Боинг 737-300: схема салона, лучшие места, фото

Схема салона Боинг 737-300: лучшие места

Самолеты марки «Боинг» выпускаются американским концерном «Boeing Commercial Airplanes». Лайнеры трехсотой серии выполнены в виде двухдвигательного воздушного судна с узким фюзеляжем. Прототипом данной модели стал самолет двухсотой серии, более известной как «Боинг Classic». Первый самолет трехсотой серии был выпущен в начале тысяча девятьсот восемьдесят четвертого года. Производство этой модели было закрыто в двухтысячном году. Несмотря на закрытие серии для гражданской авиации, «Боинг 737-300» выпускается и по сей день, и используется для перевозки тяжеловесных грузов. В нашей статье мы предлагаем обсудить расположение мест в пассажирской модели воздушного судна.

Боинг 737-300″ стал одним из самых успешных представителей плеяды “Боингов 737

  1. Особенности трехсотой серии
  2. Особенности конструкции салона
  3. Как выбрать лучшее место
  4. Неудобные места
  5. Практические рекомендации
  6. Заключение

Особенности трехсотой серии

При разработке «Боинга 737-300» использовались модели двухсотой серии. При создании этой новинки инженеры скопировали большую часть конструкции базовой модели. Большая часть изменений коснулась фюзеляжа воздушного судна. Конструкторы удлинили фюзеляж на два с половиной места. Помимо этого, были установлены дополнительные отсеки в зонах, расположенных впереди и позади крыльев. Инженеры значительно увеличили размах крыльев воздушного корабля с целью установки современных турбовентиляторных двухконтурных двигателей. Во время взлета воздушного судна, тяга двигателей достигает отметки в девяносто килоньютонов.

Инженеры смогли увеличить мощность воздушного лайнера за счет установки двигателя в передней части крыльев. Помимо этого, была полностью пересмотрена функциональность основных приборов. Главной задачей конструкторов было полное изменение навигационно-пилотажных приборов. Данные технические решения позволили значительно увеличить простор в кабине экипажа. «Боинг 737» трехсотой серии стал первым самолетом в данном семействе, где использовалась система «EFIS».

Помимо этого, инженеры установили бортовой компьютер, отвечающий за передачу информации из навигационной системы в автопилот. В данной новинке впервые использовались приборы, позволяющие использовать спутниковые навигационные системы. Одним из главных достоинств данной модели является надежность системы управления за счет неоднократного дублирования основных узлов. Помимо этого, эксперты отмечают комфортабельность салона воздушного лайнера.

Американский концерн выпускал самолеты трехсотой серии более пятнадцати лет. За данный отрезок времени, компании удалось продать более одной тысячи авиалайнеров. Последняя модель этого самолета была приобретена транспортной компанией из Новой Зеландии.

Несмотря на то что данные самолеты не выпускаются около двадцати лет, многие авиаперевозчики до сих пор используют их, оказывая свои услуги.

Боинг 737 трехсотой серии получил довольно интересные характеристики. Длина самолета составляет около тридцати трех с половиной метров, а высота одиннадцать метров. Основной особенностью этой модели стал повышенный размах крыльев, достигающий двадцати девяти метров. Особенность этой конструкции позволяет авиалайнеру развивать скорость до восьмисот семидесяти шести километров в час.

Boeing 737-300 – лайнер для маршрутов средней и малой дальности

Особенности конструкции салона

Boeing 737-300 выпускался в трех разных комплектациях, различающихся количеством посадочных мест. В самолете с одним классом комфорта установлено сто сорок девять кресел, предназначенных для пассажиров. Помимо этого, существуют модификации, где пассажирский отсек разделен на три отдельных зоны. В таком самолете установлено всего сто двадцать два пассажирских кресла. Отечественные авиаперевозчики используют на своих рейсах обе модификации их этой серии.

Пассажиры, собирающиеся в полет на данном самолете, могут выбрать места, расположенные в эконом или бизнес-классе. Конструкторы, изготавливающие этот самолет, практические не изменили расположение мест в салоне воздушного корабля. Для того чтобы выбрать лучшее место в салоне, рекомендуется детально изучить план распределения мест по отсекам:

  1. Бизнес-класс — два ряда, где установлено по четыре кресла.
  2. Экономный класс шесть рядов, где установлено по шесть кресел.
  3. Туристический класс — тринадцать рядов, где установлено по шесть кресел.

Главным отличием бизнес-класса является максимально комфортные условия для дальних перелетов. Кресла установлены на определенном расстоянии друг от друга, что позволяет пассажирам максимально расслабиться во время полета. Экономный класс начинается с десятой линии кресел. Схема салона Боинг 373-300 наглядно демонстрирует, что в каждом ряду установлено шесть кресел, разделенных проходом. Эта зона считается менее комфортной из-за небольшого расстояния между креслами. При длительных авиаперелетах рекомендуется выбирать места, расположенные в носовой части воздушного судна. Среди преимуществ этого сектора следует выделить низкий уровень шума и возможность быстрого получения обеда.

Читайте также:
Фотографии Фазелиса

Отдельного внимания заслуживает модель, где салон разделен на два класса комфорта. В таком самолете, бизнес-класс представляет собой единый ряд, состоящий из шести пассажирских мест. Салон экономного класса также имеет несколько важных особенностей конструкции. В этой модели предусмотрено два прохода. Здесь устанавливаются сдвоенные кресла. Следует обратить внимание, что рядом с аварийным выходом установлено всего четыре посадочных места. Этот вариант станет идеальным решением для молодоженов и супругов, которые направляются на отдых вдвоем.

Места, расположенные возле аварийных выходов запрещено занимать инвалидам, беременным женщинам и пожилым путешественникам. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, путешественники, занимающие это место, должны помочь экипажу в эвакуации пассажиров. Многие авиакомпании запрещают бронировать данное место пассажирам, направляющимся в поездку с детьми. Случайное нажатие на дверную ручку может стать причиной разгерметизации воздушного судна и потенциальной катастрофы.

В самолетах, разделенных на три отсека, помимо бизнес-класса и экономной зоны имеется туристический класс. Схема самолета Боинг 737-300 демонстрирует, что данный отсек является продолжением экономного класса. Кресла, установленные в этой зоне, не подходят для длительных перелетов. Путешественники, выбравшие данные места, могут испытывать сильный дискомфорт из-за невозможности откинуть спинку сиденья. Помимо этого, необходимо учитывать, что расстояние между посадочными местами значительно меньше, чем в экономе. В моделях, где отсутствует разделение между отсеками, экономный и туристический класс представляют единое целое.

Боинг 737-300 производился с 1984 по 1999 гг.

Как выбрать лучшее место

Для того чтобы путешествовать воздушным транспортом с максимальным чувством комфорта, нужно грамотно выбрать пассажирское место. Максимально комфортабельные места расположены в бизнес-классе. В этой зоне, расстояние между креслами составляет около ста сантиметров. Пассажиры, выбравшие место в первом ряду, получают возможность вытянуть ноги и полностью откинуть спинку своего кресла. Среди преимуществ этого отсека следует выделить:

  1. Сниженный уровень шума.
  2. Возможность покинуть борт воздушного судна одним из первых.
  3. Быстрый и качественный сервис.

Лицам, купившим билеты в экономный класс, рекомендуется выбирать места с маркировкой «D» и «C». Главным недостатком этих мест является их расположение возле прохода. В некоторых модификациях трехсотой серии более удобными являются кресла, расположенные в семнадцатом и восемнадцатом рядах. Спинки таких кресел можно откинуть полностью, не опасаясь причинить дискомфорт остальным пассажирам. Следует обратить внимание на то, что в некоторых видах данного лайнера возле кресел, установленных с одиннадцатого по пятнадцатый ряд, отсутствуют иллюминаторы. Эту особенность конструкции очень важно учитывать при бронировании мест.

Неудобные места

Фото Боинга 737-300 наглядно демонстрируют, что самыми неудобными местами являются сиденья, установленные в десятом ряду. Позади этого ряда установлена перегородка, поэтому пассажиры не смогут опустить спинку своего кресла. Длительный полет в неудобном положении может испортить впечатление от всей поездки. Помимо этого, не рекомендуется выбирать сидения, расположенные в шестнадцатом ряду. Позади этого ряда находятся эвакуационные выходы. В целях техники безопасности в спинках кресел, установленных в этой зоне, отсутствуют откидные механизмы.

Одним из худших мест для длительного перелета является весь двадцать девятый ряд, расположенный возле туалета. Главным недостатком этих мест является отсутствие возможности откинуть спинку кресла. Помимо этого, пассажирам, занимающим эти места, придется весь полет наблюдать за пассажирами, ходящими по салону. Также следует учитывать возможное наличие неприятного характерного запаха в хвостовой части воздушного судна. Схожие недостатки имеются у мест, расположенных в двадцать восьмом ряду. Пассажирам, занимающим эти кресла, приходится долго дожидаться еды и обслуживания.

Читайте также:
Фото Чайна-тауна в Сингапуре (47 фото)

Опытные путешественники не рекомендуют туристам выбирать сидения, установленные рядом с эвакуационными люками. Эта рекомендация объясняется отсутствием в этой зоне специальных полок, предназначенных для хранения ручной клади. Действующие правила многих авиакомпаний запрещают пассажирам, летящим в этой зоне, класть сумки перед собой или убирать их в проход.

Стандартная компоновка кресел рассчитана на 140–149 пассажиров в одноклассовом варианте и на 128 в салоне двух классов

Практические рекомендации

Выбирать место в салоне самолета рекомендуется с учетом личностных особенностей. Тем людям, что желают получить яркие впечатления и положительные эмоции от путешествия, рекомендуется выбирать места возле иллюминатора. Выбор мест, расположенных возле прохода, позволяет получить ряд преимуществ. Одним из них является возможность выйти в проход никого не потревожив. Следует выделить, что данному выбору свойственен и ряд недостатков. Лицам, занимающим эти места, приходится постоянно вставать для того, чтобы пропустить соседей, направляющихся в туалет.

Многие путешественники часто испытывают дискомфорт из-за постоянного хождения членов экипажа корабля. Перед тем как выбрать конкретное место, рекомендуется тщательно изучить схему салона воздушного судна. При возникновении сложности с выбором места рекомендуется обратиться за помощью сотрудников перевозчика, рассказав им о своих предпочтениях.

Заключение

В данной статье мы рассмотрели вопрос о том, как выглядит Боинг 737-300 аэрофлот, схема салона, лучшие места. При отправке в длительный полет рекомендуется выбирать те сидения, где откидывается спинка. Опытные путешественники крайне не рекомендуют выбирать места, расположенные возле кухни и других подсобных помещений. Находясь в этой зоне, пассажир вынужден на протяжении всего полета наблюдать за действиями других путешественников и персонала. Перед тем как забронировать место, рекомендуется получить консультацию от представителей выбранной авиакомпании.

Boeing 767–300: схема салона, как выбрать лучшие места

Boeing 767–300 — широкофюзеляжный самолет, предназначенный для совершения дальнемагистральных перелетов и рейсов средней протяженности. Выпускается американской корпорацией The Boeing Company с 1981 года. В России эти лайнеры в основном используются на чартерных рейсах, отправляющихся к зарубежным курортам: в Таиланд, Вьетнам, Индию (в первую очередь Гоа), Доминикану и т. д.

Ранее Boeing 767–300 были задействованы и на регулярных международных рейсах из России, однако в 2014 — 2015 годах авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Россия» вывели их из эксплуатации.

Между тем Боинг 767–300 и его модификации продолжают использовать такие крупные зарубежные авиакомпании, как Delta Air Lines, Austrian Airlines, Air Canada, American Airlines, Air New Zealand, British Airways.

Технические характеристики Boeing 767–300

Информация с сайта чартерного перевозчика «Азур Эйр»:

  • Размах крыла — 49 метров;
  • Длина — 55 метров;
  • Крейсерская скорость — 825 км/ч;
  • Дальность полета — 11070 км.

В пассажирском салоне два прохода. По центру рядом располагаются по 3–4 места в зависимости от компоновки, по бокам — по 2 места, что очень удобно для тех, кто летит вдвоем.

Модификации

Самолеты Боинг 767-300ER отличаются увеличенной дальностью полета (Extended Range) и пассажировместимостью. Эта модификация является самой успешной в данной линейке, используется в том числе и в России. Ее основной конкурент — Airbus A330-200.

Лайнеры модификации 767–300 °F — грузовые.

Схема салона Boeing 767–300 у разных авиакомпаний

Базовой схемы мест в Боинге 767–300 нет, так как компоновка салона определяется авиакомпанией и даже может отличаться на разных рейсах у одного перевозчика.

Ниже — схемы и особенности мест на Boeing 767–300 у основных российских авиакомпаний, эксплуатирующих данные лайнеры.

Азур Эйр (AZUR air)

Вместимость — до 336 человек. Количество лайнеров Боинг 767–300 во флоте компании — 12.

Читайте также:
Время перелета из Санкт-Петербурга в Грузию

Лучшими считаются места с увеличенным пространством для ног — находятся они у аварийных выходов. На схеме Boeing 767–300 такие места отмечены красным и перечислены в списке:

  • 1 ряд — все места;
  • 14 ряд — C, D, E;
  • 16 ряд — A, B, G, H;
  • 32 ряд — C, D, E, F;
  • 33 ряд — A, B, G, H.

Туалетов на борту 7:

  • 4 — в хвостовой части (из них 2 — за центральным рядом);
  • 2 — по центру, за первым сектором (оба — перед боковыми рядами);
  • 1 — в носовой части (левая сторона — напротив ряда с местами A, B).

Наименее удобными для одиночных пассажиров считаются места на средних рядах — D и F, так как для доступа с них к проходу нужно тревожить соседей, а еще на этих местах нет «личного» подлокотника.

Пегас Флай (PEGAS FLY, авиакомпания «Икар»)

В авиакомпании эксплуатируется 6 таких «Боингов».

В «Пегас Флай» данные лайнеры имеют двухклассную компоновку:

  • Бизнес-класс — 12 кресел;
  • Эконом-класс — 278 либо 340 кресел.

Расстояние между сиденьями в самолетах Boeing 767–300 на рейсах авиакомпании «Пегас Флай»:

  • Эконом-класс — 57 см;
  • Бизнес-класс — 105 см.

При компоновке лайнеров на «Пегас Флай» 87% мест считаются удачными — расположены либо у прохода (не нужно никого беспокоить, чтобы встать), либо у окна.

Бортовые схемы «Пегас Флай» для пассажиров очень удобны и понятны, и, руководствуясь ими, можно легко выбрать лучшие места на Боинг 767–300.

Места с особенностями отмечены на схеме цветом.

Для высоких пассажиров особенно комфортными будут места с увеличенным пространством для ног — они отмечены синим на схеме, в салоне располагаются в начале каждого из трех секторов.

За ними следуют три ряда предпочтительных мест (отмечены зеленым). Преимущества «зеленых» мест — находятся близко к выходам (не нужно ждать вереницу выходящих пассажиров) и близко к началу раздачи еды (считается, что выбор лучше, так как к «хвосту» некоторых популярных блюд уже может не оказаться).

При выборе «серых» мест (типовые, их большинство в салоне) действует общее правило: если собираетесь часто вставать, то берите у прохода; если не хотите, чтобы вас тревожили, — у окна, к тому же большинство пассажиров стараются купить такое место ради вида.

Худшими местами на Боинг 767–300 считаются последние кресла в секторах: помимо того, что спинки их кресел не откидываются, в полках для ручной клади над ними меньше места, и если вы заходите в салон в числе последних пассажиров, то для вашей клади может просто не оказаться места и тогда придется класть ее в ноги — под впереди стоящее кресло.

Варианты компоновки Boeing 767–300 на рейсах PEGAS FLY:

  • 47 рядов;
  • Без бизнес-класса;
  • Салон разделен на 3 сектора;
  • 22 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.

  • 42 ряда;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 3 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног;
  • 5 туалетов.

  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 6 туалетов, в том числе 1 туалет для людей с ограничениями жизнедеятельности.

  • 39 рядов;
  • Бизнес-класс — 12 мест (ряды 1 и 2);
  • Эконом-класс разделен на 2 сектора;
  • 23 места с увеличенным пространством для ног, но из них 7 — с не откидывающимися спинками;
  • 7 туалетов: 4 в хвосте, 2 — по центру, 1 — в носовой части.

Информация на официальном сайте PEGAS FLY:

Роял Флайт (Royal Flight)

Количество пассажирских мест — 330. Самолетов Boeing 767-300ER в парке авиакомпании — 3, они используются для чартерных рейсов.

Читайте также:
Фото Армавира (10 фото)

У Royal Flight возможны 2 варианта компоновки лайнеров:

    Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, F, G, H; 13 — C, D, E; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.

    Места у выходов (с увеличенным пространством для ног): 1 — A, B, C, D, E, G, H; 13 — C, D, E, F; 14 — A, B, G, H; 31 — A, B, C, D, E, F, G, H.

Отзывы о Боинг 767–300

В дополнение к сухим фактам перед выбором рейса и места в самолете всегда полезно познакомиться с отзывами пассажиров, когда-либо летавших Боинг 767–300. Где почитать отзывы:

Смотрите также схемы салонов других моделей лайнеров Boeing:

  • 737-500
  • 737-800
  • 747-400
  • 757-200
  • 777-200
  • 777-300

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-300

Общие сведения о лайнере

Боинг 737-300 – основа серии Боингов 737 «Классик». Впоследствии, сюда вошли еще две модели: -400 и -500. Основные модификации нового самолета:

    новые турбовентиляторные двигатели CFM56, благодаря которым снизилось потребление топлива и уменьшился шум; крылья удлинились на 23 см, в результате была улучшена аэродинамика; в кабине пилотов была установлена новая электронная система управления полетом; улучшен и увеличен пассажирский салон.

Boeing 737-300 – лайнер для маршрутов средней и малой дальности. Невысокая стоимость обслуживания и значительно уменьшенный шум двигателей по сравнению с предыдущими моделями сделали этот самолет одним из самых популярных на рынке коммерческой авиации.

Производился с 1984 по 1999 гг. За этот период корпорация «Боинг» продала более тысячи самолетов этой модели. Последний лайнер был куплен новозеландской авиакомпанией Air New Zeland. Существует также версия -300 SP. На крыльях этой модели использованы изогнутые законцовки — winglets. В настоящее время большинство авиалайнеров 737-300 замещены более новыми усовершенствованными Боингами нового поколения.

Технические характеристики

Первые испытания Boeing 737-300 февраль 1984 г.
Производился с 1984 по 1999 гг.
Длина 33,40 м
Высота 11,13 м
Размах крыльев 28,88 м
Ширина 3,76 м
Вес без груза 32.460 кг
Площадь крыльев 105,40 кв.м
Крейсерская скорость 780 км/ч
Максимальная скорость 876 км/ч
Максимальная высота 11 300 м
Автономия при максимальной загруженности 4 204 км
Двигатели 2 x турбо SFM internazionale CFM56-3B-1
Взлетная полоса 1 950 м
Разбег 1 400 м
Пилоты 2
Мах пассажирских мест 149

Пассажирский салон

Стандартная компоновка кресел рассчитана на 140-149 пассажиров в одноклассовом варианте и на 128 в салоне двух классов.

Кресла в салоне экономического класса расположены по 3 с каждого борта и выглядят так:

Фото салона эконом-класса Boeing 737-300

Удобнее всего лететь в бизнес-классе. Это самые лучшие места. Шаг кресел здесь шире, весь полет можно удобно полулежать в кресле. Этот салон наименее шумный. По схеме салона, всего в классе «бизнес» Boeing 737-300 восемь мест.

Фото салона бизнес-класса Boeing 737-300

Схема салона Boeing 737-300

Рассмотрим внимательно схему салона и выясним, какие места в самолете лучшие, а каких стоит избегать.

Расположение мест в салоне Боинг 737-300 следующее:

В экономическом классе самой удобной зоной считается передняя часть. Ее основные преимущества:

    пониженный шум; первоочередность при выходе из самолета; быстрое получение обеда.

Хвостовая зона менее удобна. Здесь больше болтает и сильно слышен шум двигателей. Тем не менее, эта часть является наиболее безопасной.

Читайте также:
Фото Кёльна (344 фото)

Иногда экономический салон разделяют еще на два класса, они называются экономический премиум (он занимает носовую и среднюю часть самолета) и туристический (в хвостовой части).

Лучшие места

В Boeing 737-300 места повышенного комфорта (см. схему салона):

    места в первом ряду экономического класса; места около аварийных выходов.

В этих рядах пространство перед креслами больше, чем в других. А в первом ряду есть возможность установить детскую люльку.

Худшие места

Спинки кресел зафиксированы:

    в последнем ряду; перед аварийными выходами.

Выбор места производится при регистрации на рейс: самостоятельно онлайн или в аэропорту. Изучите схему самолета вашей авиакомпании заранее и определите лучшие места.

Обзор самолета Boeing 737-300

Один из крупнейших поставщиков надежной авиационной техники – американская компания Boeing в 1984 представила первое судно из легендарной серии Боингов “Classic”. Это был Boeing 737-300, “родившийся” из конструктора предшественника 737-200, унаследовавший от него общие черты пневмосистемы, основные элементы планера и систему управления полетом. Однако новая модель стала прорывом, отличалась от предка принципиально – авионика наконец стала цифровой, на самолет установили абсолютно другие двигатели, обновился салон и его компоновка.

Компоновочная схема Boeing 737-300

Производились Боинги 737-300 с 1984 по 1999 и успешно продавались авиакомпаниям по всему миру (всего продано около 1100 единиц), однако на смену этой модели пришли более современные самолеты. С 2005 года “трёхсотые” начали переоборудовать в грузовые Boeing 737-300SF, поскольку техника достаточно надежная и долговечная, но для перевозки пассажиров уже разработано немало вариантов получше.

Вместимость самолета

Для пассажирских перевозок на ближние расстояния (до 2900км без дозаправки при полной коммерческой загрузке) 737-300 продолжают использоваться.

Боинг 737-300 стал на 3 метра длиннее представителя предыдущего поколения “Original”, за счет чего салон стал более вместительным. За рейс самолет способен перевезти до 149 человек.

Варианты салонов Boeing 737-300

Салон Боинга данной модели подразумевает размещение 122, 126 или 149 пассажиров в зависимости от компоновки. Расположение мест в разных авиакомпаниях может незначительно отличаться друг от друга, но в основном стандартная комплектация включает в себя три класса – туристический (78 мест), экономический (36) и бизнес (8). Самолеты, заполняемые одним экономическим классом имеют 148 сидений.

Смешанный

Первые 2 ряда в носовой части салона принадлежат бизнес-классу, сидения здесь установлены по 2 с каждой стороны. Расстояние между рядами – 105 см. Проход между сидениями широкий, что позволяет пассажирам и обслуживающему персоналу беспрепятственно передвигаться, не доставляя дискомфорта сидящим на литерах B и F пассажирам. Близко находится буфет и туалетная комната. Аварийные выходы удобно расположены вне пассажирских мест.

Экономический класс находится прямо за бизнесом. Ряды состоят из шести кресел соединенных посередине проходом, шаг между сидениями – стандартный. В случае нештатной ситуации эвакуация экономического класса будет производиться через аварийные двери по центру фюзеляжа.

Самый многочисленный класс – туристический. Расположение сидений то же, что и в экономическом классе. Позади две туалетные комнаты и буфет. Аварийные выходы в хвостовой части.

Моно-класс

Самолеты, перевозящие только представителей эконом-класса буфетами не оборудуются. В носовой и хвостовой части уборные и двери для эвакуации. Также аварийные выходы есть по центру салона. Шаг между креслами равняется 80 см. Во всех рядах, кроме 16 шесть кресел, разделенных проходом, а в 16-м отсутствуют сидения возле стен.

Как выбрать лучшие места

  1. Что касается моноклассовой компоновки, разнообразия в выборе не представляется. Худшие места, как и везде, на последнем ряду – спинки не откидываются, за спиной шумная зона с туалетами. Первый ряд перед собой видит стену, но имеет возможность подальше вытянуть ноги. 16-й хорош увеличенным расстоянием до впередистоящих сидений, но может не иметь подлокотников, а спинки скорее всего не откидываются из-за близости к аварийным выходам. Зато литерам F и A 17 ряда можно и расслабить спину и удобно расположить ноги.
  2. Выбирая лететь бизнес-классом, занимайте места в первом ряду возле иллюминатора. Красивый вид и удобство для ног обеспечены. Лучшие места экономического сектора и всего самолета находятся в 17-м – максимально откидывается спинка кресла и до впередистоящих кресел есть много свободного пространства. Особенно комфортабельных мест в туристическом классе нет, но есть худшие, и они на последнем и предпоследнем рядах. Последний вынужден весь полет держать спину вертикально и слушать хлопающие двери уборных. Запахи из туалетов и кафетерия испортят впечатление от полета и сидящим на 28 ряду.
Читайте также:
Фото Оперного театра Львова (33 фото)

Технические характеристики

  • Длина фюзеляжа – 33м,высота от кончиков шасси до киля – 11,1м, размах крыла – 33,4м. Вес – более 32 тонн.
  • Вместимость самолета до 149 человек.
  • Максимально возможная скорость – 876кмч.
  • Способен преодолеть до 2900км без дозаправки (ближнемагистральный самолет).

Преимущества и недостатки Boeing 737-300

Минусы

Любителям жить на широкую ногу и путешествовать только в условиях повышенного комфорта Boeing 737-300 не понравится скромностью бизнес-класса. Все, что вам предложат – улучшенный шаг между креслами, просторный проход, приятное обслуживание.

Воздушные судна этой модели эксплуатируются давно, салон может быть серьезно изношен.

Плюсы

Лайнер имеет прекрасные летно-технические характеристики, он легко пилотируем и послушен. Пассажиры отмечают, что не ощущают особого дискомфорта при разбеге, отрыве, снижении, посадке и маневрах в полете.

Эта версия воздушного судна отличается эксплуатационной надежностью.

Авиакомпании использующие Boeing 737-300

Примерно 800 лайнеров этой модели используется для авиаперевозок в 85 авиакомпаниях, таких как Belavia, Sunair, Qantas. Еще больше эксплуатантов держат Боинги на хранении или переоборудуют под грузоперевозки (например соседи из ближнего зарубежья Air Kazakhstan, Алтын Эйр (Кыргызстан), АэроСвiт – Украинские Авиалинии).

В России такими Боингами сегодня пользуются Нордвинд, Россия, Газпромавиа, Аэрофлот и другие.

Характеристики и лучшие места Боинга 737-300

Большая и разнообразная семья

В целом самолёты семейства “Боинг 737” считаются самыми массовыми в истории мировой гражданской авиации. Их уже выпущено более 10 000, и ещё тысячи машин находятся в портфеле заказов “Boeing Commercial Airplanes”. Хотя и в этих цифрах, и в распространяемых с подачи корпорации красочных показателях о том, сколько 737-х находится в мире в воздухе одновременно, и во фразах вроде “пока вы дочитаете эту фразу, где-нибудь в мире взлетит или совершит посадку “Boeing-737”, есть определённое лукавство. Семейство “Боингов 737” – это почти полтора десятка модификаций, зачастую очень сильно отличающихся друг от друга по размерам, техническому оснащению, внешнему виду, вместимости и ряду других факторов. Чего стоит только наличие шести градаций длины фюзеляжа (цифры -100, -200 и т. д. в индексе как раз обозначают градации длины).

Тем не менее, нужно отдать должное конструкторам и инженерам “Boeing Commercial Airplanes”. Они не только разработали вполне приличный самолёт. По мере поступления требований от авиаперевозчиков, пассажиров и пилотов в “Боинг 737” вносились изменения. Впоследствии, при накоплении этих изменений, разрабатывались новые модификации авиалайнера. Этих модификаций накопилось столько, что “Боинги 737” пришлось разделить на четыре поколения:

  • Оригинальное (Original, 1967 – 1988)
  • Классическое (Classic, 1983 – 2000, “Боинг 737-300” относится как раз к этому поколению)
  • Поколение Next (Next Generation, 1997 – н.в.)
  • МАХ (находится в разработке)

Годы в скобках указывают время производства самолётов, но отнюдь не время их эксплуатации. “Боинги 737” при должном техническом обслуживании летают десятилетиями. Читая “биографии” некоторых машин, можно поразиться. Борты меняют владельцев, страны, континенты, предназначение, но годами остаются в строю.

Разработка

Работы над самолётами нового поколения “737-х” началась в конце 1970-х годов. Уже на авиасалоне Фарнборо-1981 была представлена концепция внешнего вида лайнеров. Главной нынешней отличительной чертой стали двигатели. На самолётах поколения “Original” они практически являлись частью крыла. Новые двигатели CFM 56 боли больше по размеру. Проблему с низким клиренсом решили сразу тремя изменениями:

  • двигатели прикрепили к крылу пилонами
  • их значительно выдвинули вперёд
  • составные части двигателей разместили по бокам турбины. Из-за этого гондолы двигателей “Боингов” нового поколения приобрели характерную “неправильную” форму расширяющегося книзу овала. Авиаторы тут же окрестили её “hamsterisation” от английского названия хомяка – “hamster”
Читайте также:
Фото Ораньестада (193 фото)

Кроме того, новое поколение лайнеров получило характерный форкиль и новую конструкцию закрылков.

“Боинг 737-300” авиакомпании “Lufthansa” взлетает в Варшаве. На первых секундах хорошо видна “хомяковизация” гондол двигателей.

Большие изменения произошли внутри самолётов. Лайнер был оснащен улучшенной электронной системой управления, а пассажирский салон стал более комфортным. Впоследствии оказалось, что эти изменения аналогичны конструктивным особенностям “Боингов” следующих поколений.

Характеристики

“Boeing 737-300” на 3 метра длиннее лайнеров “Оригинального” поколения – его длина составляет 33 метра. Общая высота самолёта 11,1 м, высота салона 2,1 м. Размах крыльев составляет 33,4 м. В салоне при трёхклассной компоновке размещаются 129 пассажиров, максимальная вместимость – 149 человек.

С крейсерской скоростью 796 км/час “Боинг 737-300” может преодолеть до 4 200 км. Максимальная скорость этой машины составляет 876 км/час. Баки лайнера вмещают 20 тонн топлива.

Салон

Несмотря на то, что “Боинг 737-300” эксплуатируется сотнями авиакомпаний в десятках стран, схема салона является стандартной практически повсеместно. Это либо 128 – 129 мест в двух салонах, либо 148 мест в одном.

В авиакомпаниях “Белавиа” и “Нордстар”, например, все эксплуатируемые “Боинги 737-300” имеют салоны одного класса.

Схема салона “Боинга 737-300” компании “Нордстар”

Если в салоне есть места трёх классов, то первые восемь кресел занимают пассажиры первого класса, а за перегородкой находятся ряды кресел экономического и туристического классов, кресла в которых размещены по схеме “3 + 3”. Разделение на экономический и туристический класс достаточно условно – второй перегородки в салоне нет – поэтому во многих авиакомпаниях называют весь салон экономическим классом.

Места

Как и в большинстве лайнеров, лучшими местами в салоне “Боинга 737-300” являются места в ряду у аварийного выхода. Спинка переднего кресла на вас не откинется, а ваши ноги в неё не упрутся при любой их длине – передний ряд далеко впереди. Бронируя билеты на этот ряд, нужно помнить об ограничениях – там нельзя сидеть с детьми или животными, а также некоторым другим категория пассажиров. Детали есть на сайтах авиаперевозчиков.

Традиционно пассажиры не любят получать места в первом ряду эконом-класса – его кресла стоят слишком близко к стенке салона первого класса, оставляя мало места для ног.

В “Боингах 737-300” есть особенность – неудобны в них только четыре кресла первого ряда из шести. Проём в перегородке значительно больше, чем ширина прохода, поэтому пассажиры, которым достались места у прохода, будут чувствовать себя вполне комфортно, не упираясь ногами в стенку.

Аварии и катастрофы

Как и у всех авиалайнеров, выпускающихся в больших количествах, у “Боинга 737-300” есть собственный мартиролог.

Гуйлинь, КНР

Одна из крупнейших авиакатастроф в истории Китая произошла в ноябре 1992 года. Самолёт, на борту которого был 141 человек, садился на автопилоте, а затем задымился и врезался в гору. Не выжил никто. Расследование показало, что пилоты выполняли действия, противоречившие действиям автопилота. В этом случае автомат какое-то время пытается выправить ситуацию, а потом отключается. После такого отключения “Боинг” просто понёсся навстречу горе.

Шарм-эль-Шейх

Крупнейшая в истории данной модели самолёта катастрофа произошла в январе 2004 года над Красным морем. По так и не объяснённой причине “Боинг”, летевший из Шарм-аль-Шейха в Париж, при развороте вместо набора высоты начал снижаться и упал в воду. Погибли 148 человек – все, кто был на борту.

Читайте также:
Сколько лететь до Тайланда из СПБ

Афины

Фатальная ошибка техников, забывших включить автоматическую герметизацию кабины пилотов, привела сначала к гибели лётчиков от удушья, а потом и к смерти всех 115 пассажиров, севших 14 августа 2005 года на рейс Ларнака – Афины – Прага. Погибли и 4 остальные члена экипажа. Неконтролируемый полёт закончился ударом о гору.

Индонезия

Самая загадочная катастрофа “Боинга 737-300”. Выполняя рейс между Индонезией и Сингапуром, самолёт набрал крейсерскую высоту и скорость, затем перевернулся и спикировал в воду реки. Сила удара была такой, что собранные фрагменты позволили идентифицировать лишь 7 из 104 тел погибших. После долгого расследования причину катастрофы объявили неустановленной, хотя ряд пилотов и экспертов заявляли, что такое пике невозможно без участия пилота.

Курьёз в Храброво

Происшествие, произошедшее в первый день октября 2008 года в калининградском аэропорту, вполне можно считать сказкой со счастливым концом. По событиям того дня можно снять достойный фильм. Если изложить их кратко, то самолёт, завершавший рейс Барселона – Калининград, сел на взлётную полосу, не выпуская шасси. При не сработавшем реверсе самолёт “на брюхе” прополз полтора километра по полосе и остановился. То, что у него не выпущены шасси, не видел ни наземный персонал, ни лётчики – в переговорах они подтвердили, что сами подрулят на перрон.

Там было ещё много интересных фактов вроде того, что, готовясь к посадке с не полностью выпущенными закрылками (они стали причиной ЧП), экипаж читал инструкцию не к своему типу самолёта. Или явление непосредственно в Командно-диспетчерский пункт нетрезвых милиционеров из местного ОВД, вознамерившихся расследовать происшествие на их территории по горячим следам. Но самое главное – ни один человек не пострадал. Пассажиры вышли из него по обычным трапам, а самолёт получил лишь повреждения днища и двигателей.

Безусловно, “Боинг 737-300” устарел и морально, и физически. Крупные авиакомпании постепенно выводят их из своих парков, заменяя “737-е” более современными лайнерами. Но с такой же безусловностью можно утверждать, что ещё пару десятилетий мы точно будем видеть эти самолёты в небе – их продолжат эксплуатировать периферийные перевозчики и чартерные компании.

Схема салона Боинг 737-300: лучшие места в самолете

Как известно у авиакомпаний есть свои воздушные флоты, которые состоят из разных самолетов. Боинги среди них занимают равноправное положение, как и Аэробусы. Одна из первых моделей — это Боинг 737-300. Это базовый представитель семейства 737 Classic. Такой самолет раньше был у Трансаэро, пока эта компания не объявила о своем банкротстве.

Сейчас такой самолет есть у Azur Air. Чтобы рассмотреть схему салона и лучшие места Боинга 737-300, мы как раз и возьмем за пример Боинг 737-300 от компании Azur Air. Он используется на маршрутах средней и дальней протяженности. У этой авиакомпании есть целых 5 самолетов данного типа.

Боинг 737-300

Данная модель была спроектирована на основе Боинга 737-200. От последнего он отличается более длинным фюзеляжем, обновленным салоном и измененным килем. Он был удлинен на 3 метра, до 33, 18 м. Также этот самолет оснащен экономичными двигателями и цифровой авионикой, чем в корне отличается от 737-200.

Это классическая модель Боингов, чье производство продолжалось с 1984 по 1999 годы. Первый же полет на нем был осуществлен 24 февраля 1984 года. А первыми заказчиками стали US Airways и Southwest Airlines.

Всего было произведено порядка 1113 моделей такого самолета. С 2005 года в силу вступила программа по изменению этих самолетов из пассажирских на грузовые.

Читайте также:
Как получить свидетельство о рождении ребенка через МФЦ?

Тем не менее, многие компании еще используют его для пассажирских перевозок. Среди них и Azur Air.

Схема салона Boeing 737-300

Расположение мест мало чем отличается от других типов самолетов. Всего насчитывается 336 мест, а классов — 2. Это Эконом и Бизнес. Первые два ряда отведены как раз под Бизнес-класс, а остальные — под Эконом.

Как обычно, места в Бизнес-классе отличаются повышенным уровнем комфорта и обслуживания. Правда, впереди находятся туалеты, что может причинить некоторые неудобства.

С 3 по 29 ряд — идут места Эконома. Компоновка салона представлена следующем образом 2+3+2. То есть по 2 сиденья у иллюминаторов и три по середине.

Салон Boeing 737-300.

Исключение составляет 9-ый ряд, в котором находятся по 2 кресла с каждой стороны, так как он находится непосредственно у аварийных выходов. С одной стороны, они удобны тем, что тут можно спокойно вытянуть ноги или сесть вдвоем, если вы летите в паре. С другой стороны, ставить какие-либо сумки или прочую ручную кладь в проходе запрещается. Пассажирам же с детьми или животными вообще нельзя их занимать. Тоже касается и пожилых людей.

8-ой ряд, находящийся перед ним, по этой причине тоже не слишком удобен, так спинки кресел у них не откидываются.

Зато следующий за 9-ым, 10-ый — один из наиболее удобных рядов в самолете. Ведь тут можно спокойно поставить ноги, так как вам будет удобно.

Места в 29-ом ряду одни из самых неудобных на весь самолет. Прямо за ними находятся туалеты, поэтому очереди и неприятные запахи тут вам будут обеспечены.

Общие советы по выбору места

Пассажирам, страдающим аэрофобией, лучше выбирать места в середине салона, так как у иллюминаторов им не будет слишком комфортно сидеть. Если уж вам попались там места, то закрывайте иллюминаторы, чтобы вам не было слишком страшно.

В случае, если вы страдаете расстройством желудка, то самые лучшие места для вас будут те, что ближе к туалетам либо у прохода. С детьми тоже нужно выбирать те же места.

Для тех, кто страдает какими-либо заболеваниями коленей или суставов более всего подойдут места перед и после аварийных выходов.

Схема салона и лучшие места в самолете Boeing 737-300

Данная модель авиалайнера произведена компанией «Boeing Commercial Airplanes». Boeing 737 300 — двухдвигательный узкофюзеляжный самолет. Он разработан на основе модели 737 200 серии «Classic». Его производство началось в феврале 1984 года, и продолжалось до 2000 года. С 2005 года на основе этой модели разрабатывают грузовые авиалайнеры Boeing.

Особенности и преимущества самолета Боинг 737-300

Поскольку воздушный лайнер был сконструирован на основе двухсотой серии, у него присутствуют некоторые технические характеристики предшественника. Изменилась конфигурация фюзеляжа. Он удлинен на 2,64 м. Дополнительные отсеки разместили впереди и сзади несущего крыла.

Был увеличен размах крыльев. Новые турбовентиляторные двухконтурные двигатели установили на гондолах. Их тяга в режиме взлета достигает 90 кН.

Полезно знать! Большое количество двигателей вынесена в переднюю часть (перед крылом). За счет этого увеличилась мощность самолета.

Конструкторы внесли изменения в функциональность навигационно-пилотажного оборудования. Установлена авиационная система EFIS. Кабина пилотов стала просторней.

Был монтирован бортовой компьютер. В его функции входит передача данных навигационной системы к автопилоту. В новой модификации появилась возможность установить спутниковую систему навигации. К преимуществам модели относят надежность и комфортабельность.

Конфигурации пассажирского салона 737-300

У компании Трансаэро в распоряжении находится 4 модели Боинг 737 300. Схема салона каждой из них указана на их официальном сайте.

Стандартные комплектации авиалайнеров:

  • 122;
  • 126;
  • 149 мест.

Пассажиры могут выбрать два варианта полета: в бизнес и экономклассе. Расположение кресел не слишком отличается от других моделей воздушных лайнеров.

Читайте также:
Фото Армавира (10 фото)

План самолета (распределение мест по отсекам):

  • 1-2 р. — бизнес-класс;
  • 10-17 р. — экономкласс;
  • 18-29 р. — туристический класс.

Бизнес-класс отличается комфортабельностью. Между сиденьями большое расстояние. Во время полета можно отдохнуть или насладиться видом из иллюминатора.

Экономкласс начинается с 10 линии пассажирских мест. Расположение сидений: по два возле иллюминаторов, а три в центре салона. Комфортабельность ниже. Расстояние между сиденьями небольшое.

Исключение составляют ряды с 2-мя пассажирскими местами по обеим сторонам салона. Отличный вариант для тех, кто летит в паре.

Важно! Такие места запрещено занимать пассажирам с детьми. В этой части самолета находятся аварийные выходы. Ребенок может нажать на ручку двери, что приведет к разгерметизации салона и крушению.

Туристический класс относят к эконому. Он подходит для быстрых перелетов. Нахождение в самолете может доставить некоторые неудобства. Кресло разложить не получится. Расстояние между сиденьями маленькое. В модификациях авиалайнеров монокласса между экономическим и туристическим классами перегородка отсутствует.

Выбор лучшего места в 737 300

Чтобы полет прошел быстро и с максимальным комфортом, необходимо правильно выбрать пассажирское сиденье. Лучшие места находятся в бизнес-классе. Расстояние между сиденьями составляет 105 см. Наиболее удобно сидеть в первом ряду. Можно полноценно разложить сиденье, и вытянуть ноги.

Преимущества путешествия в отсеке повышенной комфортности:

  • отсутствие шума;
  • первоочередность выхода из самолета;
  • качественное и быстрое обслуживание.

В экономклассе (начиная с 10-го ряда) хорошими местами считаются сиденья C и D. Недостаток — расположение возле прохода.

17 или 18 ряды (зависит от модификации трехсотой серии самолета) считаются самыми удобными. У кресел нет ограничений на откидывание спинки. В полете можно отдохнуть и расслабиться.

Нужно знать! В некоторых зарубежных модификациях авиалайнеров Боинг с 11 по 15 ряды отсутствуют иллюминаторы.

Это нужно учитывать при выборе пассажирского билета.

Плохие места: как не ошибиться

Сиденья A, B, E, F 10-го ряда считаются неудобными. Спинки кресел упираются в перегородку. Опустить их не получиться. Придется провести весь полет в одном положении.

Неудобно сидеть в 16-ом ряду. За пассажирскими креслами находятся аварийные выходы. Согласно правилам техники безопасности эти сиденья не оборудованы откидными механизмами.

Худшие места находятся в 29-ом ряду. Спинки кресел не регулируются. Места расположены возле туалетов. Придется весь полет наблюдать за хождением пассажиров. Может доставить дискомфорт неприятный запах. Аналогичные характеристики у мест C и D в 28 ряду. Недостаток — долгое обслуживание.

Не стоит выбирать места возле аварийных люков. На них лететь комфортно, но отсутствует возможность положить ручную кладь в специальный верхний отсек. А ее нахождение в проходе запрещено.

Общие советы

Пассажирам, которым нравится наблюдать за полетом, лучше выбирать места рядом с иллюминаторами. Места возле прохода имеют определенные преимущества. В случае необходимости можно быстро выйти. Основной недостаток — будет беспокоить сосед. Придется вставать. Многим пассажирам доставляет дискомфорт постоянное хождение персонала с тележками.

Рекомендации по выбору мест:

  1. Чтобы уточнить расположение сидений, их количество в салоне, необходимо обратиться за помощью к сотрудникам авиакомпании.
  2. Перед покупкой авиабилетов на рейс лучше внимательно изучить схему салона воздушного судна. Так можно не ошибиться с выбором места.
  3. При выборе билета на продолжительный рейс, лучше отказаться от кресел с нерегулируемыми спинками.

Места возле технических, санитарных помещений и кухни выбирать не нужно. Во время полета пассажир будет постоянно наблюдать за хождением персонала и попутчиков. Перед покупкой билетов лучше связаться с менеджером компании и задать интересующие вопросы.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: