Фото Дарема (158 фото)

Смазка 158

Синяя смазка хорошо известна автолюбителям ещё с советских времён. Впервые она нашла широкое применение в отечественном автопроме с началом выпуска автомобилей «Жигули». С успехом используется и в настоящее время, не уступая по эффективности зарубежным аналогам. Рассмотрим характеристики смазки 158 и область применения данного вида ГСМ в современном автотранспорте.

Состав

Смазка 158 относится к классу консистентных, или пластичных смазок.

Отличительная особенность ­– промежуточное положение между жидкими ГСМ и твёрдыми веществами.

На ощупь похожа на густую мазь, с гладкой структурой, лишённой каких-либо мелких абразивных включений.

Как и все консистентные смазки, 158-я обладает хорошей адгезией, то есть, способностью удерживаться на гладких и предварительно не обработанных поверхностях.

Состав смазки был разработан в 60-е годы ХХв. в советском НИИ при Минхимпроме, и с тех пор с успехом используется вплоть до наших дней, конкурируя с продукцией иностранных компаний. Связано это с набором высоких эксплуатационно-технических характеристик, обусловленных сбалансированным составом.

В основе смазки лежат минеральные компоненты, получаемые путём глубокой переработки сырой нефти.

Характерный глубокий синий оттенок смазка 158 приобретает из-за добавки фталоцианина меди. Это основная присадка, используемая в качестве загустителя, для придания консистенции густой мази, хорошо держащейся на поверхности металла. Одновременно с этим фталоцианин исполняет роль антиоксиданта, резко повышая устойчивость смазочного материала к окислению в процессе своей эксплуатации.

Также для увеличения эффективности, в смазку 158 добавляются дополнительные химические компоненты:

  1. Противоизносные присадки. Способствуют увеличению срока эксплуатации узлов и механизмов, обработанных такой смазкой;
  2. Противозадирные добавки, снижающие степень истирания соприкасающихся друг с другом движущихся деталей.

В современные разновидности 158-й, поставляемые на рынок отечественными и иностранными производителями, могут добавляться иные дополнительные ингредиенты, увеличивающие её надёжность и долговечность, улучшающие прочие эксплуатационные характеристики.

К примеру, в лукойловскую 158-ю смазку вместо традиционного синего фталоцианина меди добавляют в качестве присадки-загустителя стеариново-кислотное мыло. Данное мыло, созданное на основе калия и лития, не следует путать с гигиеническим средством. Консистентная смазка №158 не нуждается в создании особенных условий для её хранения.

Следует только помнить, что все ГСМ, созданные на основе перегонки нефтепродуктов, являются потенциально огнеопасными веществами, и их следует оберегать от воздействия высоких температур и открытого огня.

Складироваться и перевозиться она может в упаковке компании-производителя.

В продажу смазку поставляют в бочках по 185 кг, канистрах по 20 кг, вёдрах или банках.

Технические характеристики и дополнительные свойства от варианта расфасовки не зависят.

Смазочный материал не является токсичным, и при попадании на кожу его достаточно вытереть ветошью и смыть проточной водой с мылом или порошком.

Свойства и характеристики

Особенность данного смазочного материала состоит в своеобразном переходе из густого агрегатного состояния в жидкое. В состоянии покоя смазка 158 представляет собой мазеподобную субстанцию, хорошо удерживающуюся на гладком металле, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении. При механической нагрузке, в зоне соприкосновения движущихся деталей, она приобретает свойства текучести, заполняя все зазоры и пустые пространства обработанного узла.

Основные характеристики для машинной смазки, в том числе и для 158-й – температура каплепадания и эффективная вязкость. Первый параметр показывает, насколько стойка консистенция вещества при его нагревании. Любые масла при нагревании начинают разжижаться и скатываться с поверхности детали. Чем выше температура каплепадания, тем длительнее использование смазки по времени, при интенсивных нагрузках и высоких температурах обработанных ею узлов. У смазки 158 этот показатель составляет около 135ºC.

С другой стороны, смазка с чересчур высоким показателем температурной устойчивости, при отрицательных температурах начинает вести себя не лучшим образом. На морозе она затвердевает, и начинает скатываться на обработанных деталях в комочки, или вовсе осыпаться с них. В местах соприкосновения трущихся деталей не образуется жидкая смазывающая прослойка, в результате чего повышается их износ. Поэтому так важно на этапе разработки смазки найти компромиссное решение, что удалось сделать разработчикам 158-й смазки. Её динамическая вязкость при 0ºC составляет порядка 400 паскалей в секунду.

Другие технические характеристики и свойства смазочного материала:

  • Пенетрация (проникающая способность без принудительного воздействия) при 25ºC – от 240 до 320.
  • Показатель прочности в рабочей зоне при 20ºC – 150-500 паскалей, при 50ºC – 130 паскалей.
  • Степень предоставляемой противокоррозийной защиты – высокая.
  • Коллоидная отпрессованная стабильность – 21%.
  • Щелочной показатель – 0,1%.
  • Содержание воды – возможно незначительное присутствие в виде не растворённых следов. Содержание органических или неорганических кислот – 0%.
  • Температурный диапазон применения, согласно ТУ, от -50ºC до 120ºC.

Применение смазки 158 для подшипников

Смазка 158 была создана для использования в различных подшипниках, в особенности в электрическом оборудовании транспортных средств. Изначально её применение сводилось к обработке подшипников автомобильных электрогенераторов и стартеров. В этой области 158-я показала себя намного лучше широко применяемых до её изобретения литолах, нигролах и солидолах.

О высокой эффективности, которой обладает «синяя» смазка, говорит тот факт, что при использовании её в игольчатых подшипниках карданов пробег от одной замены до другой составляет 300 тыс. км. Правда, подобный выдающийся результат достигается не на всех автомобилях, а только на тех, где карданный узел оснащён двойной герметизацией. Это необходимо для предотвращения смешения смазочного материала с внешними загрязнителями.

Читайте также:
Отдых в Махачкале 2022 - цены и достопримечательности

Где применяют

После обкатки, которую смазочный материал прошёл в подшипниках автомобильного электрооборудования, его стали применять и в более нагружаемых агрегатах. Сегодня 158-ю смазку применяют в основном в узлах и деталях транспортных средств − автомобилей, тракторов, спецтехники. Обработка консистентными смазками позволяют достичь следующих результатов:

  • Повышенная стойкость обработанного узла к износу и истиранию;
  • Устойчивость металла к коррозийным воздействиям;
  • Высокие показатели механической стабильности.

В основном «синяя» смазка используется в узлах, имеющих в своём составе шарнирные сочленения или подшипники качения. Наибольшую известность данный вид ГСМ получил в качестве смазочного материала для крестовины кардана легковых автомобилей.

Импортные аналоги

Смазка 58 – чисто отечественный бренд, разработанный ещё во времена СССР. Сегодня в России выпускаются, кроме классического состава, узкоспециализированные варианты 158-й:

  • Азмол-158. Состав, специально разработанный для ШРУСов, и не предназначенный для использования в стартерах и генераторах;
  • GREASE-158. Имеет улучшенные противозадирные характеристики и более высокую температуру каплепадания. Это достигается путём введения в его состав в качестве присадок идатрена и канифоли.

На современном рынке смазочных материалов имеется большое количество аналогов, выпускаемых иностранными компаниями-нефтепереработчиками. Среди них, на российском рынке можно встретить:

  • LSEP-2 и SY-2202 от ВР;
  • Alvania RL-1 от «Шелл»;
  • Nyco Grease от Nyco Interm.

Импортные варианты смазки отличаются от продукции отечественных производителей лишь своей более высокой стоимостью. «Синяя» смазка, столь знакомая ещё советским автолюбителям, продолжает с успехом служить, и по сей день. Сбалансированный и чётко выверенный состав позволяет обеспечить долговременную защиту подшипников, в том числе и в нагруженных узлах и деталях.

Редкие исторические фотографии Москвы

Давно мы с вами по Москве не гуляли, исторические фотографии не рассматривали! Я обожаю старые фотографии. Много лет назад придумал и запустил сайт Паствью (pastvu.com), сейчас это крупнейший в мире архив старых фотографий с геопривязкой. Там есть фильтры, можно выбрать свой город и временной промежуток. С сайтом много проблем, я сам знаю, но у меня сейчас нет времени им заниматься. Возможно, в ближайшее время начнём его доделывать. Хотя, с другой стороны, и так всё работает, может быть не трогать, чтобы не сломать? Есть идеи? Напишите в комментах.

А пока давайте посмотрим, какой была старая Москва. Собрал для вас подборку исторических фотографий, которые вы скорее всего никогда не видели.

1994 год. Биржа в Главпочтамте.
Фото: Georges DeKeerle / Sygma

Тэги: #фото, #москва, #ретро, #паствью, #старые фотографии, #старые фотографии москвы

01. 1860-е годы. Вид на Кремль с Таганского холма (он же Вшивая или Швивая горка). Теперь здесь стоит высотка на Котельнической набережной. Как всегда на таких снимках очень интересно смотреть на Москву-реку! Это сейчас она вся прилизанная, а раньше не было шлюзов, река использовалась для дела. В ней стирали, по ней сплавляли грузы.

Источник: Hulton-Deutsch Collection / CORBIS / Corbis

02. Начало XX века. Оригинальный храм Христа Спасителя. Здесь, скорее всего, автор снял сбор чистого снега. Куда и зачем его увозят, я не знаю. Возможно, кто-то из читателей в курсе происходящего? Расскажите в комментах!

Источник: Library of Congress / Corbis / VCG

03. 1918 год. Очередь за продовольствием на Тверской-Ямской. Позади видно Триумфальную арку, которую разберут в 1936-м, а восстановят в другом месте 30 лет спустя. Чтобы вам было проще понять, где это: слева от арки Белорусский вокзал, вид из центра в область. Очень крутой и непостановочный кадр.

04. 1920 год. Деревенские плотники на Смоленском рынке. Тут всё прекрасно, и лохмотья, в которые одеты мужики, и вывеска столовой!

05. 1924 год. Красные ворота. Через три года их разберут, и на карте от них останутся только площадь и станция метро. И да, по Садовому кольцу ещё ходит трамвай. Хорошее время было. Жаль, что Москва лишилась стольких памятников.

Фото: Джон Грауденц

Снято из центра. В арке Ворот – Елоховская! Справа – здание Управления Желдорог. Потом -перестроено.
Слева – то , что потом снесут под “сталинскую Высотку”.
и сквер с незабываемым – “он же памятник – кто его посадит”© – Лермонтову с 1965 года

Совсем справа и в сторону – Хоромный тупик.
Гнездо Советской электрической/электронной военщины
Сначала – примерно в те Годы мастерские банды Курчевского.

С сентября 1941 года – мастерская по минированию и подрыву Москвы.
К концу войны – завод 627 – позже ВНИИИЭМ – институт Иосифьяна.
Главный инженер – А Казанцев – “Аренида”.

Совсем слева был подвал, где деньги. впрочем умолчим.

А ещё слева по Садовому был общественный туалет для “голубых” – даже при Очень Советской власти.

А уж если повернуться на 180 градусов – там океаном и ГМШ ВМФ СССР дышало солью. – даже удивительно, что “шпиёну” разрешили снимать.

Читайте также:
Фотографии замка Монтебелло

извиняюсь за подробности, далеко выходящие за и вокруг снимка –
надеюсь – не занудливо?

Просто я там (в плоскости снимка и вокруг) служил довольно долго уже в 1980-е годы

Тегеран: достопримечательности и впечатления

Мое путешествие по Ирану началось со столицы — наш самолет приземлился в международном аэропорту Тегерана Имама Хомейни. В этом посте хочу рассказать, стоит ли останавливаться в этом городе, какие достопримечательности Тегерана стоит посмотреть и куда сходить.

Моим первым желанием после трех перелетов, пересадок и первых шагов по тегеранской земле было желание поскорее оттуда уехать :) Тегеран — это огромный, шумный мегаполис с бесконечными кварталами двухэтажных домов и мотоциклистами, нагло ездящими по тротуарам. Постепенно к этому хаосу начинаешь привыкать, дыхание успокаивается, и вот ты уже вливаешься в этот ритм столичной жизни.

Собираешься в Иран? Тогда это будет полезно:

Город стоит у подножия снежных гор массива Альборз — на севере находятся самые престижные районы, и чем южнее, тем беднее люди живут. Как говорят, на крайнем юге туристам появляться не рекомендуют, я не был, поэтому подтвердить или опровергнуть не могу. Итак, куда сходить в Тегеране?

Достопримечательности Тегерана

1. Тегеранский базар

Орехи и сухофрукты на рынке

Не самый колоритный из иранских базаров, но для первого впечатления подойдет. Люди торгуют здесь на протяжении уже 1000 лет, а в крытых переулках среди разнообразных товаров легко потеряться. Рынок разбит как бы на отделы: в какой-то части торгуют коврами, в другой — специями, в третьей — тканями, в четвертой — автозапчастями и т.д. Это такой город в городе с мечетями, банками, обменниками. Как говорят, цены на ковры здесь самые низкие в Иране. Лучшее время для посещения — утром или ближе к вечеру.

Адрес: станция метро Panzdah-e Khordad.

Время работы: с 07:00 до 17:00 с субботы по среду, в четверг с 7 утра до полудня, пятница выходной.

2. Golestan Palace

Одна из главных достопримечательностей Тегерана, дворец был построен в 16 веке. Он находится как раз по пути с базара на площадь Имама Хомейни. Дворец состоит из около 20 зданий среди которых Мраморный зал, этнографический музей, музей фотографии, Бриллиантовый зал, библиотека и другие.

Адрес: станция метро Panzdah-e Khordad.

Время работы: с 9 утра до 4 вечера.

Стоимость: 150000 риалов (225 рублей) за вход, плюс плата за каждый музей, всего 940000 риалов (1500 рублей).

3. Музей драгоценностей

Корона в музее драгоценностей

Я не попал сюда, уж очень редко он работает. Музей принадлежит Национальному банку Ирана, и здесь можно увидеть невероятные богатства иранских шахов: бриллианты, изумруды, жемчуга. Одни из главных драгоценностей: редчайший розовый алмаз весом 182 карата и трон, украшенный 26000 камней, глобус, на который ушло 34 кг золота и еще несколько тысяч драгоценностей — в общем, несметные богатства.

Адрес: ул. Ferdosi

Время работы: с 14:00 до 16:30 суббота-вторник

4. Бывшее посольства США — «логово шпионажа».

Здесь разворачивались события современной истории Ирана. Когда-то это было посольство США, но во времена исламской революции были взяты в заложники американские дипломаты, которых продержали там 444 дня. Захватчики требовали от США выдать шаха Мохаммеда Резу Пехлеви, которого незадолго до этого свергли. Примечательно обилием анти-американских графити, довольно интересно!

Адрес: метро Taleqani.

Время работы: для общественности с 1 по 10 февраля.

5. Iran Ebrat Museum

Жутковатое место — тюрьма, где в скотских условиях содержались политические заключенные в 1970-хх годах. Здесь воссоздали атмосферу тех лет, экскурсию проводит бывший заключенный, а в конце показывают фильм.

Адрес: метро Имама Хомейни

Время работы: с 09:00 до 17:00 каждый день. Обед с 13:00 до 14:00.

В столице есть еще несколько мест, куда можно сходить, если у вас будет время.

6. Национальный музей Ирана

Здесь собраны артефакты из Персеполиса, Шуша и других исторических мест Ирана: керамика, посуда, бронза, таблички с клинописью. Прямо вспоминаешь уроки истории в школе! Еще из интересного — мумия человека, прекрасно сохранившегося с 3 или 4 века н.э, из-за раствора соли, в котором он был похоронен.

Адрес: ул. Si Tir, метро Имама Хомейни

Время работы: с 09:00 до 17:00 со вторника по воскресение.

7. Музей ковров, музей современного искусства.

Романовы на персидском ковре

Еще в Тегеране можно увидеть разнообразные ковры разных стилей со всей страны, начиная с 17 века и до наших дней. При последнем шахе было сильно влияние западной культуры, и в Иране появились картины Пикассо, Дали, Уорхола, Моне и многих других, которые хранятся в музее современного искусства.

8. Парк Shahr

Отличное место, чтобы отдохнуть от шумных улиц столицы и понаблюдать за жизнью тегеранцев. В парке растут большие раскидистые деревья, есть даже небольшой зоопарк. Находится недалеко от площади имама Хомейни и дворца Голестан.

Читайте также:
Верона, Италия — все о городе, достопримечательности, фото и видео

9. Azadi Tower (башня Свободы)

Один из символов Тегерана, башня Азади расположена в западной части города на площади Азади. Название переводится с персидского как «свобода», это башню уже переименовали, а раньше она носила название «Памяти шахов» и была построена в 1971 году. Башня построена полностью из белого мрамора, а высота 45 метров, внутри находится музей.

Адрес: Azadi Square.

Время работы: с 09:00 до 17:00 c воскресения по пятницу.

10. Milad Tower

435-метровая башня возвышается над в целом невысоким Тегераном. Наверху есть вращающийся ресторан и смотровая площадка. Правда в столице редко бывает ясная погода без смога от миллионов автомобилей.

Время работы: с 09:00 до 21:00.

11. Saa’d Abad Museum Complex

Дворцовый комплекс на севере Тегерана был построен в начале 20 века для правящей династии и состоит из нескольких павильонов и музеев. Некоторые из них используются для официальных встреч иранских политиков на международном уровне.

Адрес: Valiasr Avenue, метро Tajrish и дальше на такси.

Время работы: с 09:00 до 16:00.

12. Niyavaran Palace Museum

Если хотите узнать, как жили последние шахи Ирана, то вам сюда. Резиденция правящей династии включает пять зданий: собственно дворец Ниаваран, павильон Ахмад-шаха, дворец Сахибкарание, музей Джахан Нама и библиотеку.

Адрес: Niyavaran Avenue.

Время работы: с 09:00 до 17:30.

13. Дарбанд

Отдых в горах на севере Тегерана

Если вы приехали в Тегеран летом, отличное место, чтобы скрыться от жары и смога — это горы на севере города. В четверг и пятницу (выходные в Иране) здесь полно народу, многочисленные ларьки, кафе, кальянные. Можно пройтись по горным тропам, присоединившись к местным, которые устраивают там пикники.

14. Горнолыжные курорты Shemshak и Dizin

Если же наоборот, вы приехали зимой, то неплохая идея — покататься на лыжах в окрестностях города. Удивительно, но Иран это не только пустыня, но и снежные горы.

15. Мавзолей Хомейни

Мавзолей лидера исламской революции находится на юге столицы около международного аэропорта его же имени. Это не мавзолей Ленина, тут совсем другой масштаб! Это огромный комплекс площадью 150 тысяч квадратных метров. Это очень важное для иранцев место, можно сказать сакральное, часто используется для проведения военных парадов, а многие паломники стремятся попасть внутрь.

Адрес: метро Haram-e Motahar.

Время работы: круглосуточно.

Одного дня для посещения всех интересных мест вполне достаточно, больше задерживаться смысла не вижу, ведь впереди загадочный Иран, там дальше гораздо больше интересного!

Тегеран, или знакомство с современным Ираном

В ноябре этого года мне довелось провести две недели в Исламской Республике Иран. Во время поездки я прогулялся по шумному мегаполису Тегерану, полюбовался великолепными мечетями Исфахана и Шираза, почувствовал очарование пустынного Йезда и ощутил седую древность Персеполя.Какие ассоциации всплывают в голове наших сограждан при слове «Иран»? Закутанные в паранджу с головы до пят женщины, религиозные фанатики, война, терроризм… Некоторые путают его с соседним Ираком, где действительно опасно. Не секрет, что зловещий образ Ирана во многом формируется западными СМИ. В то же время отчеты путешественников, с которыми я ознакомился до поездки, рисовали образ красивой и безопасной страны, населенной приятными и гостеприимными людьми. Мысль о поездке в Иран возникла у меня достаточно давно. Посещая ежегодную международную книжную выставку на ВДНХ, я всякий раз «зависал» у иранского книжного стенда и с интересом листал красочные альбомы с великолепными фотографиями персидских архитектурных памятников. При слове «Иран» я, в первую очередь, вспоминаю историю этой загадочной страны Востока. Именно здесь возникла и расцвела древняя монотеистическая религия зороастризм, зародилась могущественная Персидская империя, был построен величественный Персеполь, жили и творили знаменитые поэты, астрономы и философы, и, наконец, появилась первая в мире исламская республика. А в свои юные годы я частенько играл в компьютерную стратегию «Противостояние: Война в Заливе», посвященную Ирано-Иракской войне 1980–1988.Примерно за 1,5 месяца до поездки я нашел недорогие билеты Москва-Тегеран-Москва у иранской авиакомпании Mahan Air примерно за 16 000 руб. Визу можно получить либо в Посольстве Исламской Республики Иран в Москве, либо по прилете в аэропорту. Я выбрал второй вариант. Заполнив анкету на сайте фирмы GOIRAn.ru, я уже через пару дней получил разрешение на получение референс-кода, выданное иранским МИДом. Зарегистрировавшись на сайте Couchsurfing, я обнаружил иранцев, готовых приютить у себя гостя из России, и списался с ними. Наконец поездка, о которой я долго мечтал, стала реальностью…Самолет, вылетевший из московского аэропорта Внуково, приземлился вечером в Тегеране. Получение визы (стоимость 60 евро) заняло не более получаса, и вскоре я ступил на иранскую землю. Об этом напоминали портреты покойного духовного лидера страны имама Хомейни и нынешнего руководителя аятоллы Хаменеи, плакаты с цитатами из Корана и женщины в платках. Водитель такси, заметив иностранца, подошел ко мне и предложил цену в $20. Я попытался торговаться с ним, однако тот заявил, что это официальное такси аэропорта. После некоторых раздумий я сел в машину, показав таксисту сообщение от моего друга Махана с адресом его дома, написанном на фарси.Мы поехали в направлении центра Тегерана и спустя час я оказался на месте. Махан и его жена Шохре встретили меня возле дома. Вскоре мы сидели в гостиной, пол которой по персидской традиции был застелен коврами, и беседовали. Я вручил подарки хозяевам- матрешку, шоколадные конфеты и записную книжку с рисунком, выполненным в стиле палехской росписи. Выпив чаю, мы поехали посмотреть монумент Азади, один из символов современного Тегерана.Башня была построена в 1971 г. к 2 500-летию персидской монархии по приказу последнего шаха Ирана Мохаммеда Резы Пехлеви. Монумент, возведенный целиком из мрамора, получил название «Башни памяти шахов» и чем-то напоминает по своим очертаниям корону. Однако через несколько лет грянула Исламская революция, и монархия в Иране пала. Первоначально революционеры хотели уничтожить монумент, служивший символом шахского режима, однако, к счастью, передумали. Башня и площадь были переименованы в Азади, что переводится как Свобода. Монумент получил широкую известность как символ иранской столицы, а наверху расположена смотровая площадка, с которой открывается вид на город. Площадь Азади часто показывают в новостях, здесь часто проходят демонстрации и массовые народные гуляния. Особенно впечатляюще башня выглядит ночью, когда ее красиво подсвечивают.

Читайте также:
Оформление гражданства Албании

Следующий день я посвятил знакомству с бурлящей, динамичной столицей Ирана. Прежде всего, меня поразила общительность и доброжелательность местных жителей. И в метро, и на улице на меня обращали внимание молодые иранцы, желавшие попрактиковаться в английском. Они улыбались мне, спрашивали откуда я и какие города планирую посмотреть в Иране. Еще в Москве я договорился встретиться с Мохаммедом, студентом исторического факультета Тегеранского университета. Уже в Тегеране я набрал его номер, и мы решили встретиться у метро «Энгелаб», что в переводе с фарси означает «Революция». Мой знакомый опаздывал на встречу. Тут ко мне подошел молодой парень лет 26, и у нас завязался диалог на английском.-Откуда ты?-Из России, из Москвы.-Правда, что у вас очень холодно?— Ну не так, как зимой, но все же холодно.— А куда сейчас идешь?— У меня встреча с другом. Должен вот- вот подойти.— Как тебе Иран?— Мне нравится и страна, и люди.— А какие города хочешь посетить?— Кашан, Исфахан, Йезд, Шираз.— Очень хорошие города.Тут наконец подошел Мохаммед. Парень попросил меня дать ему мой имэйл, поблагодарил и пошел по своим делам.Встретившись с Мохаммедом мы отправились гулять по наиболее интересным местам иранской столицы.Тегеран- огромный мегаполис, население которого вместе с пригородами превышает 14 млн человек. Это шумный город, заполненный людьми и машинами. Тегеранские пробки вряд ли уступят московским, а пешеходам здесь будет не слишком комфортно. Иранские водители не привыкли уступать дорогу пешеходам и даже завидев переходящего дорогу человека, будут продолжать ехать так, как будто хотят его задавить. Правила дорожного движения соблюдаются весьма условно, при этом я не видел никакой агрессии и ругани- все вопросы между участниками дорожного движения решаются мирно и доброжелательно. Бибикают иранские водители гораздо реже, чем их индийские или шриланкийские коллеги.

Тегеранский автопарк заметно отличается от московского: он куда более однообразен. Примерно 98% всех машин составляют либо «Пежо», либо автомобили иранского производства- относительно новые Saipa, Samand и старый, похожий на «Жигули» Peykan. Немецкие, корейские и японские авто представлены весьма слабо. По словам моих иранских друзей, импортные автомобили облагаются высокими ввозными пошлинами, а заводы по сборке «Пежо» есть в самом Иране.По улицам города рассекают многочисленные мотоциклисты. Конечно, их заметно меньше, чем во Вьетнаме и Индонезии, но все равно очень много. Мотоцикл в Иране- не дорогостоящая игрушка, а средство передвижения, доступное и весьма небогатым людям. Многие мотоциклисты ездят с навесом, защищающим их голову, либо с высоким ветровым стеклом. Порой на одном мотоцикле можно увидеть целую иранскую семью: за рулем-отец, за ним- жена, а перед ним- маленький сын или дочка.На помощь городу, задыхающемуся в пробках, приходит метро. Тегеранская подземка относительно молодая- ей чуть более 15 лет. Она достаточно чистая и современная, вагоны выглядят вполне прилично. В настоящее время метро иранской столицы имеет 8 линий, что все равно маловато для такого большого мегаполиса. Станции не похожи по стилю на подземные дворцы московского метрополитена, а напоминают скорее метро в различных европейских столицах. Первый и последний вагон поезда предназначены исключительно для женщин. Интересно, что женщина вполне может зайти в мужской вагон, тогда как на мужчину, вошедшего в женский, посмотрят весьма косо. Представьте реакцию женщин на мужчину, вошедшего в женский туалет у нас в России…

Вход в метро и эмблема метрополитена не похожи на наши.

11 главных достопримечательностей Тегерана

Богатые дворцы, высокие башни и город кино

Тегеран похож на любой другой туристический город Ирана — Исфахан, Йезд, Шираз.

Читайте также:
Тиват: пляжи в городе и окрестностях

Здесь вы увидите тысячи мечетей и медресе, большой базар, аристократические особняки, одноэтажную застройку старых районов и улочки шириной в метр. Такой я и представляла себе иранскую столицу в 2016 году, когда впервые сюда приехала, чтобы познакомиться со страной и будущими родственниками.

Мой муж Мохаммад показал мне еще и современный Тегеран. За 4 года жизни в городе я хорошо изучила популярные достопримечательности. Расскажу о местах, которых нет в туристических гайдах.

Что важно знать перед поездкой

Ограничения. В марте 2021 года россияне могут прилететь в Иран по семейной или бизнес-визе. Напрямую в Тегеран летают регулярными рейсами «Аэрофлота» и Mahan Air. Еще туда можно добраться через Стамбул рейсами Turkish Airlines. После снятия ограничений туристические визы будут выдавать сразу в аэропорту.

Сейчас в Иране открыты магазины, парки, музеи и рестораны. Главное требование к местным и приезжим — носить маски и соблюдать социальную дистанцию. Периодически вводят и снимают запрет на посещение заведений и перемещение по городу после 21:00.

Деньги. Цены в статье указаны на момент публикации — пересчитайте их перед поездкой. Курс проверяйте на сайте иранского банка: из-за санкций , которые наложены на Иран, Гугл может ошибаться.

Как передвигаться по Тегерану

Все достопримечательности из этой подборки находятся в черте города. Частично до них легко добраться на метро: в Тегеране оно чистое и удобное, но небольшое — практически во всех случаях придется потом пересаживаться на такси. Это желтые и зеленые машины, их в городе много.

Удобнее всего вызывать такси через приложение Snapp. Его можно скачать на официальном сайте или в «Гугл-плее» , в «Эпсторе» такого пока нет. Чтобы было удобнее им пользоваться, переключите язык с фарси на английский, русской версии нет.

Самый простой способ оплатить поездку — наличными водителю по прибытии на место. Для безналичной оплаты нужно привязать карту в приложении или заплатить через терминал водителю. Для этого потребуется иранская банковская карта. В любом банке туристам выдадут депозитную Gift card, которая стоит символические 20 000 IRR (36 Р ). Аккаунт в банке заводить не надо — просто кладете деньги и затем расплачиваетесь.

Цены на поездки в такси Snapp фиксированные, никто не попросит больше денег только потому, что вы иностранец. Дешевле всего брать такси на несколько человек, тогда к вам могут подсесть другие пассажиры. Это стоит не дороже 100 000 IRR (25 Р ) за поездку продолжительностью четверть часа. Обычная поездка, когда такси только в вашем распоряжении, называется dar bast — «закрытые двери». Она обойдется в 400 000 IRR (100 Р ) за 15 минут.

Мост Табиат

Кратко: многоуровневый пешеходный мост с выходом в парк
Часы работы: 06:30—00:30
Стоимость билетов: бесплатно
Станция метро: Shahid Haqqani
Подробнее: на сайте

Как добраться. На метро до станции Shahid Haqqani. Напротив станции расположен вход в парк «Талегани» — пройдите его насквозь. Противоположный выход приведет к мосту.

Особенности. «Табиат» переводится с персидского как «природа». Такое название неслучайно: мост построили над шоссе Модаррес, он соединяет два парка — «Аб-о-Аташ» (Парк воды и огня) и «Талегани». При строительстве старались не навредить природе и по минимуму рубить деревья.

Мост трехэтажный: два верхних этажа пешеходные, там есть смотровые площадки, а на нижнем находятся рестораны и кафе. С любой точки открывается хороший обзор — это связано с небольшим наклоном этажей и изменением ширины. Например, когда идешь к северу, впереди видишь горы, а сбоку — городскую застройку и парки.

Чем заняться. Лучше начать прогулку с парка «Талегани» — он похож на густой лес прямо в центре города. Затем стоит пройти по разным уровням моста и сделать несколько панорамных снимков Тегерана на фоне гор. После этого рекомендую посетить парк «Аб-о-Аташ» — тегеранцы часто приходят туда, чтобы устроить пикник, поиграть в бадминтон или волейбол.

Цены на фастфуд и снеки в ресторанной зоне выше, чем в других точках города, но порции большие — одной вполне хватит на двоих. Например, в фастфуд-ресторане Mellal куриный стейк обойдется в 430 000 IRR (107 Р ), паста альфредо — в 310 000 IRR (77 Р ), салат — в 260 000 IRR (65 Р ).

Интересный факт. Архитектором моста стала студентка Лейла Арагиян. Она работала над проектом целый год, мост строили еще 4 года. В 2014 году Табиат включили в список шести самых красивых мостов Ирана, а Лейла Арагиян получила несколько международных архитектурных премий.

Башня Милад

Кратко: четвертая по высоте телебашня мира
Стоимость билетов: на открытую смотровую площадку — 390 000 IRR (97 Р ) , на все этажи — 590 000 IRR (147 Р )
Часы работы: 09:00—19:00 зимой, 09:00—23:00 летом
Станция метро: Meydan-e San’at
Подробнее: на сайте

Как добраться. На метро до станции Meydan-e San’at , затем нужно взять такси до башни Милад. Поездка займет около 14 минут и будет стоить примерно 400 000 IRR (100 Р ).

Читайте также:
Фотографии Денвера

Особенности. Милад спроектировали по образу минарета с гигантским шпилем-антенной и сферическим куполом. Основанием башни служит восьмиугольник с колоннами — еще одна характерная деталь персидской архитектуры.

Основание башни состоит из шести этажей. Тут есть магазины, бутики, кафе, ресторан национальной кухни, выставочная зона и концертный зал. Первый и второй этажи расположены под землей. Здесь находятся административные помещения башни. С одного этажа на другой люди ездят на эскалаторах.

На входе в вестибюль стоят билетные кассы и банкоматы. На верхние смотровые площадки туристы поднимаются на шести панорамных лифтах — каждый вмещает 10 человек. Наверх лифты идут без остановок, время в пути — меньше 50 секунд.

Купол башни состоит из двенадцати этажей. Тут гости могут посетить открытую и закрытую смотровые площадки, арт-галерею, музей восковых фигур и музей Тегерана, сходить в кафе или ресторан и купить что-то в сувенирной лавке.

На седьмом этаже купола есть выход на открытую смотровую площадку. Ее обычно обходят по кругу и разглядывают город с разных ракурсов, в том числе через бесплатные бинокли. Билет сюда стоит 390 000 IRR (97 Р ), но выгоднее купить общий — он немного дороже, зато с ним можно посетить все этажи с музеями и галереями.

Чем заняться. После смотровых площадок и музеев многие туристы идут в кафе и рестораны — их тут семь. Для плотного перекуса подойдет сетевой фастфуд-ресторан Fresh Way с интернациональной кухней. Пицца здесь стоит 370 000—450 000 IRR ( 92—112 Р ), бургеры — 200 000—400 000 IRR ( 50—100 Р ). Из напитков есть персидское безалкогольное пиво за 30 000 IRR (7,5 Р ), кисломолочный дуг за 20 000 IRR (5 Р ) и вода за 10 000 IRR (2,5 Р ).

За чаем и кофе рекомендую зайти в кофейню Viona. Латте здесь стоит 290 000 IRR (72,5 Р ), а десерт, например морковный торт, — 210 000 IRR (52,5 Р ).

Интересный факт. Башню строили более 11 лет, и причина не только в габаритах. Тегеран, как и Иран в целом, расположен в сейсмоопасной зоне, поэтому в ходе строительства здание должно было вынести все возможные проверки на прочность.

Дворцовый комплекс Саадабад

Кратко: бывшая резиденция шаха на площади 110 гектаров
Часы работы: весной и летом — с 09:00 до 18:45, касса открыта до 17:00; осенью и зимой — с 08:30 до 17:00, касса открыта до 15:30
Стоимость билетов: вход на территорию комплекса — 1 000 000 IRR (250 Р ) , цена билета в каждый из музеев — 500 000 IRR (125 Р )
Станция метро: Tajrish
Подробнее: на сайте

Как добраться. Доехать на метро до станции Tajrish и взять такси до Саадабада. Время в пути составит 5—10 минут , заплатите примерно 200 000 IRR (50 Р ).

Особенности. Дворцовый комплекс построили в 19—20 веках. Это 110 гектаров шахских земель в лесной зоне у подножия гор — в жару тут особенно комфортно. Рекомендую приезжать сюда с утра и на целый день, чтобы прогуляться по дорожкам нерегулярного парка и осмотреть десяток музеев, которые расположены в зданиях шахской резиденции.

Комплекс состоит из восемнадцати зданий, но для публики открыты только десять. Еще четыре находятся в распоряжении президентской администрации. В одних проводят международные встречи, в других размещается администрация комплекса.

Два самых интересных музея Саадабада — Белый дворец, его также называют Дворцом наций, и Зеленый, который известен как Дворец Шахванд. Билеты в каждый из них придется покупать по отдельности. Они стоят по 500 000 IRR (125 Р ), их продают в кассах или автоматах на входе в дворцовый комплекс.

Здание Белого дворца построили по поручению шаха Резы Пехлеви в начале 1930-х годов , оно служило правителю летней резиденцией. После Исламской революции в 1979 году из него сделали музей. Со времен первого владельца тут сохранилась мебель, картины, ковры и декор — все это можно осмотреть.

Зеленый дворец меньше, но туристы любят его за роскошное убранство, зеркальную мозаику и ковры. В других музеях выставлено собрание классической иранской живописи, каллиграфия, национальные костюмы и ретроавтомобили. Еще тут есть работы знаменитого мастера миниатюр Махмуда Фаршчияна — яркие картины на тему птиц, цветов и героев эпоса.

Чем заняться. На территории дворцового комплекса есть фотоателье, где туристы берут напрокат исторические костюмы и устраивают в них фотосессии. Тут предлагают женские и мужские придворные костюмы эпохи Каджаров и традиционные наряды разных народностей Ирана. Аренда на час стоит 500 000 IRR (125 Р ).

Кафе и ресторанов на территории комплекса нет, но обычно туристы приносят еду с собой и устраивают перекус на газонах или лавочках.

Интересный факт. В центральной части дворцового комплекса, недалеко от горной речки Дарбанд, расположен музей шахской кухни. Когда-то в этом здании готовили обеды и ужины для обитателей и гостей Белого дворца. Сегодня оно работает только как музей.

Читайте также:
Города Европы на букву А, самый полный список

Тегеран

Столицей Ирана является Тегеран (Tehran), который считается одним из крупнейших мегаполисов Азии. Он является административным центром одноименного остана, а также здесь сосредоточено экономическая, политическая, культурная, торгово-финансовая и транспортная сила страны. В городе имеется большое количество музеев, парков, ресторанов, мечетей и базаров, поэтому скучать туристам точно не придется.

Где находится Тегеран?

Если посмотреть на карту мира, то на ней видно, что Тегеран расположен у подножия горы Эльбурс, которая отделяет его от Каспийского моря. Он находится на севере страны, в одноименной провинции. Высота здесь варьируется от 1100 м до 1800 м над уровнем моря. С южной стороны город окружен каменистой пустыней Кевир, а с северной – горой Точал.

Общая информация

Площадь столицы Ирана – Тегерана – составляет 707 кв. км, его код +9821, почтовый индекс 13ххх-15ххх, а координаты таковы: широта 35.70000, долгота 51.41667. Город растянут вдоль горного склона с запада на восток, его протяженность составляет 4 км, а ширина с севера на юг – 26 км. Территория мегаполиса постоянно растет за счет небольших поселений, расположенных на окраине и постепенно входящих в его состав.

Тегеран разделен на 22 округа и 112 районов, самыми известными и «туристическими» считаются Дарбанд и Дараке. В северной части города сосредоточены офисы, брендовые бутики, роскошные рестораны и дорогие гостиницы. Центр столицы является промышленной зоной.

Население города

Мегаполис отличается большим разнообразием конфессионального и национального состава. Численность населения Тегерана составляет 8778535 горожан, при этом в агломерации их количество превышает 13 млн человек. В основном здесь проживают персы, мазендеранцы и азербайджанцы, практически все они исповедуют ислам и говорят на местном диалекте персидского языка.

Так как Тегеран является мусульманским городом, то приезжим женщинам нужно одеваться примерно так же, как и местным. Здесь принято выбирать темные наряды, прикрывать локти и щиколотки, а обувь должна полностью закрывать стопу. Для мужчин в плане одежды особых ограничений нет, но шорты и сандалии в столице не приветствуются.

Исторические сведения

Во время археологических раскопок ученые выяснили, что первое поселение на данной территории появилось в VI веке до н.э. Оно представляло собой небольшую деревню, жители которой занимались сельским хозяйством. Политическим центром Тегеран стал в 1228 году, когда монголы разрушили Рей, а его население переселилось сюда. В XIV столетии город активно разрастался и считался крупнейшим в провинции Ильханидов.

Настоящий строительный бум произошел здесь в XVIII веке, когда правители Зенды активно возводили в столице гаремы, дворцы и государственные учреждения. В 1870 году в Тегеране началась масштабная реконструкция: тогда были взорваны древние крепости, а на их месте появились современные городские кварталы. В 1979 в столице произошла революция, а еще спустя 6 лет она регулярно подвергалась обстрелу ракетами Ирака. После окончания войны населенный пункт превратился в тот мегаполис, каким мы видим его сегодня.

Климат в Тегеране

Погода здесь может сильно отличаться в зависимости от района. В южной части города преобладает сухой и горячий воздух, а в северной – влажный и прохладный. В столице господствует семиаридный климат со среднегодовой температурой воздуха +17 °C. Приезжать на отдых в Тегеран нужно в апреле или октябре, так как зимой в столице лежит снег, а летом стоит невыносимая жара. В это время ртутный столбик превышает отметку в +60 °C. Средняя норма осадков составляет всего 220 мм. Чаще всего они выпадают в январе, а наиболее засушливым месяцем считается июль.

Достопримечательности Тегерана

Если вы не знаете, что делать в Тегеране, то отправляйтесь на одну из многочисленных экскурсий по городу, сделайте фото, насладитесь местным колоритом и посетите такие объекты:

  • Музей древней истории – его богатейшая экспозиция познакомит посетителей с шахской сокровищницей;
  • Площадь Свободы – на ней расположен главный символ Тегерана – Башня Азади;
  • Национальный музей Ирана – его коллекция рассказывает об истории этого региона Азии;
  • Дворцовый комплекс Голестан – здесь вы познакомитесь с величием имперской Персии;
  • Музей современного искусства – в заведении можно увидеть полотна Пикассо Дали, Ван Гога, Моне и других известных художников;
  • Мечеть Имама Хомейни – в ней находится мавзолей знаменитого политика;
  • Музей ковров – в нем представлено более 100 предметов, самый старый из них датируется XVII столетием;
  • Шешме Али – древняя крепость, которая является археологическим памятником;
  • башня Милад – это самое высокое здание в стране.

Отели Тегерана

Ежедневно в столицу Ирана приезжает большое количество туристов, благодаря чему здесь имеется множество гостиниц. Остановиться в Тегеране можно в хостеле, отеле или в апартаментах. Во всех заведениях постояльцам предложат попробовать традиционные местные блюда, фрукты и соки. Номера здесь всегда чистые и оборудованы необходимой техникой.

Читайте также:
Достопримечательности Комо - 20 самых интересных мест

Самыми известными гостиницами в городе являются:

  • Espinas Palace Hotel;
  • Eskan Forsat Hotel;
  • Iran Cozy Hostel.

Где можно поесть?

Так как туризму в Тегеране уделяют особое внимание, то здесь работает огромное количество всевозможных кебабных, кахвеханэ, закусочных и кафе. При выборе заведения ориентируйтесь на чистоту общепита. Посетителям обычно подают рис с овощами, рыбой и мясом. Эти блюда сопровождаются дугом – это популярный в Иране напиток. Ночных клубов с дискотеками в городе нет, но туристам могут предложить посетить такое место за чертой столицей. Самыми известными ресторанами в Тегеране являются:

  • Sharaf el Islam – заведение славится кебабом, шашлыками и цыплятами;
  • Super Star Fried Chicken – американский фаст-фуд;
  • Tea Garden Café & Restaurant – ресторан с иранской кухней.

Что привезти из Тегерана?

Отсюда туристы везут национальные предметы искусства, ювелирные изделия, одежду, парфюмерию и т.д. Эти вещи можно приобрести на знаменитом Тегеранском рынке, который славится на весь Тегеран широким ассортиментом, или в торговых центрах. Также в городе имеется «азербайджанский» базар, где продают привычные для нас продукты, в том числе пельмени, сгущенное молоко и крабовые палочки.

В городе находится большое количество моллов и бутиков, в том числе Nike, Reebok, Adidas и ECCO. Шоппинг в Тегеране будет интересным и разнообразным, расплачиваться лучше в местной валюте – иранских риалах. К слову, стоит обратить внимание не только на всемирно известные бренды, но и на местные, например, Tanedorost.

Передвигаться по территории Тегерана можно на такси, метро и автобусах. Стоит учитывать, что утром и вечером в городе бывают большие пробки, поэтому в это время лучше избегать поездок наземным транспортом. Если вы куда-то опаздываете, воспользуйтесь мототакси, но будьте готовы к экстремальному путешествию.

В столице расположен международный аэропорт и относительно недалеко находится порт, поэтому добраться до Тегерана из любого города Ирана можно довольно быстро. Также сюда ведут такие магистрали, как Persian Gulf Hwy, Hamedan – Sanandaj Hwy/Дорога №46 и Saveh – Hamedan Fwy/Дорога №6/AH2.

Для того чтобы въехать в Тегеран, россияне должны получить визу. Оформить ее можно заранее на сайте МВД Ирана или в аэропорту после прилета. Для этого понадобится паспорт, обратный билет и цветная фотография размером 3 на 4.

LO LoveOpium

Самое популярное

Слон против леопарда

Когда случается наводнение

Как в Америке проектируют пешеходные мосты для пум

Кто такие птицы

Последние комментарии

  • Lyudmila on Как в Америке проектируют пешеходные мосты для пум Хорошая идея, а то много аварий, когда дикие звери перебегают хайвей. Люди гибнут и звери тоже.
  • Галина Недогибченко on Как в Америке проектируют пешеходные мосты для пум Это прекрасно. Человек должен заботиться об украшении нашего мира – животных, чтобы как можно меньше…
  • Галина Недогибченко on Пешеходный Дубай Страшно, если вся Земля будет такой. Клаустрофобия разовьётся. Ни простора, ни зелени (есть, но наст…

Тегеран сегодня

Интересно, многие ли знают, что Тегеран и часть территории Ирана в 1941 году были оккупирован советскими войсками? Что эта войсковая операция осуществлялась через 2 месяца после начала войны совместно с англичанами? И что вообще большинство из нас знает об Иране и Тегеране?

Честно говоря, я до поездки в Иран вообще мало что знал об этой стране, кроме событий последних лет, когда страна сначала попала в глубокую изоляцию и лишь сейчас шаг за шагом преодолевает ее.

Тем интереснее было приехать в страну-наследницу древней Персии и своими глазами увидеть один из крупнейших городов Азии — Тегеран. Увидеть, почувствовать его ритм, услышать его голоса. Кстати, говорят, что Тегеран менее 100 лет назад потерял свое историческое лицо, когда Реза-шах-Пахлеви приказал уничтожить стены Насреддина и чуть ли не заново отстроить город, затем после войны сюда хлынули жители из самых разных уголков Ирана, начался бум жилой застройки, уничтожившей остатки истории, а в конце прошлого и начале этого века город пополнился огромным количеством беженцев из соседних стран, в которых вспыхивали войны и конфликты.

Что же, пройдемся по улицам Тегерана, посмотрим, что он представляет собой сегодня…

3. В Тегеране безумное количество мопедов, но при этом характер дорожного движения здесь очень сильно отличается от городов Юго-Восточной Азии. Хаос есть, но он какой-то другой. Не такой хаотичный, как в Таиланде или Вьетнаме. Мотопарк, как и автопарк, довольно старый и очень однообразный — вы можете выбрать в нашем магазине любой мопед, при условии, что это будет Honda черного цвета.

4. Иран — страна-рынок. Фактически, все первые этажи зданий поделены на клетки-лавки. Торгуют всем, чем только можно: по соседству с торговцем тканями вы можете увидеть продавца орехов и фруктов, за ним будут лежать автошины, а сосед с другой стороны торговать унитазами или золотом. И при этом вы практически не найдете китайского ширпотреба! Нет, он, конечно, встречается, но в очень незначительных количествах по сравнению с количеством местного ширпотреба.

Читайте также:
8 стран, где можно купаться в море на Крещение

5. В тегеранских лавках множество винтажной и просто старой техники. Иногда можно встретить очень интересные и давно забытые модели. Например, такую кеноновскую пятерку я вообще никогда не держал в руках и понятия не имел об этой модели. А В Иране видел ее и в Тегеране, и в Исфахане.

6. Помимо лавок и магазинов, в Иране широко распространена передвижная торговля. Не можешь купить себе лавку или арендовать помещение? Ничего страшного. Можно купить любой старый пикап или даже мопед и приспособить его для торговли. Нагружаешь товаром и едешь не спеша по улицам города, рекламируя свой товар в мегафон или попросту останавливаясь на людных перекрестках.

7. Передвижная фруктовая лавка. Эти ребята даже не заморачиваются, чтобы припарковаться у тротуара, отвешивая прохожему покупателю гранаты или апельсины. И неважно, что за ними едут другие машины и вынуждены ждать завершения удачной сделки.

8. В Тегеране можно встретить множество лотков по продаже музыкальных и игровых CD, фильмов на DVD, как у нас в начале 2000-х.

9. Свадебные хиджабы платья в исламской республике увидеть было очень неожиданно. Даже интересно, кто покупает эти платья?

10. Такими сине-желтыми ящиками наполнены все города в Иране. Их даже больше, чем урн.
Это ящики для сбора добровольных пожертвований.

11. Также довольно часто на улицах можно встретить фонтаны с питьевой водой. Иногда они совершенно из обычного бетона и совершенно непрезентабельные, а иногда богато отделаны мрамором и на них можно увидеть надписи вязью и портреты иногда даже улавливается сходство с нашими надгробными плитами.

12. Часть улиц в центральной части Тегерана закрыты для движения и сделаны пешеходными. Правда, это не значит, что здесь не ездят вездесущие люди на мопедах, что немного смазывает ощущение приятной неспешной прогулки — тебе все равно посигналят сзади.

13. Обеденный перерыв в центре Тегерана. Многие офисные работники выходят немного прогуляться и перекусить в одной из крохотных кебабных.

14. Если вы будете гулять по центру Тегерана, рано или поздно обязательно окажетесь в людском водовороте, который вас затянет на главный рынок страны — Bazaar Bazaar. Честно говоря, лично меня базар разочаровал. Все-таки от восточного рынка ожидаешь другого.

15. Люди в Тегеране и в Иране вообще — отдельная история. Улыбчивые, сплошь доброжелательные, любопытные и вечно норовящие чем-то помочь, угостить, просто пообщаться. Никакой навязчивости что-то продать, ни капли грубости, никакого подвоха. За все 10 дней путешествия мы отметили лишь три случая, когда нас пытались надуть. Так что, это вам не симферопольские и не домодедовские таксисты, которые первыми встречают вас по прилету и тут же пытаются сорвать денежный куш. Таксисты, кстати, иногда нас просто удивляли своими ценами. Приятно удивляли, запрашивая сущие копейки, хотя явно видели, что мы иностранцы, совершенно не владеющие языком фарси.

16. Несмотря на окружающую бетонную серость и неопрятность улиц, в некоторых местах Тегеран выглядит довольно симпатично.

17. В центральной части города даже ходит туристический паровозик. Хотя, судя по мизерному количеству туристов, приезжающих в Иран, мне кажется, что им в большей степени пользуются местные жители, подъезжая в пешеходной зоне туда, куда им нужно.

18. С архитектурой, если брать в общем, в Тегеране все плохо — город весь застроен бесформенными и безобразными серыми бетонными низкоэтажными строениями. Красивого старого исторического центра, как такового, фактически нет, хотя в центре и можно встретить интересные знания, которым даже по несколько сотен лет. В этом плане Тегеран значительно проигрывает тому же Исфахану.

19. Повсюду на улицах в продаже можно встретить различные исламские флаги и полотнища. Честно говоря, я не знаю, что написано на них, но подозреваю, что все это патриотические или религиозные воззвания.

20. Естественно, такие же флаги и вымпелы висят в огромном количестве на зданиях и балконах.

21. Вся страна увешана национальными флагами. Зелёный цвет на флаге олицетворяет плодородие, порядок и радость, белый — мир, красный — мужество и пролитую на войне кровь. Иранский флаг — рекордсмен по количеству букв на нем: в зеленую и красную полосы 22 раза вписана фраза «Аллаху Акбар» (бог велик). Это намёк на Исламскую революцию, состоявшуюся 22 дня 11 месяца (22 бахмана) по иранскому календарю.

22. Тегеранское метро приятно удивляет. После неопрятности и серого бетона на улицах, ожидаешь и под землей увидеть что-то унылое и далекое от современности. А на деле совсем не так — на станциях чисто, много света и все блестит.

23. Метрополитен в Тегеране был открыт в 2000 году, на сегодняшний день насчитывает 5 линий и 94 станции. Стоимость проезда, наверное, одна из самых дешевых в мире: 1 поездка стоит 2500 риалов (5 рублей), а карта на 10 поездок — 10 000 риалов или 2 рубля за одну поездку.

Читайте также:
Аэропорт Абакан: официальный сайт, онлайн табло

24. Поезда в тегеранском метро современные, с кондиционером в каждом вагоне. Последние два вагона в каждом составе — женские, мужчинам вход туда запрещен. В остальных вагонах могут быть как мужчины, так и женщины (здесь уже все зависит от внутренних воззрений ).

Интересно, что изначально подвижной состав должен был быть представлен вагонами серии 81-717.5/714.5 производства ЛВЗ им. Егорова (ныне «Вагонмаш»), в 1995 году часть заказанных вагонов была собрана, однако тендер на их поставку сорвался, сейчас эти вагоны эксплуатируются в Москве на Люблинско-Дмитровской линии. Сегодня подвижной состав метрополитена состоит из вагонов китайского производства, сделанных к открытию в 2000 году.

25. Тегеран забит не только людьми и мотороллерами, но и машинами. Автопарк, на 80% состоит из машин иранского производства, как правило, довольно старых и обшарпанных. В основном, это разные модели Iran Khodro, а также пикапы Toyota и Mazda.

27. Дети, как правило, носят одежду отличных от черного цветов.

28. В Иране очень любят кино, здесь довольно много небольших кинотеатров. Фильмы в основном иранского производства. Западные крайне редки, ведь там обязательно есть либо сексуальные сцены, либо разные степени обнажения женского тела, что категорически запрещено в Иране.

29. Но при этом западная культура в Иране не отвергается, как таковая. Повсюду можно увидеть те или иные ее элементы, в определенной степени интегрированные в современные реалии Ирана.
Например, мультики Диснея можно купить в любой точке по продаже фильмов на дисках, а Губка Боб и вовсе кумир иранских детишек.

30. Иран отличается высокой степенью патриотизма. Много где можно увидеть огромные граффити на стенах домов с изображением патриотических сцен. Интересно, что сопроводительные тексты на фарси часто продублированы на английском языке.

31. Люди на улицах Тегерана неоднородны. Можно увидеть даже неопрятных бездомных, но их очень мало. При этом, я ни разу не встретил человека, который бы копался в мусорных контейнерах.

32. В Иране огромное количество такси. Машины часто очень старые. Таксисты, завидев иностранца, идущего по тротуару, тут же сигналят, предлагая подвезти. Услуги такси по городу стоят довольно дешево.

33. Многие тегеранские мотоциклисты серьезно дорабатывают свои мотоциклы, наращивая лобовое стекло и достраивая крышу над головой. Кроме того, привинчивают какой-нибудь ящик в качестве багажника. И так ездят по городу)

34. Мотоциклисты часто навьючивают на своего коня уйму всякого товара и так передвигаются по городу.

35. В Иране достаточно вкусные местные фрукты — гранаты, яблоки, хурма, бананы, апельсины, мандарины, виноград и лимоны. Из последних продают свежевыжатый сок. Фрукты стоят довольно дешево, как и почти все в этой стране.

36. В Тегеране сильно бросается в глаза обшарпанность, которая здесь везде. В какой-то мере она, конечно, добавляет определенный колорит городу и стране. Но… такой колорит, конечно, будет по душе далеко не всем.

37. Иногда встречается и вот такое совсем непрезентабельное жилье.

38. Гуляя по Тегерану во второй день, на тротуаре мы увидели вот такую необычную конструкцию. Сначала ее назначение оставалось загадкой, но затем выяснилось, что ее назначение сугубо ритуальное — это Фейсбук мертвых.

39. На этих штуках с подсветками из покрашенных лампочек размещают портреты умерших.

40. Часто на тегеранских улицах можно встретить странности и какие-то не совсем обычные вещи. Что делает под деревом этот резной стул, одному Аллаху известно, все-таки выбрасывать вещи вот так, не на мусорку, здесь не принято.

41. Кошка-байкер пытается залезть на свой мотоцикл. Кстати, кошек в Иране совсем немного, хотя иногда встречаются. Так что котофилам в Иране может показаться скучновато.

42. Встречаются здесь и забавные транспортные средства. Причем, иногда очень забавные.

43. День в Тегеране заканчивается так же, как и начинался, — чтением газет…

44. В городе полно банкоматов, но они работают только с картами иранской национальной системы. Visa и Mastercard здесь так же бесполезны, как и в Крыму.

45. С наступлением темноты Тегеран выглядит совсем иначе. Как по мне, необычней, интересней и притягательней.

46. Иранцы рано начинают рабочий день и довольно рано его заканчивают. Солнце заходит около 6 часов вечера и с заходом солнца многие начинают закрывать свои лавки и собираться домой.

47. Такой временной график во многом объясняется световым днем, ведь в городах много где отсутствует уличное освещение и торговля во тьме малоэффективна. Некоторые торговцы даже делают самодельные осветительные лампы на дровах)

48. Ночной жизни здесь как таковой нет и поздним вечером делать на улицах города абсолютно нечего.

49. Остается только поужинать и отправляться в гостиницу бороться с медленным интернетом, пытаться прочитать сообщения в Фейсбуке и посмотреть отснятый за день фотоматериал… И, наверное, таки да, исторического лица у города нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: