Фото Астрахани (118 фото)

Купить квартиру на улице Перевозной 1-ой, 118 в Астрахани

9 декабря 2021 г.

2-комн., 47 м², 9/10 этаж

63 618 руб. /м²

более 3-х месяцев назад

2-комн., 44.8 м², 9/9 этаж

55 804 руб. /м²

Региональная служба недвижимости

45 м², 3/9 этаж

64 445 руб. /м²

10 декабря 2021 г.

2-комн., 47 м², 9/10 этаж

63 618 руб. /м²

более 3-х месяцев назад

44.8 м², 9/9 этаж

55 692 руб. /м²

60 м², 8/9 этаж

58 334 руб. /м²

более 3-х месяцев назад

51 м², 5/9 этаж

49 608 руб. /м²

23 ноября 2021 г.

2-комн., 45 м², 8/9 этаж

66 667 руб. /м²

23 ноября 2021 г.

2-комн., 42 м², 4/9 этаж

73 096 руб. /м²

2-комн., 45.8 м², 4/5 этаж

57 861 руб. /м²

4-комн., 88 м², 7/9 этаж

57 728 руб. /м²

2-комн., 44.6 м², 4/5 этаж

72 870 руб. /м²

2-комн., 42 м², 5/5 этаж

60 715 руб. /м²

3-комн., 72.4 м², 4/9 этаж

60 774 руб. /м²

2-комн., 57 м², 8/12 этаж

73 685 руб. /м²

3-комн., 54 м², 1/5 этаж

59 260 руб. /м²

2-комн., 85 м², 3/10 этаж

89 412 руб. /м²

1-комн., 44 м², 5/9 этаж

76 137 руб. /м²

3-комн., 58.7 м², 4/9 этаж

51 960 руб. /м²

1-комн., 46.5 м², 2/9 этаж

75 269 руб. /м²

3-комн., 67.2 м², 3/9 этаж

48 364 руб. /м²

1-комн., 30.4 м², 1/5 этаж

62 500 руб. /м²

1-комн., 53 м², 3/9 этаж

66 982 руб. /м²

1-комн., 37.8 м², 6/9 этаж

96 561 руб. /м²

3-комн., 77 м², 1/4 этаж

110 000 руб. /м²

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • Следующая
  • Полезное
  • Помощник
  • Статьи
  • ➜ В базе недвижимости 2 184 объявления с предложениями о продаже квартир с фото и контактами продавцов
  • ➜ Средняя рыночная цена квартиры на улице Перевозной 1-ой, 118 в Астрахани составляет 2 574 871.64 руб. и 55 905.3 руб. за кв. м.
  • ➜ МирКвартир поможет купить квартиру оставив у Вас только приятные впечатления о сервисе!

Какие самые популярные агентства на улице Перевозной 1-ой, 118 в Астрахани?

Какая средняя цена квадратного метра квартиры?

За какую сумму можно купить квартиру?

Какая средняя площадь квартир?

Программа реновации жилья в Москве. Как и какие квартиры можно получить по ней

Варианты оплаты при покупке квартиры: от передачи наличных средств до использования банковской ячейки и сервисов безопасных сделок

Как правильно выбирать застройщика при покупке квартиры. Проверка строительной компании и новостройки

Как купить квартиру, которая в залоге у банка из-за ипотеки: нюансы покупки и возможные риски

Калькулятор ипотеки онлайн: как рассчитать ежемесячный платеж по кредиту для покупки недвижимости

Как стать риэлтором: что должен знать и уметь агент по недвижимости, как начать работать, где учиться

Налогообложение апартаментов, чем оно отличается от налогообложения квартир. Налог на имущество при продаже и сдаче в аренду

Что такое квартира-малосемейка?

Мошенничество при покупке и продаже жилья: какие схемы используют аферисты и как защититься от мошенников в сделках с недвижимостью

Сколько простоит панельный дом? Факторы, увеличивающие и уменьшающие срок эксплуатации многоквартирных панельных зданий.

Доверенность на продажу квартиры: как составить, к кому обращаться, что писать в документе

Электронная регистрация права собственности — порядок проведения, преимущества и недостатки

  • Продажа
    • Квартиры
    • Комнаты
    • Дома
    • Участки
    • Таунхаусы
  • Аренда
    • Квартиры
    • Комнаты
    • Дома
    • Таунхаусы
  • Новостройки
  • Ипотека
  • Цены
  • Журнал

Фильтры

Купить
Снять

ул. Перевозная 1-я, 118

Общая площадь: Кухня:

Недвижимость в Астрахани

Недвижимость на улице Перевозная 1-я в Астрахани

  • О проекте
  • Контакты
  • Редакция
  • Реклама
  • Размещение базы
  • Премиум-объявления

Федеральный портал «МИР КВАРТИР» представляет базу недвижимости на улице Перевозной 1-ой, 118 в Астрахани, содержащую более 0 вариантов продажи квартир. В обширном каталоге собраны объявления от собственников и риэлторских агентств, предлагающих первичные и вторичные квартиры всех видов классности.

© 2022 ООО «Мир квартир» ИНН 7725273015ОГРН 1157746432942

Астрахань .Темные пятна истории

Вот он остров Долгий на карте России . Астрахань чуть ниже.

Теперь, что об этом говорит официальная история.

Дата основания современной Астрахани – 1558 год. В это время на острове Долгий была построена деревянная крепость. Позднее здесь появился каменный кремль со стенами протяженностью 1,5 километра, высотой 11 метров и толщиной у основания 5 метров. Рядом с кремлем появился белокаменный город.
В 12 километрах севернее современной Астрахани находится возвышенность, которая носит название Шареный бугор. Здесь до 1395 года находилась Старая Астрахань, которую в то время называли Хаджи Тархан. В 1395 году город подвергся нападению войск Тимура, полностью уничтоживших его. В середине XV века город был восстановлен и стал столицей Астраханского ханства. В 1556 году русские войска без боя овладели Астраханью, и в 1558 году город был перенесен на новое место, где существует и понын е .
Как видите в 1771 году считали по другому. Где то,скорее всего,в конце 18 века Астрахань разрушили до основания а потом выстроили на новом месте ниже по течению, на восточном берегу Волги. И повелели думать, что это было в 16 веке.
Первое,что приходит на ум,это Пугачевский бунт. Но тоже не факт.

Читайте также:
Фотографии Детройта

Эта же книга была опубликована под другим названием: Опыт Российской географии . Императорский Московский Университет , 1771 год . Причем там она посвящена всем губернаторам тогдашней России, по списку. И каждому послано по экземпляру, что бы исправить ошибки и неточности.

Теперь почитаем книгу: Николаас Витсен. “Северная и Восточная Тартария”, выпуск 1692-1705 . Полностью скачать ее можно вот тут Спасибо юзеру ladstas за ссылку.
Насчет даты выпуска и написания книги у меня есть сомнения. Дело в том, что в ней я наткнулся на такой вот текст: Соликамск столица Перми Великой. Такое имело место где то между 1718 и 1737 годами Думается, что книгу либо дополняли при следующих изданиях, либо она написана гораздо позже 1705 года. Но для нашего расследования это почти не принципиально.
Сначала приведу полностью все цитаты из книги о городе:

Город Астракань исстари стоял на твердом берегу, со стороны Крыма, и этот город несколько лет назад был осажден крымскими тартарами, но русские его мужественно защищали.

Остров, на котором находится Астракань, неплодороден, почва песчаная и солоноватая, но к востоку, по направлению к Яику, земля жирнее, а к Понту Эвксинскому – опять сухая пустыня.
Город стоит на острове, в 13 французских милях от устья Волги, окруженный двойной стеной, без какого-либо другого укрепления. Правда, имеются несколько башен, расположенных на пол мушкетного выстрела одна от другой. В городе хорошо вооруженный и сильный гарнизон.
Со стороны калмаков лежит Золотая Орда, а Царицын– с московитской стороны, на третьем большом острове по направлению к Краснояру. Астракань стоит на четвертом большом острове, по ту сторону Волги
.

Собственно вы все видите сами. В тексте постоянно мелькает остров. А сам город находится на берегу со стороны Крыма. Тогда как сейчас современная Астрахань стоит на противоположном от Крыма берегу. Кстати очень интересно, что татары в тексте названы таРтарами. Такое было только в первой половине 18 века.

Кстати Астрахань еще в 17 веке у нас называли Асторохань или Астарахань. Собственно у нас наверно нет ни одного города, который бы сохранил свое название с 17 века. Все они когда то назывались чуть по другому. У меня на эту тему даже пост есть: Названия русских городов в 17 веке или Воронаж с Ерославлем.

Идем дальше. Посмотрим на виды Астрахани, как ее представляли тогдашние путешественники. Благодарю Станислава Максимова , из блога которого я взял все рисунки.

Астрахань. Раскрашенная гравюра 1683 г. Э. Кемпфера, изд. I. B. Homann 1740 г.

Обратите внимание, сзади виднеются довольно высокие холмы. Так вот нету их там. Ровная степь там. Опять же архитектура.

Астрахань. Гравюра по рис. К. Бруина 1692 г. из кн.: Voyages de Corneille Le Brun par la Moscovie, en Perse, et aux Index orientales. Tome 1 (1718)

Астрахань XVI в.

И опять горы и не православная архитектура. Но надпись “Астрахань” есть. И нарисовано все довольно подробно. Кстати, картинка напоминает ту, что я запостил первой. Вон там, в правом углу отдельно стоящее здание на берегу. И архитектура похожа.

И вот еще очень похожая картинка . Астрахань 1676 год. Горы и архитектура совпадают. И отдельно стоящее здание в правом углу тоже. А также три прямоугольных здания, одно поменьше слева и два побольше, по середке. И “минарет” справа от них.

А вот еще одна Астрахань. Из Википедии взял картинку. Присмотритесь, тот же город, те же здания. Вон ” минарет”, что и на первом рисунке , чуть правее плеча человека. И те же горы вдалеке.

На нескольких рисунках мы видим один и тот же город на берегу реки Волга ( по крайней мере так написано на первом рисунке). Причем он стоит ( как мне кажется ) на правом берегу а не на левом, как современная Астрахань. Можно предположить, что он стоит на острове. В правом углу на каждом рисунке виден залив, который вполне мог быть продолжением одного из рукавов Волги. И восточная архитектура в общем то логична.
Но куда девать горы, которых там в принципе нет и не было?

Правда там были бугры:

Бэровские бугры (англ. Baer knolls) — параллельные, песчаные и супесчаные гряды широтного направления в Прикаспийской низменности правильной и однообразной формы, имеющие направление с востока на запад между устьями Кумы и Эмбы. Впервые описаны в 1866 году академиком К. М. Бэром. Наиболее четко выражены к западу и востоку от дельты Волги[1].
Высота бугров колеблется от 6—8 до 20—22 м, редко до 45 метров, длина от нескольких сот метров до 7—8 км, ширина 200—300 м. Профиль бугров асимметричный: южный склон более пологий.
По утверждению заведующей кафедрой почвоведения Астраханского государственного университета Анны Федотовой, в области уже уничтожено до 80 % бугров Бэра — уникальных памятников природы
.
Википедия.

Читайте также:
Брауншвейгская колбаса: украшение праздничного стола

Кроме этого есть еще несколько рисунков Астрахани, которые вообще ни к селу ни к городу.


Вот опять мы видим предгорья. До которых там несколько сот километров.

Астрахань. Гравюра из книги А. Олеария «Описание путешествия в Московию…». Середина 1630-х — первая половина 1640-х гг.

Вот тут уже вроде гор нет. Но архитектура православная. Не сходится она с другими изображениями. Может это и есть настоящая Астрахань? А что тогда изображено на других картинах?

Астрахань. Гравюры 1693 г. из кн.: Nicolaes Witsen. Noord en oost Tartarye, d. II, Amst., 1705

Период вроде бы тот же самый. Вон прямо в надписи, над рисунком видно – 1963 г. Но опять холм с косогором, на котором стоит крепость, и которого в современной Астрахани нет .Опять же на второй картинке вид со стороны Волги. И под номером 3 обозначена река Кутумора. Она и сейчас течет по городу и называется -Кутум.. Вот только современный астраханский кремль расположен справа от нее а не слева, как на этом рисунке. Кстати этот рисунок из той же книги Николаас Витсен. “Северная и Восточная Тартария”, выпуск 1692-1705. И там есть еще один рисунок Астрахани. Ну совершенно не похожий на предыдущий.

Понятно , что многие рисунки рисовались не с натуры а по описаниям. Я с таким часто сталкивался. Берешь вид какого нибуть города 19 века, сравниваешь с тем, что есть сейчас и понимаешь, что местности на рисунке 19 века совершенно другая.
Что там было на самом деле, мы к сожалению уже не узнаем. Слишком много времени прошло а документов почти не осталось. И таких вот темных пятен в истории России очень и очень много.

Увидел у humus пост с очень интересной картинкой – 1855. Артемовский С. Статистико-географическая таблица городов Российской империи. А там вот такая информация об Астрахани:

Если бы не было моих предыдущих изысканий по поводу темных пятен в истории Астрахани то можно было бы посчитать, что тут говориться только о порте. Именно его основал лично Петр Первый в 1722 году. Но та информация, что я нашел, позволяет в этом усомниться.Есть очень большая вероятность, что современная Астрахань была таки основана в 1722 году. А предыдущая, старая, построенная еще в “восточном” стиле, просто разрушена, скорее всего при подавлении бунта. И даже по датам все примерно бьет.
Была тогда в государстве Российском такая традиция – стирать начисто с лица земли и из истории города.Я откопал как минимум 3 таких города : Пермь Великая, Вятка и Резань. Есть достаточно фактов еще по одному, просто у меня уже сил не хватает еще что то глобальное копать.А сколько таких городов канули в лету ввиду отсутствия каких либо документов?

Фото Алого Поля (16 фото)

Алое Поле в Челябинске. Какие революционные бури здесь бушевали? Многие считают, что название связано с демонстрацией 1905 года, разогнанной кровавым способом. И будто бы из-за пролитых тогда рек крови одна из улиц, образующих границу Алого поля, была переименована в Красную.

Фото Челябинск. Алое Поле.

Эта улица до революции называлась Болотная, из-за того что периодически затоплялась водами реки Миасс в нижней ее части, а вода там надолго застаивалась. Рабочие, убегая от казаков были вынуждены бежать по этой заболоченной улице, их будто бы настигали, рубили шашками, короче, такое кровавое воскресенье.

А что же было на самом деле?

12 октября 1905 года в Челябинске началась бессрочная политическая забастовка железнодорожников. Рабочие прекратили работу и заняли здание клуба железнодорожного собрания. Городской голова Александр Бейвель был человеком либеральным и не сторонником жестоких мер. Власти надеялись, что рабочие выпустят пар и разойдутся по домам. Однако на следующий день колонна рабочих-железнодорожников двинулась в сторону города. Они намеревались провести митинг на Александровской площади современном Алом Поле. Колонна уперлась в ряды полиции и казаков. По официальной советской версии далее произошел этот самый кровавый разгон.

Очевидец тех событий Николай Теплоухов : “Толпа двинулась на Александровскую площадь чтобы устроить большой митинг. На площади парами ездили казаки. Смотрю, Александр Францевич Бейвель подошел, подъехал казачий офицер к нему. Прикажете этих разогнать? Александр Францевич попросил подождать и подшел к железнодорожникам. Навстречу к нему двое. Один из них поляк Мошинский помощник машиниста. Другого не знаю. Бейвель попросил поговорить с руководителями. Они перед Вами! С гонором отвечает Мошинский. Здесь митинга не будет. Видите? И указал на казаков. Тогда мы соберемся на путях. Товарищи за мной! ” И все! Никакой крови не было.

Читайте также:
Украинцам стали чаще отказывать в выдаче виз

Челябинский историк Владимир Борисов в свое время очень плотно занимался историей того дня, стремясь воссоздать события. Он опрашивал старожилов, горожан-свидетелей, изучал документы. Единственный факт, который ему рассказал один из свидетелей это то что один из казаков ударил наотмашь нагайкой одного молодого рабочего, замешкавшегося в конце колонны, уже возвращавшейся назад. На кровавый разгон демонстрации это никак не тянет. Всероссийская стачка железнодорожных рабочих привела к изданию 17 октября 1905 года манифеста Николая II, который провозглашал некоторые демократические свободы: печати, слова, собраний. Собралась или избралась первая государственная дума.

В Челябинске к сожалению все дальше пошло плохо. Возникло отделение Союза русского народа (“черная сотня”). Состояла эта сотня в основном из приказчиков и лавочников. Произошел еврейский погром. Пользуясь безнаказанностью они решили разгромить еще и железнодорожников. Но рабочие им хорошо тогда врезали. Все таки рабочее движение было хорошо организовано. В феврале 1906 года в город были переброшены дополнительные армейские части. На неделю в Челябинске было объявлено военное положение.

На Алом Поле стоит красивейший храм Александра Невского. До недавнего времени с середины 80-х здесь был органный зал. После реставрации опять будет храм. До революции на Алом Поле была ярмарка. Это сейчас почти центр города, а тогда, даже сто лет назад была окраина. Причина возможно в ландшафте. Место низкое, заболоченное, а весной и осенью оно было вообще непролазное. Поэтому зимами здесь проводились богатые челябинские ярмарки. Даже первое название площади – Ярмарочная. Особенно славились мясные и рыбные ряды. Мясо продавали тушами: свиней, коров, телят. Но особенным спросом пользовались знаменитые шадринские гуси. Рыбы было очень много от метровых щук до карасей с тарелку. Осетров привозили с Волги, белорыбиц с Урала (реки).

В 1881 году как известно народовольцы убили в С-Петербурге Александра II. И почти сразу на Ярмарочной площади заложили часовню в честь небесного покровителя убиенного императора Александра Невского. Тогда и саму площадь переименовали в Александровскую. Но с часовней вышла промашка. То ли ее строили без всякого проекта и здание вышло кособоким, неказистым. Его не достроили и разобрали. Но мысль о храме у городской власти и у купечества не пропала. В 1907 году начали строительство полноценного собора. Проектировал известный русский архитектор Александр Померанцев. Самое известное его творение верхние ряды на Красной площади – ГУМ. Кроме челябинского Померанцев спроектировал еще три собора Александра Невского: Московский, Петербургский и Софийский. Все кроме московского сохранились до нашего времени. Строительство челябинского храма завершилось в 1911 году. (Кое где говорят что в 1916) Для своего времени это было очень современное здание с воздушным или как тогда говорили колориферным отоплением, с электрическим освещением и своей котельной.

Фото Алое Поле до войны представляло собой пустырь.

После революции в 1920 году площадь переименовали в Алое Поле в честь тех самых “кровавых” событий 1905 года. Тогда и легенду придумали. На третий день после смерти Ленина 23 января 1924 года советские власти в Челябинске приняли решение о строительстве памятника вождю. Это был один из самых первых памятников Ленину в России. Площадь опять переименовали в площадь имени товарища Ленина. А открыт был памятник 15 июля 1925 года. Все городские демонстрации до начала 30-х годов проходили именно здесь. А памятник похожий на мавзолей использовался видимо как трибуна. В нижней части сооружения за дверью была комната-“читальня” с трудами Ленина.

Все-таки это место все время притягивает к себе всякие политические силы. Очень любили здесь помитинговать в 80-е – 90-е годы не только коммунисты, но и кто угодно.

А храм Александра Невского проработал в советские времена довольно долго, аж до 1930 года. Потом закрыли и была попытка взорвать. Заложили взрывчатку в основание храма, но то ли ее было очень мало, то ли храм был уж очень хорошо построен, то ли Божье заступничество, но единственным результатом того взрыва была трещина в главном куполе. Стены устояли. Потом по известной советской привычке разрушили колокольню, снесли купола, кресты и зданию нашли работу. Чего здесь только не было! И типография, и воинский склад, и хранилище городского архива, одно время здесь располагалась даже челябинская городская картинная галерея.

Фото. Алое Поле в 1942 г

Ближе к войне здание претерпело еще одну метаморфозу. До войны поле имени товарища Ленина оставалось по сути пустырем, в мае-июне 1942 года здесь открыли детский парк. Обустроили клумбы, поставили скамейки, установили качели, оборудовали площадки для волейбола, городков, крокета и фонтан Черномор в центре парка. После войны тут так и находился детский парк, но ему дали название, такое тяжелое совковое – парк имени 30-летия ВЛКСМ. А в 1956 году построили новый Дворец пионеров и школьников им. Крупской.

Фото. Алое Поле, Дворец пионеров и школьников (ДПШ)

А в здании храма устроили планетарий, который относился к ДПШ и проработал там четверть века с 1956 по 1981 годы. В ДПШ работают замечательные педагоги. Здесь всегда было и есть множество кружков и секций для детей а том числе и клуб любителей астрономии АПЕКС. Жаль, но планетария у нас в городе нет. В 2013 году после метеорита поднялось было движение “Челябинску нужен планетарий!” , но увы заглохло.

Читайте также:
Японец с сюрпризом: впечатления о Super Takumar 55mm

Знаменитый памятник “Орленок” посвященный комсомольцам Гражданской войны был установлен в 1968 году и был символом города в советские времена. В начале 1970-х у Дворца возникла острая нехватка площадей и тогда были возведены два дополнительных корпуса театральный и спортивный. Это смелый архитектурный проект, здания похожи на группу красных флагов.

В начале 1980-х провели реконструкцию Алого поля и оно приобрело современный вид. Аллеи, мостики, гроты, мемориал пионерам-героям на который не раз покушались в 1990-е охотники за цветным металлом. Но самое главное, что храм превратили в органный зал. Заказали для него в ГДР уникальный инструмент старинной фирмы “Герман ойле” (Hermann Eule). 27 ноября 2013 года был дан последний концерт. Весной 2014 года орган под присмотром специалистов немецкой фирмы демонтировали перевезли в реконструированное здание бывшего кинотеатра “Родина”, где и снова смонтируют. А здание храма передано РПЦ, чего они неустанно добивались много лет. Предстоит гигантская работа по реставрации, так как здание пришло в плачевное состояние. Много трещин, стены разрушаются, протекает подвал и т.д.

Челябинцы очень любят Алое Поле. Здесь очень красивый парк, прекрасное место отдыха недалеко от центра города. Зимой 2014 года подняли вопрос о необходимости новой реконструкции парка. Бизнесмены предложили все вырубить и сделать подземный развлекательный центр, наверху бизнес-центры, деловые центры, автопарковки и детские аттракционы рядом с храмом. И еще гостиницу. Общественные обсуждения планов по уничтожению Алого поля были бурными. “Только попробуйте, мы вам устроим майдан!” Уже начали создавать отряды обороны Алого поля. Городская администрация правда утешает, что “Алое Поле – это достояние города и застраивать его не позволим.” Хочется верить. На самом деле надо оставить все как есть, но привести в порядок аллеи, облагородить. Не сомневаюсь, что горожане не дадут уничтожить это прекрасное место Челябинска.

Тайны старого Челябинска. Красная церковь на Алом поле

История Александро-Невской церкви, что служит главным украшением парка Алое поле в центре Челябинска, началась с часовни, которая была заложена мещанином Павлом Михайловичем Кутыревым — владельцем первой челябинской типографии. Часовню начали строить на тогдашней западной окраине города в 1881 году, через 20 лет после подписания манифеста об отмене крепостного права — центрального в контексте александровских «великих реформ». В год начала строительства часовни царь-освободитель, на которого было совершено в общей сложности семь покушений, погиб от рук террористов.

Заложенная в его честь часовня так и не была достроена, и 3 октября 1894 года Оренбургская духовная консистория обратилась к благочинному челябинских церквей протоиерею Митрофану Андреевичу Кремлеву с предписанием — выяснить у Кутырева, «не согласен ли он будет начатую им часовню обратить в церковь, если со стороны общества или кого-либо будут даны средства для приспособления этой часовни в храм». Но решение вопроса о строительстве церкви растянулось еще на несколько лет. Павел Кутырев обратился к горожанам с идеей провести сбор пожертвований, поскольку построить храм в одиночку ему было действительно не под силу. Согласно историческим данным, 14 февраля 1899 года мещанское общество Челябинска одобрило такой сбор. Но и после этого строительство не было возобновлено.

А в начале 1906 года архитектор Александр Померанцев, уже ставший к этому времени архитектором с мировой репутацией, получил заказ на разработку проекта храма в Челябинске.

К концу декабря того же года проект был завершен, и 30 января 1907 года техническая комиссия «рассмотрела представленный проект и нашла его составленным удовлетворительно».

Александр Никанорович Померанцев родился в 1848 году. В 1877 году окончил Петербургскую академию художеств, а в 1899 году был утвержден ректором этой академии. По его проектам построены ряд жилых и общественных зданий в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, ансамбль построек Московской окружной железной дороги, несколько церквей, в том числе храм Александра Невского на главной площади в Софии. Наиболее значительное творение Померанцева — здание Верхних торговых рядов (ныне ГУМ) на Красной площади в Москве, которое, помимо архитектурно-художественных достоинств, отличается и инженерными, а именно применением металлических и железобетонных конструкций в больших застекленных перекрытиях и внутренних переходах.

Но вернемся в Челябинск. Закладка храма по проекту Померанцева состоялась 22 июня 1907 года. Вопросами строительства ведало церковно-приходское попечительство, в которое вошли 36 прихожан. Первым его председателем стал мещанин Плышевский. В 1913 году Плышевского, после его кончины, сменил доктор медицины Попов, он же был регентом церковного хора. Комитет ведал сбором пожертвований. Известно, что крупные суммы были получены от императора Николая II (5000 рублей) и Челябинской городской думы (4809 рублей 52 копейки).

Читайте также:
Недвижимость в Ирландии - цены, ликвидность

24 апреля 1909 года строительство посетил епископ Оренбургский и Тургайский Иоаким.

«Взобравшись по лесам на строящиеся стены, преосвященный внимательно осмотрел все части возникающего храма. Подробные объяснения ему давали члены строительного комитета, встретившие его при входе на постройку хлебом-солью. Во время осмотра владыкой постройки вдруг раздалось умилительное пение пасхального канона. Пели внизу, посреди голых стен, будущие прихожане будущего приходского храма. Впервые огласились стены возникающей святыни звуками торжественного гимна победы Христа над смертью и диаволом, теми звуками, которые в недалеком будущем ежегодно будут собирать весь народ в Божий храм для прославления воскресшего Господа. Внизу, среди лесов, на стенах и вокруг стен — везде собралось огромное множество народа. Владыка обратился к собранию с глубокопрочувствованным словом, в котором выразил радость свою тем, что в быстро увеличивающемся городе возникает новый, обширный храм, высказал свое одобрение плану, по которому строится церковь, пожелал комитету быстрых успехов и поющих наградил крестиками и книжками».

Крупные пожертвования позволили в 1910 году завершить основные работы по возведению церкви. Однако после этого начались финансовые трудности: комитет израсходовал все средства. 26 ноября 1910 года председатель комитета обратился в городскую думу: «Строительный комитет израсходовал все имевшиеся в распоряжении его средства, задолжав некоторым торговым фирмам и городскому общественному банку».

Доктор Попов предложил местным властям ассигновать дополнительные суммы на строительные работы и тем самым отметить предстоящий 50-летний юбилей отмены крепостного права: «Избранные представители челябинского городского населения… при обсуждении вопроса о способах увековечения пятидесятилетия великой крестьянской реформы не откажут строительному комитету в помощи продолжать постройку памятника царю, даровавшему свободу многомиллионному крестьянскому сословию».

Городская дума все-таки просьбу отклонила. Городскому самоуправлению необходимо было решать другие насущные проблемы.

Прихожанам и строительному комитету осталось надеяться только на себя. Сбор пожертвований продолжился. 19 февраля 1911 года в честь 50-летия крестьянской реформы состоялись крестный ход и поднятие первого колокола на колокольню строящейся церкви. Затем, 6 мая 1911 года, подняли еще один колокол, на маковках установили 13 крестов.

К концу того же года церковь была готова к освящению, хотя и со временным главным иконостасом и бумажными иконами (одесского издательства Ефима Фесенко). По этому поводу 6 ноября 1911 года состоялось заседание строительного комитета, на котором приняли ряд важных решений.

«1. Для Александро-Невской церкви выделить самостоятельный приход, границей которого будет Азиатская улица (ныне улица Елькина).

2. Назначить в этот храм особый причт из священника и диакона на псаломщической вакансии. Священником просить назначить о. В. Милицина, а диаконом — псаломщика Христорождественского собора Селянкина.

3. Церковным старостой Александро-Невской церкви избрать Н. Г. Мартынова.

4. Освящение храма назначить на 4 декабря».

Четвертого декабря 1911 года епископ Челябинский Дионисий освятил новую церковь во имя святого благоверного князя Александра Невского — покровителя императора Александра II. Таким образом храм стал памятником царю-освободителю. Корреспондент газеты «Голоса Приуралья» так описывал этот торжественный день: «Благодаря ярмарочному времени, было огромное стечение молящихся в церкви. Пел прекрасно организованный хор певчих под управлением Попова. Во время богослужения некоторыми священниками и преосвященным были сказаны проповеди о значении настоящего торжества. По окончании освящения все присутствующее в храме духовенство и некоторые граждане были приглашены церковным старостой откушать хлеба-соли».

Но на этом деятельность строительного комитета не завершилась: предстояло обустроить еще два алтарных придела. И вновь отсутствие финансов затормозило дело, а попытки собрать новые пожертвования по приходам Оренбургской епархии уже не возымели былого эффекта. Тем не менее 27 января 1913 года прихожане на своем собрании приняли решение об освящении правого придела.

Пока шли подготовительные работы, началась Первая мировая война, вовсе приостановившая храмовое строительство в Российской империи.

Лишь благодаря вмешательству епископа Дионисия прихожанам удалось довести задуманное до конца: «Обстоятельства, действительно, сложились так, что нельзя приостановить работы, ибо заключены были условия с подрядчиками работ ранее 19 июля — дня объявления войны», — обращал он внимание начальства в своем письме 31 октября 1914 года.

Значительные пожертвования были сделаны купцом, общественным деятелем и известным челябинским благотворителем Михаилом Петровичем Архиповым, проживавшим в границах прихода Александро-Невской церкви (его дом располагался на углу улиц Оренбургской и Скобелевской, ныне дом по улице Коммуны, 68). На его пожертвования был изготовлен иконостас для Николаевского придела, а также новый главный иконостас с иконами, приобретено паникадило и церковная утварь.

16 ноября 1914 года прошло обсуждение вопроса устройства главного иконостаса.

«На собрании прихожан Александро-Невской церкви рассматривался план иконостаса главного придела храма и решался вопрос о живописи. Судя по рисунку, иконостас обещает быть весьма изящным. Стиль — русский. Иконы по иконостасу расположены в три яруса по шести в каждом, кроме центральной части иконостаса, где имеется место еще для трех икон. Иконы нижнего яруса будут чеканной работы, а остальные — живописью с картин Васнецова и других известных художников. Общая стоимость икон (кроме иконостаса) определена в 1100 рублей. Запись для сооружения в иконостасе по одной иконе на свои личные средства сделаны: П. В. Ильиным, О. С. Меньшиковым, С. В. Гузняевым, А. К. Фрейманом и совместно сооружают: Т. М. Сергеев и священник К. Лукин. Кроме этого, одним прихожанином пожертвовано 15 рублей. Иконостас с иконами для правого придела во имя святого Николая Чудотворца пожертвован М. П. Архиповым и будет в скором времени установлен на место. Рисунок иконостаса также хорошо выдержан».

Читайте также:
Фото Катара (275 фото)

Всего же на сооружение иконостаса с иконами, роспись стен, устройство электрического освещения в 1912–1915 годах было собрано 5270 рублей 39 копеек. Электрическое освещение было смонтировано в 1913 году. Работы над иконостасом и росписью центрального купола велись в 1914–1915 годах. Поликарп Сафронов из Верхнеуральска получил 3700 рублей за изготовление иконостаса, Василий Михайлович Ощепков из Шадринска — 676 рублей за «работу икон в иконостасе» и более 1000 рублей за роспись купольной части. Художники мастерской Василия Ощепкова выполнили росписи внутри Александро-Невской церкви как копии работ Виктора Васнецова из Владимирского храма Киева. Темы сюжетов — канонизированные русские святые: Александр Невский, митрополит Иона, Борис и Глеб, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах. Ощепков имел богатый опыт в этом деле. Он занимался росписью храмов, золочением глав, крестов в селах Шадринского, Челябинского и Ирбитского уездов. Находясь в постоянных разъездах и работая преимущественно по месту сооружения очередного иконостаса, он не имел собственного дома, а жил, как правило, при украшаемых церквах. Только в 1915 году наконец Ощепков объявил, что «имея превосходный подбор мастеров, заканчивает иконостас и настенные росписи в Крестовой церкви при Челябинском архиерейском доме, спешно ищет новой работы и живет в Челябинске в доме Батраковой рядом с Народным домом (ныне здание Молодежного театра) на Южной площади».

Всего на строительство церкви Александра Невского было потрачено 60 тыс. рублей. Тринадцатиглавое здание из красного кирпича (дюймового модуля) в обиходе получило название Красная церковь. Освящение правого придела во имя святителя Николая Чудотворца состоялось 29 марта 1915 года. Освящение нового главного иконостаса — 15 ноября 1915 года. Левый придел до революции освятить так и не успели…

По материалам публикаций Н. Антипина, Е. Девякова и А. Поповой.

На главном фото: Александро-Невский храм. 1916–1917 гг. / Из архива К. Гусарова.

Алое поле протеста

Суд отказал противникам Томинского ГОКа в проведении митинга в центре Челябинска

Суд Советского района Челябинска признал законным отказ администрации областного центра в согласовании митинга против строительства Томинского горно-обогатительного комбината, который активисты планировали провести 17 сентября на Алом поле (Челябинск). Сторонники движения «СтопГОК» пытаются добиться отмены строительства предприятия, ссылаясь на то, что его работа приведет к ухудшению экологической ситуации, в частности, загрязнению питьевой воды. В АО «Томинский ГОК» (инвестор проекта, входит в «Русскую медную компанию»), отмечают, что учли рекомендации экологического аудита и имеют все необходимые разрешения на строительство.

Фото: Вадим Ахметов, Ura.ru/ТАСС

Советский районный суд Челябинска не разрешил активистам движения «СтопГОК», протестующего против строительства в регионе горно-обогатительного комбината, провести 17 сентября митинг в сквере на Алом поле в центре города. Отказ был связан с превышением предельно допустимой численности участников: в администрации объяснили, что в выбранном активистами месте можно собирать не более 3 тыс. человек. Организаторы снизили заявленное число участников с 6 тыс. человек до 2,5 тыс., однако суд оставил запрет в силе.

По словам представителя «СтопГОК» Василия Московца, превышение предельной численности было единственным замечанием администрации. «Мы не стали спорить, шесть тысяч человек еще надо собрать, и сразу же сообщили, что согласны на уменьшение численности,— рассказал он “Ъ”.— На это в администрации ответили, что нужно подавать новое уведомление. Если его подавать, согласовать митинг нам не успеют, поэтому обратились в суд». По мнению активиста, мэрия тянула с ответом до последнего, чтобы инициаторы мероприятия не успели за оставшееся время получить положительный ответ по новой заявке. «Нам предлагали провести митинг в пятницу, 15 сентября, с 10 до 15 часов в сквере Колющенко,— говорит господин Московец.— Но сколько человек может прийти туда в такое время в рабочий день? По закону орган местного самоуправления может предложить перенести время или место, но никак не дату».

Почему подорожал проект Томинского ГОКа

Томинское месторождение медно-порфировых руд находится в Сосновском районе Челябинской области. О старте освоения месторождения «Русская медная компания» (РМК) объявила 11 июля в рамках международной промышленной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге. Как сообщают в компании, Томинский ГОК должен стать одним из самых масштабных и высокотехнологичных проектов в цветной металлургии России последних лет. В состав комбината войдут Томинский и Калиновский карьеры, а также обогатительная фабрика. По планам инвестора, предприятие будет перерабатывать 28 млн тонн медно-порфировой руды в год и производить более 100 тыс. тонн меди.

Читайте также:
Время полета Санкт-Петербург — Мурманск

Василий Московец отмечает, что претензии организаторов митинга к строительству нового горно-обогатительного комбината аналогичны рекомендациям Совета по правам человека при президенте РФ, которые были опубликованы 5 сентября. «Это, во-первых, вырубка более 3 тыс. га защитного леса Челябинска, во-вторых, риски для единственного источника питьевой воды в Челябинске — Шершневского водохранилища,— пояснил он.— Мы считаем, что власти, принимая решения о строительстве таких предприятий, должны учитывать мнение населения».

В документе, опубликованном СПЧ по итогам визита в Челябинскую область, говорится: несмотря на серьезную обеспокоенность челябинцев из-за планов строительства ГОКа, на публичные слушания жителей областного центра фактически не допускали сотрудники ЧОП «РМК-Безопасность». Также совет ссылается на обращение к президенту о недопущении строительства ГОКа, под которым подписалось 160 тыс. человек. Ранее, в начале августа, члены СПЧ заявляли, что «проект освоения месторождения не разработан и не прошел экологическую экспертизу, а значит, начинать вырубку деревьев и строительство горно-обогатительного комбината нецелесообразно».

Как губернатор Челябинской области публично поддержал старт строительства Томинского ГОКа

По словам генерального директора АО «Томинский ГОК» Валерия Улановского, РМК действует строго в рамках законодательства. Минприроды выдало компании лицензию на право пользования участком недр для геологического изучения и добычи открытым способом медно-порфировых руд еще в октябре 2003 года. В связи с уточнением статуса лицензионного участка и сроков производства работ в 2015 году лицензия была переоформлена. «Лицензия на добычу недр — это не только право предприятия на осуществление этой деятельности, но и обязанность осуществлять эту работу в строго регламентированные лицензией сроки,— говорит господин Улановский.— Следующим этапом реализации проекта станет строительство комплекса зданий и сооружений, входящих в состав горно-обогатительного комбината». «В июле этого года мы получили разрешение на строительство фабрики и производственной площадки предприятия с объектами инфраструктуры,— поясняет он.— Это дает нам право на законных основаниях приступить к строительству этих объектов. Сейчас идут работы по подготовке территории».

Валерий Улановский добавил, что все рекомендации экологического аудита, проведенного Уральским государственным горным университетом по просьбе губернатора Челябинской области Бориса Дубровского, учтены.

«В том числе было принято решение отказаться от строительства хвостохранилища и реализовать проект ликвидации Коркинского разреза»,— пояснил гендиректор АО «Томинский ГОК». Также, по его словам, «в результате пересмотра проекта, после рекомендаций экологического аудита, площадь промышленной площадки будет сокращена почти на 25%». Господин Улановский добавил, что «строительство любого крупного предприятия неизбежно вызывает определенные опасения у населения, поэтому в компании с самого начала были настроены на открытый и конструктивный диалог». «У нас в банке вакансий уже сейчас более 1350 резюме от желающих получить работу на предприятии»,— отметил он.

В августе губернатор Челябинской области Борис Дубровский заявил, что РМК выполнила все рекомендации по результатам экологического аудита. «Проект прошел все экспертизы, и я поддерживаю строительство Томинского ГОКа в этом решении»,— сказал он.

ГУ МВД России по Челябинской области уже опубликовало предупреждение о том, что «несанкционированные митинги в соответствии с действующим законодательством запрещены». Полицейские напомнили, что митинг 17 сентября на Алом поле не согласован мэрией, и сообщили что «в различных социальных сетях» появились сообщения о проведении митингов в период 16–17 сентября, несмотря на запрет.

16 самых дорогих фотографий в мире
Стоимостью больше $1 000 000

Стоимость некоторых фотографий сопоставима со стоимостью самых известных работ великих художников Возрождения. Чем ценны эти фотоработы? Что отличает их от миллионов селфи, фотографий котов и детей, которые мы видим каждый день? Какие причины заставляют ценителей искусства выкладывать баснословные суммы за эксклюзивные снимки? Представляем вам самые дорогие фотографии в мире (март 2015).

1. Питер Ликом: «Фантом» ($6,5 млн)

Снимок, сделанный в 1999 году Питером Ликом, называется «Фантом». Его стоимость оценивают в 6,5 (!) млн долл. Пока это самая дорогая фотография в мире за всю историю. Питер Лик сделал ее, когда находился в каньоне Антилопы, штат Аризона.

2. Андреас Гурски: «Рейн-II» ($4,33 млн.)

Эта фотография уже не раз обошла Интернет. Автор — немец Андреас Гурски. Фото, сделанное в 1999 году, называется «Рейн-II». Цена фотоработы впечатляет: 4 338 тыс. долл. Гурски — известный фотохудожник, и в его коллекции есть несколько фотографий, проданных за миллионы долларов. На фото немецкая река Рейн между дамбами в дождливую погоду. В первоначальном варианте присутствовали электростанция, прохожий и собака. Все это автор отретушировал в фотошопе. Это один из снимков серии «Рейн». Фотография была продана с молотка в 2011 году на аукционе Christie’s. Первой ее обладательницей стала кельнская галерея Моники Шпрют, затем работа ушла к неизвестному коллекционеру.

3. Гари Гросс: Духовная Америка ($ 3,97 млн.)

Название является аллюзией на известное фото Альфреда Штиглица, запечатлевшего кастрированную лошадь как метафору Америки ревущих двадцатых. На фотографии Гросса обнаженная Брук Шилдс, которой на тот момент было 10 лет. Впоследствии, актриса пыталась предотвратить дальнейшее использование фотографий, но суд отказал ей, так как несмотря на то, что на момент съемки она была ребенком, неограниченное согласие на использование фотографий подписывала ее мать, а сами изображения не нарушают закон о детской порнографии.

Читайте также:
Фотографии Николо-Набережной церкви
4. Синди Шерман: «№ 96» ($3,89 млн.)

Работа экстравагантной фотохудожницы из Америки Синди Шерман выполнена в технике так называемых постановочных фотографий. Эта ее самая дорогая и широко известная работа сделана в 1981 году, вместо названия стоит № 96. Фото приобрели за 3 890 тыс. долл. На снимке яркая девочка: рыжие волосы, веснушки, оранжевая одежда. Синди Шерман, которая сама себя называет художником-перформансистом, придает фотографии особенный смысл. По ее мнению, это была попытка запечатлеть реализацию незрелой женственности через невинный образ юной симпатичной девочки. Подросток держит в руках клочок газеты с объявлениями о знакомствах. Снимок был продан в 2011 году на аукционе Christie’s.

5. Гилберт Прош и Джордж Пассмор: Для Её Величества ($3,765 млн)

«Для Её Величества»

Британские художники Гилберт Прош и Джордж Пассмор работают в жанре перфоманс-фотографии. Своим коллажем они обозначли утопическую идею социальной скульптуры будущего — где каждый человек художник, а его жизнь произведение искусства.

6. Джефф Уолл: «Говорят мертвые воины» ($3,66 млн.)

«Говорят мертвые воины»

«Говорят мертвые воины» — фотография с таким эпичным названием, строго говоря, и не фотография вовсе. Это мастерский фотоколлаж, сделанный ДжеффомУоллом в 1992 году и проданный на аукционе за 3 666 500 долл. Он выглядит очень реалистично, но является постановкой. Сюжет переносит в 1986 год в Афганистан. На фото военная засада красноармейцев, в действительности же позирование десятка профессиональных актеров. Историчность сохранена —персонажи загримированы и одеты в соответствующие костюмы. Снимок, сделанный в студии, ДжеффУолл позднее обрабатывал в фоторедакторе.

7. Ричард Принс: «Ковбой» ($3,4 млн.)

В годах Ричард Принс снял фотографию с рекламного ихображения Marlboro и назвал ее «Ковбой». В 2007 году «Ковбоя» продали на аукционе Christie’s за грандиозную сумму 3,4 млн долл.

8. Андреас Гурски: «99 центов» ($3,34 млн.)

Безумно дорогой диптих от Андреаса Гурски «99 центов —II», сделанный в 2001 году, изображает момент из одного рабочего дня в магазине «99 центов». Как и «Рейн-II», о котором уже было сказано выше, снимок чрезвычайно популярен. Возможно, стиль фотографии, безумный перфекционизм в организации товара, дух потребления — все это сделало работу одной из самых дорогих за всю историю. Снимок «99 центов —II» был куплен коллекционером за 3 346 456 долл.

9. Андреас Гурски: «Чикагская торговая палата —III» ($2,35 млн.)

Не менее популярный снимок Андреаса Гурски, проданный за 2 355 597 долл., называется «Чикагская торговая палата —III». Сделан он также в серии в период с 1999 по 2009 год. Эта фотография имеет исключительное разрешение. Огромный отпечаток на холсте (примерно 185 ×240 см) изображает будни торговой палаты в Чикаго. Если увеличить снимок, можно до мельчайших деталей увидеть рабочий персонал, компьютеры, рассмотреть одежду. Фотографию купили за два с лишним миллиона долларов в 2013 году.

10. Эдвард Штайхен: «Пруд при лунном свете» ($3 млн.)

«Пруд при лунном свете»

Этот снимок Эдварда Штайхена не претендует на глубину смысла или особую эксцентричность. Его уникальность и стоимость определяются тем, что «Пруд при лунном свете» — первая цветная фотография в истории фотоискусства, выполненная ночью. Штайхен сделал ее в 1904 году. Теперь она стоит почти 3 млн долл.

11. Синди Шерман: № 48 ($2,965, млн.)

Свое фото Синди Шерман описала так: «Может быть знаковой эту фотографию делает то, что вы не видите лицо девушки. Она стоит спиной к зрителю, так что каждый по своему представляет кто она».

12. Синди Шерман: «№ 153» ($2,7 млн.)

Фотография автора Синди Шерман № 153 1985 года— не кадр из фильма в стиле Хичкока. Этот весьма впечатляющий снимокот «художника-перформансиста» был продан в 2010 году за впечатляющую сумму 2 700 тыс. долл.

13. Форт Самнер из Нью-Мексико: «Билли Кид» ($2,3 млн.)

Билли Кид, он же Форт Самнер из Нью-Мексико, известен современности по одной сохранившейся фотографии. Снимок был сделан предположительно в имя автора история не сохранила. Уникальная фотография была куплена неизвестным коллекционером за 2,3 млн долл. несколько лет назад.

14. Дмитрий Медведев: «Тобольский кремль» ($1,7 млн.)

Фотография «Тобольский кремль» ушла с молотка на аукционе «Рождественская азбука», посвященном благотворительности. Стоимость работы по российским меркам впечатляет — 51 млн руб. ($1,7 млн по курсу 2009 года) Уникальность снимка обусловлена уникальностью автора. Его сделал в 2009 году ныне экс-президент РФ Дмитрий Медведев с высоты птичьего полета во время экскурсии.

15. Эдвард Вестон: «Обнаженное облучение» ($1,6 млн.)

«Обнаженное облучение» Эдварда Вестона — сделанный в 1925 году эротичный снимок, на котором запечатлено обнаженное тело Тины Модотти. Любимая женщина и ассистентка Вестона помогла ему в создании фотографии, которая оценивается по данным 2008 года в 1 609 тыс. долл.

Читайте также:
Вулкан Тейде, Испания — подробная информация с фото
16. Альфред Стиглиц: «Джорджия О’Киф» ($1,47 млн.)

В 1919 году Альфред Стиглиц сделал впечатляющий снимок вдохновенных рук Джорджии О’Киф, художницы. Одноименная фотография «Джорджия О’Киф» зимой 2006 года была продана на известном нью-йоркском аукционе Sotheby’s за 1 470 тыс. долл.

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

Читайте также:
В Париж на 3 дня - цены 2022 на туры из Москвы от всех туроператоров, отзывы

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

15.
1) Ни ранения ни боль ни смерть не пугали этого мужественного человека.
2) Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.
3) В марте прилетают не только грачи но и первые ранние скворцы.
4) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперек улицы.
5) Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: