Для оформления визы вы должны заполнить анкету (заполняется на английском языке)

Образец заполнения анкеты для получения визы в Великобританию

Чтобы посетить Великобританию, государство сохранившее большинство старинных традиций, нужно получить английскую визу.

Первое, что для этого нужно сделать, это заполнить специальную анкету, представляющую собой заявление со множеством вопросов, подлежащих точным и достоверным ответам.

Цель поездки

Первое, и самое сложное, что нужно сделать, это заполнить анкету. И тут имеет значение характер визы. И анкета, и содержание пакета документов зависят от того, какова цель вашего путешествия. За основу берутся три направления:

  • деловой визит;
  • туризм;
  • обучение.

Пример заполненной анкеты для получения визы в Англию

Многие вопросы, на которые вам предстоит отвечать, а, вернее, ответы, зависят от цели вашего визита. Проверять ваши записи будут дотошно. Англичане гостеприимны, но, как и представители любой другой страны, внимательно изучают информацию о тех, кто стремится посетить их государство.

Бланки и образцы заполнения заявления

Если вы не являетесь гражданином одного из государств Евросоюза, то для въезда в Англию, вам нужно будет получить визу. Первым шагом будет регистрация на сайте английской иммиграционной службы. Это здесь visa4uk.fco.gov.uk. Пусть вас не смущает, что вся информация на английском языке. Если вы плохо ним владеете или не владеете вовсе, воспользуйтесь онлайн-переводчиком.

Второй шаг — это заполнение анкеты. Он потребует много времени и подготовки. Для того чтобы не возникало затруднений и задержек, подготовьте все требуемые для оформления бланка документы и изучите образец заполнения.

Образец заполнения первой страницы анкеты

Это поможет вам сориентироваться с тем, что и где стоит писать. Анкета заполняется только на английском языке и исключительно онлайн.

В посольство вы должны явиться во всеоружии, то есть, с полным набором документов. По окончании заполнения заявления, вам нужно будет выбрать дату и время собеседования, распечатать анкету и прикрепить к ней подтверждение времени и дня собеседования. Необходимо также произвести оплату стоимости визы.

Заполнение анкеты в онлайн-режиме

Во время заполнения заявления, вы можете столкнуться с неожиданными вопросами и трудностями. Заполнять документ можно в несколько этапов. Если у вас появились вопросы или срочные дела, вы можете нажать Save&Quit (сохранить и выйти). Позже вернётесь и завершите процесс заполнения или снова сохранитесь, а затем продолжите.

Те, кому приходилось заполнять английское онлайн-заявление на визу, обязательно посоветуют вам как можно чаще сохранять записи.

Лучше обеспечить занесённые данные защитой от стирания. Клавиша Save, как и Save&Quit находится слева под меню. Для того чтобы снова заходить и продолжать работу по заполнению документа, вам необходим пароль и логин. Лучше записать их. Если забудете эти данные, не отчаивайтесь, они подлежат восстановлению.

Процесс регистрации

Чтобы начать заполнение анкеты, нужно зарегистрировать свой аккаунт на сайте посольства. Для этого надо нажать мышкой на кнопку Register an Account. Требуется внести персональные данные о себе. А именно:

  • имя;
  • фамилию;
  • дату рождения (выбрать нужную в предложенном календаре);
  • пол (из предлагаемых вариантов);
  • страну, гражданином которой являетесь;
  • вспомогательный язык (в данном случае русский);
  • электронный адрес;
  • телефон;
  • место проживания и т. д.

Во избежание ошибок, электронный адрес указывается два раза.

Заполнение персональных и контактных данных

Что касается номера телефона, то для абонентов российской сети он вводится с цифры «7», для украинцев с цифр «38». При этом «+» вводить не нужно. Адрес вводится детально на европейский манер, то есть, начиная с улицы и номера дома. Индекс вводить необязательно. Заполняете столько строк, во сколько поместились. Ничего страшного, если остались незаполненные окошки.

В самом конце от вас требуется придумать логин и пароль, по которому вы будете заходить в систему, чтобы продолжить заполнение заявления. После заполнения, ещё раз проверьте все данные и нажмите фиолетовую кнопку Register. Поздравить себя с успешной регистрацией вы сможете только после того, как на ваш e-mail придёт сообщение со ссылкой. Вам нужно пройти по ней. Только после этого действия регистрация будет завершена, можете приступать к заполнению анкеты.

Советы

Даже если вам не единожды доводилось заполнять анкеты на получение виз в те или иные государства, внимательно читайте каждый пункт, не пренебрегайте даже самыми незначительными сведениями. Возьмите и скачайте качественный пример заполнения на нашем сайте и строго ему следуйте. Возможно, чего-то из требуемых документов у вас нет.

Ни в коем случае, не заменяйте их фальшивками. Лучше честно признать, что у вас нет требуемого документа, чем заменять его ложным аналогом. Если вас уличат в подлоге, вы рискуете получить запрет на въезд в страну на целых 10 лет.

Бывали случаи, когда гостей Великобритании, пытавшихся въехать в страну по поддельным документам, отправляли за решётку на два года. Если вы начнёте заполнять анкету для себя, жмите на Apply For Myself. Если вам предстоит заполнение документа за кого-то из родных, жмите Apply For Someone Else.

Что нужно писать в анкете

Первое, что видит большинство пользователей – это огромное количество вопросов, требующих ответов. Не волнуйтесь. Сложным процесс кажется только на первый взгляд. Разделите его на этапы и поймёте, что нет ничего невозможного. Анкета состоит из подразделов, каждый из которых будет постепенно раскрывать вашу личность.

К вашему сведению, те данные, которые вы указывали при регистрации своего аккаунта, автоматически перенесутся в заявление. Вам изначально надо проявлять предельную внимательность и не допускать ошибок. Фамилия, имя и прочие сведения должны буква в букву совпадать с тем, что написано в вашем загранпаспорте.

Первое, что от вас требуется, это выбрать тип визы. Если, к примеру, вы собрались в Великобританию на обучение, вам нужно выбрать Study. Работа – это Work. Намерены жить в Англии, выбирайте Settlement.

Указание цели визита в Англию

Если Великобритания всего лишь пункт на вашем пути и вы проследуете далее, жмите Transit. Есть и другие варианты, предусматривающие командировку Business visitor, гастроли Entertainer visitor и т. д. Если ничего из предложенного не подходит, жмите Other. Помимо типа визы, нужно выбрать и её подтип. Это может быть разрешение на многократный въезд или на въезд два раза, на срок до шести месяцев и т. д.

Ответ на следующие три вопроса зависит от того, какова цель вашего визита. К примеру, вам нужно ответить утвердительно на вопрос Do you intend to work in the UK?, если собираетесь работать на территории страны. На следующий вопрос отвечаете утвердительно, если в ваши планы входит посещение родных.

Третий вопрос имеет отношение к тем, кто намеревается обучаться в Великобритании. Если вы турист, на все вопросы отвечаете «No». Когда будет всё выяснено с вашей визой и целями посещения страны, нажмите Create Application, а затем на Go to application.

Основные разделы документа

Далее вам предстоит заполнить следующие разделы заявления:

  1. Паспорт (все данные для этой части вы найдёте в загранпаспорте. Переносите их в точном виде).
  2. Информация о путешествии. Цель этой странички выяснить, как долго вы собираетесь гостить в стране, с кем отправляетесь и т. д.
  3. Персональные данные о вас.
  4. Всё о предыдущих поездках за рубеж.
  5. Сведения о второй половинке.
  6. Данные об отце.
  7. Данные о матери.
  8. Данные о детях (нужно будет отвечать и о тех отпрысках, которые являются иждивенцами, и о тех, кто на данный момент от вас не зависит).
  9. Сведения о работе.
  10. Данные о доходах.
  11. Семья и друзья.
  12. Медицинское обслуживание (речь идёт о мед. услугах, полученных в Великобритании. Если таковые имели место, вам придётся заполнять дополнительный документ).
  13. Дополнительные сведения. В этот раздел вносится всё, что, на ваш взгляд, может иметь отношение к составляемому заявлению.

Рекомендуется при заполнении анкеты на получение визы иметь под рукой заполненный пример. Лучше всего скачать его на одном из сайтов, предварительно заполнить и пользоваться, как образцом. Это значительно упростит дело чистового заполнения документа онлайн.

На что следует обратить особое внимание

Как правило, с первым пунктом ни у кого не возникает затруднений. Если есть под рукой русский образец или вы хорошо владеете английским языком, ваша задача чётко переносить данные из паспорта в анкету. Не забывайте, что всё заполняется только латинским шрифтом.

В следующем пункте будьте готовы отвечать на вопросы о том, сколько времени будете находиться в Великобритании, с кем будете путешествовать, где планируете жить и т. д. Это несложно, если у вас забронированы билеты на самолёт и номер в гостинице.

В персональных данных нужно указать не только место прописки, но и как долго вы проживаете по данному адресу. Если вы поживаете не по прописке, нужно будет отвечать на дополнительные вопросы. Если вы заядлый путешественник, то нужно разобраться, бывали ли вы в Содружестве наций или на так называемых Заморских территориях Великобритании.

Внимательно изучите перечень, чтобы по ошибке не дать неверную информацию, что может быть расценено как утаивание данных. На все вопросы отвечайте честно.

Всё, кроме лжи, можно будет объяснить. Некоторые вопросы вам покажутся смешными и глупыми, просто отвечайте на них. Естественно, на такие вопросы, как были ли у вас суждения, поддерживающие насилие и т. д., лучше ответьте «нет». Даже если это не так, в данном случае честность может сослужить плохую службу.

Различные вопросы в анкета о вашей поездке

На запрашиваемые сведения о родных, вы потратите немного времени. В разделе о детях, чтобы добавить ещё одного ребёнка нужно нажать Add. Подробно отвечать о детях нужно даже в тех случаях, если они с вами не едут.

В данных о работе, если вы работали в некоторых отдельных службах, после ответа Yes вам придётся заполнять дополнительные поля. В сведениях о работе нужно указать название предприятия и когда вы поступили на работу. Месячный доход можно чуть округлить в большую сторону. Если он меньше 40 000 рублей, постарайтесь найти спонсоров.

В таком случае желательно, чтобы визовая анкета была дополнена выпиской из банка. Будьте готовы подробно отвечать о своих сбережениях и собственности. Возможно, вас несколько покоробит английская меркантильность. Сумму на счёте нужно указывать в фунтах. Считать копейка в копейку не нужно.

Заполняя анкету для получения визы онлайн запаситесь терпением. Английская дотошность поражает. Лучше подробно изучить пример и быть готовыми к тому, что придётся потратить массу времени на ответы на совершенно ненужные вопросы. Вы хотите в Англию. Анкета для оформления визы в страну – это первый пример дотошности и снобизма её граждан.

Анкета на визу в Великобританию

Анкета на визу в Великобританию образец

Анкета на визу в Великобританию заполняется онлайн на сайте https://visas-immigration.service.gov если запрашиваемая виза:

Standard Visitor visa (подходит для туристических поездок, кратких бизнес-визитов, посещения родни и друзей);
Short-term study visa (краткосрочная студенческая виза);
транзитная виза Великобритании;
Marriage Visitor visa;
TIER 2;
TIER 5;
TIER 4
— ….
Полный перечень типов виз можно посмотреть здесь.

В данной статье буду рассматривать заполнение анкеты на туристическую визу в Великобританию. То есть заполнение анкеты на Standard Visitor visa.

Образец заполнения анкеты на визу в Великобританию

Заполнять анкету надо на английском языке.
На первой странице просят проверить, сможете ли вы сдать биометрию (отпечатки и фото лица) в стране где подаетесь на визу (в России).

Отвечайте Да, ибо в России биометрию можно сдать в Москве, СПб, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске (список здесь).

Далее нужно будет указать свой мэйл, придумать пароль и приступить к заполнению анкеты, отвечая на вопросы или отмечая чек-боксы Да/Нет.

Если вы будете долго думать над ответом, сессия заполнения анкеты завершится.
Надо будет вновь ввести мэйл и пароль и продолжить заполнение анкеты.
Выглядит онлайн анкета на английскую визу примерно так:

Анкета простая.
Если не понимаете вопрос — открывайте google переводчик и переводите вопрос.
Ничего сильно умного писать на английском не придется — лишь короткие ответы.
Ответив жмем зеленую кнопку, но всегда можно вернуться на несколько шагов назад и исправить ответы.
Если что-то пропустили, то на странице появится сообщение об этом, выделенное красным цветом.

Финансовая гарантия в анкете на английскую визу

Предлагаю обратить внимание на финансовый блок вопросов, так как для соискателей на визу в Великобританию — это главный критерий по которому визу одобряют.

Начну с вопросов о работе.
Я написал для примера, что самозанятый, owner (сам себе режисер) с доходом столько-то руб в год. На следующей странице надо отметить есть ли сбережения. И если они есть — ответьте да. Так же с дополнительным заработком. Например: сдаете квартиру или подрабатываете (консультации, читаете лекции и тд).

Сколько вы собираетесь потратить на поездку в Великобританию.
От ответа на этот вопрос будет зависеть будущее вашей поездки в Великобританию.

На форуме советуют писать сумму в рублях, но я выбираю фунты. Я же в Англию собираюсь, а не в Крым.

Суммируйте стоимость билетов, отель, пиво, проезд на метро — и напишите с округлением в большую сторону. Отнеситесь к этому реально: если ваш годовой доход окажется меньше чем вы собираетесь потратить на одну поездку в Лондон — это вызовет недоумение.

Ваше финансовое положение.
То есть ваши ежемесячные расходы на жизнь в России (ЖКХ, еда, ипотека и тд).

Если сумма ваших трат превышает суммарно указанный ранее годовой доход/12 месяцев + сбережения + дополнительный заработок, то это так же может вызвать недоумение. Однако если в начале анкеты вы указали ваш статус женат/замужем, то часть дохода в семью приходит от партнера и поэтому цифры сходятся.

Опять же не придумывайте и пишите реальные цифры, округляя расходы в меньшую сторону. Будет просто отлично, если свои траты и доход вы сможете показать выпиской с банковского счета, приложив ее к анкете.

Даты поездки и адрес в Великобритании

Дату планируемой поездки в Великобританию можно написать от балды.
Но если есть планы на поездку, то лучше указать месяц прибытия/убытия с Туманного Альбиона поточнее.

Цель поездки Туризм, потом еще раз Туризм, а далее можно накалякать что-то типа этого (просят рассказать словами чем будете в UK заниматься):

Рекомендую перед заполнением анкеты на визу зайти на сайт Букинг и забронировать на несколько дней отель в Великобритании.

Выбирайте отменяемую без штрафа бронь, на случай если визу не дадут или обстоятельства поменяются: Как отменить бронь без штрафа на Букинге.

Тогда в случае ответа в анкете «я знаю где я буду жить«, вы пишите название и адрес отеля. Вот так примерно:

Ответ о зарубежных поездках в анкете на визу

Далее будут вопросы о зарубежных поездках.
Консульство интересуют поездки в англоязычные страны как то: Австралия, США, Канада и страны Шенгена.
Поездки в Египет или Таиланд — их не интересуют.

Долгосрочная виза в Великобританию

В отличии от виз шенгенских или визы в США, для визы в Великобританию вы можете выбрать срок, на который вы запрашиваете визу.
От 6 месяцев до 10 лет.

4 года назад я получил визу в Великобританию на 10 лет и до 2025 года не интересуюсь новостями об английской визе. Но на Форуме Винского в разделе Виза в Великобританию от А до Я — всегда свежая и актуальная информация.

Стоимости визы в Великобританию

Стоимость английской визы зависит от ее продолжительности.
Самая дорогая виза — на 10 лет — стоит 1110 долларов США.

Но надо знать, что по туристической визе, даже если она долгоиграющая, на территории Великобритании можно находится не более 6 месяцев за одну поездку.

Хотя наверное полгода в Лондоне наскучит — за месяц можно обойти все пабы, а за два посетить все музеи, концертные выступления в пивных Камден Тауна.

Итак, выбрав срок визы — оплачиваете ее и переходите к загрузке документов к вашей анкете.
Как загрузить документы на визу в Великобританию

Летная школа Аэрофлота учебный центр

Программа обучения

Конечно, для каждого направления разработана своя программа обучения. Например, для пилотов предусмотрено 2 этапа, и для получения сертификата курсанту придется посещать занятия в течение 2 лет. У бортпроводников прохождение курса займет намного меньше времени, для получения первоначального сертификата нужно будет посещать занятия около двух месяцев. А для повышения квалификации по данной специальности и того меньше — от 6 до 13 дней.

Стоит отметить, что программы обучения могут меняться, поэтому перед тем, как подать заявку на обучение, рекомендуется посетить сайт школы и посмотреть официальную информацию о программах или связаться с ее представителями по телефону. Сайт компании: avb.ru.

Правила подачи резюме

Для поступления необходимо составить резюме и отправить его на электронную почту школы. Адреса легко найти на сайте самого учреждения

Обратите внимание, что для подачи резюме на разные направления используются различные адреса. Перед отправкой документов необходимо выбрать нужное контактное лицо

На сайте школы найдутся телефоны, имена и фамилии людей, отвечающих за набор курсантов на разные направления обучения. При желании можно связаться с представителями компании по телефону, задать все интересующие вопросы, касающиеся продолжительности и стоимости поступления на курс.

Основные требования для поступающих

Посетив официальный сайт авиационной школы «Аэрофлота», потенциальные курсанты смогут в точности узнать, какие требования выдвигаются для поступающих. Стоит отметить, что их не так уж и много, но ознакомиться с ними нужно всем без исключения:

  1. Возраст потенциальных курсантов не должен превышать 35 лет.
  2. В учреждение принимаются как представители сильного пола, так и девушки.
  3. Обучаться в школе смогут те лица, у которых на руках имеется диплом об окончании высшего учреждения, а также технического или летного училища.
  4. Обучаться в учебном центре могут и студенты, заканчивающие последний курс в высших авиаучреждениях, которые могут сразу же после окончания института, поступив в школу, устроиться на работу вторым пилотом в авиапредприятие.
  5. В учебном центре каждый желающий сможет освоить и профессию бортпроводника, обучаясь профессии на протяжении 2-х месяцев.

Вне зависимости от того, какую именно авиационную профессию желает освоить будущий курсант, ему необходимо пройти собеседование и специальную медицинскую комиссию. Если первоначальные этапы будут сданы на отлично, то следует не забывать, что первую часть обучающей программы студенту придется оплачивать самостоятельно, а оплатить вторую поможет целевой кредит, предоставляемый авиакомпанией.

Проходя обучение профессии бортпроводник, оплатить нужно примерно 46 тысяч рублей, частичное повышение возможно в том случае, если курсант подпишет договор о трудоустройстве в компанию «Аэрофлот». Основные требования к желающим освоить рассматриваемую профессию остаются неизменными, однако одно требование непременно добавляется к вышеперечисленным – отличное знание английского языка.

Дополнительные рекомендации поступающим

Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые. Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу. Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:

  1. Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
  2. Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
  3. Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
  • русскому языку;
  • математике;
  • английскому языку.

На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.

  1. Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
  • подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
  • справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;
  • абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;
  • фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.

К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.

  1. Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.

На какой бы факультет ни поступал абитуриент, у него должно быть отличное зрение, поэтому прохождение офтальмолога является обязательным для курсантов.

Не менее важно самостоятельно понять, что профессия летчика реально будет соотнесена как с возможностями, так и с желанием. То есть даже тот, кто успешно окончит среднюю школу или высшее учебное учреждение, но не будет обладать достаточной физической силой и определенными психологическими качествами, вряд ли сможет в дальнейшем работать по выбранной профессии

Ведь быть пилотом означает следующее:

  • ежедневно подвергать собственный организм чрезмерным физическим и психологическим нагрузкам:
  • иметь возможность в любой момент принимать серьезные решения, от которых зависит жизнь как команды, так и пассажиров;
  • ни в коем случае не поддаваться панике и находить выход из весьма экстремальных ситуаций.

Проверить физическую выносливость не так уж и сложно, для этого можно посетить действующий по месту проживания аэроклуб и совершить с инструктором первый полет – так называемый ознакомительный. Если кандидат полностью верит в свои как физические, так и психологические силы, то летная школа «Аэрофлота» любезно откроет для него двери и поможет освоить престижную и высокооплачиваемую специальность.

Поступление в летное учреждение

Проходить курс обучения в летном заведении «Аэрофлота» могут лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также те, кто имеет диплом об окончании как высшего авиаобразования, так и технического.

Сразу после открытия школы подготовительная программа разделялась на 2 этапа:

  1. Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
  2. Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.

Целевой кредит, помогающий курсантам оплатить учение, как ранее мы уже отметили, предоставляло курсантам авиапредприятие по контракту, обязующему выпускников отработать в авиакомпании, чтобы полностью погасить кредит.

Однако рассматриваемая программа была задействована непродолжительное время, так как государство и предприятие не смогли найти компресс относительно вопроса о государственном бюджетном финансировании первого этапа. И это несмотря на то, что ежемесячный средний заработок пилота, работающего в известном авиапредприятии, превышает 240 тыс. рублей. То есть для погашения кредита специалисту нужно выделять примерно 6-7% от общей суммы заработной платы.

Спустя 2 года учебному центру пришлось изменить ранее установленную схему обучения, то есть полностью перейти на контракт, который также состоял из двух основных этапов:

  1. Первоначальное обучение осуществлялась в летном аккредитованном центре, действующем на территории Соединенных Штатов Америки, а точнее – в штате Флорида. Подготовка длилась на протяжении 5-ти месяцев, стоимость составляла около 56 тысяч долларов, причем в эту сумму не входила цена авиабилета, визы и пропитания.

Пройдя подготовку, выпускники первого этапа должны были сдать экзамены, как по теории, так и по практическим навыкам.

Если экзаменационные испытания успешно сданы, на руки выдается американского образца лицензия пилота.

  1. Второй этап, продолжительностью в 7 месяцев, проходил в летной школе. Стоимость обучения составляла примерно 32 тысячи американских долларов. Курсанты получали навыки пилотирования на воздушном транспорте модели А 320.

Тренажер для обучения пилотов

Условия поступления для пилотов

Конечно, приоритетным направлением для этого учебного заведения является повышение квалификации пилотов. Многие профессионалы хотят записаться на обучающий курс по этому направлению. Но сделать это смогут только те, кто будет подходить по указанным в правилах школы критериям:

  1. Возраст курсанта не может превышать 35 лет.
  2. Будущий курсант должен иметь высшее техническое образование или быть выпускником гражданского или военного авиаучилища или авиаинститута. Допускаются к обучению студенты 4 и 5 курсов упомянутых учебных заведений.
  3. Необходимо пройти медицинскую комиссию, по результатам которой абитуриент должен быть признан годным к управлению воздушным транспортным средством.

Стоит отметить, что поступить в авиационную школу по этому направлению могут не только мужчины, но и женщины. В мировой практике известно немало случаев, когда должность пилота занимали представительницы прекрасного пола.

Интересные факты

За долгие годы работы учебное заведение стало весьма популярным среди выпускников авиаучилищ как гражданских, так и военных. Успешность идеи создания подобных курсов подтверждают следующие факты:

  • на сегодняшний день дополнительное образование этом заведении получили более 30 000 специалистов в области авиаперевозок и туризма;
  • большинство выпускников учебного заведения после повышения квалификации занимают руководящие должности в российских и зарубежных компаниях;
  • в этой организации повысить квалификацию могут не только пилоты, штурманы или бортпроводники. На сегодняшний день учреждение также обучает специалистов по обслуживанию наземных комплексов и объектов, относящихся к авиации, профессионалов коммерческих и экономических отделов, людей, работающих в области продаж услуг по авиаперевозкам пассажиров и грузов;
  • школа входит в 10 лучших учебных заведений, по мнению ИАТА.

Контрагент ЧПОУ “АВИАШКОЛА АЭРОФЛОТА”

Краткое досье

действующая некоммерческая унитарная

630 млн руб. за 2020 год ( -25,9 %)

Обратите внимание

Полное досье контрагента

  1. 1. Общие сведения
  2. 2. Регистрация в Российской Федерации
  3. 3. Чем занимается организация, виды деятельности
  4. 4. Где находится ЧПОУ “АВИАШКОЛА АЭРОФЛОТА”, юридический адрес
  5. 5. Филиалы и представительства
  6. 6. Кто владелец (учредитель) организации
  7. 7. Кто руководит ЧПОУ “АВИАШКОЛА АЭРОФЛОТА”
  8. 8. Кем руководит и владеет организация (числится учредителем)
  9. 9. Финансы организации
  10. 10. Лица, связанные с ЧПОУ “АВИАШКОЛА АЭРОФЛОТА”
  11. 11. Последние изменения в ЕГРЮЛ

Общие сведения

Полное наименование организации: ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “АВИАЦИОННАЯ ШКОЛА АЭРОФЛОТА”

ИНН: 7712050519

ОГРН: 1037739210970

Место нахождения: 141411, г. Москва, ш Международное, 31 стр. 1

Вид деятельности: Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки (код по ОКВЭД 85.42.9)

Статус организации: некоммерческая унитарная, действующая

Регистрация в Российской Федерации

Чем занимается организация, виды деятельности

Основной вид деятельности организации: Деятельность по дополнительному профессиональному образованию прочая, не включенная в другие группировки (код по ОКВЭД 85.42.9).

Дополнительно организация заявила следующие виды деятельности:

18.14 Деятельность брошюровочно-переплетная и отделочная и сопутствующие услуги
18.20 Копирование записанных носителей информации
52.23.19 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом
58.11.1 Издание книг, брошюр, рекламных буклетов и аналогичных изданий, включая издание словарей и энциклопедий, в том числе для слепых, в печатном виде
58.14 Издание журналов и периодических изданий
58.19 Виды издательской деятельности прочие
62.09 Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
63.11.1 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов
68.32 Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе
72.19 Научные исследования и разработки в области естественных и технических наук прочие
72.20 Научные исследования и разработки в области общественных и гуманитарных наук
85.21 Образование профессиональное среднее
85.23 Подготовка кадров высшей квалификации
85.42 Образование профессиональное дополнительное

ЧПОУ “АВИАШКОЛА АЭРОФЛОТА” имеет лицензии на право заниматься следующими видами деятельности:

Номер Кем выдана Виды деятельности Срок действия
77Л01 039409 Департамент образования города Москвы Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования с 01.06.2018
039409 Департамент образования города Москвы Образовательная деятельность, осуществляемая образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно, лицензирование которой осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования с 01.06.2018

Где находится ЧПОУ “АВИАШКОЛА АЭРОФЛОТА”, юридический адрес

ЧПОУ “АВИАШКОЛА АЭРОФЛОТА” зарегистрировано по адресу: 141411, г. Москва, ш Международное, 31 стр. 1. ( показать на карте )

До 25.04.2018 организация находилась по адресу: г. Москва, б-р Кронштадтский, 20.

По текущему юридическому адресу других организаций не значится.

Филиалы и представительства

Организация имеет одно обособленное подразделение – филиал, находящийся в другом регионе по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, 18 корп. 4.

По адресам, где у ЧПОУ “АВИАШКОЛА АЭРОФЛОТА” расположено обособленное подразделение, зарегистрированы следующие организации:

  1. филиал ФКУ “СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ АПСЦ”
  2. СППБ
  3. ПРОФСОЮЗ ПИЛОТОВ
  4. АО “АЭРОМАР”
  5. ТОП “ПУЛКОВО”
  6. ПЛС ОАО “АВИАКОМПАНИЯ “РОССИЯ”
  7. КООП. “ВЗЛЕТ” (ликвидир. 31.10.2007)
  8. ЗАО “АВИАТЕХКОМ” (ликвидир. 24.01.2008)
  9. ООО “ПРЕМИУМ ИНФЛАЙТ” (ликвидир. 23.12.2016)
  10. ООО “СЗТА” (до смены адреса 19.03.2021)
  11. ФГУП “АЭРОПОРТ “ПУЛКОВО” (ликвидир. 01.03.2007)
  12. ОНТ “ПОЛЕТ” (ликвидир. 01.06.2011)
  13. ФГБОУ ДПО УТЦ (ликвидир. 09.09.2015)
  14. ГТК “РОССИЯ” (ликвидир. 28.01.2011)
  15. ООО “Автоприют” (ликвидир. 17.02.2014)
  16. ООО “ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММЕРЧЕСКИЙ ЦЕНТР”ТЕРСА” (ликвидир. 13.12.2011)
  17. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ (СЕМЕЙНОЕ) ЧАСТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ (С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ НАЕМНОГО ТРУДА) “АВГУСТ-91” ЧЕРТИХИНА А.П. (ликвидир. 28.12.2011)
  18. КООП. “АЭРО” (ликвидир. 19.11.2012)
  19. МАЛОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ “АВИАПРОЦЕСС” (ликвидир. 12.08.2013)
  20. СОЮЗ КЛУБОВ СПОРТИВНЫХ ТАНЦЕВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (ликвидир. 08.07.2013)
  21. НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА “БАСКЕТБОЛЬНЫЙ КЛУБ “ПУЛКОВО” (ликвидир. 30.07.2013)
  22. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ АВИАЦИОННЫХ ДИСПЕТЧЕРОВ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ “ПУЛКОВО” (ликвидир. 10.11.2021)
  23. ПЛС ГУАП “ПУЛКОВО” (ликвидир. 09.10.2007)
  24. ФГУАП “ПУЛКОВО” (ликвидир. 09.10.2006)
  25. ЗАО “ПУЛКОВО-ЭКСПРЕСС” (ликвидир. 30.06.2016)
  26. ООО “НТЦ “ТЕХКОН” (ликвидир. 04.06.2013)
  27. ФГУП “УТЦ” (ликвидир. 20.05.2014)

показать ещё 17 скрыть полный список

Кто владелец (учредитель) организации

Учредителем ЧПОУ “АВИАШКОЛА АЭРОФЛОТА” является:

А теперь — аплодисменты: обучение на пилота

Сколько нужно потратить времени и денег в России или за рубежом, чтобы освоить одну из самых престижных современных профессий и трудоустроиться в авиакомпанию или освоить головокружительное хобби? Обучение на пилота стоит и усилий, и средств. Зарплаты летчиков в России ниже, чем у западных коллег, но зато в несколько раз выше средних российских.

Обучение на пилота гражданской авиации

Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.

Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.

Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет. Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании.

После окончания учебы выпускник должен получить лицензию. Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.

Где учиться на пилота гражданской авиации в России

Пилотов обучают в вузах, летных училищах и частных школах. В России летчиков готовят только в трех высших учебных заведениях. Часть мест финансируется федеральным бюджетом, поэтому можно получить профессию бесплатно.

Конкурс на место небольшой, но нужно иметь высокие баллы ЕГЭ, сдать нормативы и пройти медкомиссию. Учиться предстоит 4–5 лет. Стоимость с учетом практики — около 130 тыс. рублей за год.

Обучение на пилота в летной школе

В летных школах полный курс длится 2 года 10 месяцев. Образование бесплатное.

В частных училищах нет конкуренции при поступлении, как и нет возможности получить профессию на бесплатной основе. Теоретический курс (около 120 часов) стоит от 50 тыс. рублей. Стоимость практики зависит от модели самолета (можно ориентироваться на стартовую цену 10 тыс. рублей/час). Чтобы получить диплом любителя, нужно налетать 42 часа. Самостоятельно курсант начинает летать после 12 часов практики с инструктором.

«Аэрофлот»: обучение на пилота

Школа «Аэрофлота» готовит специалистов для собственных нужд и других предприятий гражданской авиации. Негосударственное образовательное учреждение проводит обучение по 120 авиационным специальностям. Принимаются лица не старше 35 лет, имеющие высшее техническое или авиационно-техническое образование. Курс состоит из двух частей:

  • учеба в Ульяновском училище (1,5 года) на бюджетной или контрактной основе;
  • подготовка в школе «Аэрофлота» (6 месяцев) с получением свидетельства коммерческого пилота.

Набор проводится ежеквартально. Каждый год школа выпускает 160 человек. После окончания обучения специалист обязан трудоустроиться в «Аэрофлот» и постепенно вернуть компании средства, затраченные на обучение.

Где учиться на летчика:

Обучение на второго пилота

Второй пилот должен иметь такое же образование и лицензию, как и командир воздушного судна. Управляют самолетом командир и второй член экипажа по очереди. Часть обязанностей совпадает.

Курсы пилотов гражданской авиации

Обучение монополизировано государством. Курсы можно пройти в частных школах, но диплом и лицензию, позволяющие трудоустроиться по специальности, выпускник не получит. Сейчас обучение, по окончанию которого можно работать пилотом гражданской авиации, предлагают только летные училища.

Курсы МВЛ для пилотов

Для получение допуска для полетов на МВЛ (международные воздушные линии) нужно пройти курс английского (около 600 академических часов) и первоначальную подготовку, выполнить 16 пересечений границы (или отлетать 100 часов за рубежом). На курсах летчики также изучают международное воздушное законодательство, фразеологию радиообмена на английском, правила выполнения международных полетов.

«Челавиа»: стоимость обучения на пилота

Авиакомпания «Челавия» проводит очное обучение. Длительность курса такая же, как в летных училищах — 2 года 10 месяцев. Стоимость составляет 2,2 млн рублей за весь срок. Для начала учебы необходимо среднее или высшее техническое образование и заключение врачебной комиссии.

Обучение на частного пилота (PPL)

Обучение частных пилотов имеют право проводить приватные школы, которые получили лицензию. Средняя стоимость с учетом летной подготовки на самолете Cessna-172 — 800 тыс. рублей. В случае переподготовки цена ниже — 320 тыс. рублей.

После завершения курса и успешной сдачи экзаменов слушатели получают диплом и сертификат дополнительного образования, свидетельство PPL государственного образца или удостоверение о повышении квалификации (переподготовки). Эти документы позволяют самостоятельно эксплуатировать легкомоторные самолеты, не занятые в коммерческой авиации.

Пилот квадрокоптера: где учиться

Для личного использования дронов весом до 30 кг свидетельство оператора не нужно, но для применения беспилотника в коммерческих целях специальная подготовка требуется.

Документы государственного образца, подтверждающие квалификацию внешнего пилота, в России не выдает ни одно образовательное учреждение. Генеральный директор ассоциации «Аэронет» Глеб Бабинцев сообщил, что до конца 2019 года в Росавиацию будут представлены типовые образовательные программы для операторов БВС (беспилотных воздушных судов). Сложность и длительность обучения будет зависеть от массы дрона, назначения и условий эксплуатации.

Обучение на коммерческого пилота

Чтобы получить лицензию коммерческого пилота, необходимо 2–8 месяцев. Наименьшее время подготовка занимает при наличии удостоверения частного летчика. Стоимость обучения стартует от 500 тыс. рублей.

Курсы пилотов малой авиации

Чтобы получить лицензию пилота малой авиации (без права коммерческих перелетов), нужно поступить в авиационно-учебный центр.

Летчик Артем Никитушкин рассказывает, что теоретическая часть длится 160 часов, практика — 42 часа.

Учеба занимает минимум полгода, потратить придется около 500 тыс. рублей.

Обучение на пилота-любителя

Стать летчиком-любителем сейчас не слишком сложно, но дорого. Нужно пройти обучение в АУЦ, получить свидетельство и стать членом аэроклуба. Сотрудник отделения МАИ в Жуковском рассказывает, что обучение по программе любителя стоит 400–450 тыс. руб. Длится курс 2–4 месяца. Программа стандартная: наземная теоретическая подготовка (включая отработку техники на тренажере) и летная.

Заочное обучение на пилота

Росавиация еще в 2017 году прекратила выдачу лицензий летчикам, которые прошли заочное обучение. Сейчас заочных курсов нет даже для любителей.

Стать коммерческим пилотом имеют право только выпускники средних и высших летных училищ, а различные АУЦ предназначены только для подготовки летчиков общего назначения.

Но для лиц, которые желают стать пилотами-парапланеристами, существуют даже онлайн-курсы.

Как стать пилотом (ответы на вопросы):

Курсы пилотов гражданской авиации за границей

Андрей Калмыков, глава авиакомпании «Победа», заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.

Обучение на пилота в США

Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).

Обучение во Флориде:

Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.

Американская летная лицензия не действует в России. Можно пройти процедуру валидации: предоставить в Росавиацию пакет документов с заверенным переводом и пройти медкомиссию. Но даже имея российскую лицензию, нельзя приехать на аэродром и арендовать самолет. Для совершения полетов нужно вступить в аэроклуб и платить членские взносы.

Обучение на пилота в Канаде

Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).

Обучение на пилота в Чехии

Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.

Бесплатное обучение в Чехии:

Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка. Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).

Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)

Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.

Обучение на пилота с трудоустройством

Подготовку с трудоустройством предлагают авиакомпании, но не вузы или училища. Выпускники обязаны постепенно компенсировать компании стоимость подготовки из зарплаты.

Главное условие поступления — наличие высшего или среднего специального технического образования.

Сколько стоит обучение на пилота в России и за границей: сравнительный анализ

Учиться с целью последующего трудоустройства можно как в России, так и в Европе или США. Преимущества получения образования за границей следующие:

  • есть возможность получить теоретическую подготовку бесплатно;
  • необязательно проходить очное обучение (в Канаде, например, можно изучать теорию удаленно);
  • в Америке из-за особенностей погоды больше возможностей для практики;
  • на Западе лучше развита инфраструктура.

Если сравнивать стоимость подготовки, то цена обучения за границей ощутимо выше — это основной недостаток. В России вузовское образование по специальности пилота пассажирского самолета стоит около 650 тыс. рублей за 5 лет, в АУЦ можно обучиться примерно за ту же сумму. При проживании в общежитии расходы на жилье в другом городе можно свести к минимуму.

Получение лицензии частного пилота в США обойдется в 640 тыс. рублей, коммерческого — в 2,5 млн рублей. Дополнительные расходы включают оплату визы, перелет, проживание и питание.

Николай Батраков, получивший лицензию в США, рассказал в одном интервью, что расходы на месяц проживания во Флориде, включая жилье и питание, составили 4200 долларов (267 тыс. рублей), на весь срок пребывания в Америке — 801 тыс. рублей.

Вакансии пилотов

Сейчас, по данным портала HeadHunter, всего 7 вакансий для летчиков в Москве. Для большей части из них работодателем указан «Аэрофлот». Мест немного, но в ближайшее время ожидается серьезный дефицит летчиков гражданской авиации и количество предложений увеличится. Об этом пишет «Комсомольская правда».

В профсоюзе летного состава считают, что проблема кадрового голода начнет ощущаться уже в 2021–2023 годах. Учебные заведения при нынешнем количестве курсантов не перекроют дефицит.

Зарплаты пилотов гражданской авиации

Зарплата гражданского пилота состоит из оклада, налета и премии.

Второй пилот Михаил из Москвы рассказал, что зарабатывает 230–350 тыс. рублей в месяц. Оклад составляет 90 тыс. рублей. Налет рассчитывается по количеству часов: 2500 рублей/час. Начиная с 81-го часа за каждый час платят 5000–6000 рублей. Премия — 40–50 тыс. рублей.

За рубежом летчики получают больше. Американский пилот Рассел Шервуд, по сведениям одного онлайн-ресурса, получает 30 тыс. долларов в месяц, то есть 1,9 млн рублей. В больших компаниях второй пилот, летающий на «Аэробусе» или «Боинге», получает 8–13 тыс. долларов (500–830 тыс. рублей).

Потребность отрасли в молодых кадрах растет, но выпускнику училища сложно устроиться на работу. Перед первым пассажирским рейсом пилоту необходимо не только обучиться, но и получить отдельную лицензию, несколько сертификатов, пройти не один этап собеседований и медицинскую комиссию. Работа сложная, но высокооплачиваемая и престижная.

Где учат на стюардессу в России?

Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

  • Автор:
  • Сабина Шмакова
  • Эксперт портала, работает в образовании с 2017 года
  • Дата публикации:
  • 12.03.2020
  • Бытует мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

    В этой статье:

    Кто такие стюард и стюардесса

    Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.

    В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:

    • Встреча и размещение пассажиров;
    • Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
    • Организация питания и разнос напитков во время рейса;
    • Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
    • Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
    • Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
    • Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
    • Заполнение документации на борту.

    Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

    Особенности профессии бортпроводника

    Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

    Среди плюсов можно назвать:

    • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
    • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
    • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

    Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

    • Сильные физические нагрузки;
    • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
    • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.

    Не так все просто и с организационной стороной. За опоздание на рейс, забытую униформу или документы, за отсутствие в праздники из-за болезни – за этим всем может последовать серьезное наказание. Начиная с замены расписания полетов по Европе на рейсы в ближние страны или временного запрета на обмен полетами с коллегами до увольнения.

    Требования для обучения на курсах бортпроводников

    Есть стандартный набор требований к бортпроводникам, по которым поток кандидатов отсеивается еще на этапе анкетирования.

    • Возраст стюардессы должен быть от 18 до 26 лет.
    • Рост – от 165 до 190 см.
    • Необходимо иметь стройную фигуру – до 46 размера одежды – и аккуратный внешний вид, исключающий видимые татуировки, пирсинг и яркоокрашенные волосы.

    Не думайте, что это из-за модельных предпочтений – по большей части требования связаны с правилами безопасности, ведь стюардесса должна доставать до верхней полки.

    Для поступления на место стюардессы обязательно иметь хотя бы законченное среднее, среднетехническое образование или высшее образование. В основные критерии также входит знание английского языка, отсутствие судимостей и действующий загранпаспорт.

    Тем не менее, нужно понимать, что не все так просто. Во-первых, условия у разных компаний могут незначительно, но отличаться. Так, например, в «Ямале» можно пробоваться даже с ростом в 160 см. Здесь же достаточно знания английского на уровне Elementary, тогда как для авиакомпании «Россия» требуется Pre-Intermediate, а для «Ural Airlines» – Intermediate.

    Во-вторых, при анкетировании указываются базовые, обязательные требования, и чтобы выделиться среди других кандидатов нужно иметь перед ними преимущество. Здоровый образ жизни даст больше «баллов» при медосмотре, другим плюсом будет знание не только английского языка.;

    Где можно пройти обучение на бортпроводника

    Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.

    Среднее время курсов от перевозчиков составляет 3-6 месяцев, за которое стюардесса изучает теорию и практику и получает стипендию.

    Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.

    Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:

    В среднем стоимость обучения составляет 40000-60000 руб. Это наиболее известные школы в России, выпускники которых практически всегда получают место в авиакомпании.

    Где можно пройти обучение на пилота гражданской авиации в России?

    Работа пилота в действительности гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Профессия требует не только постоянного эмоционального напряжения, но и огромной выдержки, ведь на протяжении даже четырнадцатичасового перелета летчик не может отвлекаться от работы и должен пристально следить за исправностью всех приборов воздушного судна. Для того чтобы получить данную профессию необходимо, первым делом, пройти обучение на пилота гражданской авиации. В России сделать это можно лишь в нескольких учреждениях.

    Кто такой пилот гражданской авиации: что нужно знать о профессии

    Летчик (пилот) – это специалист, управляющий летательным аппаратом. Пилотами принято называть авиаторов, которые управляют пассажирским авиатранспортом.

    Сложно ли учиться?

    Для получения профессии пилота гражданской авиации необходимо получить соответствующее профильное образование.

    Как показывает практика, большая часть мест в профильных ВУЗах – бюджетная, однако поступить туда не так уж просто. Все делом в том, что перед поступлением абитуриенты проходят строгую медицинскую комиссию.

    Во время обучения будущие летчики изучают такие дисциплины, как:

    • изучение способов и возможностей эксплуатации авиатранспорта;
    • теория и практика управления воздушным судном;
    • маршрутизация и понимание карт;
    • метеорология;
    • аэродинамика;
    • прыжки с парашютом;
    • конструкция двигателей;
    • первая помощь и медицинские навыки;
    • иностранный язык.

    Обязательной частью практических занятий является обучение на специальных симуляторах, имитирующих реальные полеты и кабину пилота.

    Плюсы и минусы профессии

    Плюсами работы пилотом являются:

    • высокая заработная плата;
    • множество бонусов от работодателя;
    • возможность бесплатно путешествовать;
    • хорошая физическая форма.
    Задачи и обязанности

    В основные обязанности пилота гражданской авиации входит:

    • профессиональное управление воздушным судном;
    • организация работы в соответствии с правилами безопасности;
    • анализ метеорологической обстановки;
    • контроль состояния судна до и во время полета;
    • эксплуатация летательного аппарата в соответствии с AFM.
    Чем занимается пилот гражданской авиации?

    Согласно должностной инструкции пилоты гражданской авиации:

    • проводят предполетную проверку исправности оборудования;
    • управляют судном во время взлета, набора высоты;
    • выбирают режим работы двигателей;
    • координируют движение самолета;
    • контролируют показания приборов;
    • управляют судном во время снижения и посадки.

    В связи с тем, что на больших суднах работают целые экипажи, обязанности разделяются в зависимости от должности:

    • командир координирует весь полет, принимает наиболее важные решения, пилотирует самолет на наиболее сложных участках маршрута: на взлете, в зоне турбулентности и во время посадки;
    • второй пилот управляет самолетом на простых участках маршрута, а также подменяет командира в чрезвычайных ситуациях;
    • штурман отвечает за траекторию движения воздушного судна, рассчитывает курс;
    • бортинженер следит за исправностью оборудования, контролирует заправку и загрузку судна.
    Сколько зарабатывает пилот гражданской авиации?

    Заработная плата пилота гражданской авиации зависит от множества факторов, в том числе от:

    • типа лайнера;
    • места работы на воздушном судне (командир, второй пилот, штурман или авиатехник);
    • опыта работы;
    • часов налета.

    Естественно, чем сложнее выполняемые функции, тем выше уровень оплаты труда.

    Согласно статистике, средняя заработная плата пилота гражданской авиации составляет около 140 тысяч рублей. В крупных городах этот показатель может доходить до 305 тысяч рублей.

    При этом, чем меньше город, тем меньше зарплата летчиков. Поэтому в регионах средняя заработная плата пилота составляет около 75 тысяч рублей.

    Кроме того, время года также имеет значение при расчете оплаты труда. В сезон количество часов налета гораздо выше, поэтому минимальная зарплата в «не сезон» может составлять всего 20 тысяч рублей. Следовательно, чем больше часов отлетал пилот, тем больше денег он получит.

    Как стать пилотом гражданской авиации?

    Для получения профессии пилота необходимо, прежде всего, иметь соответствующее профильное образование. Кроме того, обучение и работа на данной должности невозможна без:

    • идеального здоровья:
      • устойчивости вестибулярного аппарата;
      • острого зрения;
      • отсутствия проблем с сердцем, сосудами и прочим.
    • отличной физической подготовки;
    • лидерских качеств;
    • отсутствия страха высоты;
    • высокой эмоционально-волевой устойчивости;
    • способности к быстрому переключению внимания;
    • быстрой реакции;
    • высокого интеллекта;
    • усидчивости;
    • чувства ответственности.

    Важно понимать, что проблемы со здоровьем могут послужить причиной окончания карьеры – даже в ВУЗе медицинские комиссии проводятся на каждом курсе, а при обнаружении хотя бы малейших отклонений студента могут отчислить. Кроме того, медицинское освидетельствование проводится регулярно и во время работы – практически перед каждым рейсом.

    Курсы

    Что нужно чтобы выучиться на пилота гражданской авиации?

    Существует два пути получения профессии пилота гражданской авиации – летное училище и школа частных пилотов.

    В то же время курсы пилотов проводятся на коммерческой основе в специализированных учреждениях и позволяют будущим летчикам получить соответствующую лицензию. Существует три ступени обучения с получением таких лицензий, как:

    1. PPL — сертификат летчика-любителя (можно летать, но работать запрещено);
    2. CPL — сертификат пилота коммерческой организации (позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на летательном аппарате с одним двигателем, летать на короткие расстояния);
    3. ATPL — сертификат линейного пилота (разрешается управление любыми самолетами).

    Важно: Коммерческие и линейные пилоты подразделяют на классы, где третий класс означает низший уровень, а первый – высший.

    В связи с тем, что по сравнению с выпускниками ВУЗов курсанты подобных заведений имеют в несколько раз больше летных часов, трудоустроиться в крупные авиакомпании им гораздо проще.

    Сколько стоит обучение?

    Как показывает практика, учеба на пилота гражданской авиации в частном заведении обходится немало – около 45 тысяч рублей за теоретическую программу и от 12 рублей в час за практические занятия. При этом для завершения обучения летных часов должно быть не менее 40.

    Где производится подготовка пилотов гражданской авиации в России

    В России подготовка пилотов гражданской авиации проводится в:

    • высших учебных заведениях;
    • средне-специальных учебных заведениях;
    • частных школах авиации.

    Получить бесплатное образование будущие пилоты гражданской авиации могут в таких учебных заведениях России, как:

    • ОМСКИЙ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМЕНИ А. В. ЛЯПИДЕВСКОГО;
    • САСОВСКОЕ ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ТАРАНА Г. А. ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ;
    • КРАСНОКУТСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ;
    • КРАСНОЯРСКИЙ ФИЛИАЛ СПБГУ ГА;
    • БУГУРУСЛАНСКОЕ ЛЕТНОЕ УЧИЛИЩЕ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П. Ф. ЕРОМАСОВА;
    • УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ИМ. МАРШАЛА АВИАЦИИ Б. П. БУГАЕВА;
    • ФАКУЛЬТЕТ ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ СПБГУ ГА.
    «Чел-Авиа»

    Полная стоимость обучения в Челябинском летном училище гражданской авиации по программе «Летная эксплуатация летательных аппаратов» составляет 2 200 000 рублей. Продолжительность обучения – 2 года и 10 месяцев. По окончании обучения выпускник получает квалификацию «Пилот».

    Летная школа «Аэрофлота»

    Авиационная школа авиакомпании «Аэрофлот» предлагает получить квалификацию «Пилота» по программе, состоящей их двух этапов:

    1. обучение в Сасовском летном училище на бюджетной основе с выдачей диплом о средне-специальном образовании (1,5 года);
    2. обучение в Авиационной школе «Аэрофлота» на контрактной основе с выдачей свидетельства пилота CPL (MPL) (6 месяцев).

    По окончании обучения выпускнику присваивается квалификация «Второй пилот ВС А320».

    К кандидатам авиакомпания предъявляет следующие требования:

    • гражданство РФ;
    • возраст: до 35 лет;
    • образование: высшее техническое (преимущество отдается обладателем авиационного образования);
    • знание английского языка.

    Кроме того, при отборе конкурсантов учитываются результаты психо-физиологического теста по квалификации «Пилот».

    Курсы МВЛ для пилотов в Москве

    Обучение пилотов, выполняющих международные полеты, представляет собой, в большей степени, программу изучения авиационного английского языка по Шкале ИКАО.

    Пройти обучение в Москве можно в таких учебных заведениях, как:

    • Авиационный учебный центр «Центр ФЕ» (CFE):
      • продолжительность: от 30 до 200 академических часов;
      • стоимость: от 7 до 60 тысяч рублей.
    • Авиационный учебный центр «Комп Лэнг»:
      • продолжительность: 72 академических часа;
      • стоимость: 50 тысяч рублей.
    • Авиационная школа Аэрофлота:
      • продолжительность: от 30 до 120 академических часов;
      • стоимость: от 8,5 до 29 тысяч рублей.
    • Школа авиационного английского «SELCAL»:
      • продолжительность: от 28 до 68 академических часов;
      • стоимость: от 17 до 34 тысяч рублей.
    • Авиационный учебный центр «РГУФКСМиТ»:
      • продолжительность: от 180 до 216 академических часов;
      • стоимость: от 45 до 50 тысяч рублей.

    Что получает пилот после обучения?

    Лицензия

    После окончания обучения пилоту присваивается квалификация в соответствии с полученной лицензией. На территории Российской Федерации существует лишь один сертифицированный ИКАО орган лицензирования пилотов гражданской авиации – «Росавиация», которая выделяет три уровня лицензирования:

    • Пилот Любитель (Private Pilot License — PPL) – разрешены частные полеты, но работать нельзя;

    • Коммерческий Пилот (Commercial Pilot License — CPL) – разрешено управление легкими самолетами, участие в коммерческих рейсах на самолете с одним двигателем и полеты на короткие расстояния;

    • Пилот Авиалиний (Airline Transport Pilot License — ATPL) – разрешено управление любыми самолетами.

    Обучение на пилота в США

    Как показывает практика, если будущий пилот ориентирован на работу за границей, то гораздо выгоднее во всех смыслах получать образование за рубежом. Причем, если в планах полеты преимущественно в Европу – то и обучаться нужно там, а если планируются полеты в основном в неевропейские страны, то специалисты рекомендуют получать сертификат PPL в США. Обусловлены такие рекомендации более низкой стоимостью курса и отсутствием сложностей в прохождении обучения.

    Важно: С самого начала все обучение проводится на английском языке, что позволяет усвоить фразеологию радиообмена еще во время курса.

    Кроме того, в США представлено множество программ обучения, рассчитанных на приобретение лицензии коммерческого (CPL) и линейного (ATPL) пилота. Также в ходе обучения пилоты могут «добавить» к имеющимся в соответствии с лицензией возможностям разрешения на ночные перелеты, полеты на многодвигательных самолетах и тому подобное.

    Важно: После окончания обучения на лицензию линейного пилота необходимо получить допуск для управления судном конкретного типа (тип-рейтинг), например, Боинг-737-500. Кроме того, может потребоваться прохождение курса взаимодействия с экипажем для слаженной работы командира и второго пилота.

    Однако, несмотря на то, что формально Российская Федерация обязана признавать лицензии ATPL и CPL, в действительности российские службы противодействуют этому всеми силами. Поэтому для приобретения российских сертификатов придется проходить программу повышения квалификации и, соответственно, повторно прослушивать весь теоретический курс.

    В то же время многие самолеты, используемые на территории нашей страны, имеют регистрацию зарубежного происхождения, что означает возможность работы на них без российского сертификата пилота – достаточно лишь иметь сертификат той страны, где лайнер был зарегистрирован.

    Внимание: Перерегистрацией свидетельства в таком случае занимается авиакомпания, поэтому усилия можно направить не на самостоятельную перерегистрацию свидетельства, а на набор большего количества летных часов и договор с авиаперевозчиком.

    Таким образом, профессия пилота гражданской авиации является одной из самых элитных и высокооплачиваемых в нашей стране. Но стать пилотом совсем не просто – для этого необходимо приложить огромные усилия и потратить немало времени и средств.

    Читайте также:
    Где провести с ребенком осенние каникулы
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: