссерских работах, записывал с ней песни. А в 1970 году Клаудия Мори победила на фестивале Сан-Ремо с его песней «Chi non-lavora non-fa l’amore “(” Те, кто не работает, не занимаются любовью “)


Ужасное качество записи, про звук вообще молчу.

Послушаем Адриано с той же песней

Послушаем еще один семейный дуэт “Пара, самая красивая на свете”

Я люблю Адриано Челентано как актера. Мой любимый фильм с его участием – это “Блеф”. Разумеется, мне нравится и “Укрощение строптивого”, есть фильмы, которые я совсем не люблю (“Безумно влюбленный” и “Бинго-Бонго”). Но его фильмы с Клаудией стоят для меня особняком. “Какой-то странный тип”, “История любви и ножей”, “Суперограбление в Милане”,”Эмигрант”, “Ругантино”, “Юппи Ду (Поторопись, пока не вернулась жена)”, “Благородный венецианец” и “Хозяйка гостиницы”, а вот”Безумец Джеппо” и “Джоан Луи” у меня пока не пошли.

Вот честно, кроме Орнеллы Мути, я не знаю ни о ком, с кем еще крутил романы Адриано. Ведь все говорят о каких-то многочисленных романах с его партнершами по сцене и кино, которые ему “малодушно” простила Клаудия. Кто эти партнерши? Где откровения и обличительные интервью его “любовниц”, кто знает хоть какое-то конкретное имя, кроме Орнеллы? Я серьезно. Мне реально интересно.

Клаудия Мори никогда не вызывала у меня ощущения женщины, прогнувшейся под мужчину. Да, она посвятила себя семье, да, ушла из кино, да, не стала выдающейся певицей. Но она точно довольна своей жизнью и своим браком сейчас. Она была судьей на итальянском голосе, создала успешную продюсерскую компанию Ciao ragazzi! и выиграла премию Roma FictionFest за свою продюсерскую деятельность. Она любимая мать, жена и бабушка.

Некоторые сетуют на то, что она подурнела с возрастом, но это вполне естественный процесс и мне смотреть на нее сейчас не грустнее, чем на Брижитт Бардо, Клаудию Кардинале или Джину Роулендс. Она очень счастливая женщина, которая встретила мужчину, ради которого стоит рискнуть, чтобы однажды прочитать в биографической книге мужа следующие строки:

“. Первое признание я никогда не искал у публики, несмотря на то, что я ее очень ценю. Первое одобрение я искал у одного единственного человека, у любящей меня женщины. И признание Клаудии, моей жены, было всегда единственным. Не только первым, но единственным. Первыми аплодисментами из всех, прошлых и будущих. Она занимает то же место в моей жизни, какое занимала мама. Клаудиа стала мне и матерью. Это самое большее, что может случиться.”

или на склоне лет услышать в интервью мужа “Когда однажды это случится, пусть Господь первым заберет меня”.

Напоследок моя самая любимая песня Клаудии

Достопримечательности Кочабамбы

Интересные места Кочабамбы

На сайте собраны достопримечательности Кочабамбы – фото, описание и советы путешественникам. Список составлен на основе популярных путеводителей и представлен по типу, названию и рейтингу. Здесь вы найдете ответы на вопросы: что посмотреть в Кочабамбе, куда сходить и где находятся популярные и интересные места Кочабамбы.

Читайте также:
Фото Лос-Кабоса (174 фото)

Статуя Христа “Кристо де ла Конкордия”

Кристо де ла Конкордия – самая высокая статуя Христа в Южном полушарии, высотой 34,2 метра. Она является символом города Кочабамбе в Боливии, расположена на горе Сан Педро в восточной части города. Строительство монумента продолжалось 8 лет и было закончено в ноябре 1994 года. Архитекторы Сесар и Вальтер Террасас Пардо фактически сделали копию знаменитой статуи Христа в Рио-де-Жанейро, но превышающую ее почти на 4,2 метра. Поэтому боливийская статуя Христа долго считалась самой высокой статуей в мире. Только в 2010 году в Польше в городе Свебодзине на границе с Германией возвели еще более высокую статую Иисуса Христа, высотой 35 метров.

Высота статуи вместе с пьедесталом составляет 40,4 метра, а, учитывая высоту горы, статуя возвышается над городом на 256 метров. На гору Сан-Педро проведена канатная дорога. Для подъема на смотровую площадку внутри статуи сделана лестница, имеющая 1399 ступенек. Над уровнем моря монумент возвышается на 2840 метров. Вес памятника составляет 2200 тонн.

Координаты: -17.38423500,-66.13498900

Международный аэропорт Хорхе Вилстерман

Международный аэропорт имени Хорхе Вилстермана расположен в городе Кочабамба на высоте 2548 метров над уровнем моря. Аэропорт обслуживает международные и внутренние авиарейсы трех авиакомпаний, имеет 2 взлетно-посадочные полосы длиной 3798 метров и 2649 метров. Аэропорт в Кочабамбе – один из трех аэропортов, находящихся под управлением боливийской компании SABSA. Пассажиропоток аэропорта около 700000 человек в год. Из аэропорта совершаются рейсы в Буэнос-Айрес и города Боливии – Ла-Пас, Тринидад, Санта-Крус, Сукре и другие.

Аэропорт находится в 3 км от центра города, имеет современную инфраструктуру для обслуживания пассажиров: несколько кафе и сувенирных магазинов, туристическое агентство, банкоматы и обмен валюты, киоски, где можно приобрести местные телефонные карты. Пассажирам предоставляется 24-часовое медицинское обслуживание, VIP-зал, Wi-Fi во всех залах.

Хорхе Вильстерман – первым получил квалификацию коммерческого пилота в Боливии. Погиб в 26 лет при аварии самолета Кочабамба – Оруро.

Координаты: -17.41395600,-66.17894000

А какие достопримечательности Кочабамбы вам понравились? Рядом с фотографией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Комплекс Инкальяхта

Комплекс Инкальяхта является одним из главных мест, сохранивших дух пребывания поселения инков.

Буквально Incallajta переводится “город инков”. Совокупность сооружений действительно представляют собой небольшой город. На территории комплекса насчитывается около 40 различных зданий, которые огорожены каменной стеной.

Большинство строений были возведены в конце XV века. Изначально общая площадь поселения составляла 80 гектаров. Позднее город был реконструирован и площадь уменьшилась до 67 гектаров.

На территории комплекса можно увидеть боевые сооружения, защитные строения и жилые конструкции.

Особый интерес представляет здание Каланка – в момент строительства, это было крупнейшее здание с крышей, которая опиралась на 24 колонны.

В отдалении от всех строений, можно увидеть каменные стены, выполненные в виде вертикальных лестниц – это астрономическая обсерватория древних инков.

Поселение Инкальяхта открыто для научных исследований и туристических прогулок круглый год.

Координаты: -17.60500000,-65.41583300

В режиме фото вы можете просматривать достопримечатальности в Кочабамбе только по фотографиям.

Кафедральный собор Сен-Себастьяна

Кафедральный собор Сен-Себастьяна расположен на главной площади 14 сентября в городе Кочабамба. Ныне существующий собор был построен в начале XVIII века на месте храма XVI века, от которого сегодня сохранились только Восточные врата. Здание было признано национальным памятником истории и архитектуры 7 декабря 1967 года.

Архитектурная композиция собора представляет собой смешение эклектического стиля и барокко. Согласно доклада губернатора города Франциско Виедма в 1788 году продольный и поперечный нефы храма образуют латинский крест, что особенно хорошо просматривается с высоты птичьего полета.

Белизна внутренних интерьеров собора создает ощущение воздушности и насыщенности светом, необыкновенная потолочная роспись торжественна и многоцветная. В соборе можно увидеть художественные полотна и скульптуры, позолоченный алтарь и грот Инмакулады – Святой Девы Непорочного Зачатия. В 1902 году на башне собора были установлены гигантские часы.

Координаты: -17.39445300,-66.15687400

Самые популярные достопримечательности в Кочабамбе с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Кочабамбы на нашем сайте.

Кочабамба: «Город Вечной Весны»

Кочабамба (исп. Cochabamba) — один из крупнейших мегаполисов Боливии, расположенный в 220 км к юго-востоку от Ла-Паса, в густонаселенной долине Кочабамба, окруженной отрогами Восточных Кордильер. Столица одноименного департамента. Название города на языке индейцев-кечуа означает «болотистая местность» («коча» — озеро, «пампа» — степь, открытая равнина). Территория составляет около 348 км².

Четвертый по величине город страны (после мегаполисов Санта-Крус-де-ла-Сьерра, Ла-Пас и Эль-Альто), население которого уже перевалило за 1 млн человек, а с окрестностями — за 1,7 млн.

Если Санта-Крус считается ядром восточной части Боливии — области низких равнин, а Ла-Пас доминирует на западном плоскогорье, то Кочабамба является центром самой живописной и плодородной зоны страны, где среди горных хребтов прячутся небольшие плодородные долины.

Северо-западнее от центра города течет река Рио-Роча (Río Rocha), а на юго-востоке лежит большое красивое озеро Лагуна Алалай (la Laguna Alalay). В Кочабамбе имеется международный аэропорт имени Хорхе Вильстермана (международное название: Jorge Wilstermann International Airport), авто- и железнодорожный вокзалы.

Читайте также:
Брак в Новой Зеландии: свадьба и виза

Благодаря мягкому климату долины, здесь выращивают самый лучший в стране виноград, зерновые, цитрусовые и картофель. После открытия в Боливии богатейших месторождений нефти, здесь были сооружены предприятия нефтеперерабатывающей промышленности. В долине, где расположен город, собирают самое большое количество листьев коки по стране. Население департамента говорит на особой патриархальной версии испанского языка, сохранившейся с эпохи конкистадоров.

Климат

Величественные горы окружают долину, где уютно разместился этот город-сад, снежные вершины, как драгоценное ожерелье, сверкают на солнце. Большая часть кварталов лежит на высоте более 2500 метров, чем и объясняется мягкий климат Кочабамбы, один из самых благоприятных в мире: почти круглый год солнечно, среднегодовая температура около +17°С, с небольшими сезонными колебаниями, дни сухие и теплые, а ночами наступает приятная прохлада.

Не зря в Боливии говорят: «Ласточки из Кочабамбы никогда не улетают».

Страницы истории

Территория современного города издревле была заселена задолго до появления европейцев, о чем свидетельствуют руины древних сооружений культуры Инков и доинкских цивилизаций в местных окрестностях. Когда регион стал частью испанской колонии (в 1542 г.), сюда стали прибывать первые европейские поселенцы.

Вид на просыпающуюся Кочабамбу

Город, образованный 15 августа 1571 г., был назван Оропеса (исп.Oropesa) в честь испанского вице-короля Франсиско де Толедо (исп. Francisco de Toledo), происходившего из рода dе Oropesa, по приказу которого официальное открытие перенесли на 1 января 1574 г. Сегодня датой образования Кочабамбы считается именно этот день.

Сразу была заложена четкая планировка кварталов, квадратами 100х100 метров. Выстроенный в плодородной местности с благодатным климатом, город стал центром сельского хозяйства региона, снабжающим продовольствием потосские серебряные рудники. В течение продолжительного времени Кочабамба являлся главным зернохранилищем страны.

Кочабамба – это историческое название испанский король Карл III вернул городу в 1786 г. в знак благодарности его жителям за помощь в подавлении мятежей коренных индейских племен.

Когда в Ла-Пасе был казнен герой освободительного движения, боливийский патриот Педро Доминго Мурильо (Pedro Domingo Murillo), местные жители 14 сентября 1810 г. подняли восстание под предводительством Франциско де Риверо (Francisco de Rivera). До сего дня флагом департамента Кочабамба является небесно-голубой флаг повстанцев, а 14 сентября отмечается как официальный праздник.

Когда весной 1812 г. разгорелось очередное восстание против испанских колонизаторов, 24 мая было убито почти все мужское население города. Собравшись на холмах, вооружившись палками и камнями, старики, женщины и дети безуспешно пытались отстоять свой дом. Уже 27 мая 1812 г. колонизаторские власти беспощадно подавили восстание, тогда погибло более 200 защитников Кочабамбы. В память об этом событии в юго-западной части города, на холме Коронилла (La colina de Koronilla) установлен памятник, посвященный самоотверженным женщинам и детям, а 27 мая каждый год жители Боливии отмечают День Матери.

В 1825 г. Боливия обрела независимость, а Кочабамба стал центром одноименного департамента.

Кочабамба: Достопримечательности

Впоследствии историческая часть города, представляющая собой типичный образец колониализма, была гармонично дополнена современной застройкой. На сегодняшний день Кочабамба является городом достаточно светским. Здесь явно нет недостатка в банках, ресторанах, клубах, барах и прочих развлекательных заведениях.

Его символомом является знаменитый монумент, статуя распятия Иисуса Христа (Cristo de la Concordia), установленная в восточном районе города, на горе Сан-Педро (el Monte de San Pedro). Ее возведение производилось с 1987 по 1994 гг.

Изваяние высотой 34,2 м (с постаментом это составляет более 40 м), что выше символа Бразилии – знаменитой статуи Христа-Искупителя (30 м, с пьедесталом – 39 м) в Рио-де-Жанейро. На вершину Сан Педро можно подняться пешком, по ступенькам, или по петляющей по склонам автодороге, а лучше — по канатной дороге, с которой откроются замечательные виды на город. Можно подняться (в определенные дни) и на статую, через смотровые окна которой можно полюбоваться захватывающим видом живописных окрестностей.

В самом центре находится главная Площадь 14 сентября (Plaza 14 de Septiembre), окруженная пальмами и старинными колониальными зданиями, среди которых особо выделяется Кафедральный Собор (Catedral de Cochabamba), возведенный в период 1701-1735 гг. Городскую Площадь Колумба (Plaza Colon) окружают здания колониальной архитектуры, среди них удивительно красивая церковь «Iglesia El Hospicio», сооруженная в 1875 г.

К северу от Plaza Colon начинается широкий, современный 700-метровый бульвар Эль-Прадо (El Prado), со множеством офисов, отелей, банков, магазинов и ресторанов.

Старинное, благородное и, пожалуй, самое интересное здание в городе — Монастырь Святой Терезы (Convento de Santa Teresa). Посетить этот грандиозный, неподвластный времени комплекс можно только в составе экскурсии. Здесь Вы полюбуетесь живописным монастырем, прекрасным алтарем и чудесными скульптурами, привезенными из Испании и созданными местными мастерами. С монастырской часовни открывается изумительный вид. Монастырь был воздвигнут в 1760 г. на месте часовни, разрушенной землетрясением. Действующая при нем церковь была построена в середине 1790 гг. В монастыре по-прежнему находится женская община «Carmelite», но, безусловно, 12 ее монахинь живут сегодня в более комфортных, чем это было прежде, условиях.

Город богат архитектурой XVII-XVIII веков религиозного направления, знакомству с которой стоит посвятить пару дней.

Читайте также:
Время полета Уфа — Турция

Всего в квартале южнее от центральной площади находится Главный университет Сан-Симон (Universitad Mayor de San Simon Cochabamba), один из лучших боливийских университетов.

Первый этаж главного здания Университета занимает замечательный Археологический Музей (Mesou Arqueológico).

Южнее от центра располагается огромный знаменитый рынок Ла-Канча (La Cancha). Открытый ежедневно, он считается самым большим Южноамериканским уличным рынком. La Cancha образовался из нескольких мелких рынков, возникших в 80-х гг. XX века.

Праздничные мероприятия, на которых стоит побывать
  • Из традиционных культурных мероприятий здесь интересно посмотреть на карнавальные процессии, которые проходят в течение 4-х дней в феврале и марте. Карнавал Кочабамбы мало уступает знаменитым торжествам в Рио-де-Жанейро, поэтому стоит подгадать свою поездку так, чтобы принять участие в фееричном мероприятии.
  • Ежегодно, в середине августа, горожане отмечают главное религиозное празднование в честь Святой девы Уркупины. Рано утром жители Кочабамбы дружно выходят на улицу и, объединившись в огромную торжественную процессию, отправляются в соседний Кильакольо (в 14 км от города) с крестным ходом, чтобы в местной церкви отстоять службу возле Раки Святой Девы. Если Вы готовы один день отпуска посвятить преодолению неблизкого пути по холмистому местному ландшафту, стоит принять участие в крестном ходе. Специально для проведения церемонии каждый год 15 августа автотрасса между Кочабамбой и Кильакольо перекрывается для движения автомобилей.

К. — то место, где удачно переплетаются история и современность. Именно здесь можно прочувствовать самобытность Боливии, ее культуру и традиции.

Вид на Кочабамбу со статуи Христа

К. — город очень интересный и увлекательный, неспроста он обладает множеством неформальных громких титулов, вот некоторые из них:

  • «Corazón de la Madre Tierra» — «Сердце Матери-Земли»
  • «Corazón de Bolivia» — «Сердце Боливии»
  • «Ciudad jardín de Bolivia» — «Город-сад Боливии»
  • «Ciudad de la Eterna Primavera» — «Город Вечной Весны»
  • «Bolivia en viña» — «Боливийский виноградник».

14 сентября 2011 г. сенатом Боливии был принят закон, гласящий, что департаменту Кочабамба присвоен официальный статус «Гастрономическая столица Боливии» (Capital gastronomica de Bolivia)!

Из некоторых эпитетов понятно, что местность там плодородная, климат — благодатный, а еда — изысканная и разнообразная. Но почему именно «сердце» Боливии? Видимо все дело в том, что город настолько чудесный и привлекательный, что путешественник, посетивший его, непременно оставит там частицу своего сердца!

Кочабамба (Cochabamba)

  • Общая информация
  • Климат Кочабамбы
  • Достопримечательности Кочабамбы
  • Видео Кочабамбы

Кочабамба (Cochabamba) – крупный город в центральной части Боливии, расположенный в долине окружённой горами, на высоте 2825 метров над уровнем моря, в 330 километрах к северу от Сукре и в 70 км к западу от национального парка Карраско. Население – 624 850 человек (2010).

Центральная часть города находится на равнине, а некоторые его районы – на холмах. Через город протекает несколько небольших рек, а в его юго-восточной части находится крупное озеро Лагуна Алалай (Laguna Alalay).

Люди жили в этом районе ещё задолго до прихода сюда европейцев в 16 веке. В подтверждение этому в окрестностях города можно увидеть руины построек инков и более ранних этнических групп.

В 1542 году Боливия стала частью вице-королевства Перу, являвшегося испанской колонией, и в 1571 году испанцы основали здесь город Вилья-де-Оропеса (Villa de Oropesa).

Благодаря плодородию долины и мягкому климату до конца 18 века город процветал, так как являлся важнейшим сельскохозяйственным центром страны, снабжающим продовольствием шахтёрские города центральной части Боливии, в частности крупнейшее месторождение серебра в Южной Америке – Потоси.

К 1783 году добыча серебра пошла на убыль и Оропеса вступил в период упадка. В 1786 году его переименовали в Кочабамбу.

Сегодня это четвёртый по численности населения город Боливии (после городов Санта-Крус, Эль-Альто и Ла-Пас), крупный сельскохозяйственный и промышленный центр страны, а также один из главных кокаиновых центров Южной Америки.

Климат в Кочабамбе – умеренный, с большим количеством солнечных дней и минимумом осадков.

Средняя температура воздуха в период с октября по март +18…+20 ºС, а в период с апреля по сентябрь +13…+16 ºС.

Благодаря весенней температуре круглый год Кочабамба известен как боливийский “Город вечной весны”.

Исторических и архитектурных достопримечательностей в Кочабамбе не много. В историческом центре города находятся 2 небольшие, но красивые площади, представляющие интерес для туристов. Остальная часть города застроена в основном современно и не представляет особого интереса для туристов.


Площадь 14 сентября (Plaza 14 de Septiembre) – окружена пальмами и зданиями в колониальном стиле, среди которых выделяется старинный кафедральный собор (Catedral de Cochabamba), построенный в период с 1701 по 1735 годы.


Площадь Колумба (Plaza Colon) – окружена зданиями в колониальном стиле, среди которых выделяется красивая барочная церковь Iglesia El Hospicio, построенная в 1875 году.

К северу от площади Колумба начинается широкий 700-метровый бульвар Эль-Прадо (El Prado), с многочисленными отелями, ресторанами, банками и магазинами.

Символом города является статуя Кристо-де-ла-Конкордия (Cristo de la Concordia), расположенная на холме Сан-Педро, возвышающемся на 246 метров над восточной частью Кочабамбы. Её строительство велось с 1987 по 1994 годы.

Высота статуи – 34.2 м, а общая высота с пьедесталом – 40,44 м. Размах рук – 32,87 м. Она почти на 2,5 метра выше знаменитой статуи Христа в Рио-де-Жанейро, потому считается крупнейшей подобной статуей в Южном полушарии.

Читайте также:
Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-400

Со смотровой площадки статуи Христа открывается панорамный вид на город. Добраться до неё можно по канатной дороге.

К югу от центра Кочабамбы находится огромный рынок Ла-Канча (La Cancha), занимающий несколько улочек и площадей. Он открыт 7 дней в неделю и является крупнейшим уличным рынком в Южной Америке.

В юго-западной части города расположен парк, в центре которого на холме Коронилья (Coronilla) находится монумент женщинам и детям, защищавшим город во время войны за независимость 1812 года от испанцев-колонизаторов.

Долина Кочабамба

Долина Кочабамба

Долина Кочабамба довольно хорошо иссле­дована в археологическом отношении. Она расположена в предгорьях Анд, значительно ниже Альтиплано. Это самая плодородная об­ласть Боливии — «житница Верхнего Перу», как называли ее испанцы. Долина Кочабамба занимает промежуточное положение между высокогорным плато и низменными районами страны, что сказывалось на материальной культуре населения в древности. Однако воп­рос о взаимоотношениях жителей Альтиплано с населением восточной части Боливии не изу­чен специально и решение его затруднено поч­ти полным отсутствием данных по археологии низменной зоны страны.

Каменные статуэтки из Клисы

Д. Э. Ибарра Грассо, описывая «претиауанакскую культуру» в Боливии[619], уделя­ет большое внимание статуэткам, найденным на памятниках долины Кочабамба, прежде всего в Клисе[620]. Сейчас известно уже около 50 таких скульптурок, но ни одна из них не опубликована в прочной связи с каким-либо комплексом, что затрудняет решение вопроса об их принадлежности.

Статуэтки эти невелики (менее 20 см высо­той. Они сделаны из черного или серого кам­ня и обычно тщательно отполированы. Это антропоморфные изображения. По форме и стилистическим особенностям их можно раз­делить на три группы.

К первой группе относятся фигурки с рас­косыми глазами, напоминающими по форме зерна кофе. Нос стилизован в виде выпуклой вертикальной полоски. Форма рта сходна с формой глаз. Ушей нет. Голова большая, округлая. Руки лежат на груди. Пальцы про­рисованы тремя параллельными. полосками. Туловище и ноги не обозначены. Объем изображения не передается.

В этой группе несколько типов:

1. Одинарные фигурки [621]. У одной из них несколько иное положение рук. Они согнуты в локтях, и кисти подняты к подбородку.

2. Фигурки, аналогичные первым, но с тре­мя головами [622].

3. «Биноклевидные» — двухголовые фигур­ки с теми же чертами стилизации лица, но с расчлененным туловищем [623].

Характерная черта стиля второй группы — обводка лица выпуклой линией, концы кото­рой сходятся под углом к переносице. Нос обозначен несколько расширяющейся линией, продолжающей этот угол вниз. Глаза и рот переданы такой же линией, образующей круж­ки для глаз и овал для рта. Уши не обозна­чены.

Ибарра Грассо опубликовал четыре ста­туэтки этой группы. Из них три представляют собой человеческие головы. Наиболее простая из них [624] обладает всеми перечисленными чер­тами. На ней изображен головной убор в виде колпака.

Аналогичного вида головной убор вырезан и на другой головке [625], сделанной на куске камня, по форме грубо напоминающем линзу. При этом центральная ось лица проходит по ребру линзы, так что само изображение смот­рится в профиль. Приемы передачи отдель­ных черт те же самые, что и в предыдущем случае. На головном уборе сверху имеется выступ, который позволяет Ибарра Грассо рассматривать этот убор как стилизованное изображение женской груди.

Третья из фигурок этой группы представ­ляет собой голову с лицом, изображенным en face [626]. Интереснейшая ее деталь—головной убор или прическа. Она состоит из двух «ро­гов», каждый из которых представляет собой целую гроздь таких же, как и в предыдущем случае, стилизованных изображений женской груди. Ибарра Грассо считает, что такая фи­гурка изображала богиню плодородия.

Последняя скульптура этой группы[627] не­сколько отличается от остальных. Человече­ская фигура показана здесь во весь рост, с грубо нарисованными ногами и лежащими на груди, согнутыми в локтях руками. Лицо не обведено выпуклой линией, а вырезано по обычному контуру обводки и как бы припод­нято над плоскостью камня. Носа нет.

В целом скульптуры этой группы имеют не­которое сходство с изваяниями района Оруро, о которых говорилось выше.

Третья группа — антропоморфные изобра­жения, трактованные более реалистично, чем в первых двух группах. Лицо сделано не в одной плоскости, а объемно. Изображены уши, ноздри, брови. Нос широкий, глаза не­большие, посаженные прямо. Руки в одном случае опущены по бокам и полусогнуты в локтях[628]; в другом — согнуты в локтях и подняты кистями к подбородку[629], как на од­ной из фигурок первой группы.

Каменные скульптурки из долины Кочабам­ба делятся на три группы очень четко. Однако невозможно сказать что-либо определенное о значении такого разделения и о культурной их принадлежности. Ведь в большинстве сво­ем эти фигурки найдены вне культурного слоя. Во всяком случае, нельзя подходить к этим памятникам так суммарно, как это дела­ет Ибарра Грассо. Скорее всего три группы изображений относятся к различным отрезкам времени.

Культура Чульпа Пампа

В 20 км к западу от г. Кочабамба, у под­ножия горного хребта, Риден раскопал памят­ник Чульпа Пампа. Он находится на наклон­ной поверхности, образующей переход от рав­нины к крутым горным склонам, и сильно раз­мывается. Здесь, на площади диаметров око­ло 100 м , обнаружено много обломков керами­ки. Автор раскопок не определяет характер памятника, но указывает на два погребения, найденные им.

Читайте также:
Автобус 757: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Культура Чульпа Пампа

1—9 — керамика; 10, 13—16 — каменные орудия; 11, 12 — бусы

Другой памятник, нижние слои которого от­носятся, по-видимому, к этой же культуре, был раскопан Беннетом[630] близ селения Колькапируа, на расстоянии около 10 км к западу от Кочабамбы. Здесь находятся два больших холма, представляющих собой древние могиль­ники. В каждом из них было выявлено по два горизонта погребений. Однако оконча­тельно характер и конструкция этих холмов, неясны, потому что Беннет ограничился толь­ко двумя небольшими шурфами, да он и не придавал значения этим вопросам.

Погребения. Одно из погребений Чульпа Пампы содержало череп и другие кости ске­лета рядом с округлым днищем большого «луковичного» сосуда. Около них лежал ка­менный топор[631]. Риден говорит о том, что невозможно определить, было ли это захоро­нение с сосудом или погребение в урне. Од­нако это не мешает ему позже ссылаться на существование, погребений в урнах Чульпа Пампы как на доказанный факт[632].

Другое погребение представляло собой остатки человеческого костяка, сваленные в беспорядке в кучу, как и в первом случае. Никаких облом-ков сосуда не обнаружено. Ав­тор раскопок считает, что здесь — остатки захоронения, где умерший был помещен сидя, в скорченном положении[633].

Таким образом, из описаний Риден а нель­зя точно восстановить обряд погребений, ха­рактерный для Чульпа Пампы.

К нижнему горизонту Колькапируа отно­сятся восемь погребений (пять — в первом и три — во втором холме). Все они удивительно однообразны. Обычно это урна, внутри кото­рой находятся человеческие кости, накрытая перевернутым сосудом. Иногда около урны или внутри ее — один-два мелких сосудика.

Керамика. Риден собрал большую коллек­цию керамики с Чульпа Пампы, которая вклю­чает несколько групп керамических форм.

Наиболее характерный тип сосуда — боль­шая плоскодонная коническая миска, сделан­ная довольно грубо. Поверхность заглажена. Верхний диаметр миски варьирует от 30 до 80 см . Иногда снаружи, под венчиком,—одно горизонтальное ушко [634]. Встречаются миски других профилей, как плоские, так и более высокие, с четко выраженным ребром [635].

Часты тонкостенные горшки с округлым ту- ловом и небольшим, иногда едва намеченным венчиком [636]. На них также встречается гори­зонтальное ушко. Диаметр их устья от 10 до 30 см .

Еще один характерный тип керамики — большие сосуды с туловом, напоминающим по очертаниям луковицу[637]. Диаметр устья этих сосудов от 30 до 60 см . Стенки толстые (около 2 см ), лощеные снаружи. Дно закруг­ленное или уплощенное. Сосуд-«урна» из опи­санного выше погребения относится именно к этому типу.

Кроме керамики этих основных типов, в Чульпа Пампе найдены обломки кувшинов, горшков с различным профилем венчика и мисок. Вся керамика гладкая, без росписи. Только на одном черепке — следы линий, на­несенных черной краской.

В Колькапируа в качестве урн и крышек для них употреблялись сосуды двух основных типов. Во-первых, большие (диаметром около 50 см , высотой около 30 см ) толстостенные миски, профиль которых напоминает латинскую букву U. Эти миски имеют обычно по два горизонтальных ушка под венчиком [638]. Второй тип — большие округлые сосуды с вы­пуклыми боками [639]. Судя по описанию (ни одного изображения, на котором была бы чет­ко видна их форма, Беннет не издал), их мож­но сопоставить с «луковичными» сосудами Чульпа Пампы. Это позволяет отнести оба памятника, хотя и условно, к одной культуре, характеризующейся захоронениями, возможно вторичными, в U-образных и округлых урнах без росписи.

Каменный инвентарь. Все найденные в Чульпа Пампе орудия — каменные. Упомяну­тый выше топор из первого погребения имеет клиновидную форму[640]. У обуха с узких сто­рон—выемки, по-видимому, для закрепления орудия в рукояти. На одной стороне — полу­сферическое углубление, может быть, начало сверлины. Обломок топора с отверстием так­же найден здесь[641], но, возможно, он более позднего происхождения. Кроме того, встрече­ны небольшая каменная ступка[642] и мелкие дисковидные бусы из того же материала [643].

Культура Чульпа Пампа принадлежала, по- видимому, земледельцам, стоявшим, судя по отсутствию имущественной дифференциации в погребениях, еще на стадии первобытнооб­щинного строя.

Культура Тупурайя

Распространение влияния культуры Тиауанако на юго-восток наложило глубокий отпе­чаток на древности Кочабамбы. К сожалению, до сих пор не найдены связующие звенья между культурой Чульпа Пампа и памятника­ми этого периода.

Риден в 1952 г . раскопал на окраине г. Ко­чабамба могильник Тупурайя[644]. Здесь, в культурном слое существовавшего тогда же поселения найдено 27 погребений. Так как органические остатки на этом памятнике поч­ти не сохраняются, погребения обычно пред­ставлены только погребальным сооружением, а иногда и просто кучкой сосудов. Мелкие обломки костей найдены только в пяти слу­чаях.

На холме Арани, к юго-востоку от Кочабам­бы Беннет исследовал могильник, сходный с

Тупурайя[645]. Здесь найдено более 30 погребений, материал которых автор раскопок раз­делил на три хронологические группы. Группу Арани I Риден сближает с материалом Тупу­райя[646], хотя и считает, что он старше. В пуб­ликации могильника Арани мало иллюстра­ций и нет детального описания находок, так что рассматривать его самостоятельно невоз­можно. Сохранность костей в Арани немного лучше, но и здесь количество скелетов явно недостаточно для каких-либо заключений.

Читайте также:
Время полета Красноярск — Хайнань

Погребения. Могилы Тупурайя представле­ны тремя основными типами. Это каменные ящики, грунтовые могилы, иногда перекрытые камнями, и погребения с урнами. Ящики, из которых в полной сохранности раскопаны только два (Tu 5 и Tu 27), сложены из грубых каменных плит, положенных друг на друга (плиты, стоящие на ребре, довольно редки), и перекрыты сверху такими же плоскими кам­нями. Каждое сооружение занимает площадь около 1 кв. м . Внутреннее помещение еще меньше (примерно 0,70X0,40 м) и обычно на­половину заставлено сосудами. Покойников, по всей вероятности, хоронили в сидячем по­ложении, с коленями, поджатыми к подбо­родку. Этот способ захоронения широко рас­пространен в Центральных Андах. Ящики та­кого рода есть и в Арани (AR-2A, 2С, 5А).

Могилы другого типа — грунтовые — в Тупурайя почти не прослеживаются. О суще­ствовавшей когда-то яме свидетельствует только прослойка в земле вокруг кучи кера­мики, говорящая о постепенном заполнении пустоты (Tu 4 и др.). Иногда с такой могилой связаны отдельные плоские камни, в древно­сти, по-видимому, закрывавшие ее. В Арани таким погребениям соответствуют квадратные или почти квадратные могилы, выложенные корой и покрытые камнем (AR-1A, 2G, 6В и др.).

Особое место занимают погребения с урна­ми (Tu 1, 3, 7, 10 и др.). Урнами служили толстостенные сосуды (0,70—0,80 м в высо­ту) , в которые положен обычный для погребе­ний Тупурайя набор посуды. Часто у урн от­бито дно и они стоят на венчике (Tu 3). Свер­ху в качестве крышки лежит небольшая ка­менная плита[647], а иногда ее накрывает от­битое днище другого крупного сосуда (Tu 14). В одном случае такая урна обложена камня­ми (Tu 15). Утверждать категорически, что это погребальные урны, нельзя. Ни в одной из них не найдено остатков костей, хотя это мож­но объяснить и их плохой сохранностью.

Скопления керамики вместе с крупным раз­битым сосудом, зачастую стоящим вверх дном, встречаются и в Арани (AR-1D, 1G, 2В, 11D и др.). Внутри или рядом с крупным сосудом лежат более мелкие (AR-2D). В погребении AR-2D около сосуда лежали остатки костяка ребенка. Это заставляет еще больше сомне­ваться в том, что речь идет о погребальных урнах. Скорее всего большие сосуды служили для складывания погребальной утвари, в то время как покойника клали рядом.

Керамика. При анализе керамики приходит­ся опираться только на материалы Тупурайя, так как в публикации Беннета дано лишь примерное описание находок в Арани.

В Тупурайя и Арани очень часто встреча­ются кубки-«керо» и чаши с расходящимися стенками. Они в точности повторяют харак­терные образцы кубков и чаш культуры Тиауанако. Это формы 1 и 3 в Тупурайя и типы А и Е в Тиауанако. Иные общие для обеих культур типы обычно или в одной, или в другой представлены незначительным чис­лом экземпляров. Например, высокие расписные вазы с суженным горлом и расходящимся раструбом венчиком, довольно частые в Тиа­уанако (форма D), только дважды найдены в Тупурайя (форма 4—Tu 5 : 6 и Tu 18:2). И наоборот, кубки характерной для долины Кочабамба формы — с суженной ножкой, в большом количестве обнаруженные в Тупу­райя, единичны в Тиауанако.

Сходными кажутся и некоторые типы кув­шинов. Так, кувшин формы 6 (Tu 20:1) на­поминает форму р из Тиауанако, потому что имеет ребро вокруг тулова и вогнутые в ниж­ней части стенки. Кувшин формы 14 (Tu 3 : 1) сходен с тиауанакской формой о — особенно по налепам на передней стенке. Нужно, од­нако, сказать, что эти формы чрезвычайно редки на обоих памятниках. Еще одна редкая форма — сосуд с трубкой. Два таких сосуда (Tu 4:2 и Tu 4:3) найдены в одном погребе­нии Тупурайя. Эта же форма (q) очень редка в Тиауанако[648]. Такие сосуды, как уже гово­рилось, найдены и в культуре Мольо [649].

Кроме перечисленных типов, среди керами­ки Тупурайя есть значительная группа форм, которые совершенно отличны от посуды куль­туры Тиауанако. Среди них большое количе­ство плоскодонных сосудов с округлым туловом и двумя отходящими от венчика к стенке ручками, которые часто имеют выступы над венчиком (формы 8 и 13). Особенно важно, что 18 из 22 сосудов этой группы — простая кухонная керамика без росписи.

Другая абсолютно самостоятельная группа керамики — округлые плоскодонные сосуды с широким туловом и прямым, иногда довольно высоким горлом. На плечиках или у места перехода от тулова к горлу — два маленьких ушка-ручки (формы 7, 15). На некоторых экземплярах есть роспись. Эти сосуды сильно отличаются от сосудов формы m в Тиауанако, особенно в пропорциях и деталях. Кувшины без росписи из погребений Тупурайя (фор­ма 14) с их широким горлом и угловатой руч­кой также совершенно оригинальны (кроме уже упоминавшегося Tu 3:1, хотя и здесь сходство с формой о в Тиауанако может быть чисто случайным).

Таким образом, керамический комплекс Ту­пурайя делится на две части. Первая — фор­мы, аналогичные отдельным тиауанакским ти­пам. Из них только кубки-«керо» и чаши одинаково многочисленны на обоих памятни­ках. Другие часто встречаются только на одном из них. Это вазы с расходящимся вен­чиком и кубки с суживающейся ножкой. А третьи одинаково редки как в Тиауанако, так и в Тупурайя (отдельные формы кувши­нов и сосуды с трубкой).

Вторая, большая часть керамики Тупурайя совершенно не встречается на территории культуры Тиауанако. Это формы 8 и 13, 7 и 15, 14. В основном это относится к бытовой керамике без росписи. Следует добавить, что в Тупурайя не встречаются такие характер­ные тиауанакские формы, как чаши с поддо­ном, сосуды с выпуклыми стенками и высоким венчиком, расходящимся раструбом, и фигур­ные сосуды (формы В, С, е и g).

Читайте также:
Фото Сан-Хосе (88 фото)

Орнаменты расписной посуды совершенно явно распадаются на две группы. Первая об­ладает всеми основными характеристиками тиауанакского стиля росписи в его позднем виде с широкими угловатыми линиями, окайм­лением контура, стилизацией зооморфных фи­гур, большим количеством S-образных узоров и другими подобными признаками. Среди этих орнаментов встречаются даже редкие образ­цы Классического стиля (ваза Tu 5:8). Вто­рая группа включает гораздо более простые орнаменты: узкие небрежные линии, которые пересекаются, образуют треугольники, спира­ли с отростками, неправильные извилистые полоски. Этот стиль орнаментации выглядит много беднее, чем предыдущий.

Если с орнаментами первой группы мы встречаемся прежде всего на кубках (формы 1 и 2), чашах (форма 3) и вазах (форма 4), т. е. на сосудах, близких формам Тиауанако, то вторая группа связана прежде всего с округлыми двуручными (форма 8) и высокогорлыми сосудами с двумя маленькими руч­ками (форма 7), т. е. с теми формами, кото­рые совершенно отличны от тиауанакской посу­ды. Однако резкого разграничения нет. Так, на чашах Tu 13:2 и 13:5 узоры из непра­вильных тонких линий, волнистых и образу­ющих спирали с отростками, явно принадле­жат ко второй группе. То же относится и к извилистым линиям на кубке кочабамбского типа Tu 1 : 2. В то же время на тулово округ­лого двуручного сосуда Tu 18:20 нанесены широкие полосы с обводкой, близкие к орна­ментам первой труппы.

Особняком в материале Тупурайя стоит трипод Tu 10 : 1. Он относится к керамической группе Чукисакская трехцветная. Отдельные обломки керамики этой группы встречены в нижней части культурного слоя Тупурайя. Эта группа связывается с южными и юго-во­сточными районами Боливии. Сама форма трипода очень редка на Альтиплано и харак­терна для низменных районов страны [650].

Камень, кость. Единственными некерамиче­скими предметами, найденными в Тупурайя, были зернотерка, использованная при соору­жении одной из разрушенных цист, и обломок каменного сосудика в культурном слое. Там же оказалась и часть челюсти ламы, трактуе­мая автором раскопок как орудие гончара [651]. Такая находка часто встречается на памятни­ках Альтиплано [652].

Могильник Тупурайя оставлен оседлым на­селением, занимавшимся земледелием и, воз­можно, использовавшим ламу как домашнее животное. По-видимому, здесь уже происхо­дит некоторое имущественное расслоение, так как наряду с погребениями, в которых найде­но всего один-два предмета, есть комплексы с большим количеством расписной посуды и каменными конструкциями в могильной яме. Так, в каменном ящике Tu 27 лежало 22 со­суда. Но в целом резких различий между по­гребениями нет. Очень характерная черта об­ряда — присутствие кубков и чаш типичной тиауанакской формы почти в каждом погре­бении. Их нет только в шести комплексах, причем пять из них состоят из одного сосуда каждый.

Аналогичную картину позволяет реконструи­ровать и могильник Арани.

[619] D. Е. Ibarra Grasso, 1956а; Он же, 1956b.

[620] D. Е. Ibarra Grasso, 1956b, стр. 151.

[621] D. Е. Ibarra Grasso, 1956а, рис. 8, 11, 12.

Боливия – Кочабамба – 2000

Итак. Все изложенное ниже представляет собой немного подредактированные письма из Боливии. Я, как технический специалист фирмы “Protek”, принимал участие в настройке биллинговой системы “Flagship” для боливийского GSM-оператора “Nuevatel”. Основные действия происходят в городе Кочабамба в центре Боливии в августе-сентябре 2000 года.

Улетали из Шереметьева. Были некоторые траблы с багажом, который я весь собирался брать в салон (ноутбучная сумка и рюкзак), наши тетеньки сначала не хотели пускать, но потом, впечатлившись моими рассказами про кол-во пересадок и конечный пункт назначения – смягчились, но предупредили, что неприятности могут возникнуть при реальной посадке в самолет. Больше об этом ни я, ни кто-либо другой уже не вспоминали. А рюкзачок мой мне еще очень пригодился. Мои коллеги сдали почти все в багаж и просидели полкомандировки без вещей.

Первый перелет из Москвы в Амстердам был образцово-показательный – с местом у окна, породистыми стюардессами, как будто сошедшими с оберток голландского сыра (нас везла голландская компания “KLM”), телевизорами с мультиками и киношками, и даже – свободным соседним местом со мной. Погода была хорошая, и я всю дорогу глядел в окошко. Мы пролетели Балтийское море, небольшой кусочек Германии и Голландию – до Амстердама. Европа сверху – вся распаханная по квадратикам, лесов почти нет. Видел ветряные электрогенераторы где-то на голландщине – штук пятнадцать в несколько рядов. По телевизорам кроме мультиков время от времени показывали информационную сводку – сколько пролетели, сколько примерно осталось, высота и скорость полета, местное время и время в точке прибытия, после этого рисовалась карта с самолетиком на ней и следом нашего пути. Очень наглядно и удобно. Все – совершенно живое, т.е. циферки изменялись прям на экране, самолетик на карте медленно двигался и т.д.

Потом был Амстердам, в котором надо было ждать следующего рейса в Сан-Пауло (Бразилия) пять с лишним часов. Выходить в город было нельзя, и мы шлялись по огромному аэропорту, заходя в лавки беспошлинной торговли. Там все это проходит под лозунгом – See, Buy, Fly. (увидел, купил и улетел. ) Я тоже поддался и купил то, чего мне остро не хватало – фотокамеру. Konica Z-up 60 с зумом, за $71.

Читайте также:
Фото городов Замбии (192 фото) в хорошем качестве

Наконец наступил час посадки в новый рейс Амстердам – Сан-Пауло (тех же голландских авиалиний). И тут начались наши приключения. Для начала оказалось, что в самолете не хватает мест на всех пассажиров. Представители компании стали отыскивать добровольцев, желающих за счет компании переночевать в Амстердаме, улететь на следующий день и, кроме того, получить в качестве компенсации $450. Если честно – соблазн был велик, но патриотизм и любовь к родной фирме превозмогли. :-) Короче – места нам все же нашлись, мы загрузились и полетели. Но если бы кроме патриотизма мы обладали еще даром провидения – скорее всего мы бы остались. Да.

Полет почти ничем не отличался от предыдущего. Так же кормили, поили и крутили видео. Только самолет был побольше, вернее просто самый большой – Boeing-747. И еще всем дали наушники, которые можно было воткнуть в подлокотник и слушать на выбор больше десяти музыкальных программ (рок / попса / амбиент / кантри / классика. ) или звуковое сопровождение того, что в данный момент демонстрировалось по телевизору.

Лететь по расписанию мы должны были около 12-ти часов, но не успели как следует заснуть, как самолет куда-то сел. В салоне, несмотря на вентиляцию, стало очень душно, взошло солнце и мы обнаружили себя среди выжженной равнины с горами на горизонте. Из хвостовой части стал временами доноситься топот, от которого дрожал весь лайнер, а из открытой двери заднего отсека стали видны конские уши. Что же произошло?

А вот что. Как выяснилось – голландские авиалинии славятся своими традициями перевозки лошадей в специальных “летных” стойлах. Вот и с нами летел табун из шести скакунов. Один по дороге взбесился (became nervous, как мягко объяснил мне один осведомленный пассажир). От его скачков самолет стало так трясти, что пилоты предпочли не лететь через океан, а сесть где поближе. Поближе оказался остров Sal, входящий в островное государство Cabo Verde, расположенное в пятистах километрах к западу от Африки, немного севернее экватора (до этого момента я не догадывался о его существовании). Немного позже, правда, я вспомнил, что в советские времена что-то слышал про “Острова зеленого мыса”, что есть почти прямой перевод названия “Cabo Verde” с португальского.

После совещания “в верхах” “бунтаря” пристрелили. Боинг стал разворачиваться для взлета и тут “конюшню” снова затрясло. Вернулись обратно. Снова ожидание. Решили дальше лошадей не отстреливать, а выгрузить их от греха из самолета. Тут оказалось, что подходящего элеватора на острове – нет. Тогда выгрузили нас. Дали всем въездные визы, посадили в автобусы и отвезли на побережье в какую-то гостиницу, где до позднего вечера кормили и поили за счет авиакомпании. Но это не главное. Главное – рядом был Атлантический океан, а вокруг – настоящий туристический рай, как с рекламных проспектов. Такого поворота, никто не ожидал.

Вот когда я по-настоящему пожалел, что меня занесло в эти края одного. Я, в отличии от моих близких, довольно равнодушен к плесканию в соленой воде. Но от ощущения того факта, что окунулся в океан просто кружило голову (и все, ведь, блин, на халяву! :-)

Острова по названию – “зеленые”, но вообще-то с растительностью там напряженка. Земля в 200-х метрах от берега представляет из себя исключительно голую сухую глину, изредка песок. В Москве так выглядят места, где идет какое-то строительство – почву соскребли, но ничего еще не успело вырасти. Такая большая стройка – на весь остров :-) Рядом с берегом, вернее рядом с гостиницами что-то растет, скорее всего – посаженное искусственно. В основном – финиковые пальмы.

Поздно вечером, нас посадили в те же автобусы, привезли к родному Боингу (уже без лошадей), и без всяких приключений доставили в Сан-Пауло. Здесь нас под рученьки подхватили представители голландских авиалиний (по вине которых мы не только загорали целый день на курорте, но кроме того еще и опоздали на наш следующий рейс Сан-Пауло – Ла-Пас). Пока они решали что с нами делать, нас поселили в зал ожидания первого класса, с питьем, едой и – о чудо! – интернетом, и я смог, наконец, отправить первое письмо своим родным.

Потом мы сели в самолет Боливийской компании и мы полетели в Санта-Круз. Самолетик – тоже Боинг, но размером гораздо меньше и возрастом, соответственно больше, чем те, на которых нас возили голландцы (кажется это Boeing 727).

Санта-Круз – один из главных городов Боливии, можно сказать – вторая столица, вернее третья, поскольку первая столица – Ла-Пас тоже никакая не столица, настоящая столица – Сукре, но он, судя по всему, только мелкий городишко, получивший звание столицы (и свое имя тоже) в честь победы кого-то над кем-то (кажется местных над испанцами).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: