Фото Филармонии в Пскове (22 фото)

Торжественное вручение государственных и региональных наград состоялось в Пскове. ФОТО

Торжественное вручение государственных наград и наград Псковской области состоялось в большом концертном зале филармонии 9 декабря. Как предает корреспондент Псковской Ленты Новостей, мероприятие было приурочено к Дню Конституции РФ.

Открыл торжественную встречу великолукский камерный хор «Кант» под руководством Ивана Беседина, творческий коллектив исполнил гимн России.

«По ежегодной традиции в преддверии Дня Конституции вручаются государственные, ведомственные и региональные награды жителям Псковской области, которые добились наиболее высоких результатов в самых разных сферах. То есть тем, кто в наибольшей степени воплощает в реальность идеалы нашего основного закона», – выступил в приветственным словом губернатор Псковской области Михаил Ведерников.

Он также отметил, что церемония вручения — это акт высокого признания достижений выдающихся, смелых и талантливых людей региона. Награжденные представляли все сферы жизни: работники здравоохранения, военнослужащие, деятели культуры, социальные работники, педагоги, государственные и муниципальные служащие, представители общественных организаций, строители.

Так, орденом Почета наградили главу города Великие Луки Николая Козловского. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством II степени с мечами» получил командир 104-го гвардейского десантно-штурмового Краснознаменного ордена Кутузова полка Алексей Толмачев. Медали Суворова удостоились старший помощник начальника штаба 76-ой гвардейской десантно-штурмовой Черниговской Краснознаменной дивизии Алексей Исаев и командир десантно-штурмового батальона 76-ой гвардейской Черниговской Краснознаменной дивизии Николай Слепов.

Смотрите также 09.12.2021 12:250 Главу Великих Лук Николая Козловского наградили орденом Почета

Почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации» получила артистка Псковского академического театра драмы имени А. С. Пушкина Ирина Смирнова. Заслуженными работниками культуры РФ стали директор Городского культурного центра Пскова Елена Голубева и преподаватель Псковского областного колледжа искусств имени Н. А. Римского-Корсакова Вера Кагазажева.

Кроме того, псковичи удостоились поощрения президента РФ. Почетную грамоту главы государства получила врач великолукской больницы «РЖД — медицина» Галина Горелова. Благодарность вручили председателю комитета по социальной защите Псковской области Ольге Евстигнеевой и начальнику управления общественных проектов и молодежной политики администрации Псковской области Наталье Плявинской.

Среди ведомственных наград была почетная грамота Совета Федерации, которую передали первому заместителю руководителя аппарата администрации Псковской области, начальнику правового управления региональной администрации Наталье Волковой. Также благодарность председателя Совфеда получила первый заместитель начальника правового управления региональной администрации Марина Чамкина. Почетным работником агропромышленного комплекса России названа составитель фарша колбасного цеха «Великолукского мясокомбината» Анжелика Корнилова.

Нагрудный знак «Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации» Михаил Ведерников вручил учителю Пыталовской средней школы имени А. А. Никонова Вере Федоровой, а почетную грамоту Министерства просвещения РФ – учителю Печорской гимназии Марии Литвиновой.

Почетным строителем России стал директор общества с ограниченной ответственностью «ЦентрСтрой» города Великие Луки Алексей Майоров. Почетную грамоту Министерства культуры РФ получил председатель правления Псковского регионального отделения Союза писателей России Игорь Смолькин.

Благодарность министра культуры РФ вручили заместителю директора по библиотечному обслуживанию Островской центральной районной библиотеки Надежде Гинчак. Президент нотариальной палаты Псковской области Валентина Николаева удостоилась благодарности Министерства юстиции РФ.

Фельдшер Псковской станции скорой медицинской помощи Ольга Лебедева и участковый врач-терапевт Псковской городской поликлиники Елена Тихомирова стали обладателями медалей «За заслуги перед Псковской областью».

Заведующая детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей №33 «Огонек» Светлана Сальникова стала заслуженным педагогическим работником Псковской области.

Заместитель председателя Псковского областного Собрания депутатов Александр Братчиков получил почетную грамоту губернатора, Также грамоты получили директор Пушкиногорского дома ветеранов Татьяна Васильева, заместитель председателя Псковской областной организации всероссийской общественной организации ветеранов войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов Николай Горбачев, управляющая делами Опочецкого района Людмила Зирбуева, заместитель председателя регионального парламента шестого созыва Анатолий Копосов, главный врач станции переливания крови Псковской области Любовь Малыхина, акушерка родового отделения с операционными Псковского перинатального центра Татьяна Сенина, председатель совета директоров «Стройсистемы» Анатолий Палкин, мастер строительно-монтажных работ «Самостроя» Великих Лук Владимир Петухов удостоились почетной грамоты губернатора Псковской области.

Помимо этого, прошло вручение паспортов гражданам Российской Федерации, достигшим 14 лет.

Торжественное мероприятие завершилось исполнением гимна Пскова, концертом ансамбля русской музыки «Псков» и песней заслуженного артиста России Александра Либа.

Читайте также:
Мой аккаунт

Афиша псковской филармонии на январь 2022

18 января 2022 | вторник | 19.00

Концерт Елена Ваенга

Она одинаково естественна, когда исполняет «Курю» и «Королеву», непосредственна и легка, когда поёт «Цветы» и очень трагична, когда со сцены звучит «Шопен», «Остановка» или «Белая Птица». Эти искренние эмоции очень близки и понятны её зрителям, а в строках песен они находят самих себя.

Елена Ваенга — это природная стихия, порыв и сложный характер: настоящая южанка, выросшая на севере. Эта диалектика души видна и в музыкальных произведениях, которые Елена создает на сцене. Она музыкант, который оставляет всю душу в текстах своих песен. Елена в интервью шутила, что, на самом деле, замужем за музыкой, и ничего с этим поделать нельзя. Но в каждой шутке, как известно, лишь доля юмора, а всё остальное — исповедь.

Кто такая Ваенга? Ответ на вопрос становится очевиден тем, кто хоть раз побывал на её концерте. Она не терпит небрежности в работе, всё должно быть доведено до совершенства. Она проста, понятна, но при этом характерна и многогранна. А главное — одинакова и в жизни, и на сцене. Для лиц старше 6 лет.

Билеты, приобретенные на 10 и 11 октября действительны.

22 января 2022 | суббота | 19.00

Княzz

Группа выступит с программой «Сказочник», а также исполнит лучшие песни «Короля и шута».

29 января 2022 | суббота | 15.00

Анна Виленская Пятая лекция из 9

Поздний романтизм. Как закончилась классическая гармония

В 9 лекциях Анна Виленская расскажет о самых важных вехах в истории музыки. Лекции будут простыми и веселыми, подойдут как начинающим музыкантам, так и людям, совершенно далеким от музыки. Можно приходить с детьми.

Поздний романтизм. Как закончилась классическая гармония. Музыка XX века — это уже отдельный виток музыки, которую иногда язык не поворачивается назвать «классической». Она не могла стать такой единомоментно: процессы разрушения старых правил начались в эпоху позднего романтизма — это вроде и часть романтизма, а вроде и отдельная эпоха. Поговорим о том, почему этот участок истории объясняет многое в музыке XX века.

30 января 2022 | воскресенье | 19.00

Николай Кузнецов. Благотворительный концерт

Благотворительный концерт Николая Кузнецова — лауреата Международных конкурсов, обладателя Гран-при «Monte Carlo Piano Masters» (Монако, 2021).

Концерт посвящен 110-летнему юбилею со дня основания в Пскове Анастасиевской часовни (1911–1913). В создании памятника принимали участие два выдающихся деятеля культуры начала ХХ века – архитектор А.В. Щусев и художник Н.К. Рерих. Часовня является частью Псково-Изборского объединенного музея-заповедника.

Сборы от концертов будут направлены на реставрацию бесценных настенных росписей архитектурного шедевра Псковской земли.

П.И. Чайковский. «Времена года»

М.П. Мусоргский. «Богатырские ворота»

Николай Кузнецов – аспирант Московской консерватории, ученик профессора Сергея Доренского. По оценке легендарного педагога: «Николай – уникальный человек, очень эмоциональный и тонкий музыкант. Его исполнение насыщено яркими образами и глубоким психологизмом. Это незаурядный талант. Его ждет большое будущее».

Николай Кузнецов является стипендиатом Благотворительного Фонда имени Елены Ивановны Рерих, фондов Владимира Спивакова, Юрия Розума, Московского общественного фонда культуры и Фонда развития культуры «Возвращение». Обладатель гранта от сети фирм Pricewaterhouse Coopers, лауреат международного конкурса пианистов «Astana Piano Passion» (Казахстан), обладатель общественной премии «Будущее России», награжден стипендиями Правительства Москвы и президента РФ. С 2018 года участник федеральной программы Московской филармонии при поддержке Министерства культуры РФ «Звезды XXI века» и «Всероссийские филармонические сезоны».

Редчайший исполнительский талант молодого пианиста отмечен многими высокими наградами на международных конкурсах. Он стал обладателем первого приза конкурса «Золотое кольцо Шопена» (Словения, 2011), конкурса-фестиваля славянской музыки им. М. Балакирева (2011), фестиваля романтической музыки молодых музыкантов Москвы «Virtuoso-2015», московского фестиваля «Yamaha music award» (2014), Международного конкурса пианистов в Панама-Сити (Панама, 2016), Международного конкурса пианистов имени Рикардо Виньеса в Испании (2018), Международного конкурса «Wandering music stars» (Израиль, 2019).

БКЗ Псковской филармонии. Псков, Некрасова, 24

Таврический дворец

Архитекторы: Старов И. Е.
Год постройки: 1783-1789
Стиль: Классицизм
Читайте также:
Отдых в Новокузнецке 2022 - цены и достопримечательности

Архиерейское подворье (после 1725) (не сохран.)

Таврический дворец классицизм

Шпалерная ул., 47

1783-1789 – арх. И. Е. Старов

Зал заседаний Государственной думы в Таврическом дворце

1905-1906 – арх. Бах Александр Романович (Робертович), при участии П. И. Шестова

1910 – арх. Бруни Александр Александрович, при участии Н. В. Смирнова –

перекрытия зала заседаний Государственной думы и Екатерининского зала

Недалеко от Смольного монастыря и Смольного института находится Таврический дворец, получивший свое название по имени первого владельца князя Г.Потемкина-Таврического. Простое и величественное здание выдержано в стиле русского классицизма. Оно стало эталоном облика русских дворянских усадеб.

Первая улица в этом районе возникла в начале XVIII в. у Литейного двора . Она так и называлась Первая или Каменная линия (Шпалерная). Линия заканчивалась у Воскресенской ул. (пр. Чернышевского). К 1725 г. линию переименовали в Первую Берговую ул. и продлили. Для этого пришлось осушить участок, связав протекавшую здесь речку Саморойку (по Потемкинской ул.) с Лиговским каналом. В это время на месте Таврическго дворца находилось Архиерейское подворье.

(по материалам [ 120 ], [ 71 ], добавил Mary)

Бенджамен Патерсон.
Вид Таврического дворца
со стороны Невы.
(добавил Mary)

Бенжамен Патерсен.
Вид Таврического дворца
со стороны сада. 1797, ГЭ
(добавил Mary)

А. Мартынов. Литография
Таврический дворец
со стороны сада.
(добавил Mary)

Таврический дворец.
Неизвестн.худ. 1825.
(добавил Mary)

Церковь Воздвиженья Честного
креста в Таврическом дворце.
Фото – Н.Г. Матвеев 1911 г.

Государственная Дума.
(добавил Suokas)

Таврический дворец.
Изд. товарищества “Образование”
1910-1915 гг. (Сайт Привет Питер)

Специальные постройки для
Всероссийской кустарно-промышленной
выставки у Таврического дворца.
Фото 1902 г.
Фотография ателье Буллы
(добавил nikspb)

Работы по устройству
международной научно-промышленной
выставки «Детский Мир»
«Зодчий», 1903, Вып.46

Журнал “Новое время”
6-го (19-го) ноября
1910 г. № 12448 С. 358(8)

Вид из
колоннады
в купольную

В 1918 г. после убийства
Моисея Урицкого дворец
был переименован в его честь
(добавил
YURIY ALEKSANDROV)

Фото – Альбом “Санкт-Петербург
с птичьего полета” –
СПб.:Изд.”Новатор”, 2012. С.121
(добавил nikspb)

Обвалившийся потолок
в здании российского
парламента, 2 (15)
марта 1907,
фото К. Буллы

Ограда после разрушения
фугасной бомбой. 1943 г.
Фотограф А.К.Григорьев
(kgiop.gov.spb.ru)
(добавил – IVa)

Фрагмент ворот Таврического дворца.
Арх. ограды – Ф.И. Волков, 1792-1793.
Из альбома –
Бунатян Г. Г. “. Оград узор
чугунный”. Лениздат, 1990
(добавил – IVa )

ЦГАКФФД СПбАр 149853
Вид Таврического дворца
и сада со стороны ул. Воинова.
1980 г. Фото -Самойлов В.П.
(добавил Виктор М)

Таврическийй дворец с его приземистым про­тяженным фасадом, с двумя выступающими впе­ред флигелями, образующими парадный дворик, с четко выделенным главным корпусом, украшенным портиком и увенчанным куполом, – одна из первых и наиболее значительных построек русского класси­цизма.

Выдающийся русский зодчий И. Е. Старов спроектировал и построил дворец и прилегающий к нему парк на участке, в настоящее время ограниченном улицами: с юга – Кирочной, с севера – Шпалерной, с запада – Потем­кинской и с востока – Таврической. Выполняя волю будущего хозяина здания князя Потемкина, он создал здесь, в некотором отдалении от тогдашнего центра Петербурга, вблизи полноводной Невы, уни­кальную загородную виллу, не имевшую себе рав­ных как по смелому архитектурному решению, так и по богатству ее внутреннего оформления.

Внешний вид Таврического дворца – его строгий, классический, почти аскетический облик, лишенный каких бы то ни было излишних украшений, – произ­водит, сильное впечатление именно этим рациональным использованием немногих, но весьма выразительных средств.

Зато очень богато было внутреннее оформление дворца. Вестибюль украшен яшмовыми и гранитными столпами. В следующем, купольном, зале – прекрас­ныe колонны, фаянсовые печи, украшенные лазорью и золотом. Этот пышно оформленный зал как бы подготавливал к восприятию великолепного, колос­сальных размеров Екатерининского зала и помеще­ния зимнего сада, в центре которого, под куполом ротонды из восьми колонн, возвышалась на поста­менте мраморная статуя Екатерины II работы вели­кого русского скульптора Ф. И. Шубина.

Поэт Г. Р. Державин так описал свое впечатле­ние от зимнего сада: «При первом шаге представ­ляется длинная овальная зала, или, лучше сказать, площадь, пять тысяч человек вместить в себя удоб­ная, и разделенная в длину в два ряда еще 36-ю столпами. Кажется, что исполинскими силами вме­щена в ней вся природа. Сквозь оных столпов виден обширный сад и возвышенные на малом простран­стве здания. С первого взгляда усомнишься и по­мыслишь, что сие есть действие очарования или, по крайней мере, живописи и оптики; но, приступив ближе, увидишь живые лавры, мирты и другие бла­гословленных климатов древа, не токмо растущие, но иные цветами, а другие плодами обремененные. Под мирною тению их, инде как бархат, стелется дерн зеленый; там цветы пестреют, здесь излучистые пeсчаные дopoги пролегают, возвышаются холмы, ниспускаются долины, протягиваются просеки, бли­стают стеклянные водоемы. Везде царствует весна, и искусство спорит с прелестями природы. Плавает дух в удовольствии».

Читайте также:
Фотографии Стены Плача

Сооружение дворца длилось шесть лет и было закончено в 1789 г. Он назывался вначале Кон­ногвардейским домом (рядом находились казармы этого полка). Через два года Потемкин продал дворец в казну за баснословную по тем временам сумму – 450 тысяч рублей. Сделано это было не без умысла. В 1791 г. пал Измаил. Турция была разбита. За заслуги в присоединении Крыма к России после назначения князя Потемкина генерал-гу­бернатором этого края к его фамилии была присоединена другая – Таврический. У Екатерины II появилась возможность возвратить Потемкину дво­рец, наименовав его Таврическим. И она сделала это немедля.

Месяц спустя князь Потемкин-Таврический дал во дворце грандиозный блестящий бал, поразивший своим размахом и роскошью всю Европу. Но через пять меся­цев Потемкин скончался. Дворец был объявлен император­ским. Екатерина II стала часто проводить здесь свое время.

В этот период Таврический дворец пользовался большой популярностью не только в России, но и за рубежом. Высокопоставленные иностранцы, при­езжавшие в Петербург, считали своей первейшей обязанностью посетить его. Участок дворца был благоустроен, на нем разбит сад, построена большая оранжерея. Тогда же расчистили от различных строений берег Невы, соорудили перед дворцом прекрасную решетку.

Павел I, вскоре после смерти Екатерины II, от­дал дворец конногвардейскому полку, который пре­вратил его в казармы, а Екатерининский зал исполь­зовал как конюшню. Паркетный пол по распоряже­нию Павла I был перенесен в Михайловский замок. дворец быстро пришел в упадок.

Восстановление выдающегося творения зодчего И. Е. Старова началось при Алек-сандре I. В этой работе принял участие архитектор Л. Руска. Была снесена ротонда, поднят пол в главном зале. Heсколько позднее художник Д. Скотти выполнил роспись потолка, частично сохранившуюся и поныне. В течение многих десятилетий зданием пользовались различные высокопоставленные лица.

В начале ХХ века Таврический дворец превра­тился в арену крупных политических событий. С 1906 по февраль 1917 г. здесь заседала Госу­дарственная дума. В связи с этим зимний сад был превращен в зал заседаний и застроен амфитеатром, дворцовый театр перестроен в библиотеку. Застрой­ка колоннад Екатерининского зала лишила дво-рец одного из его замечательных качеств – изумитель­ных сквозных перспектив. В 1907 г. журнал «Старые гoды» справедливо назвал эту перестройку актом вандализма, совершенно ненужного и неоправ­данного.

14 (27) февраля 1917 г., в канун Февральской буржуазно-демократической рево-люции, в зале засе­даний Таврического дворца открылась сессия IV Государственной думы. Она оказалась послед­ней. Заседания· думы были прерваны царским ука­зом 25 февраля и больше не возобновлялись.

27 февраля (12 марта) 1917 г. в стенах Тав­рического дворца (в помещениях слева от входа) был образован и начал действовать Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. С этого дня дворец стал центром притяжения революционных масс, рабочих демонстраций. Совет проработал здесь до августа 1917 г., то есть до своего пере­езда в здание штаба революции – Смольный. В Тав­рическом дворце (в помещениях справа от входа) со 2 (15) марта находилось также и Временное правительство.

В вестибюле Таврического дворца установлены две мемориальныe доски, рас-сказывающие о пребы­вании в этом здании Ленина.

Таврический дворец с первых дней Советской власти стал традиционным местом проведения важ­нейших мероприятий. Здесь проходили и проходят областные и город-ские партийные и комсомольские конференции, собрания актива, слеты, крупнейшие международные конгрессы и симпозиумы. Назовем хотя бы такие выдающиеся события, как ХV Меж­дународный конгресс физиологов (1935 г.), слет участников бригад ком-мунистического труда (1958 г.), VII конгресс Международного союза сту­дентов (1962 г.).

Читайте также:
Фотографии Стэнфордского университета

Таврический дворец стал местом подготовки и переподготовки партийных и советских кадров. Уже 15 сентября 1918 г. здесь была открыта Высшая партийная школа и через пять дней, 20 сентября – ­Крестьянскнй университет.

В 1920 г. Высшая партийная школа была пре­образована в стационарное учебное заведение при Петроградском рабоче-крестьянском университете. В последующие годы в Таврическом дворце находи­лись трехгодичный Коммунистический университет, Ком-мунистический сельскохозяйственный универси­тет, школа пропагандистов, партийные курсы. В 1943 г. здесь открылась партийная школа с трехмесячным, в 1944 г. – одногодичным, в 1946 г. – двухгодичным, в 1952 г. – трех­годичным сроком обучения. С 1956 г. работала Высшая партийная школа с четырехгодичным сро­ком обучения.

(В. Вьюник, доцент Ленинградской высшей партийной школы “Тавричесий дворец” // Блокнот агитатора 1981 №09 добавил Vadark )

Центральный двухэтажный корпус дворца украшен шестиколонным дорическим портиком и легкоузнаваемым широким плоским куполом. Строгие фасады дворца лишены каких-либо украшений, за исключением фриза.

Два боковых двухэтажных корпуса формируют парадный двор. Дворец отличается гармоничностью пропорций, строгостью стиля.

Таврический дворец

Мама заволновалась, сказала, что надо срочно идти, а то это гнездо снова могут закрыть для простых людей. Дозвонилась легко, кроме нас записалось ещё пять человек. В понедельник мы были на экскурсии в колыбели демократии . Экскурсию проводила сотрудница центра с красивым, а главное редким именем Лена.

Вот план дворца при Потёмкине:

В основном вся экскурсия проходит в трех помещениях – в №2 Купольный зал, №3 Большая галерея и №4 Зимний сад , который сто лет назад был перестроен в зал заседаний.
Таврический дворец был построен в 1783-1785 годах архитектором И.Е. Старовым по воле Екатерины II, которая подарила это здание «герою Тавриды» кн. Потёмкину. По другой версии Потёмкин сам стал строить этот дворец для конногвардейского полка, в котором он начинал службу. Екатерину II принимали в казарме этого полка, поэтому Потёмкин задумал построить дворец для парадных приёмов.
В 1790 году Потёмкин продал дворец в казну за 450 тысяч рублей. Якобы ему срочно понадобились деньги, чтобы погасить картёжный долг. Но уже в следующем, 1791 году, дворец по просьбе князя был ему возвращён Екатериной II.
Здание построено в классическом стиле. Над центральной частью здания высится огромный полусферический купол, что было новшеством в то время в России. К концам главного корпуса примыкают под прямым углом два флигеля, которые соединяются меж собой оградою.
Первоначально дворец был открыт к Неве, с которой соединялся каналом. Рядом с дворцом была небольшая гавань. Эта перспектива сохранялась до 1863 года, когда была построена водонапорная башня и другие сооружения городской водопроводной станции.


Державин восхищался Таврическим дворцом:
Наружность его не блистает ни резьбой, ни позолотой, ни другими какими пышными украшениями… Оно просто величественно.

Но эта наружная простота резко контрастировала с внутренним убранством дворца, от которого до наших дней практически ничего не сохранилось.
Проход из вестибюля (№1) в купольный зал (№2) был оформлен в виде огромной триумфальной арки. Внутри главный корпус почти весь образует одну громадную залу (№3) с двумя боковыми крыльями и с двойным рядом колонн. А затем был колоссальный зимний сад (№4). То есть зимний сад был виден на просвет из вестибюля. Зимний сад просуществовал до начала ХХ века, когда на этом месте был построен думский зал заседаний.
Как выглядел купольный зал можно посмотреть на картине Фёдора Данилова. Аллегорические изображения Живописи, Архитектуры, Музыки.

На северных хорах во времена Потёмкина находился орган. Этот орган сохранился, и увидеть его можно в Меньшиковском дворце. Кроме того в подарок Екатерине II, Потёмкин приобрёл часы-павлин, которые оказались сломанными. Дарить их было невозможно. С механизмом часов разобрался Кулибин, изготовил недостающие детали, и они по сей день работают (теперь в Эрмитаже). Печи и камины во дворце не работают, хотя по правилам пожарной безопасности их всё равно обслуживает трубочист.

Читайте также:
Где остановиться в Архипо-Осиповке? Цены на аренду жилья

Люстра в купольном зале поразительно напоминает люстры из гербового зала Зимнего дворца. Но искусствоведы не могут определенно сказать, что это та же самая люстра. Потолок в зале плоский, но за счёт росписи возникает иллюзия, что он сферический.

Екатерининский зал (№3). Зал огромный, в длину около 70 метров. Он изначально был задуман для проведения празднеств. В этом зале Потемкин задал 9 мая 1791 года роскошный праздник в честь императрицы. За два дня до праздника Суворова, истинного героя Измаила, отправили в Финляндию, под предлогом осмотра шведской границы. На празднике Державин читал оду «Гром победы раздавайся». Потёмкин поручил Державину составить подробное описание праздника. Из описания известно, что на праздник было истрачено 200 тысяч рублей. Чтобы гости могли отдыхать между танцами пространство между колонн было превращено в ложи и задрапировано зеленой тафтой.
Екатерина II покинула праздник, по её меркам, очень поздно – в два часа ночи. Ниоткуда она так поздно не возвращалась, а праздник продолжался до утра. Это был последний раз, когда она видела Потёмкина, так как он вскоре скончался по дороге из Ясс в Николаев.

Люстры в зале подлинные. Это средние люстры из Георгиевского зала Зимнего. Раньше люстры не опускались, но сейчас сделан механизм, с помощью которого их можно опускать и поднимать.

По смерти Потёмкина, дворец был приобретён в казну. Павел I отдал его в 1797 году конногвардейскому полку. Во дворце были устроены конюшни, манеж, жилые казармы полка. К мраморным колоннам были прибиты доски, чтобы сделать стойла для лошадей. Построили нужные места. Всё-таки так ненавидеть собственную мать может только психопат. Из Таврического дворца забрали всё – паркет, мебель, печки, дверные ручки, замки, все мелочи и перевезли в Михайловский замок, который Павел строил для себя. Вместо старых печей соорудили новые русские печи. Всё это продолжалось недолго, но дворцу был нанесен колоссальный ущерб.

В то время, когда здесь были конюшни, холст с потолка валялся где-то в холодном сарае. Александр I в 1804 году восстановил дворец в прежнем виде («Всё будет как при бабушке»). Для потолка была сделана точная копия. Фрагменты старого холста живы до сих пор. Они хранятся, в том числе, в Академии художеств.

С этого времени в нём иногда останавливались иностранные принцы, посещавшие русский двор. Одно время здесь жила вдова Павла, Мария Фёдоровна. Сюда, по приглашению Александра I, переехал Н.М. Карамзин, и здесь он умер 23 мая 1826.
Впоследствии картины и другие художественные предметы были взяты в Эрмитаж, в Зимний дворец, Академию художеств и Русский музей. Таврический дворец пришёл в полное запустение. Только в конце XIX века он был отреставрирован.

Посмотреть, как выглядел зимний сад можно на картине. В центре сада была устроена ротонда. Конструктивно она служила опорой для потолка, так как на тот момент времени не существовало способа для сооружения таких больших перекрытий. Нам подробно рассказывали об устройстве сада, как были насыпаны дорожки. Всего было посажено около 23 тысяч деревьев (кажется, я правильно услышала). Зимой прямо из Екатерининского зала гости попадали прямо в зимний сад, а в теплое время года выходили в Таврический парк.

В ротонде стояла скульптура «Екатерина-законодательница» работы Шубина, которая сейчас находится в Русском музее. Потёмкин специально заказывал эту статую для Таврического дворца. Екатерина II изображена в образе Минервы — римской богини мудрости, покровительницы наук, искусства и ремесел. Но фактически это не аллегория, а реалистический портрет, причем не монументального, но станкового характера. Шубин не получил от императрицы никакого вознаграждения, не досталось ему и профессорское место в Академии художеств, где портретная скульптура считалась «низшим жанром».


В начале ХХ века дворец был переоборудован для Государственной думы. Появилась почта, телеграф, буфеты и ресторан. Зимний сад был переделан в зал заседаний. Екатерининский зал стал залом для прогулок депутатов. Между этим залом и залом заседаний построили стену и сделали лестницы для входа.

Читайте также:
Остров Малакал на карте

Первоначально стены зала были окрашены в белый цвет. В центре висел портрет Николая II. Потом нам показали, где сидел председатель думы, его товарищ, секретарь и товарищ секретаря, гласные, места министров и стенографов.

Дума начала работу 27 апреля 1906 года.
Николай I пригласил депутатов в Георгиевский зал Зимнего дворца и произнес торжественную речь.


После этого депутаты на паровом катере поплыли в Таврический дворец. Первый день был не рабочим. Первая Дума просуществовала всего 72 дня, но именно по её инициативе во дворце появилась библиотека.

Зал был оборудован на 554 места. Кресла были заказаны на фабрике Мельцера. После того, как рухнул потолок и начался ремонт, выяснилось, что вместо дубовых кресел, на мебельной фабрике были изготовлены обычные кресла с дубовым шпоном. За кресла переплатили в пять раз. Потолок был реконструирован, был сделан стеклянный купол, который хорошо виден на первой фотографии. Ремонт длился не долго – всего 10 дней.

Вообще нам очень повезло с погодой, поэтому во всех помещениях было очень светло, так как ради нас вряд ли бы стали включать люстры. Зал, освещение дневное:

Считается что через дверь, над которой есть лампочка, в зал вошёл Железняков и произнёс историческую фразу « Караул устал».

После осмотра зала заседаний мы пошли в другое помещение, в котором расположена экспозиция, посвященная первому дню заседания Думы. По дороге мы осмотрели кабинет:

Вид из окна кабинета в собственный садик депутатов МПА СНГ. Рядовые сотрудники дворца не имеют права туда выходить гулять. Особенно обидно летом, когда во время обеденного перерыва можно видеть прогуливающихся слуг народа.

«СПб ведомости»:
Где еще рассказывать о российском народовластии, как не в его «родовом гнезде»? Где воспитывать уважение к институту парламентаризма как таковому, если наши нынешние сенаторы и депутаты столь мало соответствуют идеалу (о чем охотно говорит федеральная пресса, что демонстрируют телеканалы)?

А школьники приходят сюда целыми классами на особые программы, деловые игры, конкурсы, посвященные и первой Госдуме, и зарождению парламентаризма. Дети вместе с учителями заранее готовятся по определенному сценарию, осваивают роли думцев – представителей разных партий столетней давности, затем ведут дискуссии. Иных бывает трудно остановить, а кто-то именно в такой момент решает посвятить себя, допустим, юридической науке. Или истории с политологией.

Для детей сделана компьютерная игра с двухмерной графикой. Я попробовала поиграть. Скукотища. Это не игра, а тест. Задают вопрос и предлагают четыре варианта ответов. И кому это может быть интересно?

На экспозиции только один экспонат подлинный. Это план дворца, который выдали первым депутатом, чтобы они лучше ориентировались в здании:

«СПб ведомости»:
История и красота самого дворца, творения великого Старова, тоже не забыта. Ему посвящена еще одна выставка, которую успели открыть: «Таврический дворец. Вчера и сегодня». Фотографии и документы рассказывают, во-первых, о его утратах: перестраивался не раз, начиная с царских времен. Во-вторых, о реставраторах – специалистах компаний «Матис» и «Рестамп», они делали люстры и ограду. Наконец, на снимках показаны закрытые для публики великолепные комнаты – те, где располагаются представительства стран-участников, а также кабинеты председателя Совета Федерации Валентины Матвиенко и председателя Госдумы Сергея Нарышкина.

Вот тут в газете несколько погорячились. Да, мы пришли на эту «экспозицию». Там витринка, в которой инструменты реставраторов, и пара экспонатов в процессе реставрации. И несколько фото. Практически вся экспозиция видна на фото:

В кабинеты Матвиенко и Нарышкина рядовым сотрудникам дворца заходить запрещено. Наша экскурсовод Лена ни разу там не была.

«СПб ведомости»:
Есть новые экспонаты. Из парламентов Украины, Казахстана, Армении, Азербайджана и Белоруссии «приехали» документы, книги, значки. Эти внешние признаки демократии рассматриваешь и думаешь не о прежних верховных советах, РСФСР включительно, а про молодые страны, лишь начинающие осваивать мировой опыт. Все это в новой витрине в центре атриума – вокруг эффектной композиции из голубого стекла, отсылающей к эмблеме МПА. Кстати, в названных странах таких музеев нет.

Читайте также:
Фото Мата-Уты (25 фото)

На эту выставку нас не водили, но эти внешние признаки демократии можно посмотреть на сайте, который указан на билете:

Таврический дворец

Фото Таврического дворца

Стоимость: взрослый – 750 руб.; студенческий, пенсионный – 680 руб.; школьный – 510 руб.

Таврический дворец – Санкт-Петербург, Шпалерная ул., 47

Таврический дворец – историко-архитектурный памятник конца 18 века, объект культурного наследия России. Усадьбой владел Григорий Потемкин – главный фаворит царицы Екатерины II и талантливый военачальник, присоединивший к Российской империи Тавриду (Крым).

Строительство дворца проходило с 1783 по 1789 годы под руководством архитектора И. Старова. За два с лишним века своего существования здание неоднократно переделывалось.

Внешний вид Таврического дворца лаконичен и прост: в этом плане строение сильно контрастировало с роскошными замками екатерининской элиты.

Дворец – яркий представитель русского классицизма. Три двухэтажных корпуса соединены в единую композицию флигелями. Над главным фасадом расположен купол, вход во дворец образован шестью белоснежными колоннами. Внешняя простота здания компенсировалась роскошью внутреннего убранства: дорогой мебелью, огромными коврами, гобеленами, зеркалами, множеством картин в позолоченных рамах.

Во дворце Потемкина проходили самые шикарные балы в Петербурге. Один из балов князь организовал, желая возвратить благоволение императрицы, которая в ту пору увлеклась другим мужчиной. Мероприятие в стиле «Тысячи и одной ночи» надолго запомнилось петербуржцам, но царица все-таки не вернулась к Потемкину.

Князь был редким гостем в Таврическом дворце. В основном, он приезжал сюда на светские рауты.

Потемкин – выходец из небогатой дворянской семьи. Недюжинный ум и природная смекалка позволили Григорию Александровичу сделать блестящую карьеру, взобравшись к самым высотам российской власти.

В 1782 году князь был назначен генерал-губернатором юга Российской империи. Когда Потемкин приезжал в столицу, он останавливался в Зимнем дворце. Такая ситуация казалась князю унизительной, и он решил построить собственный дворец.

На месте нынешнего Таврического дворца в 18-ом веке находилась военная слободка Красногвардейского полка. Потемкину эти места были хорошо знакомы: именно в Красногвардейском полку началась его блестящая армейская карьера.

Своего друга, архитектора И. Старова, князь попросил сосредоточить основные усилия не на внешнем лоске, а на внутреннем убранстве. Во дворе Таврического Потемкин повелел установить скульптуру Екатерины II.

Обязанности генерал-губернатора заставляли князя проводить в южных регионах страны очень много времени. Дворец в столице стал его финансово тяготить, и в 1790 году Потемкин расстался с этой недвижимостью, продав ее государству.

Однако, здание не собиралось отпускать своего первого владельца. После взятия Измаила императрица заявила князю, что Таврический дворец снова переходит в его распоряжение. Строение стало центром торжеств в честь победы русского оружия. В мероприятиях участвовало 3000 человек, на праздник пускали простых петербуржцев, для которых были установлены столы с яствами и вином.

Через семь месяцев после взятия Измаила князь Потемкин скончался. Наследники Светлейшего продали Таврический дворец Екатерине II.

Во времена Павла I здание было передано под казармы Конногвардейского полка. В зимнем саду были оборудованы конюшни, в залах установлены койки для гвардейцев. Конечно, такое обращение привело к ускоренному разрушению внутреннего убранства дворца.

При Александре I полк был переведен в другое место, а Таврический дворец прошел реставрацию. В 19-ом веке в здании квартировал знаменитый историк Карамзин. Сохранился кабинет, в котором он писал «Историю государства российского».

Таврический дворец сыграл важнейшую роль в политической жизни страны: именно в нем Николай II разместил первый российский парламент – Государственную думу. В 1917-ом во дворце находился штаб Временного правительства, затем – петербургского Совета большевиков.

В наше время в Таврическом дворце находится ассамблея стран СНГ. Туристов на входе обязательно проверяют металлоискателем. В здании работает Музей российского парламентаризма, экспозиции редкой живописи и антикварных книг.

В Купольном зале Таврического дворца находится огромный орган, построенный в Испании. Здесь регулярно проходят концерты органной музыки. Стоимость билетов: от 400 до 1400 рублей.

Таврический дворец, несмотря на внешнюю простоту, стал важнейшим явлением в русском архитектурном искусстве. Здание стало считаться эталоном дворянской усадьбы: дома с похожим фасадом помещики начали возводить по всей России.

Читайте также:
6 мест на Земле, которые похожи на кадры из фэнтези

Видео:

Таврический дворец – удивительное сочетание простой архитектуры и роскошного интерьера

Таврический дворец

Таврический дворец находится в городе Санкт-Петербурге недалеко от Смольного монастыря и Смольного института. Это здание – петербургская резиденция князя Г.А. Потемкина, всесильного вельможи екатерининского времени.

Как появилось название

Главнокомандующий русско-турецких войск, руководитель при создании Черноморского флота, основатель городов Херсона, Николаева, Севастополя, он был первым владельцем Таврического дворца.

В 1783 году после присоединения к России древней Тавриды (Крыма) Потемкин получил титул «светлейшего князя Таврического».

Шикарный дворец Екатерина II подарила всесильному фавориту за взятие турецкой крепости Исмаил. Первоначально он назывался Конногвардейским домом по наименованию слободы, в которой когда-то служил Потемкин.

Сам Потемкин жил здесь наездами, потому что должность генерал-губернатора Азова, Архангельской губернии не позволяла задерживаться на долгое время.

Свое современное название Таврический дворец получил после смерти Потемкина по распоряжению Екатерины II, желавшей увековечить память о присоединении Тавриды к России.

История строительства, реконструкции и использования

Величественный дворец построил для князя архитектор Иван Егорович Старов, однокурсник Потемкина по гимназии Московского университета. Дворец возведен на Шпалерной улице на левом берегу Невы. На его постройку и отделку потрачено 400 000 рублей золотом.

Зодчий построил не просто дом, а уникальную загородную виллу, не имевшую себе равных как по смелому архитектурному решению, так и по богатству внутреннего оформления. Строительство велось в период 1783-1789 годы, хотя внутренняя отделка продолжалась еще несколько лет.

После смерти Потемкина архитектор Федор Волков отреставрировал его по своему проекту. На месте Большого зала возвели церковь, к главному входу пристроили портик – крытую галерею, перекрытие которой опирается на колонны.

Екатерина II стала часто проводить здесь время. По ее высочайшему разрешению здесь жил полководец А. Суворов, затем – историк Николай Карамзин, проведший в нем последние годы жизни.

Концертный холл новый архитектор превратил в театр, у входа к которому был прорыт канал, соединяющий с Невой, чтобы к Таврическому могли подплыть небольшие суда. При Павле I здесь устроили манеж и казармы.

В начале 20 века дворец передали Государственной Думе. После Октябрьской революции в нем размещалось Временное правительство. Впоследствии обосновался Петроградский Совет рабочих депутатов. До 1990 года – Ленинградская Высшая партийная школа.

Сегодня дворец – штаб-квартира Межпарламентской Ассамблеи стран-участниц СНГ. В нем заседает Совет Законодателей – особый совещательный орган обеих палат Российского Парламента.

В наши дни Таврический дворец выполняет культурно-просветительную функцию. Здесь открыты временные и постоянные экспозиции. Проводятся интересные экскурсии, научные конференции. Регулярно проходят концерты органной и оркестровой музыки.

Архитектурные особенности Таврического дворца

Архитектор построил дворец в новом для Петербурга стиле – классицизме.

Эталон русской дворцовой усадьбы

В основе здания – четыре помещения. Это Купольный зал, Большая галерея (Екатерининский зал), вестибюль и Зимний сад. По размерам здание площадью 65700 квадратных метров являлось в то время одним из самых крупных в Европе.

В основу проекта Старов положил традиционную усадебную схему – главный корпус и крылья, соединенные галереями. Они охватывают большой парадный двор.

После окончания строительства архитектора осаждали многочисленные желающие заказать ему проект своего дома. Всех поражала и привлекала простота и удобство постройки.

Простота и оригинальность внешнего вида

Снаружи дворец выглядел совсем просто: нет ни наличников на окнах, ни скульптуры на самом здании. Это придавало строгий, классический, почти аскетический облик, лишенный излишних украшений.

Архитектурный ансамбль Таврического дворца состоит из основного, центрального 12-метрового двухэтажного корпуса с шестиколонным портиком. Его венчает барабан с плоским куполом.

Два боковых флигеля придают зданию П-образную форму. Фасад корпуса растянут в длину на 260 метров. Гладкие плоскости стен прорезаны высокими окнами.

С боковых сторон к зданию Таврического дворца подходят одноэтажные, более скромные галереи, которые объединяют дом с флигелями, увенчанными купольными башнями. Здесь располагались небольшие гостиные, танцевальные комнаты, концертный зал.

В архитектурный комплекс Таврического дворца входит дом садового мастера В. Гульда, который в 1800 году заложил Таврический сад.

Читайте также:
Переезд в Севастополь на ПМЖ в 2022 году

Преддворцовая панорама

Панорама первоначально открывалась со стороны Невы. Перед дворцом – цветочный партер и круглая гавань, соединенная каналом с Невой. На берегу гавани находилась гранитная пристань, где стояли суда потемкинской прогулочной флотилии.

Позади здания – Таврический сад. На его территории располагаются невысокие холмы, небольшие искусственные водоемы, проточные каналы, деревянные мостики, большие цветочные клумбы, оранжереи, теплицы для экзотических растений.

Залы и вестибюль

«Простой» Таврический дворец создавал все условия для пышной жизни. Очень богато его внутреннее оформление.

Отделка помещений и меблировка – все в полной мере соответствует изысканности и богатству быта Потемкина.

При входе – двойная колоннада главного портика. Три входа ведут в просторный вестибюль. Главный из них выделялся величественными яшмовыми и гранитными столпами Триумфальных врат.

Купольный зал

Ворота располагаются в Купольном зале, который украшают оригинальные колонны, фаянсовые печи, декорированные глазурью и золотом

Этот пышно оформленный зал подготавливает к восприятию великолепного колоссальных размеров Екатерининского зала и Зимнего сада.

Большая галерея (Екатерининский зал)

Екатерининский зал – центральное помещение всего Таврического дворца. В его устройство зодчий внес элементы античной архитектуры – монументальность, строгость и изящество пропорций. При этом он сумел вдохнуть в строгие формы жизненную человеческую теплоту.

Это огромное помещение, во время торжеств и праздников оно может вместить до 5 тысяч человек. Длина зала 74,5 метра, ширина 14, 9 метра.

Богато расписан потолок. Для его подпора здесь поставили 6 покрытых лубками деревьев в виде кокосовых пальм с выкрашенными в зеленый цвет жестяными листьями.

Камины, фигурные печи, причудливая роспись плафонов и стен создают неповторимый колорит огромного зала.

Двойная ажурная колоннада отделяет его от Зимнего сада. Это создает иллюзию бесконечности дворцовых покоев. В самом центре на постаменте возвышается статуя Екатерины II работы русского скульптора Ф.И. Шубина.

Зимний сад

Все убранство сада призвано напомнить о величии и красоте окружающего мира. Разнообразные сельские пейзажи на стенах сада усиливали впечатление безграничных далей.

За множеством зеркал одинаковой величины были скрыты печи, обеспечивающие живительным теплом пространство сада.

В сочной высокой траве виднелись большие стеклянные шары, наполненные водой. В них плавали золотые и серебряные рыбки. Редкие экзотические растения пленяли взор.

Просторные долины с виднеющимися холмами, искусственные тихие водоемы, многочисленные широкие аллеи напоминали о величии природы.

Другие парадные помещения

К парадным помещениям Таврического дворца относятся:

  • Картинная галерея.
  • Гобеленовая гостиная.
  • Китайский зал.
  • Диванная.

В Белом купольном зале, в помещении с прекрасной акустикой, при Потемкине был установлен орган.

В феврале 2010 года органная фирма Барселоны по заказу изготовила и установила в Белом купольном зале Таврического дворца большой орган.

Инструмент высотой 6 метров и шириной 5 метров имеет 23 регистра. Он подходит для исполнения как старинной французской и немецкой музыки, так и органной музыки современных авторов.

Знаменитый бал в Таврическом дворце

В свой последний год жизни, весной 1791 года князь Потемкин прибыл во дворец, чтобы отвоевать сердце императрицы у нового молодого фаворита Платона Зубова.

В Таврическом дворце было дано неслыханное по пышности торжество. Вся роскошь и волшебство, которыми Потемкин умел окружать себя, были превзойдены в этот день.

Как богиня была встречена в Таврическом дворце Екатерина. Хоры стихами Державина славили несравненную императрицу. Напрасные старания! На другой день Екатерина показала вид, что приняла этот волшебный праздник за прощальный вечер.

Таким увидели современники Таврический дворец князя Потемкина по проекту архитектора Ивана Егоровича Старова. Дворец, простой снаружи и шикарный внутри.

Островок Крыма в сердце Петербурга

Хорошо живется императорскому фавориту: можно пользоваться всеми благами положения второго лица в государстве. Хочешь — в Зимнем живешь, а хочешь — вот тебе собственный дворец за 400 тысяч рублей золотом. Именно так и было у Григория Потемкина, фаворита Екатерины II, которому императрица подарила Таврический дворец в Петербурге. Об истории дворца — прекрасного образца классицизма XVIII века, расскажет Екатерина Астафьева.

Маленький подарок

В 1782 в Петербург приехал светлейший князь Григорий Александрович Потемкин, генерал-губернатор Новороссийской, Азовской и Астраханской губерний, фаворит Екатерины II. Ему пришлось остановиться в Зимнем, что показалось князю неудобным. Тогда-то и приняли решение построить для Потемкина личный дворец. Екатерина II потратила на него из казны 400 рублей золотом — немалую по тем временам сумму.

Читайте также:
Честно о работе для девушек хостес в Южной Корее

Таврический дворец

Для строительства выбрали участок в слободе Конногвардейского полка, где раньше служил сам Потемкин. Именно этот полк участвовал в дворцовом перевороте, в результате которого Екатерина II взошла на престол. Место это было в конце XVIII века окраиной города. Дворец начали строить в 1783. Во время строительства его называли «Конногвардейским домом». Над проектом здания работал Иван Старов, с которым Потемкин был знаком в гимназии и учился вместе в Московском университете.

Дворец в стиле классицизма

Старов обратился к архитектуре классицизма. Дворец в виде буквы «п» он расположил фасадом в сторону Невы. Композиция здания симметрична и состоит из 3 частей: центральный двухэтажный корпус, увенчанный куполом, два боковых двухэтажных корпуса, выходящие на улицу Воскресенскую, и одноэтажные переходы, связывающие корпуса воедино. Центральный корпус украшен шестиколонным портиком у главного входа. У боковых корпусов также есть по 4 колонны.

Покои Таврического дворца

Снаружи дворец выглядит довольно скромно, но это полностью компенсируется роскошью внутреннего убранства. Среди покоев особенно выделялся восьмигранный купольный зал, идущий сразу за вестибюлем. Поражало великолепие Большой галереи. Старов задумывал ее как грандиозное помещение для больших празднеств и балов. Галерея украшена колоннадой из 36 колонн белого мрамора, которые замыкаются полукружиями стен. К ней примыкает и Зимний сад, настоящая огромная оранжерея. Позади дворца садовых дел мастер Гульд разбил прекрасный Таврический сад.

Во дворце хранилось прекрасное собрание произведений искусств. Внутри ротонды зимнего сада расположилась статуя Шубина «Екатерина-законодательница»; была привезена статуя Венеры, позже названной Таврической. Здесь же хранились работы знаменитых художников, в частности, Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти, Антонио Корреджо.

Скульптура «Екатерина-законодательница» находится сейчас в Русском музее

Недолго музыка играла

Пожить в новом дворце Потемкину удалось недолго. Ему приходилось часто уезжать по делам службы. В 1790 Потемкин продал дворец в казну и уехал на юг. Но затем вернулся, получив от императрицы дворец в подарок в честь взятия русскими крепости Измаил. В 1791 в Таврическом дворце был дан пышный бал, для которого пришлось скупить весь свечной воск в Петербурге. На празднестве присутствовало почти 3 тысячи человек.

Вскоре после этого Потемкин умер. С его имуществом случилась некрасивая история: управитель Потемкина вместе с сообщником вывез все убранство пустующего дворца. Екатерина выкупила дворец у наследников бывшего фаворита в казну и часто там бывала. Павел I вывез все ценности из Таврического в Михайловский замок, а здание отдал под казармы Конногвардейского полка. Александр I пожелал отреставрировать дворец. С тех пор у Таврического не было особого назначения: в нем жили члены императорской семьи, у которых не было собственного дворца, гостили важные персоны. В Таврическом провел последние дни своей жизни писатель и историк Николай Карамзин. Здесь же останавливались персидский принц Хосров Мирза и шведский и норвежский принц Франс Иосиф.

Таврический дворец, открытка 1903 года

После Потемкина

В начале 60-х XIX века дворец был отрезан от Невы построенной неподалеку водонапорной башней. В 90-х в Таврическом располагалась Дирекция императорских театров, чуть позже — выставочные залы. в начале XX века Таврический дворец был серьезно реконструирован под нужны Государственной думы. Половину Зимнего сада перекрыли амфитеатром, в котором устроили зал для заседаний. В 1917 в бывшем дворце Потемкина некоторое время заседало Временное правительство, которое затем переехало в Мариинский дворец. После убийства Урицкого дворец получил имя революционера. 19 июня 1920 года во дворце состоялось заседание II конгресса Коминтерна. Во время него в Петрограде в последний раз выступил Ленин.

Зал заседаний Государственной думы в Таврическом дворце

В 1992 году в Таврическом дворце разместилась штаб-квартира Межпарламентской ассамблеи стран-участниц Содружества Независимых Государств. Здесь также проводят международные экономические форумы и концерты старинной музыки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: