Dehavilland Dash 8 Q400: фото

Dehavilland Dash 8 Q400: фото

Самолет Bombardier Dash 8 Q400 был разработан канадским филиалом британской компании De Havilland Aircraft Company, на счету которой имеется множество других прекрасных моделей. Данная статья расскажет вам об истории создания этого авиалайнера, его характеристиках и судьбе концерна-изготовителя. Фото с различных ракурсов вы найдете ниже.

Историческая сводка

De Havilland Aircraft начала свое существование в 1920 году. Ее создатель – Джеффри де Хавиланд – основал концерн, после того как Airco, предприятие, на котором он работал на должности главного конструктора, было выкуплено BSA.

Компания за недолгое время своего существования (в 1964 году она перешла во владение Hawker Siddeley) успела выпустить большое количество моделей техники, кое-какие из них даже вошли в историю не только английской, но и мировой авиации. К таковым относят представителя класса тяжелых истребителей Mosquito и Comet, который стал первой серийной коммерческой реактивной машиной.

Bombardier

Как уже было сказано ранее, De Havilland Aircraft была подвержена слиянию. Этот процесс затронул и ее канадский филиал. После изменения она собственно и получила данное наименование.

Изначально штаб-квартира концерна находилась в городе Валькуре, провинция Квебек. Во время открытия предприятие имело совсем иную специализацию – оно занималось выпуском снегоходов. Идея включения в их род действия еще и авиастроения пришла гораздо позже, лишь в середине 80-х годов прошлого столетия.

Продукция

На сегодняшний день ассортимент Бомбардье не ограничивается одними лишь самолетами: здесь собирают и железнодорожный транспорт. Производитель достиг значительных успехов в своем сегменте: он является мощнейшим разработчиком рельсовой техники в мире и занимает четвертое место среди авиаконцернов. Обойти его в последнем рейтинге смогли лишь такие гиганты этого бизнеса, как Boeing, Airbus и Embraer.

Согласно исследованиям, проведенным за период 2008-2009, годовые доходы предприятия составляют довольно приличную сумму – приблизительно 19.7 миллиарда долларов США, что на 12.6% больше по сравнению с 2007. Штат сотрудников в указанный период насчитывал практически 60 тысяч работников.

Сотрудничество с Россией

В РФ Bombardier начала разработку систем железнодорожной сигнализации совместно с РЖД. За 19 лет существования была проделана колоссальная работа, благодаря которой около 350 станций местного и государственного значения в странах России и близлежащих были оборудованы современным микропроцессорным оборудованием.

В 2013 году курс на объединение был продолжен: в городе Энгельс стартовал процесс постройки завода по производству локомотивов и комплектующих к ним. По плану возведения уже спустя два года конвейеры его цехов уже должны были приступить к выпуску первых единиц продукции. Прогнозы были верными, и уже в середине августа 2015 была проведена торжественная процедура открытия.

Bombardier Q Series

К этой серии относится ряд канадских самолетов с двумя турбовинтовыми моторами, приводящими их в движение. Его назначением является осуществление полетов на малые и средние дистанции. До начала 1992 года разработка и создание велось вышеупомянутой де Хавилланд Канада, на то время машина имела название Dehavilland Dash 8 Q400.

Однако затем нынешний владелец взял этот процесс под свой контроль, после того как выкупил концерн у Boeing. Q-серия начала свое существование спустя 4 года, и расшифровывается как «тихий», от английского слова quiet. Данная характеристика стала возможной благодаря тому, что на аэробус была добавлена новая система активного шумоподавления за счет его поглощения.

Последняя изначально была разработана для снижения вибрационного воздействия на кабины тогдашних турбореактивных летательных аппаратов. По состоянию на 30 сентября прошлого года, самолет DHC 8 во всех существующих на сегодня разновидностях и комплектациях был выпущен в количестве 1202 единиц. Чтобы узнать, чем же отличаются друг от друга модели Q-линейки, давайте рассмотрим подробные данные о каждом из них:

  1. Серия 101. Является первой из всех существующих. Планеры подобного типа имели небольшую вместимость (приблизительно 37—40 пассажиров). Серийное производство машины было начато в 1984. В качестве силовых установок здесь были использованы моторы известного американского производителя Pratt & Whitney, в дальнейшем они заменялись на более мощные варианты той же фирмы. Самолеты этой серии имели и различные виды комплектаций, в зависимости от задач, которые должны были на них возлагаться, так как их использовали не только для военной и гражданской авиации, но и для транспортировки грузов, патрулирования заданных территорий и обучения будущих асов Военно-Воздушных Сил Америки и Канады.
  2. Серия 200. Эта компоновка имела приблизительно одинаковые ТТХ по сравнению с предыдущей, но в отличие от нее, здесь был вмонтирован двигатель все той же марки, но мощностью уже 2150 лошадиных сил (напомним, что ранее она составляла не более 1800).
  3. Серия 300. Здесь уже была проработана и концепция салона, благодаря чему количество пассажирских мест здесь составляет уже 50—56 штук. Эта вариация была введена в обслуживание в 1989 году. Силовой механизм вновь был усовершенствован до 2500 лошадиных сил.
  4. Серия 400. Самая новая разработка среди Bombardier Q-Series. Она оснащена 70—78-местным салоном. Выпуск этого авиалайнера начался в 2000. Максимальная скорость авиалайнера была повышена на 140 километров в час по сравнению с предыдущими вариациями. С производителями двигателей ситуация не изменилась – это по-прежнему модель PW150A от Pratt & Whitney. Мощность этого мотора – 5071 лошадиных сил. Благодаря вышеуказанной установке, производителям удалось добиться максимальной высоты полета, равной 7.6 километра, для стандартного набора деталей, а для вариаций, оснащенных системой автоматического выкидывания кислородных масок, это число возрастает до 8200 метров. Как уже было сказано ранее, на самолет была установлена система шумоподавления активного типа (ANVS). Эта модель имеет значительный успех, поэтому на ее базе были созданы две более новые модификации:
  • Q 400 NextGen. В нее установлены дополнения в виде усовершенствованного освещения, улучшенных иллюминаторов и новой верхней багажной полки. Также конструкторы добились уменьшения количества расходуемого топлива.
  • Q400-MR. Этот вид оборудован новой системой противопожарной безопасности (2,6 галлона состава, предназначенного для борьбы с источниками огня).
Читайте также:
Отдых в Геленджике в 2022 году: куда поехать

Как вам самолет Dehavilland Dash 8 Q400? Не правда ли настоящий красавец? Предлагаем посмотреть видео взлета этого лайнера.

Dehavilland Dash 8 Q400: фото

Dash 8Q-400 – среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft. Самолет является самой последней модификацией семейства Dash 8 (DHC-8). Основные отличия от Dash 8 Series 300: на 6.84 м удлинен корпус самолета, установлены новые турбовинтовые двигатели Pratt & Whitney Canada PW150A мощностью 5071 л.с. с шестилопостными пропеллерами model R408 (диаметр 4.11 метра, 850 об/мин) и модифицированная секция крыла.

Буква Q (quiet) в названии отражает уменьшение шумности и вибрации благодаря установке на самолете системы Noise and Vibration Suppression фирмы Ultra Electronics. В работе над самолетом принимали участия фирмы AlliedSignal, Mitsubishi Heavy Industries, BF Goodrich, Menasco, Microtechnica, Sextant Avionique и Shorts. Программа производства самолета была начата в июне 1995 года. Первый полет самолет совершил 31 января 1998 года. Самолет прошел сертификацию Europe’s Joint Airworthiness Authorities (JAA) в ноябре 1999 года и FAA в середине 2000 года. Первые поставки самолетов начались в январе 2000 года для фирмы SAS Commuter.

ЛТХ:

Модификация Dash 8Q-400
Размах крыла, м 28.42
Длина самолета,м 32.84
Высота самолета,м 8.34
Площадь крыла,м2 63.08
Масса, кг
пустого самолета 17146
максимальная взлетная 28917
Внутренне топливо, л 6707
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW150A
Мощность, кВт 2 х 3778
Крейсерская скорость, км/ч 648
Практическая дальность, км 2400
Дальность действия, км 1625
Практический потолок, м 8230
Экипаж, чел 2 + 2
Полезная нагрузка: 68-78 пассажиров или 8480 кг груза

Фотографии:

Самолет Bombardier Q400 (Dash-8/DHC-8): описание, характеристики, фото

Bombardier Q400 – старшая модель в линейке Quiet («тихий»), выпускаемая канадской авиастроительной компанией Bombardier Aerospace. Также известна под названиями Dash-8-400 и DHC-8-400. Воздушное судно относится к классу региональных самолетов, предназначено для полетов на малые и средние дистанции. Отличительной чертой является фирменная система активного вибро- и шумоподавления.

Описание

Bombardier Q400 – это, без преувеличения, самый современный в мире турбовинтовой двухмоторный самолет. Он поступил в эксплуатацию в 2000 году. К этому времени летательными аппаратами данной модели перевезено около 400 миллионов пассажиров по всему миру. Кстати, воздушное судно обладает одним из самых высоких в истории авиации уровней надежности.

Фото Bombardier Q400 впечатляет изяществом линий и гармоничными пропорциями машины. Салон удобный, с каждой стороны установлены по два ряда эргономичных кресел с подголовниками. Фирменными чертами Dash-8-400 являются экономичность, низкая экологическая нагрузка на окружающую среду и высокий акустический комфорт пассажиров.

Двигатели

Имея почти в два раза больше лошадиных сил, чем у обычных турбовинтовых силовых установок, PW150A мощностью 3781 кВт является самым современным коммерческим двигателем с турбовинтовой системой, доступным сегодня. Он позволяет удерживать крейсерскую скорость на уровне 667 км/час, что на 100-160 км/час больше, чем у существующих конкурентов.

Благодаря цифровому электронному контролю с полным управлением (FADEC), централизованной диагностике, низкому расходу топлива и выбросам мотор позволяет самолетам Q400 нести значительно более низкие эксплуатационные расходы. Самолет Bombardier Q400 оснащен шестилопастными, полностью композитными пропеллерами Dowty, которые обеспечивают большую тягу и создают меньше шума, чем пропеллеры, вращающиеся с более высокими оборотами.

Преимущества композитного пропеллера:

  • высокая устойчивость к усталости материалов;
  • низкий вес при сохранении высокой прочности;
  • отсутствие коррозии;
  • устойчивость к повреждениям, легко ремонтируется;
  • быстрая замена лопастей по системе On-hub;
  • система сбора данных NVS.

Авионика

В кабине самолета Bombardier Q400 имеется усовершенствованный комплект авионики от Thales. С меньшим весом и меньшим количеством деталей 5-экранная кабинка с жидкокристаллическим дисплеем предлагает пилотам более высокую ситуационную осведомленность и гибкость, чем старые авиационные технологии.

В комплект авионики Dash-8 также входит централизованная диагностическая система, которая помогает пилотам и механикам быстро решать проблемы. Модульная конструкция упрощает замену поврежденных элементов и позволяет подключать дополнительные устройства.

Комплекс оборудования включает:

  • пятиэкранную приборную панель Thales V810 с высококонтрастными мониторами EFIS/EICAS;
  • один или два комплекта авионики UNS-1E FMS;
  • систему предупреждения о воздушном движении и предотвращения столкновений (TCAS) v7.1;
  • приборные модули VNAV, RNP AR, SBAS/WAAS LPV, MicroQAR, HGS, ACARS, EGPWS, ADS-B Out, EFB Class 2.

Система шумоподавления

Безусловно, гордостью канадских авиационных инженеров является разработанная ими высокоэффективная система активного подавления вибраций и шума ANVS (Active Noise and Vibration Suppression), издаваемого турбовинтовыми двигателями. В результате уровень акустического комфорта в салоне Bombardier Q400 сопоставим с таковым в реактивных самолетах. По этой причине серию и назвали «Q» (Quiet), что переводится как «тихий».

Конструкторы потратили несколько лет на разработку данной системы. За основу взяты технологии поглощения вибрационных колебаний, используемых на подводных лодках. Исследования показали, что больше всего шума создается в результате вибрации фюзеляжа самолета, возникающей вследствие импульсов давления, посылаемых пропеллерами на внешнюю поверхность летательного аппарата. Решение кроется в том, чтобы встроить в корпус специальные устройства, которые начинают испускать вибрации в противофазе для противодействия начальным колебаниям. Расчет значений противодействия определяется бортовым компьютером на основе данных многочисленных датчиков в реальном времени. То есть изменение характеристик работы двигателей мгновенно приводит к изменениям параметров системы противодействия. В результате акустический фон в салоне остается комфортным на всем протяжении полета, в том числе при взлетах и посадках.

Возможно, система не идеальна. Пассажиры иногда жалуются на периодически возникающий шум в салоне либо вибрацию пола. Но в любом случае это лучший комплекс шумоподавления для винтовых самолетов, существующий на сегодняшний день.

Характеристики Bombardier Dash-8 Q400

Модель обладает следующими техническими характеристиками:

  • длина – 32,8 м;
  • высота – 8,4 м;
  • ширина – 2,69 м;
  • размах крыла – 28,4 м;
  • масса (снаряженная) – 17,1 т;
  • максимальная пассажировместимость – 70-90 человек;
  • экипаж – 2 человека;
  • скорость крейсерская – 556-667 км/час;
  • высота полета – до 8229 м.

Модификации

Серия Q-400 включает следующие модификации:

  • DHC-8-400. Первая модификация, производимая с 1999 года. Максимальная вместимость – 68 человек.
  • DHC-8-401. Модель того же года, отличается чуть большей вместимостью – 70 пассажиров.
  • DHC-8-402 (1999), 78 человек.
  • Q-400. Улучшенная пассажирская версия вместимостью 70-78 человек, введенная в эксплуатацию в 2000 году. Максимальная рабочая высота составляет 7600 м для стандартной версии, хотя предлагается модификация с раскрывающимися кислородными масками, что увеличивает рабочую высоту до 8200 м. Все борта включают систему ANVS.
  • Q400 NextGen. Версия с обновленными кабинами, освещением, иллюминаторами, шасси, а также увеличенной экономичностью. Вариант Extra Capacity вмещает до 86 пассажиров. В 2016 году Bombardier начал предлагать Q400 NextGen в варианте с высокой плотностью – до 90 человек.
  • Q400-МР. Пожарный танкер. Может транспортировать 10 000 литров воды или пенного раствора.
  • DHC-8 MPA-D8. Морское патрульное воздушное судно.
  • DHC-8-402PF. Грузовое судно грузоподъемностью 9 т.
  • Q400CC. Комбинированное грузопассажирское судно включает 50 сидений и отсек на 3720 кг полезной нагрузки. Выпускается с 2015 года.

Применение

По состоянию на 31 марта 2018 года изготовлено 573 самолета 400-й серии. Еще 45 находятся в производстве. Список авиакомпаний, эксплуатирующих модели Bombardier Dash-8 Q400:

  • Croatia Airlines (Хорватия).
  • «Якутия» (Россия).
  • «Аврора» (Россия).
  • AirBaltic (Латвия).
  • Qazaq Air (Казахстан).
  • Air Canada (Канада).
  • Flybe (Великобритания).
  • Horizon Air (США).
  • Qantas Link (Австралия).
  • Austrian Airlines (Австрия).

Всего более 40 авиаперевозчиков. Этот список постоянно пополняется.

Dash 8 Q-series (семейство)

Галерея Q-series

Bombardier Dash-8 или QSeries (так же ранее известный, как de Havilland Canada Dash 8 или DHC-8) – семейство двухдвигательных турбовинтовых пассажирских самолетов региональных перевозок. Разработан канадской компанией de Havilland Canada (DHC) в 1984 году и, на данный момент, производится компанией Bombardier Aerospace.

История Q-series

В 1970-хх канадская компания de Havilland Canada инвестировала значительные средства в свой проект турбовинтового самолета Dash 7, в котором особое внимание уделялось возможности взлетов и посадок с коротких полос – традиционной специализации компании. Оснащенный четырьмя турбовинтовыми двигателями с большими саблевидными пропеллерами, Dash 7 был очень тихим и мог работать даже с маленькими аэропортами. Однако, авиакомпаниям, в большинстве своем, возможность короткого взлета-посадки была не нужна, поэтому большого портфеля заказов не было.

Тогда в 1980 году de Havilland приняла решение отказаться от требования короткого взлета-посадки и сделать свой самолет более коммерчески эффективным. Четыре двигателя PT6 были заменены двумя новейшими и значительно более мощными двигателями Pratt & Whitney Canada PW120.

Модификациям подверглись почти все узлы самолета, поэтому, когда в 1983 году проводилась презентация, Dash 8 был, фактически, новым самолетом. Отличительными особенностями нового Dash 8 были прямое крыло высокого аэродинамического качества, Т-образное оперение, более острый нос и большие мотогондолы, подвешенные под консолями крыла. Самолет не мог взлетать и садиться на коротких полосах, но de Havilland удалось удержать показатели шумности. Кроме того, Dash 8 был намного эффективнее в полете, 2 двигателя вместо 4 требовали значительно меньшего обслуживания, а по экономике Dash 8 до сих пор считается одним из лучших региональных самолетов.

Первый полет прототип совершил в 1983 году. Спустя год новая модель получила сертификат типа и поступила в эксплуатацию в канадскую авиакомпанию NorOntair. Piedmont Airlines стала первым эксплуатантом самолета в США.

Q400X

В 2007 году Bombardier начала работы над новой версией Q400, способной вмещать до 90 пассажиров – проект получил название Q400X. Начало производства планируется на 2019 год. В ответ на это главный конкурент в сегменте – европейская ATR так же начала работать над 90-местной версией на базе ATR 72.

Модификации

Серия 101

DHC-8-100 — первая версия 37-40 местного пассажирского самолёта, введённая в эксплуатацию в 1984 году. Ранние экземпляры самолёта получили двигатели PW120A (сертифицирован CAA 13 декабря 1985); поздние — PW121 (сертифицированы CAA 22 февраля 1990), мощностью 1800 л.с. (1343 кВт).

DHC-8M-100 — два самолёта для транспортной авиации Канады.

CC-142 – военно-транспортная версия для ВВС Канады в Европе.

CT-142 — учебно-тренировочная версия для обучения штурманов ВВС Канады.

E-9A — патрульный самолёт ВВС США, используется для обеспечения учений в Мексиканском заливе. Два самолёта базируются на Tyndall AFB, Флорида.

Видео Q-series : Посадка самолета Bombardier Q400 авиакомпании AirBaltic в аэропорту Домодедово

Серия 200

DHC-8-200 — аналогичен серии 100, но с более мощными двигателями Pratt & Whitney Canada PW123, мощностью 2150 л.с. (1604 кВт), пассажировместимость от 37 до 39 человек.

Q200 — модификация DHC-8-200 с системой активного шумоподавления (Active Noise and Vibration Suppression (ANVS) system).

Серия 300

DHC-8-300 — удлинённая на 3,43 м версия, 50-56 местный пассажирский самолёт, введённый в эксплуатацию в 1989. Вооружался двигателями PW123 или PW123B или PW123E, мощностью 2500 л.с. (1,865 кВт).

DHC-8-300A — модификация DHC-8-300 с увеличенной полезной нагрузкой.

Q300 — модификация DHC-8-300 с системой активного шумоподавления (ANVS).

Серия 400

Q400 — увеличенная модификация, 70–78-местный пассажирский самолёт, введённый в эксплуатацию в 2000 году. Крейсерская скорость на 140 км/ч выше, чем у предыдущих версий, и составляет 667 км/ч. Самолёт оснащён двигателями PW150A, максимальной мощностью 5071 л.с. (3783 кВт)(крейсерская мощность 4850 л.с. (3618 кВт)). Практический потолок составляет 7600 м для стандартных вариантов; для самолётов, оснащённых выпадающими кислородными масками пассажиров, потолок составляет 8200 м. Все самолёты модификации Q400 имеют систему активного шумоподавления (ANVS).

Q400 NextGen — модификация Q400 с улучшенным салоном, освещением, иллюминаторами, верхней багажной полкой и с уменьшенными расходом топлива и стоимостью обслуживания.

Q400-MR — морская бомбардировочная модификация Q400 для French Sécurité Civile.

Эксплуатация Q-series

Dash 8 в 1980-хх годах появился весьма вовремя. Бум авиаперевозок спровоцировал значительный рост парков авиакомпаний и на это наложился фактор старения старых самолетов, которые нужно было заменять.

Естественно, такой выгодный рынок не мог остаться только за de Havilland. Французская Aérospatiale совместно с итальянской Alenia создали консорциум ATR, новая модель которой стала прямым конкурентом Dash 8. С тех пор эти два самолета конкурируют.

В 2008 году Bombardier объявила, что производство классических моделей Dash 8 (Серии 100, 200 и 300) будет свернуто, а Dash 8 будет представлен поздним представителем семейства – моделью 400. Крайний классический Dash 8 был поставлен в том же 2008 году и это был 671 самолет этой серии.

Всего, с 1984 года авиакомпаниям было передано 1129 самолетов (на 2014 год).

DHC-8 Q400 NextGen на ощупь или современный турбопроп

В минувший четверг в мире стало на несколько человек счастливее – сбылась одна из мечт: потрогать большой турбопроп везде! Ну, то есть совсем вообще везде – споттерам, фотографам и блоггерам дали зеленый свет на изучение “Дашки” в аэропорту Владивостока. Несколько фото с этого чудесного мероприятия ниже:

Итак, это двухмоторный турбовинтовой ближнемагистральный самолет DHC-8 канадской компании de Havilland Canada, а точнее его модификация Q402

70-ти местный пассажирский самолет с крейсерской скоростью 667 км/ч, уменьшенным, по сравнению с предыдущими модификациями, расходом топлива и стоимостью обслуживания

Практическая дальность с типовой загрузкой составляет 2500 км, то есть, например, из Владивостока на такой птице на текущий момент можно улететь в Токио, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск. Среди крупных эксплуатантов данного самолета – Air Canada Jazz (Канада), Horizon Air (США), Flybe (Великобритания). В России его можно увидеть в парках компаний Аврора и Якутия.

Кокпит DHC-8 и место второго пилота. Справа – чеклист, далее штурвал, за ним Primary Flight Display, рядом Navigation Display, следом Electronic Centralized Aircraft Monitor, а все вместе – EFIS (Electronic flight instrument system)

Ну и не могли удержаться – провели “Preflight Procedure”, справа – навигационный дисплей, на котором построен маршрут с вылетом с полосы 25L по схеме DOLMA 1 далее маршрут DOLMA DAGES и заход на полосу 25L по схеме DAGES 6A – петля вокруг нашего домашнего аэропорта

Салон очень комфортный – места для ног на самом деле предостаточно (в конкретно этой 70-ти местной комплектации). Кресла удобные и широкие, чего, конечно, не скажешь о проходе между рядами, но, думаю, это несущественный минус)

В целом, непередаваемые ощущения для человека, чья профессия далека от авиации, прикоснуться к мечте, к результату труда тысяч людей, к романтике, технологиям и просто к достойному представителю региональной авиации. Спасибо, Аврора, что не стояли над душой, не торопили, не тряслись над самолетом, а просто позволили наслаждаться моментом.

ТС – офисный планктон и не является сотрудником ни одной из авиакомпаний, не получает деньги за публикации. Тут все по любви – к авиации, небу, самолетам и приключениям. Всем добра!

Авиация и Техника

6.6K постов 13.3K подписчиков

Правила сообщества

А можно у вас узнать, какое образование нужно для такого дела? Не хочу я в полиции служить, все из-за отчима, устроился, а сейчас хочу уйти и за баранку или на какую нибудь профессию, где можно мир увидеть.

Мне кажется, или у него какая-то запредельно задняя центровка?

Современный самолеты проще стали у в правлении, ну, в плане кнопочек. Смотришь тут на Пикабу фотки моделей постарше и кабина просто утыкана маленькими кнопочками, ручежками, тумблерами и т.п. Тут все более скромно.

В авиации сначало обучают потом показывают,то есть сначало текст потом картинка.Ну реально не удобно читать пост если наоборот.А вообще за пост спасибо,люблю самолеты)

а можно вкратце рассказать преимущества турбовинтовых перед реактивными?

Много этих самолетов старых поколений работают на чёрном континенте.
Африканский трудяга, как наш фантомас )
Да, и че де Хэвиленд то? Уже лет 20 как Бомбардье они называются.

Над волжскими степями

Верхом на солнышке

АвиаТрактор

Раритетный трактор на службе в аэропорту Подгорицы.

Один из первых рейсов Эйр Астаны в столицу Черногории.

Тобольск-Новосибирск

Открыто регулярное авиасообщение между Тобольском и Новосибирском.

Рейсы по данному направлению выполняет авиакомпания S7 Airlines на самолетах Embraer 170. Воздушное судно приземлилось в аэропорту в 13:47, обратно вылетело в 14:48 по местному времени.

Мрия на эшелоне

Сегодня, для разнообразия, Мрия пролетела НАД аэропортом Алматы, без посадки.

Так вот ты какой, шестикрылый шестимоторный Серафим!

35 000 футов, снято на 400 мм ФФ.

Вечерний “Антей”

К нам на ужин заходил
Огроменный крокодил,
Две цистерны керосина
Он за вечер проглотил.

Бороздя просторы воздушного океана, турбовинтовой здоровяк Ан-22 изрядно проголодался. На счастье наших споттеров, аэропорт Толмачёво радушно принял гостя и щедро “начислил” ему (на самом деле не знаю сколько) отменного керосина. “Антей” с энтузиазмом поглотил угощение, немного попозировал фотолюбителям, а затем взревел движками и скрылся в тёмном небе, оставив нам лёгкий звон в ушах и шикарные снимки.

1. Тут он уже запустил четвёртый и первый движок

2. А здесь оставил след заходивший на посадку самолёт на заднем плане (да, все кадры пришлось делать с выдержкой в несколько секунд, ибо сумерки уже спустились довольно плотные)

3. Грузовики рядом смотрятся как игрушечные – еще бы, такая громадина!

4. Охренительный аппарат! Очень рад, что он нас посетил – большая редкость нынче. Артефакт былой эпохи, которому уже с трудом находится применение (но всё же находится).

Грузовичок прилетел

Ан-225 vs забор

24 июня грузовой транспортный самолёт Ан-225 Мрiя ака «Мечта» (регистрация UR-82060) залетал ненадолго в Брайз Нортон (RAF) – небольшой город в Западном Оксфордшире, Великобритания.

На взлёте Ан-225 снимали споттеры и запечатлели как огромная махина буквально сдула забор, ограждающий территорию аэропорта (видно на видео на третьей минуте).

Пара высокого полёта

С земли сняты два самолёта, один над другим: Boeing 777-300ER а/к Swiss идёт над грузовым Boeing 747-400 а/к Cargolux.

Фотография снята с земли в районе аэропорта Внуково.

Воздушные приветы

Сегодня праздник у всех, кто “провожает” в небо самолеты: День Воздушного Флота России. Хочется поздравить влюбленных в небо профессионалов и поделиться частичкой позитива, собранного на нескольких споттингах) Всем добра:

от экипажа A320 авиакомпании S7

от бортпроводников авиакомпании Аврора с высоты

7 км на борту Bombardier Dash 8 Q400

от южнокорейского JejuAir из Boeing 737

Мир, дружба, жвачка от командира S7

Привет от пилотов Sichuan Airlines

и от второго пилота Boeing 777 авиакомпании Россия после дальней дороги через всю страну

от командира “Авроры” из японской Нариты

от второго пилота ИрАэро из Sukhoi Superjet 100

и доброго пути от техника Korean Air. Хорошей недели, Пикабу!

Знакомство с региональной авиацией. DHC 6-400 в Приморье

Ну люблю я турбовинтовые самолеты, что поделать. Большинство из действующих сейчас, конечно, военные – ил-18, ан-24, ан-26, ан-12, ан-30, ан-32. Есть и гражданские – иногда к нам прилетают ан-26, л-410 и ан-2. Но дом в аэропорту Владивостока обрели три канадских самолета DHC-6. Я долго наблюдала на них с земли, долго откладывала и наконец было решено – полет ради полета. Потому что люблю летать, люблю свой край и интерес к самолету больше не мог оставаться просто интересом. Грузимся:

Выбор пал на поселок городского типа – Терней: население чуть больше трех тысяч человек, приравнен к району крайнего севера по экономическим причинам, расстояние от Владивостока – 665 км. И это 15 часов на автобусе, 7.5 часов на авто и меньше двух часов на самолете. Дорога, конечно, есть, но имеет ряд неасфальтированных участков, что не упрощает движение. Во времена Советского Союза в крае существовала развитая маршрутная сеть малой авиации как раз для таких отдаленных населенных пунктов, которая только в 2014 году начала возрождаться, а с ней и реанимировались аэродромы и полосы. Полоса – вторая причина выбора Тернея – здесь она грунтовая. Никогда не летала на таком маленьком самолете и никогда не ощущала посадку на грунтовую полосу.

Природа поражает своим величием, круче гор могут быть только горы на рассвете, а облака, кажется, можно потрогать рукой. Полет проходит на высоте примерно 3300 м, с погодой нам повезло – без сильного ветра и непроглядной облачности можно просто ехать и под любимую музыку наслаждаться просторами родного края. Я уверена, любой другой край, не только Приморский, будет смотреться не хуже, у нас с вами фантастическая природа. Люблю летать еще и потому, что только с высоты задумываешься над ее величием, масштабами и бескрайними просторами. Нереальное эстетическое удовольствие, в котором хочется просто раствориться – будь то сопки или участки маршрута над морем.

В самолете, конечно, шумно, но вполне можно вести беседу с соседом не крича. Общие впечатления о полете – позитивные. В самолете тепло, удобно, хоть и тесновато, поэтому с большой сумкой в салоне делать нечего (есть два багажных отсека). На передних рядах можно подглядывать за работой экипажа – проход в кабину не огорожен, что тоже весьма доставляет)

На месте DHC-6 могли быть другие: при выборе типа воздушного судна для региональных перевозок по Приморскому краю рассматривали американскую Cessna Grand Caravan 208B, американскую Beechcraft King Air 350, чешскую Let L-410. Оценивали эксперты по критериям возможности использования существующей сети аэропортов с учетом особенностей взлетно-посадочных полос (грунт, размеры полосы), уровню безопасности (эксплуатация в суровых климатических условиях, наличие современной авионики) и экономическая эффективность (вместимость, расход топлива, производственные расходы). Почему не ан-28 или ан-38, бе-30, су-80? Возможно, ремонтопригодность, политика, себестоимость летного часа, что-либо еще.

На все 10 аэропортов края подходила только “Дашка” – в Амгу, например, длина грунтовой полосы всего 600 метров, ширина 60 метров. А в селе Агзу (самый северный населённый пункт Приморья) и того меньше – 550 метров. Кроме того, этот самолет при модификации шасси может садится на снег или воду. К стати, в Шотландии есть аэропорт Барра, где взлетно-посадочная полоса – это песчаный берег во время отлива и единственный, кто туда летает – это DHC-6. К некоторым населенным пунктам Приморья в холодное время года вообще невозможно доехать на авто из-за размытых дорог и снежных заносов. Малая авиация для них – действительно необходимость.

Вид на Терней с берега реки Серебрянка. Начальник посадочной площадки любезно согласился устроить нам экскурсию между рейсами по поселку, хоть и небольшому, но такому живописному и колоритному. Летом и осенью здесь традиционный наплыв туристов – пляжный отдых, рыбалка, охота. Терней совсем не вгоняет в депрессию, как многие небольшие населенные пункты нашей необъятной, прекрасная природа и любовь к своему дому везде: в разноцветном фасаде одноэтажного деревянного домика, в резном заборе, работающей библиотеке, ремонтируемом мосте. Здесь даже расположился Информационный эколого-просветительский центр Сихотэ-Алинского заповедника, деятельность его направлена на работу с детьми и организацию экологических мероприятий. Я прекрасно понимаю, что жизнь в отдаленных районах не похожа на сказку. Но я рада, что есть такие замечательные места не смотря ни на что.

Самолет, на котором мы прилетели назван в честь Владимира Арсеньева – географа, путешественника, писателя, этнографа и исследователя Дальнего Востока. Он тоже бывал в этих местах в 1906 году вместе со своим проводником Дерсу Узалой.

Dehavilland Dash 8 Q400 — фото

На линиях малой и средней региональной протяженности всегда присутствует потребность в надежных самолетах. Ведущие авиаразработчики мира непрерывно стараются удовлетворить эти потребности. Канадский самолетостроительный концерн Бомбардье не является исключением.

Разработка Bombardier Dash 8-400 представляет собой модернизацию предыдущей версии Dash 8-300. Ближнемагистральный лайнер Dash 8-400 – представитель семейства Q Series от Бомбардье.

Первые самолеты Бомбардье Дэш 8 выпустились в 1984 году, с 1996 года обрели название Q Series.

Лайнеры спроектированы в начале девяностых годов двадцатого века, а разработаны окончательно в 1995 году.

Впервые самолет этого ряда взмыл в небо в 1997 году, а спустя два года завершились сертификационные процедуры.

Фото самолета Bombardier Dash 8 Q400

  • 5237
  • 78

Салон самолета Bombardier Dash 8Q-400 авиакомпании LGW/airberlin

  • 3683
  • 58

Bombardier Dash 8Q-400 авиакомпании airBaltic в аэропорту Внуково

  • 2349
  • 34

Bombardier Dash 8Q-400 авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига

  • 2153
  • 29

Bombardier Dash 8Q-400 авиакомпании airBaltic в аэропорту Рига

Хороший самолетик! С ростом под два метра места хватает вполне, чего не скажешь о других самолетах. Комфортно. Тихо. Взлетает шустро. Садится круто. Из минусов только один: » дороги России», т.е. в период осенне-весенней распутицы не терпит грунтовые полосы. Приходится летать на АН 24. И вот тут то и понимаешь разницу….

Форум

Особенно, для пилотов…

Вопросы/ответы

Вопросов по самолету еще не было. Обозначьте свою проблему!

Bombardier Dash 8 Q400 салон

Множественные модификации Бомбардье Дэш 8

Модификационный ряд состоит из моделей линейки серий 100, 200, 300 и 400.

Модель Bombardier DHC-8-100 является базовой версией, рассчитанной на 40 пассажиров. Моторы PW 120. Получил сертификат соответствия в 1990 году.

Bombardier DHC-8M-100 – грузотранспортный самолет, произведено две единицы этой модели.

Bombardier CC-142 – военно-транспортный лайнер.

На самолетах Bombardier CT-142 обучали пилотов военно-воздушных сил Канады. Эта модель тренировочная, для учебных полетов.

Самолеты Bombardier E-9A специально произведены для американских ВВС. Используются для армейских учений.

Самолет Bombardier DHC-8-200 имеет пассажироемкость до 39 человек. Двигательные установки более мощные и совершенные PW123.

Модель Bombardier DHC-8-Q200 такой же, как предыдущий лайнер, но с энергичной установкой подавления гула и вибрации.

Бомбардье DHC-8-300. Самолет увеличен по длине, более вместительный. Силовые установки мощностью 2500, стоят 2 штуки PW123 (PW123B и PW123E).

Авиалайнер DHC-8-300A может вмещать больше людей и груза.

Модификация Q Series Bombardier Dash 8-400 — увеличенная, пассажиров вмещает до 78 человек. Эксплуатируется с 2000 года, летает на высоте почти 8200 километров. На самолетах серии имеются индивидуальные кислородные маски; шумоподавляющие установки есть на каждом экземпляре семейства.

В самолетах Q400 NextGen можно увидеть улучшенный салон, комфортное освещение, увеличенные иллюминаторы и полки для ручной клади. Такие модели являются эффективными экономически и по части расхода топлива.

Модель Q400-MR предназначена для тушения пожаров, имеет возможность нести на борту воду или реагенты и сбрасывать их на очаги горения.

Технические и летные характеристики

Самолет Dash 8-Q400 является двухдвигательным турбовинтовым самолетом для местных перевозок.

Партнером канадской авиакомпании является японский концерн Мицубиси. На площадках фирмы собирались комплектующие части оперения хвоста и фюзеляж.

Новый лайнер удлинили почти на 6 метров, по сравнению с предыдущей версией. Для этого расширили панели фюзеляжа впереди и сзади крыла. Размах его также увеличен, плюс упрочненные шасси.

Линейка самолетов Q Series в переводе означает «тихий». Это название получено, благодаря разработанной системе активного подавления шума и вибрации. Такими установками оснащены все самолеты серии. Что практически позволяет сравнивать эти машины с самолетами, оснащенными турбореактивными моторами.

Силовых установок PW150A на самолете имеется 2 штуки. Скорость лайнера увеличена почти до 700 км/час.

  • Размах крыла самолета Dash 8-Q400 – 28,4 метра
  • Высота машины – 8,30 метра
  • Длина модели – 32Ю81 метра
  • Силовые установки – 2 мотора PW150A
  • Скорость парения – 556 км/час
  • Высота полета, потолок – 8230 километров
  • Диаметр (охват) фюзеляжа – 2,69 метра
  • Длина салона самолета – 18,8 метра
  • Экипаж – 2 пилота
  • Пассажировместимость – 70 человек в одном классе
  • Вес при взлете – 29257 килограммов
  • Длина ВПП, необходимая для разбега 1402 метра

Авиакомпании, эксплуатирующие самолет Bombardier Dash8 Q400

Air Niugini; AirBaltic; Airphil Express; ANA Wings; Arik Air; Asky; Augsburg Airways; Austrian Arrows — Tyrolean Airways; Baboo; Brussels Airlines; Colgan Air; Croatia Airlines; Darwin Airline; Ethiopian Airlines; Eznis Airways; Flybe; Horizon Air; Japan Air; Commuter Jazz Air; LAN Colombia; LGW; Luftfahrtgesellschaft Walter; LAM; Luxair; Lynx Aviation; Mocambique Expresso; Olympic Air; Porter Airlines; Republic Airlines; SA Express; SATA Air Acores; SkyRegional Airlines; SkyWork Airlines; SpiceJet; Sunstate Airlines; Tassili Airlines; Wideroe’s Flyveselskap; Якутия.

Расположение мест в салоне

В салоне самолета 19 рядов, места расположены по схеме 2/2. Имеются места повышенного комфорта – первые четыре кресла A, B, C, D. Туалет один, находится в передней части лайнера.

Вариации:

Q400. Расширенная модификация, 70–78-местный пассажирский самолёт, который ввели в эксплуатацию в 2000 году. На 140 км/ч выше крейсерская скорость, чем у прошлых версий — 667 км/ч. Самолёт снабжён моторами PW150A, предельной мощностью 5071л.с. (3783кВт)(крейсерская мощность 4850л.с. (3618кВт)). Потолок составляет 7600метров для стандартного варианта; для самолётов, снабжённых кислородными выпадающими масками для пассажиров, потолок выше — 8200метров. Все самолёты вариации Q400 снабжены системой активного подавления шумов.

Q400NextGen. Вариация Q400 с освещением, улучшенным салоном, багажной верхней полкой, иллюминаторами и с уменьшенными топливным расходом и ценой обслуживания.

Q400MR. Бомбардировочная морская модификация Q400 для FrenchSécuritéCivile.

Новости и отзывы о региональном лайнере Bombardier Dash 8 Q400

Авиакомпания «Алроса» начала выполнять региональные рейсы в Сибири на самолетах Dash 8 Q400. Компания изначально зафрахтовала воздушные суда, принадлежащие крупному перевозчику «Якутия». После перекрашивания в ливрею «Алроса», выполнять рейсы будут собственные самолеты от компании Бомбардье.

Коммерческий авиаперевозчик «Якутия» пополнила свой парк еще двумя Bombardier Dash 8 Q400 (уже имеются 3). Авиакомпания, благодаря приобретениям, расширяет региональную сеть. Открываются все новые маршруты, предлагающие пассажирам и межрегиональные перелеты. Лайнеры Q400 выбираются по причине наилучшей топливной эффективности. Купленные самолеты содержат на борту 72 кресла.

Во время работы выставочного авиасалона МАКС – 2017 состоялась встреча компании «Якутия» с представителями «Боинга» и «Люфтганзы техник». Специалисты этих концернов сотрудничают с перевозчиками, предоставляя отличное техническое обеспечение и снабжая необходимыми частями для ремонта. «Якутия» уже девять лет сотрудничает с «Люфтганзой техник», которая является импортером запчастей и ремонтных комплектов для Bombardier Dash-8 Q400.

Осенью 2017 года корейский коммерческий перевозчик Jeju Air открыл регулярное сообщение из Сеула во Владивосток. Рейсы выполняются четырежды в неделю. Это решение было принято в связи с возрастающим спросом на перевозки воздушным транспортом (поток пассажиров из Владивостока в разных направлениях возрос на 40%), а также с целью освоения новых международных маршрутов.

Начиная с 2007 года, самолеты Bombardier Dash 8 Q400 неоднократно попадали в неприятные, и даже опасные ситуации. Во время посадки на некоторых лайнерах заклинивают стойки шасси. Перевозчики, чьи лайнеры совершали аварийную посадку, подают в суд и получают внушительную компенсацию до 170 миллионов долларов. Пока разработчикам удается мирно решать данные вопросы, выплачивая многомиллионные штрафы.

Авиалайнер Bombardier Dash 8 Q400 смог покорить многих фрахтовщиков и пассажиров в мире. Огромное количество машин этого класса с успехом выполняют региональные и не слишком протяженные международные рейсы. Отмечается индивидуальный стиль и маневренность лайнеров.

De Havilland Canada Dash 8

De Havilland Canada Dash 8

де Хэвиленд Канада Дэш 8 (англ. de Havilland Canada Dash 8 ) (также обозначается как DHC-8) двухмоторный турбовинтовой самолёт для линий средней протяжённости, выпущенный авиакомпанией de Havilland Canada (DHC) в 1984. В настоящее время производится авиакомпанией Bombardier Aerospace, которая выкупила DHC у авиакомпании Boeing в 1992. С 1996 года самолёт носит обозначение Q — серия от английского слова «тихий» (англ. quiet ), благодаря установленной системе активного шумоподавления (англ. Active Noise and Vibration Suppression (ANVS) system ), разработанной для снижения уровня шума в салоне самолёта и снижения вибрации до уровня турбореактивных авиалайнеров. Всего было построено более 800 самолётов всех модификаций. Авиакомпания Bombardier планирует до 2016 года построить 1192 самолёта серии Dash 8. [2]

Содержание

Модификации

DHC-8-100 Первая версия 37-40 местного пассажирского самолёта, введённая в эксплуатацию в 1984 году. Ранние экземпляры самолёта получили двигатели PW120A (сертифицирован CAA 13 декабря 1985); поздние — PW121 (сертифицированы CAA 22 февраля 1990), мощностью 1800 л.с. (1343 кВт). DHC-8M-100 Два самолёта для транспортной авиации Канады. CC-142 Военно-транспортная версия для ВВС Канады в Европе. CT-142 Учебно-тренировочная версия для обучения штурманов ВВС Канады. E-9A Патрульный самолёт ВВС США, используется для обеспечения учений в Мексиканском заливе. Два самолёта базируются на Tyndall AFB, Флорида.

DHC-8-200 Аналогичен серии 100, но с более мощными двигателями Pratt & Whitney Canada PW123, мощностью 2150 л.с. (1604 кВт), пассажировместимость от 37 до 39 человек. Q200 Модификация DHC-8-200 с системой активного шумоподавления (Active Noise and Vibration Suppression (ANVS) system).

DHC-8-300 Удлинённая на 3,43 м версия, 50-56 местный пассажирский самолёт, введённый в эксплуатацию в 1989. Вооружался двигателями PW123 или PW123B или PW123E, мощностью 2500 л.с. (1,865 кВт). DHC-8-300A Модификация DHC-8-300 с увеличенной полезной нагрузкой. Q300 Модификация DHC-8-300 с системой активного шумоподавления (ANVS).

Q400 Увеличенная модификация, 70-78 местный пассажирский самолёт, введённый в эксплуатацию в 2000 году. Крейсерская скорость на 140 км/ч быстрее, чем у предыдущих версий, и составляет 585 км/ч. Самолёт оснащён двигателями PW150A, максимальной мощностью 5071 л.с. (3783 кВт)(крейсерская мощность 4850 л.с. (3618 кВт)). Практический потолок составляет 7600 м для стандартных вариантов; для самолётов, оснащённых выпадающими кислородными масками пассажиров, потолок составляет 8200 м. Все самолёты модификации Q400 имеют систему активного шумоподавления (ANVS). Q400 NextGen Модификация Q400 с улучшенным салоном, освещением, иллюминаторами, верхней багажной полкой и с уменьшенными расходом топлива и стоимостью обслуживания. Q400-MR Морская бомбардировочная модификация Q400 для French Sécurité Civile.

Лётно-технические характеристики

Q200 [3] Q300 [4] Q400 [5]
Начало эксплуатации 1995 1989 2000
Технические характеристики
Экипаж 2 человека
Типовая пассажировместимость 37 (один класс) 50 (один класс) 70 (один класс)
Пассажировместимость 37-39 50-56 68-78
Длина 22,25 м 25,68 м 32,81 м
Высота 7,49 м 7,49 м 8,3 м
Диаметр фюзеляжа 2,69 м
Размах крыла 25,89 м 27,43 м 28,4 м
Площадь крыла 54,4 м² 56,2 м² 63,1 м²
Масса пустого 10483 кг 11791 кг 17185 кг
Масса самолёта без топлива 14696 кг 17917 кг 25855 кг
Максимальная взлётная масса 16466 кг 19505 кг 29257 кг
Максимальная посадочная масса 15649 кг 19051 кг 28009 кг
Масса полезной нагрузки 3407 кг 5138 кг 8670 кг
Запас топлива 3160 л 6526 л
Двигатели 2× PW123C/D 2× PW123B 2× PW150A
Габариты пассажирского салона
Максимальная ширина салона 2,03 м
Длина салона 9,1 м 12,6 м 18,8 м
Лётные характеристики
Крейсерская скорость 537 км/ч 528 км/ч 667 км/ч
Практическая дальность
с типовой коммерческий нагрузкой
1713 км 1558 км 2522км
Практическая дальность
с LR баками
н/д 2034 км н/д
Длина пробега
с максимальной взлётной массой
1000 м 1178 м 1402 м
Практический потолок 7620 м 8230 м

Потери самолетов

Всего по состоянию на 27 ноября 2009 года было потеряно 9 самолетов типа DHC-8 [6]

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: