Дунайская башня – визитная карточка Вены

Дунайская башня

Дунайская башня
Местонахождение Вена
Строительство 1964
Использование радио, сотовая связь
Высота
Антенна / Шпиль 252 м
Верхний этаж 150 м
Технические параметры
Количество лифтов 2
Архитектор Ханнс Линтл

Дунайская башня (нем. Donauturm ) была построена в 1964 году по проекту Ханса Линтля в ходе Венской Международной садовой выставки. С тех пор она стала частью венского пейзажа, являясь популярной смотровой точкой и туристической достопримечательностью. Башня расположена в Донаупарк (нем.) на берегу реки Дунай.

Высота башни — 252 м. Это самое высокое строение в Вене и второе по высоте в Австрии. Смотровая площадка находится на высоте 150 м, к ней ведут 2 лифта, поднимающие посетителей наверх за 35 секунд. На площадке установлен механизм для прыжков с помощью «тарзанки», которая используется в летнее время. Кроме того на высоте 160 и 170 м находятся два ресторана («Панорама» и «Дунайский вальс») расположенные на вращающейся платформе (имеет три скоростных режима и выполняет полный оборот за 26, 39 и 52 минуты соответственно).

На Дунайской башне установлены антенны сотовых компаний, частных УКВ-радиостанций и других служб радиосвязи. Несмотря на свое сходство с телевизионной башней, она не используется для этих целей.

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме Дунайская башня
  • Официальный сайт
Достопримечательности Вены
Районы и кварталы Внутренний город
Улицы, площади и бульвары Рингштрассе • Грабен• Кольмаркт• Кернтнерштрассе • Штефансплац • Карлсплац • Шварценбергплац • Хельденплац • Ам-Хоф • Нойер-Маркт • Шток-Им-Айзен-Плац • Шенлатернгассе • Фляйшмаркт
Дворцы и усадьбы Бельведер • Шёнбрунн • Хофбург • Дворец Лихтенштейнов • Дворец Тодеско • Дворец Ферстеля
Общественные здания
и сооружения
Ратуша • Дом сецессиона • Дом Хундертвассера • Дунайская башня • Парламент • Карл-Маркс-Хоф • Фрайунг-Пассаж • Венская государственная опера
Музеи и памятники Музеумсквартир • Академия изобразительных искусств • Галерея Альбертина • Галерея Бельведер • Кайзергруфт • Музей Леопольда • Музей естествознания • Музей истории искусств • Сокровищница • Дом сецессиона • Выставка Сальвадора Дали • Военно-исторический музей • Коллекция Лихтенштейнов • Музей Зигмунда Фрейда • Дом Моцарта • Чумная колонна
Монастыри, соборы и храмы Собор Святого Стефана • Капуцинеркирхе • Карлскирхе • Рупрехтскирхе • Шотландский монастырь • Церковь Ам-Штайнхоф • Михаэлеркирхе • Аугустинеркирхе • Вотивкирхе • Мальтийская церковь
Кафе, рестораны, варьете Отель «Захер» • Кафе «Доммайер» • Кафе «Музеум» • Кафе «Моцарт» • Кафе «Фиакр» • Кафе «Централь» • Кафе «Меланж» • Кафе «Демель» • Кафе «Ландтман»
Сады и парки Ботанический сад • Пратер • Зоопарк Шёнбрунн • Лайнцер Тиргартен • Центральное кладбище • Донауинзель • Кладбище Святого Марка

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Дунай (река)
  • Дунайварош (футбольный клуб)

Полезное

Смотреть что такое “Дунайская башня” в других словарях:

Дунайская флотилия (Германия) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дунайская флотилия. Германская Дунайская флотилия Годы существования 1915 1918 1938 1945 Страна … Википедия

Донаутурм — Дунайская башня Местонахождение Вена Строительство 1964 Использование радио, сотовая связь Высота Антенна / Шпиль 252 м Верхний этаж … Википедия

Список самых высоких зданий и сооружений Австрии — Здесь представлены самые высокие здания и сооружения, расположенные на территории Австрии. Высочайшие здания Вены … Википедия

Список достопримечательностей Вены — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Достопримеч … Википедия

Достопримечательности Вены — исторические памятники, архитектурные ансамбли, парки и бульвары, церкви, театры и музеи. Содержание 1 Площади и улицы 2 Дворцы и замки 3 Достопримечательности Вены … Википедия

Всемирная федерация высотных башен — Всемирная федерация высотных башен международная организация, объединяющая высотные здания: башни и небоскрёбы. Была создана в 1989 году. В федерацию входят всего 28 объектов. Войти в данный перечень могут не все высотные здания, а… … Википедия

Международная федерация высотных башен — Всемирная федерация высотных башен международная организация, объединяющая высотные здания: башни и небоскрёбы. Была создана в 1989 году. В федерацию входят всего 26 объектов. Войти в данный перечень могут не все высотные здания, а только те, у… … Википедия

Список самых высоких зданий и сооружений в Австрии — Здесь представлены самые высокие здания и сооружения, расположенные на территории Австрии. Высочайшие здания Вены Дунайская башня (252 м) Башня Миллениум тауэр (202 м) Радиобашня «Арсенал» (155 м) Новый Дунай (150 м) Венские башни близнецы (138… … Википедия

Читайте также:
Нортроп Б-2 Спирит

Собор Святого Стефана — У этого термина существуют и другие значения, см. Собор Святого Стефана (значения). Достопримечательность Собор Святого Стефана Stephansdom … Википедия

Ратуша (Вена) — Венская ратуша … Википедия

Вращающийся ресторан на Дунайской башне в Вене. Donauturm

Дунайская башня (Donauturm) – самое высокое сооружение Вены – 252 м. Построена в 1964 г. и находится в Дунайском парке. Если будете добираться общественным транспортом, то воспользуйтесь метро – линия U1, станция Kaisermuehlen. Дальше идти, конечно, далековато, но я шла к башне пешком и не пользовалась автобусом. Больше люблю пешие прогулки.

Итак, направляемся к Дунайской башне среди венских небоскребов Дунайского городка, где, кстати, расположен Центр ООН. Это целый комплекс офисных зданий:

Входной билет на Дунайскую башню стоит 7,40 евро (взрослый) и 5,20 евро (ребенок с 6 до 14 лет). Детям до 6 лет вход бесплатный.

Можно купить комбинированные билеты:

  • Дунайская башня + Речной круиз = 21,10 евро или 25,90 евро (в зависимости от круизного маршрута). Посещение башни и круиз не обязательно должны быть в один и тот же день.
  • Дунайская башня + Колесо обозрения = 13,10 евро (взрослый) и 7,35 евро (ребенок).
  • Дунайская башня + Миниатюрная железная дорога в Пратере (Liliputbahn) или по территории Дунайского парка (на ваш выбор) = 8,20 евро (взрослый) и 5,70 евро (ребенок).

Всего за 35 секунд на скоростном лифте (их 2, и каждый рассчитан на 15 человек) поднимаемся на высоту 150 м, где расположена смотровая площадка:

Также можно выйти на открытую площадку, это на 5 метров выше (155 м), где вместо стеклянных окон решетки, и со всех сторон обдувает ветер. Вид на город и Дунай изумительный даже в вечерне-ночное время:

Далее по лестнице можно подняться выше и перекусить во вращающемся кафе Panorama Cafe (160 м) или ресторане Donauwalzer, который находится еще выше – на высоте 170 м. Я отправилась в кафе, любуясь кадрами из кинофильмов и фотографиями известных актеров:

Кстати, вращается кафе, слава Богу, достаточно медленно – один полный круг делает за 52 минуты. Так что, кушайте спокойно и наслаждайтесь прекрасными видами города:)) Я была на Дунайской башне вечером, поэтому могла созерцать только город, утопающий в огнях. Но могу себе представить, какие же прекрасные виды открываются отсюда днем!

Время работы кафе и ресторана:

  • Кафе открыто каждый день с 10 утра до полуночи.
  • Ресторан работает также каждый день, но с 11:30 утра до 15:00 и затем после перерыва с 18:00 до полуночи.

Советую заранее забронировать столик, чтобы не получилось так, как у меня. Все места в кафе были заняты и пришлось немного подождать.

ВЫБИРАЙТЕ ОТЕЛЬ СВОЕЙ МЕЧТЫ ;)

  1. Самый популярный в РФ сайт-агрегатор поиска а/б: aviasales
  2. Отличный поисковик – альтернатива авиасейлзу: skyscanner
  3. Удобная система бронирования а/б, где можно копить бонусы и обменивать их на рублевые скидки (обязательно для этого создать аккаунт): onetwotrip

Поищите дешёвые авиабилеты на карте

Друзья, если у вас после изучения всех сервисов, да и во время работы с ними, остаются вопросы, помните, что вы всегда можете обратиться ко мне за личной консультацией при планировании самостоятельного путешествия. Более того, я могу вам порекомендовать различные интересные курсы для подготовки таких путешествий.

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями, нажав на кнопки соц.сетей ниже:

Похожие записи:

10 комментариев к “Вращающийся ресторан на Дунайской башне в Вене. Donauturm”

Я очень боюсь высоты! Но тем не менее всегда лезу на самые высокие точки городов, где бываю…)))
Это и преодоление себя, своего страха и комплексов, и зашкаливающее любопытство, и желание превратиться в свободную сильную птицу.
Всегда хочется подняться над суетой!
И город посмотреть, и подумать о вечном – на высоте как раз это очень хорошо получается.
Башня в Вене, конечно, невысокая… Это не Останкинская с её 540 метрами. Но на смотровой в Москве – застекленные окна, а на Дунайской башне – решетки, без стекла. Ощущения риска, конечно, будут сильнее.
Понравился ресторанчик! Так необычно кушать во вращающемся помещении и разглядывать при этом панораму города. Уверена, что там классно!
Планирую летом поехать в Вену, поэтому мне чрезвычайно помог, Анна, пост о таком замечательном месте.
Я теперь точно знаю, что у меня будет в культурной программе!
Благодарю.

Читайте также:
Отдых в Милочере в 2022, Черногория – цены, пляжи, развлечения и достопримечательности

Светлана, я тоже в каждом путешествии стараюсь забраться повыше и насладиться панорамой местности Я, кстати, тоже была на Останкинской башне в Москве. После этого, на Дунайской мне показалось уже не так страшно)) Обязательно ее посетите, если планы не изменятся и в скором времени Вы будете в Вене.
Рада, что Вам понравилась статья и информация оказалась полезной!

Очень понравилась статья о башне, вообще я давно хочу посетить Вену, а вот информация о таком интересном месте очень кстати, вот например, меня заинтересовал билет – башня+речной круиз. Считаю, что невозможно понять и прочувствоввать город не взгянув на него сверху и тем более с воды, откуда открываются совершенно потрясающие виды, наверняка. А про ресторанчик наверху.. ммм, так романтично, мне очень понравились фото и статья, непременно нужно его посетить. Спасибо за увлекательную новую информацию, с нетерпением буду ждать новых статей, удачи

Совершенно верно, Екатерина! Город следует рассматривать под разным углом, если можно так выразиться Так и о Венеции говорят, и это чистая правда – необычайно красиво город выглядит именно с воды. Поэтому и в Вене не нужно упускать возможность купить билет и на башню, и на речной круиз – такие прогулки подарят незабываемые впечатления! Кафе или ресторан также заслуживают посещения. За такой обед или ужин можно насладиться панорамой города со всех сторон! Главное – не забудьте заранее забронировать столик, особенно, если у Вас намечается особенная дата

Спасибо за прекрасную статью. Теперь это пункт 1 в списке дел в Вене.
Подскажите какие там цены, пожалуйста.

Виктория, пожалуйста) Я тоже считаю, что побывать в этом месте Вены стоит. Цены на меню вполне приемлемые. Посмотрите, пожалуйста, на официальном сайте: http://www.donauturm.at/en/restaurant/aktuelles.aspx На этом же сайте можно забронировать и столик

Завтра выезжаем в сторону Австрии. Будем в Вене 2 дня, если выбирать между колесом обозрения и вращающимся рестораном на Дунайской башне, что посоветуешь выбрать? Заранее спасибо!

Ольга, комментарий затерялся в спаме, вот только увидела. Я бы выбрала колесо обозрения и погуляла бы по парку Пратер А что выбрали уже Вы? Боюсь, что, пока я ответила, Вы уже покидаете Австрию..

Не успели мы посетить колесо обозрения Дорога на машине в Вену заняла больше времени, чем мы планировали. Поэтому посетили только дворец Шенбрунн (жили в отеле возле него) и погуляли по центру города. Наша основная цель была – покататься на лыжах (мы ехали дальше в Альпы), поэтому на Вену не выделили достаточно времени. Ну ничего, будет повод вернуться:)

Да, если проездом, то, конечно, времени обычно мало получается на город. Правильно Вы говорите – есть повод вернуться Вена – красивый и интересный город.

Нехватка контейнеров свидетельствует о том, что Индия пытается избавиться от вируса

Изоляция коронавируса в Индии привела к острой нехватке контейнеров, что негативно сказывается на экспортерах, которые борются за восстановление экономики в других странах.

По словам экспортеров, цены на морские контейнеры в такие пункты назначения, как США и Африка, выросли более чем вдвое, а для обеспечения бронирования в некоторых портах Индии существует трехнедельный срок.

Дефицит свидетельствует о слабом потребительском спросе и умеренном экономическом росте Индии после введения одного из самых строгих запретов в мире в попытке сдержать распространение вируса.

Maersk, крупнейшая в мире линия контейнерных перевозок, заявила, что экспорт пластмасс, каучука и овощей из Индии восстановился, поскольку некоторые страны вернулись к нормальной жизни, что привело к «значительному дисбалансу» в доступности контейнеров. В результате экспортеры не могут найти достаточно контейнеров для отправки товаров за границу.

Я знаю импортеров, которые использовали от 20 до 30 контейнеров в месяц. Некоторые из них ничего не делали последние полгода

Читайте также:
Фотографии острова Боракай

«Мы наблюдаем очень медленное восстановление импорта, и трудно предсказать, сколько времени потребуется, чтобы импорт достиг времен, предшествовавших Covid», – сказал Financial Times Адиш Алавани, представитель Maersk India.

Индия борется с последствиями суровая изоляция это мало помогло обуздать распространение болезни, но свело на нет экономическую активность. Инфекции продолжают расти – Индия имеет самый высокий уровень заражения в мире после США, что препятствует попыткам предприятий увеличить активность.

В то время как экспорт Индии вырос в сентябре впервые за шесть месяцев, импорт упал на 19,6% по сравнению с тем же периодом прошлого года, сообщило Министерство торговли и промышленности страны.

Кипячение напряженность в отношениях с Китаем Это произошло после того, как 20 индийских солдат были убиты в июньском пограничном столкновении, что привело к дополнительным ограничениям в отношении китайских товаров, включая запреты на использование телевизоров и кондиционеров.

«Ограничения на импорт из Китая способствуют общему спаду», – сказал Алавани. По его словам, период карантина для судов из Китая составляет 14 дней по сравнению с семью днями для судов из других стран, что увеличивает расходы.

Maersk пытается перебросить больше контейнеров в Индию, чтобы решить проблему нехватки. «Мы увеличили количество перемещаемых порожних контейнеров с Ближнего Востока почти в три раза, чтобы поддержать наших клиентов, экспортирующих из Индии», – сказал г-н Алавани.

Снехал Моди, директор по экспорту Shah Nanji Nagsi Exports, одного из крупнейших экспортеров зерна в стране, базирующегося в центральном индийском городе Нагпур, сказал, что цены на 20-футовые контейнеры для Западной Африки выросли более чем на 100 процентов. Контейнер, который до пандемии стоил 1000 долларов, теперь стоит до 2200 долларов.

«Ситуация напряженная, – сказала г-жа Моди. «Это большая сумма, которую нужно платить за контейнерные перевозки, а наценки просто нет».

Г-жа Моди добавила, что «получение места на судах сейчас является большой проблемой» и что перебои вызывают неопределенность. «Наше планирование пошло наперекосяк, поставки начали задерживаться».

До того, как в сентябре начался дефицит, компании могли рассчитывать на получение контейнера в течение двух недель, сказал Ракеш Пандит, соучредитель и исполнительный директор Conbox Logistics, компании, предоставляющей услуги по доставке в Пуне.

«[Now] каждый считает себя удачливым, если получает заказ за три недели », – сказал он.

Но ситуация вряд ли скоро улучшится, поскольку потребительский спрос по-прежнему остается низким, поскольку Индия пытается обуздать вирус, сказал г-н Пандит.

«Я знаю импортеров, которые использовали от 20 до 30 контейнеров в месяц», – сказал он. «Некоторые из них ничего не делали последние полгода. У них все еще есть запасы до пандемии ».

Возведение дома из морского контейнера

Такие дома замечательно проявляют себя даже в условиях холодного климата, если провести соответствующие работы по утеплению. При этом утепление выполняется в той мере, сколько это необходимо именно для данной местности. В некоторых случаях можно и вовсе не утеплять такой дом.

Данная идея в настоящее время еще не пользуется широкой популярностью в России, хотя на рынке предложения имеются, но в очень незначительном количестве.

Приобрести жилье из морского контейнера можно по стоимости, начиная от 8 тысяч долларов, а это составляет сумму существенно ниже, чем стоило бы строительство традиционного капитального жилья, Купить такой дом сможет практически каждый человек, имеющий стабильный средний заработок. Это интересная возможность для тех, кто не обладает большими средствами, но имеет в собственности определенный участок для застройки в городской черте.

Следует отметить, что морские контейнеры отличаются особой прочностью. Если учесть факт того, что морские контейнеры конструируют таким образом, чтобы их возможно было устанавливать друг на друга на корабельной палубе один на другой по 8-10 штук, то можно смело проектировать двухэтажные и трехэтажные контейнерные дома. Только необходимо закрепить их между собой сваркой для надежности. Вариант дома из контейнера является наиболее красивым и доступным по цене.

Можно возвести дом из одного, двух, трех или четырех контейнеров. В случае если для строительства дома используется два или более контейнера, между разнесенными контейнерами также можно обустроить под помещение получившееся пространство, используя максимальное остекление.

Все, что необходимо для строительства контейнерного дома – это преодолеть все бытующие предрассудки.

Читайте также:
Лечение глаз в Германии: технологии и методы диагностики

История возникновения контейнерных домов

Возможно, задумка возведения домов из обычных морских контейнеров принадлежит другому неизвестному автору, однако, такой вид строительства приобрел популярность благодаря американскому архитектору Калкину Адаму, который и создал широко известный первый дом из контейнеров. Первый контейнерный дом был возведен в качестве творческого эксперимента.

Приобретение бывших в употреблении списанных морских контейнеров оказалось простым и недорогим. Для строительства дома не потребовалось больших вложений финансовых средств. Особо востребованными контейнерные дома стали на территориях, где часто происходят торнадо.

Многие дизайнеры и архитекторы продолжают создавать постройки из грузовых контейнеров по сей день, воплощая свою творческую фантазию в общественных и жилых зданиях.

Известны некоторые строения из контейнеров, служащие не только как жилые дома, но и представляющие собой гостиничные комплексы, торговые и офисные здания, рестораны. Такие строения легко демонтировать, чтобы перевезти на другую территорию, а это является немаловажным.

Известно также много домов, изготовленных из морских отслуживших контейнеров, отличающихся простотой, экологичностью. Такие дома не лишены привлекательности и комфорта и имеют креативный дизайн, привлекающий посетителей.

Проекты контейнерных домов

Вряд ли в современной России получится найти готовые проекты контейнерных домов, поскольку здесь данная тема еще не имеет столь широкого распространения. В других странах, к примеру, во Франции, востребованность контейнерных домов растет все больше и больше. Исходя из этого, там зародилась новая самостоятельная разновидность бизнеса, состоящая в проектировании и фабричном изготовлении контейнерных домов-полуфабрикатов. Говоря о полуфабрикатах, подразумевается подготовка модели на фабрике, в которой предварительно заложены отопление, электропроводка, стены, черновые полы, вставлены двери и окна. Это модели далее доставляются на строительную площадку, где объединяются в единый дом. Подобная подготовка “полуфабрикатных” домов сокращает срок строительства дома в значительной мере. При грамотном подходе к процессу проектирования возможна будет разработка универсальных моделей, которые для различных проектов домов могут быть универсальными.

Преимущества контейнерных домов

Морские контейнеры проявили себя как надежный строительный элемент, совмещаемый в себе надежность, прочность, и, следовательно, долговечность. Площадь контейнеров позволяет обустроить внутри себя комфортное помещение.

К главным достоинствам такого строительного элемента можно отнести следующие характеристики:

  • доступная стоимость сооружения;
  • недоступность для проникновения грызунов и насекомых;
  • устойчивость к неблагоприятным явления природы, к примеру, ураганам и землетрясениям;
  • короткий срок для возведения сооружения;
  • возможность проведения строительства контейнерных домов на участках любого типа;
  • отсутствие необходимости возведения фундамента (для небольшого сооружения достаточной будет подготовка площадки с наличием ровной утрамбованной почвы;
  • возможность строительства сооружений с несколькими этажами;
  • возможность использования контейнерных домов как для постоянного проживания, так в качестве бытовок и подсобок;
  • возможность комбинирования морских контейнеров с другими строительными элементами или способом бетонного строительства;
  • легкость маскирования контейнерного каркаса с помощью отделочных материалов.

Фундамент под контейнерные дома

Фундамент для контейнерных домов делается соответственно местности и его размерам. Для фундамента обычной бытовки подойдут несколько фундаментных блоков, заглубленных до половины в землю. А вот двухэтажный или трехэтажный контейнерный дом авторского дизайна требует установки на фундамент. Легче всего обустроить армированный ленточный фундамент.

Следует отметить, что дом, сооружаемый из контейнера, имеет довольно большую массу, поэтому здесь не получиться обойтись без устройства надежного и прочного основания. В большинстве случаев, как правило, изготавливается монолитный фундамент, для чего требуется цемент марки 400, песок и вода.

Для увеличения срока основания рекомендуется применять специальные затвердители либо иные соответствующие добавки.

По периметру возводимого будущего здания предварительно сооружают деревянную опалубку, необходимую для того, чтобы залить бетонный раствор. Также изготавливают арматурную сетку и укладывают ее в опалубку. Приготовленный раствор перемешивают в бетономешалке до тех пор, пока не образуется однородная масса.

Не рекомендуется засыпать сразу все компоненты бетонного раствора в перемешивающую емкость. Следует все добавлять постепенно в процессе замешивания.

Далее, необходимо произвести антикоррозийную обработку контейнера для дома. Контейнер окрашивается железным суриком, а после свинцовым суриком и лишь потом покрывают краской, выдерживающей высокую температуру. Выполнив вышеуказанные действия, можно поставить дом на фундамент, сваркой закрепить между собой контейнеры и выполнить отделку контейнерного дома.

Читайте также:
Новый год в Тайланде 2022: туры, отели, отзывы туристов

Технология строительства перегородок и пола в данном случае обычная. Рекомендуется обшить стены гипсокартоном по отражающей теплоизоляции изнутри контейнера, К примеру, можно использовать металлизированных “Пенофол” или “Тепофол”, ведь сейчас выбор отражающей теплоизоляции очень широкий. А снаружи следует устроить гидроизоляцию, теплоизоляцию и обшивку сайдингом. В результате получится теплый и красивый дом.

Скрепление контейнеров между собой

В подобных работах используются простые трубы или специальные уголки из металла. Их монтируют как внутри контейнера, так и на наружной поверхности конструкций. В контейнерах заранее убираются стенки, ненужные в соответствии с планировкой пространства. Стоит также учитывать необходимость выполнения усиления всего строения, если он будет состоять из более, чем одного этажа. Для этого применяются швеллеры либо профилированные трубы больших размеров, толщина стенки которых достигает как минимум 2 миллиметра. Они закрепляются на несущих стенках.

Подобные работы выполняют также снаружи и внутри будущего дома. На данном этапе прорезают двери и окна. Делают это, используя болгарку. Все края на срезах обрабатывают с помощью специальных средств.

Утепление дома из контейнера

Для любого строения, как правило, требуется особое утепление и теплоизоляция. Это окажется на микроклимате в помещениях дома только положительно. Для некоторых случаев выполнение таких работ является необязательным. Если выполняется возведение жилого дома из морского контейнера, то рекомендуется проведение утеплительных и звукоизоляционных работ, поскольку металл служить хорошим проводником звуков. Таким образом, если не провести звукоизоляцию стен в строении, то во время дождей нахождение в доме будет некомфортным. Наряду с этим фактом, стоит отметить, что металл считают холодным материалом, и если даже подобрать оптимальную систему отопления дома, все равно в помещениях будет холодно. Металл также будет быстро нагреваться от воздействия солнечных лучей. Специалисту рекомендуют вместе с внутренним и внешним утеплением заранее продумать систему вентиляции для всего строения.

Для утепления конструкции контейнерного дома используются следующие материалы:

  • пенопласт;
  • минеральная вата;
  • пенополиуретан.

Минеральная вата может со временем утратить свои технические свойства. Обычно эксплуатационный срок данного материала составляет как минимум 10 лет. Иное можно сказать о пенопласте и пенополиуретане. Эти листовые материалы монтируются очень быстро благодаря своей плотной структуре, Эксплуатационный срок данных материалов достигает минимум 20 лет. Их используют не только в целях утепления, но и для звукоизоляции помещений в строении, что нельзя сказать о минеральной вате.

Любой из перечисленных материалов крепится на пластиковые штыри или на специальный клей. Штыри заранее вкручивают в стенки контейнера. Материалы сверху настилают полиэтиленовой пленкой.

Внутренняя и внешняя отделка дома из морского контейнера

Необходимо провести на поверхности сооружения ряд работ по подготовке. Помимо утепления следует соорудить также обрешетку из металла или дерева, на которую будут монтироваться фанерные листы или листы ОСБ для последующей отделки.

В работе для внешнего оформления применяют следующие материалы:

  • сайдинг;
  • декоративная штукатурка;
  • пластик;
  • блок-хаус;
  • искусственный или натуральный камень.

Иногда контейнерные дома поражают своей оригинальностью внешнего вида. У каждого из указанных материалов имеются отличные характеристики. Их просто и легко монтировать, однако, необходимо использовать некоторые соответствующие технологии. Декоративный и натуральный камень крепится на прогрунтованной поверхности при помощи раствора бетона либо специальных клеящих веществ. Штукатурку наносят на ровную поверхность при помощи шпателей разных размеров. У нее обычно образуется оригинальная структура после засыхания, и не требуется ее обработка наждачной бумагой. Пластик, сайдинг и блок-хаус монтируются на деревянной обрешетке, обрабатываемой лаком в целях защиты древесной структуры. В работе используются специальные направляющие, саморезы и иные подсобные средства. Внутреннюю отделку выполняют аналогично внешней. Первым делом создают ровную поверхность, и лишь потом на ней монтируются отделочные материалы.

При внутренней отделке фанеру и ОСБ можно заменить гипсокартоном, отлично подвергаемым облицовке с помощью обоев, краски, штукатурки и прочих материалов.

Стоит учитывать, что в доме из морского контейнера высота потолка будет составлять не больше 2,4 метра.

А это значит, что не стоит использовать потолочные многоуровневые конструкции для отделки поверхности. Желательно остановить свой выбор на обычном монтаже гипсокартонных листов либо установить натяжные потолки, обходящиеся по стоимости намного дешевле гипсокартонного потолка. Плюс натяжного потолка состоит также в легкости установки, притом, что существует множество различных вариантов для оформления поверхности потолка при помощи их.

Читайте также:
Фотографии дома Бальо

Строительство контейнерного дома

Самостоятельно построить контейнерный дом сможет каждый. По сравнению с традиционными методами строительства домов сроки для возведения дома из контейнера сокращаются в несколько раз. Не говоря уже об экономии финансовых средств.

Стандартный морской грузовой 40-ка футовый контейнер имеет внутри следующие размеры:

  • высота – 2393 миллиметра;
  • ширина – 2352 миллиметра;
  • длина – 12032 миллиметра.

У грузового 20-ти футового контейнера имеются следующие габариты:

  • высота – 2393 миллиметра;
  • ширина – 2352 миллиметра;
  • длина – 5898 миллиметра.

Строительство недорогого дома из одного или нескольких морских контейнеров не является сложным делом. Необходимо приобрести нужное количество блоков контейнера, разместить их рядом друг с другом или под углом, например, в виде буквы «Т» или «Г», или же установить их друг на друга.

Фасад дома будет интереснее и сложнее, если сдвинуть два контейнера относительно друг друга. Или же можно их раздвинуть и соорудить просторное помещение между ними с максимальным остеклением.

Возможен вариант с планировкой двух спален в одном из контейнерных блоков, и кухню и санузла в другом. При этом вся конструкция объединяется скатной крышей, а высота потолка в гостиной зоне становится выше за счет крыши.

Еще один вариант планировки – дом, состоящий из нескольких контейнеров, установленных по кругу и в центре объединённых посредством крытой террасы, где можно будет проводить различные праздники и семейные обеды. Выполненное в форме купола остекленное перекрытие сделает дом похожим на шатер, защищающий от непогоды. Можно соорудить между блоками контейнеров перглоы и посадить в них вьющиеся растения. Такое озеленение по вертикали придаст сооружению особую нарядность.

Дома из морских грузовых контейнеров получаются с общей площадью, приблизительно 85,2 квадратных метров. О площадке нужно побеспокоиться заранее. Если место является ровным, достаточно будет его утрамбовать. При наличии сложного рельефа желательно выполнить столбовой фундамент, таким образом будет легче выровнять площадку за счет регулирования высоты столбов. Зачастую под домом впоследствии устраиваются подсобные помещения. Для этогоконструкция поднимается над землей выше.

Таким образом, контейнеры ставятся друг на друга или рядом в зависимости от имеющейся у хозяина площади участка. Как правило, крышу не оставляют плоской и дополнительно ее перекрывают. Лучшим вариантом для крыши контейнерного дома является двускатная крыша, на которой осадки не задерживаются. Сверху дом будет надежно защищен от жары и холода. Двери и окна вырезаются соответственно пожеланиям проживающих в доме людей. В домах такого типа часто делаются зенитные окна, дающие больше света в комнату и обеспечивающие приток свежего воздуха.

Можно также убрать смежные стены соседних контейнерных блоков, чтобы создать открытое пространство. В таких случаях необходимо укреплять контейнеры с помощью дополнительных швеллеров.

До того как начать возведение строений из морских контейнеров, строительные блоки очищаются. Лучше для этого применить пескоструйный аппарат. Затем контейнер необходимо обработать с помощью грунтовки. Затем контейнеры устанавливают таким образом, чтобы образовался дом, соответствующий задуманной планировке.

Завершив сборку общей конструкции, размечаются будущие двери и окна, а также водопроводные, канализационные и технические отверстия, которые впоследствии подлежат вырезке. Внешние стены спаиваются. Далее, начинается монтаж внутренних стен и потолка. При этом необходимо применять стальные стойки. После производится установка различных систем (сантехнических, электрических и иных), а также выполняются работы по звукоизоляции.

Не следует забывать при возведении дома о системе вентиляции водоснабжения. Те, кто проживает в условиях неблагоприятного климата, необходимо как следует продумать работу системы теплоизоляции.

Изнутри стены укрепляются гипсокартонными или фанерными листами, внешние стены – оболочкой со звукоизоляцией, гидроизоляцией и теплоизоляцией.

Вдоль потолка и стен устанавливают направляющие, чтобы выполнить внутреннюю обшивку. Стены утепляются пенополиуретановым напылением или установкой плит минеральной ваты, что будет лучше в плане пожарной безопасности.

Прочное и ровное покрытие пола из специальной бакелизированной фанеры позволит установить системы теплых полов под бетонной стяжкой.

Такие готовые дома по своему интерьеру, экстерьеру оснащению ничем не уступают домам кирпичного типа или любых других видов, к тому же они быстро возводятся и обходятся вполне недорого.

Читайте также:
Немецкий бюджетный авиаперевозчик – Germanwings

Дома из морских контейнеров оценили по достоинству как простые жители в развивающихся странах, так и именитые архитекторы, которые создают из них гостиницы, офисы, многоквартирные здания и торговые центры. Такие постройки предлагаются как быстровозводимое жилье для тех, кто пострадал в результате чрезвычайных ситуаций, а также для временного проживания строителей.

Новые пригороды Дели. Хотели бы так жить?

Сегодня возвращаемся с вами в Индию. Но это будет не просто пост про очередной город – мы посмотрим, как выглядят новые районы индийской столицы и чем они отличаются от старого Дели. Думаете, все так просто? Сел и поехал фотографировать? Как же! Это где-нибудь в Германии или Франции можно доехать до новых районов на поезде, трамвае или автобусе, а потом спокойно гулять и все фотографировать.

Но мы с вами в Индии! Нельзя просто взять и поснимать модные новостройки Дели. Во-первых, без машины далеко не до всех мест можно с комфортом добраться, поскольку нет нормальной пешеходной инфраструктуры, во-вторых, многие районы скрыты за высоким забором, в-третьих, в некоторых местах вообще не разрешают фотографировать.

Но когда это меня останавливало.

1. Все привыкли, что города в Индии – это много людей, повсюду торговцы, мотоциклы, рикши и всякие тук-туки.

2. Такая Индия, естественно, никуда не делась.

3. Учитывая, что город очень большой (здесь живет порядка 20 млн человек, точных данных нет, поскольку последняя перепись была в 2011 году), в Дели без проблем можно найти места, где вокруг вас будут одни велорикши.

5. Где много уличной торговли.

6. Где на улице можно купить все что угодно.

7. Канцелярские принадлежности, разные рамки, ручки, расчески, отвертки.

8. Любую одежду: от поддельных кроссовок Adidas до традиционных сари.

9. В общем, индийский рынок во всей своей красе.

10. Стоит заметить, что в старых районах в последние годы стало гораздо чище.

11. Но Индия бывает не только такая.

12. Перед вами деловой квартал Cyber City в Гургаоне – городе-спутнике Дели, который расположен в 32 километрах от столицы.

Напомню, что столица Индии делится на несколько частей. Есть Новый Дели, который построили англичане сто лет назад – торжественный, помпезный город с дворцами и памятниками. Есть старый Дели. Собственно, город, который был до прихода в эти края англичан – тут уже узкие улицы, паутина проводов и бесконечные толпы людей. А есть совсем новые районы, города-спутники, появившиеся на свет совсем недавно.

Так вот, еще несколько десятилетий назад здесь было пустое поле, на котором разводили скот сельские жители. Но потом сюда пришли представители корпораций и за копейки скупили большие участки земли. За этим последовал строительный бум: компании начали возводить огромные небоскребы с офисами и квартирами, иногда не успевая даже строить для них дороги и прокладывать коммуникации.

Сегодня в Гургаоне расположены офисы ведущих международных компаний: Toshiba, Microsoft, Google, Amazon, HSBC, Intel. В общем, все очень модно по индийским меркам:

13. Другое дело, что почему-то на территории района нельзя делать фотографии.

14. Нет, серьезно. Трущобы в городе фотографировать можно без проблем, а вот деловые районы и новую застройку нельзя. Чтобы попасть на территорию, нужно пройти через рамки, где охранники уделяют особое внимание фотоаппаратам. Меня с камерой поначалу вообще не хотели пускать. В итоге пройти все же удалось, но мне сказали ни в коем случае ничего не снимать.

15. В общем, это те самые секретные места: магазины, кафе, небольшие ресторанчики и офисные центры. Чувствую себя почти шпионом, которому удалось снять какой-то суперсекретный военный объект. Это и есть самый современный Дели, который только можно было придумать.

16. Но сегодня я хочу показать вам не только бизнес-район, но и новые жилые кварталы. При выходе из офисного центра резко оказываешься на какой-то парковке. Обратите внимание, если у жилых домов есть еще какое-то благоустройство

17. то через дорогу оно резко пропадает: исчезают тротуары, появляется мусор, чувствуется какая-то неухоженность и разруха.

18. Вот так выглядит вход на расположенную неподалеку станцию легкого метро.

Читайте также:
Технические характеристики самолета Ту-22М3

19. Поезда ходят каждые 7-8 минут. Зато жетон стоит всего 20 рупий (чуть меньше 20 рублей).

20. И чтобы было совсем весело, поезда решили заклеить мерзкой рекламой. Ради неё сделали транспорт малопривлекательным для пассажиров.

21. Жилые кварталы здесь же, в Гургаоне. Пару лет назад у меня был пост про их строительство. Дома тоже полностью отстроены частными компаниями. Никакого градостроительного плана, никакого контроля со стороны властей: индийских чиновников сюда никто не звал, и потому в процесс они никак не вмешивались.

22. Здесь продают самое модное жилье в Индии.

23. Эстакады, широкие дороги, которые невозможно перейти.

24. Жилые дома и целые поля парковок.

25. Но стоит выйти за пределы благоустроенного центра, как вы попадаете в сущий ад, где в чудовищных условиях живут гастарбайтеры, у которых не всегда даже есть доступ к чистой воде и электричеству. Вот так выглядит улица сразу на выходе из метро.

26. Частным компаниям незачем тратить деньги на то, чтобы помочь этим людям благоустроить свою жизнь, а муниципальных властей, которые могли бы им помочь, в Гургаоне попросту нет.

27. В непосредственной близости от дорогих закрытых кварталов, куда попасть просто так невозможно, отсутствует благоустройство как таковое.

28. Вот она, страна контрастов, где богатая и бедная жизнь отделена небольшой ленточкой. Справа цветочки, за забором лакшери-жизнь, а рядом какие-то обвалы, горы песка, необустроенные тротуары и мусор. Никто не задумывается о том, как будет ходить народ.

29. В лучшем случае тротуар будет выглядеть примерно так:

30. Комфортно передвигаться можно только на автомобиле.

Местные жители, которые здесь жили раньше, думали, что им построят город-сад, прекрасные улицы и качественную инфраструктуру. Они смотрели рендеры, потирали ручки и ждали, когда уже счастье ворвется в их дома.

31. Но счастье не ворвалось, потому что на месте бывших полей выросли многоэтажные муравейники с высокими заборами и охраной, за пределами которых все осталось как прежде.

Дом из морского контейнера: готовые проекты комфортного жилья из бросового материала

Если Диоген жил в бочке (вполне, кстати, счастливо), то человек современный на это пойти не готов. По крайней мере, до тех пор, пока там не проведут свет и не поставят телевизор. Если вы смотрите на морские контейнеры исключительно как на ёмкость для перевозки грузов, то этот материал редакции Homius не для вас. Другие же, пытливые читатели, вполне могут почерпнуть для себя совершенно новые с точки зрения домостроения знания. Дом из морского контейнера – выдумка маркетологов или действительно реальный проект, воплотить который можно на российской почве, в прямом и переносном смысле? Давайте разбираться.

Что такое дом из контейнера: юридическая сторона

Сначала разберёмся, что вообще такое морской контейнер с точки зрения жилищного кодекса РФ: дом, техническое помещение, или вообще, что-то третье?

Согласно ряду СНиПов, а также строительных норм, здесь роль играют габариты и количество помещений, их предназначение, а также расположение их относительно друг друга. Особое внимание уделяется функциональности каждого их них.

Важно! Помните, если контейнерное строение предполагается использовать как капитальное, то необходимо получить разрешение на строительство. Не требуется разрешение лишь на временное жилье. Однако, в этом случае, если оно возведено на чужой территории, или собственником которого является группа лиц, ваше временное строение рискует попасть под снос. Неважно из чего оно сделано.

Таким образом, по общему правилу для строительства жилого дома, пусть даже контейнерного, необходимо получить соответствующее разрешение.

Так называемое «полуфабрикатное строительство», к которому относят модульные постройки из контейнеров, очень популярно в Европе и США. Там таким жильем успешно пользуются десятки лет.

Полуфабрикатным жилье называют из-за того, что проект конструкции сначала придумывается на бумаге, затем подбираются контейнеры, а уже потом, прямо на строительной площадке, они формируются и подгоняются под конкретный проект и снабжаются определенными стандартными элементами: оконными и дверными блоками, электропроводкой.

У нас в стране такое движение только набирает обороты, однако, в крупных мегаполисах можно встретить целые муравейники сложно соединенных между собой контейнеров, в которых живут сотни людей

Читайте также:
Сколько лететь до Кипра из Минска

Размеры морских контейнеров и международная маркировка

Так уж повелось, что размеры морских контейнеров чаще всего исчисляются в футах. На то они и морские. Обычно для строительства жилья используют крупногабаритные разновидности объемом от 20 т. Если измерять в привычных нам единицах, то размеры его равны 2,33 х 5,86 х 2,19 м. Если провести приблизительные вычисления, то полезный объем такой конструкции составляет 29,5 м³.

Для возведения жилых сооружений и капитальных построек обычно используют 20-футовые или 40-ка футовые контейнеры

Примерные габариты и грузоподъёмность контейнеров, пригодных для использования в модульном строительстве указаны в таблице. Обратите внимание, существуют маркировки, которые предполагают использование увеличенных по тем или иным параметрам контейнеров.

Маркировка Наружные размеры (Д×Ш×В), мм Внутренние размеры (Д×Ш×В), мм Назначение
20 футов DC 6058×2438×2591 5898×2350×2390 общего назначения, без вентиляции (сухого типа)
20 футов НС 6058×2438×2896 5898×2350×2693 общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по высоте
40 футов DC 12192×2438×2591 12093×2330×2372 общего назначения, без вентиляции (сухого типа)
40 футов НC 12192×2438×2896 12093×2350×2693 общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по высоте
45 футов PW 13716×2500×2750 13513×2444×2549 общего назначения, без вентиляции (сухого типа), увеличенный по ширине
45 футов HCPW 13716×2500×2896 13513×2444×2670 контейнер-холодильник, увеличенный по ширине

Такие «времянки» используются для возведения объектов не только в зонах с умеренным климатом, но и на территориях с экстремально холодными зимами. Ответ прост, морские контейнеры чаще всего создаются устойчивыми к низким температурам, ведь температуру в трюмах грузовых кораблей нельзя назвать комфортной. Однако, утепление всё равно должно присутствовать хотя бы для того, чтобы защитить постройку от возникновения опасного конденсата.

Преимущества и недостатки домов, изготовленных с использованием морских контейнеров

Первый и самый главный плюс – относительная дешевизна возведения такого объекта. В среднем стоимость одного контейнера варьируется от 60 000 рублей. Плюс расходы на транспортировку, утепление, использование спецтехники, заливку или засыпку основания. По сравнению со стоимостью любого капитального жилья – сущие копейки!

Второе неоспоримое преимущество – вы сможете располагать контейнер или модуль как вам заблагорассудится, ставить один над другой, поворачивать их и даже наклонять

Еще один плюс – скорость возведения. Если упростить отделочные работы, то собрать такой модульный дом можно буквально за 2 или 3 недели. Конечно, полностью создание проекта под ключ займёт 2 или 3 месяца, но это всё равно быстрее, чем при использовании стандартных технологий.

Если вы используйте один контейнер, то для его обустройства достаточно просто выровнять площадку. Конструкция достаточно легкая, не требующая массивного фундамента. Исключение составляют проекты многоэтажных домов.

Контейнерные дома сейсмически устойчивы, их нередко можно встретить в регионах, где наблюдаются ураганы и землетрясения

К сведению! Контейнеры уже давно и успешно используются для возведения кафе и небольших магазинов. Некоторые торговые сети даже сделали это соей «фишкой».

Кроме того, в таком контейнере точно не заведутся грызуны, так как он полностью герметичен.

Однако, не стоит забывать и о недостатках контейнерных домов:

  • размытость формулировок закона относительно такого типа строения;
  • расходы на транспортировку, для установки необходимо использование спецтехники;
  • перегрев и сильное охлаждение стенок, что требует серьезного подхода и финансовых вложений для создания качественной теплоизоляции;
  • необходима тщательная антикоррозийная обработка.

К сведению! Стоимость контейнерного дома с учетом всех трат и отделочных работ обойдется на 30% дешевле стандартного жилья.

Популярные строения из морских контейнеров: изучаем варианты планировки по фото

Несмотря на то, что сам по себе контейнер внешне мало привлекателен, готовые объекты, созданные с использованием этих конструкций, выглядят весьма впечатляюще. Популярны такие конструкции для возведения временного жилья на даче или в теплой полосе нашей страны.

Иногда их используют и в качестве гостевых домиков, или готовых сооружений для проживания пожилых людей. Очень удобно использовать в этом случае одноэтажные варианты обустройства, чтобы не отягощать стариков необходимостью спускаться или подниматься по лестницам.

Очень часто используется как бюджетное жилье для студенческих семей. Особенно там, где возведение таких городков является нормой, к примеру, во Франции.

Идея нашла настолько широкий отклик, что по всему миру стали возникать целые города из морских контейнеров. Один из широко известных проектов — дизайн домов, разработанный архитектором Адамом Калкиным. Его «город в городе» предполагает сложную систему разветвлённых коридоров и тоннелей, где с зонами отдыха, закусочными, магазинчиками и прочее.

Идея архитектора состоит в том, чтобы создать город, который объединен одной крышей, однако внутри располагаются несколько домов в разных уровнях

Несмотря на то, что данный вид объектов еще для Россиян в новинку, существуют десятки архитектурных агентств, готовых предложить вам идеальное решение для вашей ситуации. Возможно, в этой фотоподборке вы найдете идею, которая подойдёт именно вам.

Дом из контейнеров: во сколько обойдётся и что учесть

Главная / Квартиры и дома / Дом и дача / Дом из контейнеров: во сколько обойдётся и что учесть

Айна Sat, 09 Oct 2021 07:51:15 +0300

К домам из контейнеров у многих отношение двоякое, а тем временем такие модульные стильные жилища постепенно становятся одной из перспективных отраслей ИЖС. В России — на начальной стадии развития, за рубежом — давно и в полную силу. Дешевле ли обойдётся дом из морских контейнеров и как могут выглядеть такие строения: 50 фото и главные нюансы строительства.

Дом из морских контейнеров: преимущества

Основные плюсы строительства дома из грузовых контейнеров:

  • возможность моделировать дом по своему вкусу — ставить один на другой, поворачивать, соединять, наклонять — и использовать любые материалы для отделки;
  • возможность разборки на отсеки и транспортировки, если вы решите переехать вместе с домом;
  • быстрая сборка. Такой дом под ключ можно возвести за лето;
  • более скромные вложения, чем при строительстве обычного дома;
  • подходят для возведения больших домов и маленьких дачных или гостевых домиков.

Минусы домов из контейнеров

  • дешёвые контейнеры не подойдут для строительства капитального семейного гнезда;
  • найти на вторичном рынке дешёвый контейнер в идеальном состоянии — почти невыполнимая задача;
  • придётся поработать над утеплением — требуется качественная теплоизоляция, тем более для холодных регионов. А также антикоррозийная обработка;
  • узаконить такую постройку сложнее, чем обычный дом;
  • нехватка профессиональных монтажников;
  • необходима специальная техника для монтажа контейнеров;
  • при выборе дома из качественных контейнеров экономия составит не более 30 процентов бюджета по сравнению с затратами на стандартный дом.

Дома из контейнеров — фото и нюансы

Что нужно знать о домах из морских контейнеров:

  • идеи ограничены габаритами модулей;
  • потолок в контейнере, средняя высота которого составляет 2,4–2,7 метров, после внутренней отделки опустится ещё ниже;
  • чтобы в доме было тепло, контейнеры нужно утеплить изнутри и снаружи;
  • низкая ликвидность на рынке загородной недвижимости;
  • необходимо позаботиться о возможности подъезда крупногабаритной техники для монтажа модулей;
  • площадка под контейнерный дом должна быть ровной;
  • силовые балки необходимы, чтобы защитить строение от деформации;
  • важно учесть климатические условия региона на стадии проекта.

Модульные дома для проживания: как выбрать контейнер

Минимизировать риски можно грамотно выбрав контейнер. Что учесть:

  • исправность дверей и запорных устройств;
  • отсутствие коррозии;
  • отсутствие вмятин, пробоин и других дефектов;
  • герметичность (проверьте места стыков);
  • отсутствие на контейнерах кустарных сварных швов — их наличие отразится на прочности жилых модулей;
  • отсутствие наваренных металлических листов, которыми часто маскируют участки деформации.

Мнение редакции:

— Если вы возводите не дачный домик, а капитальное строение, лучше заранее обратиться в соответствующие организации за разъяснениями по поводу прокладки коммуникаций.

Контейнер под дом: этапы возведения

Контейнерный модульный дом под ключ обычно возводится по традиционной схеме, включающей следующие этапы:

  • получение разрешения на капитальное строительство;
  • подготовка площадки и создание проекта с расчётом нужного числа контейнеров и выбором их типа;
  • подготовка сметы с учётом коммуникаций и отделочных материалов;
  • выбор и возведение фундамента — чем солиднее дом, тем мощнее фундамент (свайный, ленточный, блоки);
  • монтаж модулей;
  • создание проёмов под двери и окна, межсекционных переходов;
  • монтаж силовых балок;
  • устройство кровли (обилие водостоков и покатая крыша);
  • антикоррозийная обработка для контейнеров с вторичного рынка;
  • утепление будущего дома (пенополиуретан, вспененный пенополистирол);
  • прокладка коммуникаций, установка вентиляции;
  • работа с внутренней отделкой.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: