Фото Фермерского рынка Лос-Анджелеса (77 фото)

Ранчо Ла-Брея и Музей Пейджа: смоляные древности

Случайности часто приводят к неожиданным открытиям. Так случилось и в Калифорнии, где в начале прошлого века обнаружили подземные “склады” древних зверей. Это место носит название Ранчо Ла-Брея (англ. Rancho La Brea). Историческую важность территория приобрела в 1901 году, однако кости животных находили и ранее. Сначала никто не признавал, что останки могут принадлежать зверям постарше, нежели собаке, лошади или корове. Любителям путешествовать и изучать старину нужно приехать на усадьбу Ла-Брея. Здесь особенно нравится детям.

На ранчо в Лос-Анджелесе добывали черное топливо, а при бурении скважин обнаружили останки первобытных хищников. Когда необходимый продукт откачали в полной мере, то отдали территорию на опыты палеонтологам. Ученые приступили к раскопкам, и вскоре нашли скелеты не одного десятка зверей древней эпохи. Здесь решили возвести музей, а финансированием проекта занялся Джордж Пейдж. С того момента найденные останки саблезубых тигров и мамонтов можно было увидеть в коллекции учреждения.

Где находится Ранчо Ла-Брея и музей Пейджа

Адрес палеонтологического музея находок Джорджа Пейджа: West 6thS Street, Hancock Park, Hollywood.

Как добраться

К популярной исторической достопримечательности добраться проще простого. Ранчо Ла-Брея расположено в черте города, и к нему ходит общественный транспорт. Автобусом № 20 нужно доехать к остановке Wilshire/Curson. Дорога займет около часа. Если идти пешком от бульвара Сансет, то за полтора часа Вы будете на месте.

История

Согласно Википедии, на территории ЛА усердно добывали нефть в первые годы XX века. Хозяин полей природного горючего Алан Хэнкок после окончания работ подарил участок штату Калифорния. Затем активные раскопки палеонтологов привели к тому, что на ранчо Ла-Брея в Лос-Анджелесе в Калифорнии основали музей.

Это необычное учреждение уникально еще и тем, что здесь разрешается трогать экспонаты.

Интересные факты:

  • слева от главного зала музея расположен кинотеатр. В большом помещении демонстрируют документальную ленту о жизни древних зверей, как они шли на водопой к озерам, и застревали в смоляных болотах. Фильм идет 5-10 минут с английской озвучкой и субтитрами. Зрителям предлагают садиться на длинные ступеньки;
  • большая часть коллекции — останки зверей: ноги, большие единые скелеты, черепа. В отзывах туристы пишут, что первое, о чем вспоминаешь здесь — это мультфильм “Ледниковый период”. По этой причине сюда и любят приходить дети. Как минимум, музей нужно посетить ради гигантского скелета мамонта, собранного в полном объеме. Маленькое сравнение: человек среднего роста сможет дотянуться до коленки мамонта;
  • в музее есть комната, где находится закрытый стенд с ручкой и палкой, которая погружена в большую миску со смолой. Любой желающий может попробовать потянуть за ручку, и попытаться вытащить палку из черной жижи. Сделать это очень трудно. Конструкция показывает, насколько тяжело было животным выйти из смолы, поэтому многие из них погибали;
  • на выходе из музея Пейджа есть еще один стенд. Здесь находится автомат, который сжимает маленькие монеты в одну, и набивает на поверхность предмета логотип музея. Изображение можно выбрать самому. Возле касс есть и сувенирные лавки, где можно приобрести чашки, брелки, футболки.

Часы работы

Музей Пейджа на ранчо Ла-Брея работает без выходных с 9.30 утра до 5.30 вечера. За все время раскопок ученые нашли на этой территории почти полмиллиона останков различных зверей древних периодов. Некоторые виды жили на Земле почти 40 тыс. лет назад. В смоляных ямах тонули мамонты, гигантские грифы, ящерицы, саблезубые тигры, медведи, грызуны и насекомые — это самая богатая коллекция такого рода экспонатов в мире.

Читайте также:
Куда поехать на зимовку в Азии в 2022 году

Цены на билет

Стоимость входа в музей Пейджа — 11 долларов за взрослого и 7 долларов за ребенка. Удобнее платить наличкой, но если расплачиваться банковской картой, то нужно предъявить документы. Возле кассы есть табличка, где указана стоимость билета для посетителей любого возраста. По пятницам и на выходных можно сходить на представление, где проходит демонстрация вымерших зверей в натуральные размеры и подробная информация о каждом экспонате. Шоу идет 15 минут, а билет стоит 3 доллара.

Что посмотреть рядом

Ранчо Ла-Брея находится на территории Лос-Анджелеса, а в этом городе большое количество достопримечательностей. Недалеко от музея останков древних животных Вы можете посетить такие интересные места:

  • Автомобильный музей Петерсена. На бульваре Уилшир расположен один из самых больших автомобильных музеев мира. В коллекции Петерсена около 400 экспонатов — 150 машин выставлены в галерее и 300 — в кладовых. Первый этаж здания заполнен постоянными экспозициями, которые рассказывают о мировой истории развития автомобилей. Второй ярус отведен для гоночных и классических машин, а также для старинных мотоциклов и транспортного реквизита из фильмов. На третьем этаже расположен центр исследований, где проводят детские курсы интерактива. На крыше музея находится конференц-зал, который часто сдают для частных мероприятий;
  • Фермерский рынок. В период Великой Депрессии небольшая группа предпринимателей решила сформировать в городе площадь, где можно было бы продавать предметы ручной работы и продукцию с полей и огородов. Так 14 июля 1934 года в Лос-Анджелесе появился фермерский рынок. Сначала на рынке начали торговать калифорнийские фермеры. Их потомки и сейчас продают собственную продукцию на углу Третьей улицы и Фэйрфакс. Здесь можно найти киоск Бланш Маги, который уже более 80 лет занимается изготовлением домашних сэндвичей. Сегодня на рынке работают закусочные, в которых можно встретить более 16 различных видов кухни. Любой желающий может увидеть, как готовят настоящее мороженое Bennett’s и конфеты в кондитерской Littlejohn’s House.

Лос-Анджелес раскинулся на берегу Тихого океана на юге Калифорнии. В этом городе царит солнечная погода. Сюда приезжают сотни путешественников, чтобы просто насладиться летним отдыхом, прокатиться на кабриолете под аллеями пальм и посетить парочку известных достопримечательностей США. А куда бы Вы сходили в городе Ангелов в первую очередь?

Личный опыт: в Лос-Анджелесе бомжи везде, а город утопает в мусоре

Городом, пропахшим «слезами разочарований», назвал Лос-Анджелес живущий в Америке Михаил Настич:

«Долго думал писать или не писать этот пост, но решил все же написать ведь это мои впечатления, личный опыт, даже если он не положительный. Сначала думал, что это только у меня такое негативное впечатление, но оказалось что некоторые друзья увидели что-то похожее. Думал что обижусь друзей, которые тут живут. Но ведь мои впечатления, это впечатление того кто впервые приезжает в этот город со свежим взглядом. И это то как мы видим их дом. Короче началось все с дорог, но это оказалось самым меньшим из зол. Пробки, агрессивное вождение без соблюдения правил и полное неуважение ко всем остальным, развязки ‘ромашка” признанные во всем мире самым неудачным дизайном дорожной инфраструктуры. Бедные водители больших грузовиков. Недаром никто не хочет возить грузы в эту сторону Калифорнии. И это оказалось маленькой частью моего большого впечатления.

Читайте также:
Куда поехать на 8 марта? 15 лучших идей

Но все по порядку. Что делает любой приезжий впервые попав в город у моря? Конечно, едет к морю. Оказалось что муниципальные парковки разрешено использовать только от рассвета до заката. Солнце зашло – будь добр покинуть парковку если у тебя нет специального разрешения местной мэрии. Полицейские гоняют с парковок и предлагают переехать на муниципальную парковку «24 часа», тут совсем недалеко. По удивительному стечению обстоятельств эта парковка закрыта конусами и стоит знак “мест нет”. Но $20 творит чудеса и места находятся. Бомж убирает конусы и пропускает. Только не говорите, что гоняющие с бесплатной парковки и бомж отодвигающий конусы не в доле. Ну да ладно. Уже уплочено. Далее приезжий идёт по улице, где больше всего заведений, людей и машин.

И тут понимаешь что эту картину ты уже когда-то видел. Молодёжь, надевающая в подворотнях фальшивые Гуччи и Луи Витон, допивающие виски из принесенных с собой бутылок, идут в дорогой пафосный клуб, где бутылка шампанского стоит 1000 долларов. Меня поразил “кавалер” на “Ламборгини”, он подвёз даму к ресторану, а машину парковщику не отдал, поехал за угол в подворотню искать бесплатное место.

Бомжи. Везде. Всюду. Очень много бомжей. На центральных улицах, на маленьких улочках, в центре, на окраине, под мостами. Тысячи! Домики из картона, палатки, и просто спальники прям на тротуаре. Молодые и старые, красивые и больные, опрятно одетые и во вшах. Все улицы пропахли, как я подумал, “слезами несбывшихся надежд”. И даже выгуливая собаку, местные обувают их в тапочки, чтобы собаки не вляпались в потоки “слез”. Бомжи везде, кроме. кроме дорогих, богатых районов. Т.е. как-то проблема бомжей решается в районах где живут богатые?

Я понимаю, все крутится вокруг кино и шоу. В этот город приезжает тысячи молодых и не очень, мечтающих попасть в шоу бизнес. У большинства это не получается, но они не оставляют надежд. Так придя в ресторан я подумал, ну хоть тут приятное обслуживание и только лишь в туалет не носят на руках. Но все до того момента когда официант не спросил с какой “production group” я. Я не понял о какой продакшн группе он говорит, ответил, что я из Чикаго. Он удивился и спросил, много ли мы фильмов снимаем в Чикаго, я заметил что вы подъехали на машине, которые обычно используют съемочные группы. Тогда я понял, что такое продакшн группа и ответил, что никак не связан с кино. Дальнейший мой вечер прошел без внимания со стороны персонала. Хорошо, что не выгнали взашей.

В общем, у меня осталось очень неприятное ощущение от города. Такое ощущение пока не оставлял ни один другой город в мире. Блеск и нищета, дешёвые понты, куча мелких мошенников, кормящихся на слабостях людей, которым хочется быть в тусовке. И самое обидное, что в городе есть интересные здания, музеи, виллы и другие достопримечательности. Но общего впечатления они не изменяют. А жаль, что самый богатый штат, в одном из самых дорогих городов не может решить простой проблемы – соблюсти чистоту. Если честно, первые сутки в этом городе вогнали меня в депрессию и . я до сих пор не могу без эмоций рассказать свои впечатления.

Читайте также:
В Таиланде объявили войну курению

P.S.

Последний пост вызвал бурную реакцию. Я поэтому и не хотел писать правду, потому что знал, что местные обязательно обидятся. Они-то не видят то, что видят туристы, а туристы не гуляют по спальным районам. Опять же если ты местный, ты можешь позволить себе какую- нибудь отдельную достопримечательность и выделить на нее целый день. У туриста время мало, а посмотреть хочется много, поэтому турист предпочитает концентрацию достопримечательностей. Чаще всего это исторический центр. Но все это ладно. Больше всего меня удивило, куда зашло обсуждение поста. Самое нелепое оправдание мусора и грязи было – большое количество мексиканцев. Они вроде как непонятные. Вот тут я просто выпал в осадок от уровня ксенофобии. Или даже не знаю, как это обозвать. Но! Но я был бы не я, если бы не нашел у себя фотографии мексиканского района Лос-Анджелеса. Он называется – San Fernando. Кому интересно может проверить, там более 90% жителей мексиканского и испано-говорящего происхождения. Смотрим улицы города. Вот мне интересно зачем они ездят в центр ЛА мусорить?

Обратите внимание, что чисто даже под мостами и около торговых центров. В общем, тему с Лос-Анджелесом закрываю тем, что центр города и основные туристические тропы реально в грязи. Есть милые, тихие и красивые спальные районы, причем чистота не зависит от контингента проживающих, а зависит от того, как я полагаю, кто руководит данным муниципальным образованием. »

ФОТОПРОГУЛКИ. ОДЕССКИЙ ОПЕРНЫЙ ТЕАТР

лето 2014

Одессу сравнивали с Парижем уже в 1810-м, а тридцать лет спустя называли одним из богатейших и красивейших городов Европы.

Уже в начале XIX века молодой портовый город имел театр, не уступавший лучшим европейским образцам. Театр был сооружен по инициативе градоначальника, выдающегося государственного деятеля герцога де Ришелье, которого одесситы до сих пор называют коротко и с любовью – Дюк. Среди прочих забот – торговых, военных, строительных, герцог де Ришелье не забывал, что Одесса – город разноплеменный и разноязыкий. И лучшее, что может объединить разных людей с их разными обычаями, интересами и языками, – это музыка. Поэтому при Ришелье в Одессе пели лучшие голоса Европы. Пели в театре, выстроенном усилиями герцога, в том самом театре, который остался навсегда в стихах Пушкина:

Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей:
Там упоительный Россини,
Европы баловень – Орфей.

Здание первого городского театра было построено по проекту итальянца Франческо Фраполли, а изменения в план внёс француз Тома де Томон, который возвел множество строений в тогдашней столице Российской империи – Петербурге. 10 февраля 1810 года состоялось торжественное открытие театра. Это было белоснежное строение наподобие античного храма, обращенное фасадом к порту. Зал насчитывал 800 мест (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек). На трех ярусах лож были установлены 44 кресла, позади которых находилось большое полукруглое пространство, откуда еще около 700 зрителей могли наслаждаться спектаклем стоя, как в старых итальянских театрах.
Название «оперный» появилось значительно позже, в XX веке, а вначале театр именовался Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров. Драма и комедия тоже были частыми гостьями сцены, имена выдающихся актеров и драматургов не сходили с афиш. Балетные дивертисменты в операх и балеты появились в репертуаре чуть позже.

Читайте также:
Во Вьетнаме дешево! 10 способов сэкономить деньги во Вьетнаме - 2022

Оперный репертуар первого Городского театра включал постановки Джоаккино Россини, Винченцо Беллини, Доменико Чимарозы, Гаэтано Доницетти, Джузеппе Верди. Одесская публика рукоплескала Екатерине Аматти, Арриги и Анджелике Каталани, Джузеппе Марини, Екатерине Патти-Барилли, Жозефине и Терезине Бромбилла, Понти дель Арми, Альде Бьянки.

Александр Пушкин признавался, что ему итальянская опера в Одессе «обновила душу».

В 1873 году, через 64 года после открытия, Городской театр был полностью уничтожен пожаром. «Картина вырвавшегося наружу и бушевавшего на свободе пламени была поистине грандиозной. Колонны катились по площади, как бы в погоне за публикой, пришедшей посмотреть на пожар», – писал автор книги «Старая Одесса» Александр Дерибас. От Городского театра остался только пепел.

Год спустя муниципалитет объявил конкурс на проект нового храма искусств, который соответствовал бы последнему слову театральной техники и стал бы равным лучшим европейским образцам. В результате строительство было поручено венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште и других городах Европы.
С момента пожара до закладки первого камня в новый фундамент прошло почти 11 лет. Строительство велось подрядным способом из местных материалов. На работы была потрачена колоссальная по тем временам сумма – 1,5 миллиона рублей. Естественно, такие затраты общество воспринимало неоднозначно, и в газетах зачастую появлялись весьма нелестные статьи с предложениями, куда бы лучше направить эти деньги. Однако театр был сдан в обусловленный контрактом срок – 15 сентября 1887 года. Это было первое в Новороссийском крае здание, оснащенное электричеством и паровым отоплением.
Открытие нового театра состоялось 1 октября 1887 года. Оркестр под управлением одесского композитора Григория Лишина исполнил торжественную кантату, а драматическая труппа первого антрепренера обновленного театра И. Черепенникова показала сцену из драмы Александра Пушкина «Борис Годунов» и третий акт комедии Александра Грибоедова «Горе от ума».
Второй серьезный пожар произошел в одесском Оперном 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнем. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес, на котором художник Франц Лефлер изобразил сцену из «Руслана и Людмилы». Но уже спустя год в театре возобновились спектакли, сцена получила новое техническое оснащение, были оборудованы два железобетонных занавеса, которые при необходимости отсекают сцену от зрительного зала и служебных помещений

В годы Великой Отечественной войны часть творческих работников была эвакуирована в Алма-Ату, большинство же одесских актеров переехали в Красноярск, объединившись с коллективом Днепропетровского театра оперы и балета. Труппы артистов неоднократно выезжали в действующую армию, где дали около 150 концертов.

В 1944 году театр чудом уцелел: фашисты планировали взорвать его при отступлении. Но 10 апреля на балконе здания был вывешен советский флаг – в знак освобождения Одессы от гитлеровских захватчиков. Именно отсюда, от здания театра, прошли победным маршем через весь город советские солдаты, освободившие Одессу.

В послевоенные годы и в последующие десятилетия театр подтвердил свою высокую репутацию. В буклете, который был выпущен к открытию театра после очередной реставрации 1965 – 1967 годов, значились 28 названий оперных и 24 названия балетных спектаклей.

Читайте также:
Время полета Москва — Дели

Архитектурный облик одесского оперного театра был и остается иллюстрацией к тому, как удачно иногда бывает соединение искусства и богатства. В оформлении фасада и интерьеров театра сочетается несколько стилей. Здесь можно найти элементы итальянского ренессанса и венского барокко, классического барокко и рококо, но все стилевые компоненты органично связаны и создают целостную композицию.

Главный фасад театра имеет полуовальную форму с двумя боковыми флигелями, от которых начинаются роскошные лестницы. Лицевая часть здания разделена колоннами и пилястрами и оборудована балконами, в центре расположен узкий двухъярусный портал.

Над фасадом высится скульптурная группа, изображающая покровительницу театрального искусства музу Мельпомену в колеснице, запряженной четырьмя разъяренными пантерами (аллегория: лишь сила искусства способна покорить звериную дикость).

Венчают портик две скульптуры, воплощающие музыку и танец: слева – Орфей играет на кифаре кентавру, справа – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству. На фронтоне портика римскими цифрами указаны несколько дат: в первой строке MDCCCLXXXIV-MDCCCLXXXVII – годы начала и окончания сооружения театра (1884 – 1887). Вторая строка содержит фразу «ardebat anno», что указывает на пожар 1925 года. Затем идет дата MCMLXVII (1967) и слово «restitutum» («восстановлен») как напоминание о реставрационных работах в театре.

История Одесского оперного театра: пожары, призраки и магическое зеркало, – ФОТО

Здание Одесского театра оперы и балета считается одним из величайших архитектурных памятников Украины и одним из красивейших театров в мире. В этом году Одесскому оперному исполнится 134 года. Журналист 048.ua узнавал, как создавалась самая известная достопримечательность города.

Первый городской театр в Одессе был построен по проекту итальянца Франческо Фраполли, а изменения в план внёс француз Тома де Томон, который возвел множество строений в тогдашней столице Российской империи – Петербурге.

10 февраля 1810 года театр торжественно открыли. Фасад белоснежного строения был обращен к порту, в зале помещалось 800 зрителей (на тот момент в городе проживали 12,5 тысяч человек), а на трех ярусах лож были установлены 44 кресла, за которыми находилось большое полукруглое пространство, откуда еще около 700 посетителей театра могли смотреть спектакль стоя, как в старых итальянских театрах.

Когда-то о театре писали вот что: “Зал старого театра был трехъярусным, с семнадцатью ложами, а галерея – под самым потолком, но таким низким, что публика почти касалась его своими головами. Люстры не было, она была подвешена позже. Зал освещался кенкетами, то есть пятисвечевыми канделябрами, прикрепленными к наружным стенкам лож. Свечи были сальные и восковые. Сцена освещалась большими лампадами с маслом. На галерее освещения не было вовсе, вследствие чего свет зала и сцены казался нам, сидящим на галерее, просто ослепительным. Театр имел свой особый, специфический запах от нагара свечей и дамских духов”.

Театр не всегда назывался “оперным”, поначалу он был Городским. На его подмостках выступали знаменитые оперные певцы, труппы императорских и королевских театров, показывали драмы и комедии, а балеты появились в репертуаре чуть позже.

Оперный репертуар первого Городского театра включал постановки Джоаккино Россини, Винченцо Беллини, Доменико Чимарозы, Гаэтано Доницетти, Джузеппе Верди. Одесситы аплодировали Екатерине Аматти, Арриги и Анджелике Каталани, Джузеппе Марини, Екатерине Патти-Барилли, Жозефине и Терезине Бромбилла, Понти дель Арми, Альде Бьянки.

Читайте также:
Площадки для занятия спортом в Праге

К сожалению, в 1873 году театр сгорел до тла, восстановить его было невозможно. Это была трагедия, которую смягчало одно обстоятельство – никто из людей не пострадал.

По итогам конкурса строительство нового театра поручили известным венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые уже создали театры в Вене, Будапеште и других городах Европы. С момента пожара до закладки первого камня в основание здания нового театра прошло почти 11 лет.

Строили театр из местных материалов, однако на работы была потрачена колоссальная по тем временам сумма – полтора миллиона рублей. Общество не раз критиковало такие затраты. Открытие нового театра состоялось 1 октября 1887 года.

Но и в этом здании не обошлось без пожара. Театр загорелся 15 марта 1925 года после оперы Джакомо Мейербера «Пророк» – из-за неосторожного обращения с огнем. Пожар повредил зал, уничтожил сцену, декорации, костюмы. Пострадала нотная библиотека и занавес. Оперный восстановили в течение года.

Первые работы по укреплению фундамента театра начались в 1955 году, после того, как выяснилось, что строение оседает, а в его несущих конструкциях образовываются трещины. Уже в 1965 Одесскому оперному потребовалась реставрация и частичная реконструкция как снаружи, так и изнутри. За два года мастера восстановили и улучшили все – от мозаичного пола до обойных гвоздиков ХІХ века. На работы ушло 4 миллиона советских рублей и 9 килограммов сусального золота.

В середине 90-х годов состояние театра вообще было признано катастрофическим. В 1996 году Кабинет министров Украины принял решение о капитальном ремонте и выделил средства на него. Вместо запланированных четырех лет работ, реконструкция затянулась на 11 лет.

Интересные факты и легенды Оперного театра

– Одесский оперный стал первым театром Российской империи, в котором появилось электричество – специально для него построили электростанцию.

– В нашем театре была продумана особая противопожарная система. Всего в нем насчитывается 23 выхода, что было довольно редким явлением в конце 19 века. Был и противопожарный занавес.

– В Одесском оперном театре была внедрена уникальная система кондиционирования: под каждым сиденьем были специальные вентиляционные отверстия, которые обеспечивали идеальную температуру воздуха в зале. В подвал под зрительным залом привозили либо лед, с помощью которого выдували холодный воздух, либо включали паровое отопление.

– «Одесский театр лучший в мире!», – воскликнул Фердинанд Фельнер, приехав в Одессу по случаю окончания строительства, и вручил городскому голове Григорию Маразли позолоченный ключ от театра. Этот символический ключ был помещен в металлический ящик и замурован у подножия зеркала на лестнице западного портика театра.

– Говорят, однажды на гастролях итальянский артист во время представления прямо на сцене зарезал свою партнершу. После этого заговорили о приведениях в театре, мол, в ночном полумраке можно услышать громкий мужской хохот. А еще якобы иногда в Оперный “приходит” призрак Мишки Япончика: известно, что легендарному бандиту нравилось оперное искусство.

– Поговаривают, что если в течение 3 минут посмотреть в шестиметровое зеркало, к которому ведет английская лестница, то следующие три года человек не будет стареть.

Театр оперы и балета в Одессе

Одесский национальный академический театр оперы и балета стал первым городским театром по времени создания и значимости. Театральная площадка появилась в начале XIX века. В 1873 году ее здание было полностью уничтожено пожаром, однако уже в 1887 году театр обрел новый дом: здание в стиле венского барокко и сегодня является одним из архитектурных украшений Одессы. На его сцене выступали такие знаменитые артисты, как Энрико Карузо, Федор Шаляпин, Леонид Собинов, Анна Павлова, Айседора Дункан, Сара Бернар. Современный репертуар богат и разнообразен.

Читайте также:
Почему в Порту много заброшенных зданий

Увидеть интерьеры театра можно не только перед спектаклем, но и отдельно — в рамках экскурсии, в которую входит посещение небольшой музейной экспозиции. Она знакомит с историей развития театра, в коллекции собраны фотографии, афиши, программки спектаклей, эскизы декораций, костюмов и другие интересные предметы.

Афиша Оперного театра Одессы

Сложившийся репертуар Театра оперы и балета в Одессе включает классические, широко известные оперы, к примеру, в нем — «Травиата», «Иоланта», «Дон Жуан», «Флория Тоска», «Севильский цирюльник», «Кармен», «Турандот», «Пиковая дама» и другие. Интересны и национальные постановки, исполняющиеся на украинском языке, к таким можно отнести оперу «Запорожец за Дунаем». Также на сцене театра можно увидеть всемирно известные балетные постановки: «Жизель», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Баядерка», «Кармен-сюита».

В афише театра представлены оперные и балетные постановки, рассчитанные на детей и семейное посещение — музыкальная сказка «Изумрудный город», опера «Белоснежка и семь гномов», балет «Айболит XXI», «Золушка», «Алиса в стране чудес», балет-пантомима «Питер Пэн» и другие.

Театр выступает организатором и местом проведения музыкальных концертов (органная музыка, балетные гала-концерты, Фестиваль музыки барокко и другие мероприятия).

Билеты

Зрительный зал имеет подковообразную форму, он рассчитан на 1635 мест. Стоимость билетов на репертуарные оперные и балетные постановки обычно стартует от 40 грн. Купить билеты в Одесский оперный театр можно в кассе театра или онлайн. Подробно о режиме работы кассы и площадках для покупки электронных билетов — на официальном сайте Одесского оперного театра.

История

Театр был открыт в 1810 году усилиями местного градоначальника герцога де Ришелье, в то время он назывался Городским театром. Его зал мог вместить 800 человек, в ложе могли сидеть 44 человека, остальные же размещались стоя — так было принято и в старых итальянских театрах. Вначале он находился под управлением антрепренеров (вплоть до 1919 года), здесь выступали русские труппы, но позднее в репертуаре было больше итальянских опер, также на сцене можно было увидеть драматические и комедийные постановки.

В 1873 году произошел пожар, полностью уничтоживший здание театра. Только спустя 14 лет было выстроено новое здание по проекту венских зодчих Фердинанда Фельнера и Германа Гельмера, который был доработан местными архитекторами. Его внешний вид поражает своей красотой и сейчас, его украшают пилястры, колонны, балконы и другие элементы, поражает проработка деталей некоторых из них. Утонченность портика вместе с куполообразной крышей придают зданию воздушность, эффект парения.

Привлекают внимание изящные лепные элементы и скульптурные группы, многие из них аллегоричны, к примеру, древнегреческая богиня театра Мельпомена, управляющая колесницей, в которую запряжены яростные пантеры, символизируют силу искусства, ведь ей под силу покорить дикость животных. Интерьер театра украшен в стиле позднего французского рококо, зрителей поражают искусно выполненные лепные орнаменты, позолота, элементы из мрамора и хрусталя. В последующие годы были организованы выступления в театре известных по всему миру оперных певцов того времени.

Читайте также:
Однополые браки в США, штаты, в которых они разрешены

После событий Октябрьской революции театр стал государственным, в 1925 году зал, сцена и декорации пострадали в результате пожара, на восстановительные работы ушло около года. В репертуаре того времени были классические шедевры, постановки на произведения украинских авторов, советские оперы. Во время Великой Отечественной войны часть труппы была эвакуирована в Алма-Ату, остальные же стали сотрудничать в Красноярске с Днепропетровским театром оперы и балета, выезжая и на фронт для выступлений перед бойцами. К счастью, здание театра не было уничтожено в ходе военных действий. После войны репертуар театра значительно обновляется, труппа активно гастролирует, участвуя и в международных фестивалях.

Реставрация и частичная реконструкция здания и интерьера проводилась в 1965 году, позднее осуществлялся капитальный ремонт, который в силу недостатка средств растянулся на долгих 11 лет. В 2007 году двери отреставрированного театра были вновь открыты для публики.

Как добраться

Доехать до театра можно на общественном транспорте, рядом находится остановка «Ланжероновская».

Можно также воспользоваться услугами такси, в Одессе доступны приложения: Uklon, Uber, Bond.

Театр оперы и балета в Одессе, видео:

Чем уникален Одесский Оперный театр, который Forbes включил в список интереснейших достопримечательностей Европы

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Первый Городской театр

Городу было всего 10 лет, когда он получил право и императорское соизволение строить собственный городской театр.

Это произошло благодаря одесскому градоначальнику, выдающемуся государственному деятелю герцогу де Ришелье (полное имя — Арман Эммануэль София-Септимани де Виньеро дю Плесси, граф де Шинон, 5-й герцог Ришельё), которого одесситы до сих пор называют коротко и с любовью — Дюк.

Первый театр был построен на возвышении, чтобы его можно было обозревать с самых разных точек, и с суши, и с моря. Это было большое красивое белоснежное здание с колоннами на всю высоту, напоминавшее древнегреческий храм.

Зал городского театра мог вместить около 800 человек. На трех ярусах лож размещались 44 кресла, а за ними было большое полукруглое пространство, где еще 700 человек наблюдали за спектаклем стоя. Люстры не было, зал освещался кенкетами – пятисвечевыми канделябрами, прикрепленными к наружным стенкам лож. Свечи были сальные и восковые. Сцена освещалась большими лампадами с маслом. А на галерее освещения не было вообще.

Пожар

Здание театра неоднократно перестраивалось. Работы последней перестройки закончили 31 декабря 1872 года, а в ночь на 2 января 1873 года, Городской театр был полностью уничтожен пожаром.
Пожар начался из-за возгорания газового рожка, освещающего часы на фронтоне бокового фасада в ночное время. Для тушения были мобилизованы все водовозы города, но несмотря на это, пожар погасить не удалось. И утром перед взорами изумленной публики предстали лишь дымящиеся, не подлежащие восстановлению руины.

Пожар нанес огромный ущерб. Все здание стоило 400 000 рублей! Но… к счастью для города оно было застраховано в Русском страховом обществе на 150 000 рублей, движимость на 20 000 рублей, а декорации и костюмы на 40 000 рублей. Причем срок страхования кончался в 12 часов по полудню в день пожара, так что если бы он начался немного позже, город лишился бы страховой премии.

Первое освещенное электричеством здание.

Уже через год Одесский муниципалитет объявил конкурс на проект нового театра, который бы соответствовал последнему слову театральной техники, в том числе и противопожарной безопасности.
Новый Оперный театр, исполненный в стиле барокко с элементами итальянского ренессанса, появился уже 15 сентября 1887 года. На его строительство потратили огромную сумму – 1,5 миллиона рублей! Образцом для Одесской оперы послужил возведенный четырьмя годами ранее дрезденский театр архитектора Готфрида Земпера с нетрадиционной формой фойе, повторявшей изгиб зрительного зала.

Читайте также:
Фото Норильска (42 фото)

Заново выстроенный новый театр принципиально отличался от предыдущего и в первую очередь тем, что его оснастили электричеством!

Впервые электрические лампочки вспыхнули в Одессе в 1887 году, в день открытия театра. Сотни лампочек одновременно! Это было первое в Новороссийском крае здание оснащенное электричеством и соответственно это было первое в Одессе общественное здание, освещенное с помощью электричества!

В двух километрах от театра, на нынешней Старопортофранковской улице, специально для освещения театра была построена электростанция переменного тока.

Так с сооружением театра в Одессе решилась судьба применения электричества в России. В 1889 году станция переменного тока по образцу одесской была открыта в Царском Селе. Позже австрийский бургомистр обратился к одесскому градоначальнику с просьбой предоставить данные о работе станции, так как уже в 1890 году подобная электростанция строилась и в Вене.

По сей день Одесский Оперный театр находится в пятерке красивейших театров мира, а недавно журнал Forbes включил его в перечень 11 наиболее интересных достопримечательностей Восточной Европы.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Одесский оперный театр и его скульптуры

С этим театром у меня связана масса приятных воспоминаний. Знакомство с миром оперного искусства я начал здесь с «Катерины» Николая Аркаса, либретто которой написано по одноименной поэме Т.Г.Шевченко. Затем были «Риголетто» – моя любимая опера Верди, «Севильский цирюльник» и прочие шедевры.

Первый театр Одессы был открыт в 1810-м, его здание располагалось немного выше, ближе к скверу Пале-Рояль. Зрительный зал был выполнен по примеру старых итальянских театров – три яруса с ложами, четыре десятка кресел в партере, и 700 стоячих мест там же. На протяжение XIX века здание подвергалось неоднократным перестройкам, пока не сгорело дотла 2 января 1873-го.

Спроектировать новое здание театра поручили венским архитекторам Фердинанду Фельнеру и Герману Гельмеру, которые взяли за образец Дрезденскую оперу. Его открытие в 1887-м состоялось в тот же день, что и в 1810-м – 1 октября.

Впервые я увидел Одесский оперный в строительных лесах – с 1996 по 2007 года проходила его последняя масштабная реставрация, во время которой спектакли труппы проходили на сценах Украинского музыкально-драматического театра имени В.Василько и Театра музкомедии имени Михаила Водяного (тот самый Попандопуло из «Свадьбы в Малиновке»).

Какие-то ремонтные работы проводятся и сейчас.

Наш сегодняшний очерк посвящен скульптурам, украшающим фасад театра, а также расположенным вблизи него.

Длинный ряд римских цифр на фронтоне портика обозначает годы строительства театра (1884-1887). Фраза «ardebat anno» – напоминание об еще одном пожаре – 1925 года. Дальнейшие цифры означают 1967 год, “restitutum” – восстановление. Информацию о последней реконструкции вносить уже не стали.

Композиция над фасадом – муза трагедии Мельпомена, с факелом в руке и на колеснице, запряженной четырьмя разъяренными пантерами. Маски у основания – традиционные принадлежности участников хора в античном театре.

Читайте также:
Самые романтические города мира - обзор топ-5

Правая скульптура – муза танца Терпсихора обучает девочку своему искусству.

Левая – Орфей играет на кифаре кентавру.

По балюстраде расположены фигурки амуров, каждая из которых уникальна и не повторяет остальные.

Амуры – новодел, их заменили в ходе последней реконструкции на стеклопластиковые копии, так как оригиналы из инкерманского камня оказывали слишком большое давление на старое здание. Все остальные скульптурные группы – подлинные.

В круглых нишах верхнего этажа – бюсты Пушкина, Глинки, Грибоедова и Гоголя, олицетворяющие поэзию, музыку, драму и комедию.

Центральный вход украшен еще двумя статуями, в основу первой лег эпизод из трагедии Еврипида «Ипполит».

Вторая – сцена из комедии Аристофана «Птицы» – о том, как пернатые построили между небом и землей город, перехватывавший у олимпийских богов дым жертвоприношений.

Интересно, были ли в Древней Греции дети-актеры?

На площади между театром и зданием Английского клуба (сейчас – Музей морского флота) установлен самый большой из одесских фонтанов.

Первоначально здесь была только одна чаша, струи воды в которой были направлены от краев к центру. Затем чаш стало две, с 11-ю вертикальными форсунками в верхней и 14-ю в нижней. В ночное время струи фонтана подсвечивают разными цветами 46 прожекторов.

Рядом – еще один, очень милый скульптурный фонтан «Молодость» работы Макса Блонда (народное название – «Дети и лягушка»).

Раньше все это стояло на месте центрального фонтана, но в 1970-ые было перенесено.

Перед фасадом археологического музея застыл троянский жрец Лаокоон с сыновьями. Копия всемирной известной скульптуры, оригинал которой находится в Ватикане в музее Пио-Клементино, часто страдает от вандалов. Одесские власти всерьез рассматривают варианты ее ограждения, но разве это кого-нибудь останавливало?

Боковой фасад одного из зданий на Театральной площади представляет собой мемориал, на котором увековечены имена одесситов, удостоенных званий Героев Советского Союза, Социалистического труда и кавалеров Ордена Славы.

Мемориал украшают плакучие софоры.

Сквер Пале-Рояль спрятан за зданием театра, между Екатериниской и Ланжероновской улицами и переулком Чайковского. Первоначально здесь был военный плац, перенесенный на Соборную площадь, затем – торговые ряды гостиного двора, построенные по проекту архитектора Торичелли. Позже садовник Людвиг Леклер разбил здесь небольшой сквер с диагональными аллеями, а элитные магазины переехали в Пассаж на Дерибасовскую.

В центре – фонтан «Нимфа», незадолго до моего приезда также пострадавший от вандалов.

Как и во времена Леклера, часть сквера заняли столики уличных кафе. Кто-то из их хозяев разместил здесь футуристическую конструкцию, которая мало вписывается в общий ансамбль.

Еще одна копия античного памятника – «Эрот и Психея».

Царевна Психея, принесенная в жертву чудовищу, была перенесена в чудесный дворец и стала женой божества любви Эрота (в римской мифологии – Амур). Супруг посещал ее только ночью, не открывая своей внешности. Однажды мучимая любопытством Психея подкралась к спящему Эроту со светильником, и капля масла упала ему на плечо. Эрот исчезает, Психея ищет его, но он уже на Олимпе.

Мстительная Афродита заставляет Психею исполнять разные поручения, сравнимые с подвигами Геракла. Наконец Эрот вымаливает у Зевса прощение для нее, и возлюбленные воссоединяются.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: