Билеты и туры на море из Москвы

Путевки и туры по России (Москва, Подмосковье) 2022

Описание туров и цены: найдено 155 туров

Цена тура за ЧЕЛОВЕКА

КОВИД ограничения в Костромской области с 21 октября 2021 года 21.10.21 –
28.02.22
Выбрать
КОВИД ограничения в Псковской области с 08 ноября 2021 года 08.11.21 –
28.02.22
Выбрать
График однодневных авторских и стандартных экскурсий. Май 2022. Наличие мест. Эксклюзив от ВАНД! 01.05.22 –
31.05.22
от 650 Руб Выбрать
График однодневных авторских и стандартных экскурсий. Апрель 2022. Наличие мест. Эксклюзив от ВАНД! 01.04.22 –
30.04.22
от 500 Руб Выбрать
Ах, если б заводы были моими… (Калуга – Усадьба Гончаровых Полотняный завод) автобусная (14 часов) 04.01, 07.03 04.01.22 –
07.03.22
от 2490 Руб Выбрать
В царство купца Носова (с посещением особняка Льва Кекушева на Электрозаводской) пешеходная (2 часа) 29.01, 05.02 29.01.22 –
05.02.22
от 1050 Руб Выбрать
ПР39 Русский сувенир (Сергиев Посад-Жостово-Федоскино- Гжель-Абрамцево-Большие дворы) Заезд 02.04, 13.08, 17.09 на 2д/1н 02.04.22 –
17.09.22
от 8800 Руб Выбрать
ПР275 Зимний вальс подмосковных окраин (Шахматово-Клин-Дмитров) автобус. Заезд 26.03 на 2д/1н 26.03.22 –
26.03.22
от 8500 Руб Выбрать
Путешествие в Мышляндию (Мышкин – Фестиваль Мыши) автобусная (15 часов) 09.07 09.07.22 –
09.07.22
от 2490 Руб Выбрать
Масленица царская и купеческая (Александров) автобусная (10 часов) 05.03 05.03.22 –
05.03.22
от 3150 Руб Выбрать
Масленица у Гадюки Васильевны (Кимры-Гадово) автобусная (13 часов) 05.03, 06.03 05.03.22 –
06.03.22
от 3150 Руб Выбрать
ПР38 Русский сувенир (Федоскино-Жостово-Сергиев Посад-Абрамцево-Большие дворы-Гжель) Заезд 01.05, 08.05 на 2д/1н 01.05.22 –
08.05.22
от 8800 Руб Выбрать
ПР89 Русский сувенир (Сергиев Посад-Жостово-Федоскино-Гжель-Абрамцево-Большие дворы) Заезд 11.06, 04.11 на 2д/1н 11.06.22 –
04.11.22
от 8800 Руб Выбрать
ПР3 Онлайн отели в Москве 01.02.22 –
31.12.22
от 960 Руб Выбрать
ПР6 Онлайн отели в Коломне 01.02.22 –
31.12.22
от 960 Руб Выбрать

Самый свежий тур

Советский храм гостеприимства – гостиница Ленинградская (пешеходная) 2 часа (06.02, 19.02, 27.02)

Отдых в Москве и Подмосковье – куда поехать, погода, экскурсии

ВАНД предлагает отправиться в путешествие по интересным местам нашей страны. Мы организуем туры по Москве, Подмосковью и всему Центральному федеральному округу. В рамках путешествия вы посетите Муром, Кострому, Владимир, Переславль-Залесский, Калугу, Коломну и многие другие города.

Экскурсионные туры по Москве

Для жителей и гостей столицы ВАНД подготовил множество программ однодневных тематических экскурсий. Они включают посещение достопримечательностей Москвы и Подмосковья.

Вы можете выбрать экскурсию по местам Левитана и Чехова, путешествие по московским фонтанам, на Таганку, по святыням Подмосковья и многое другое.

Туры по Москве от туроператора ВАНД — это всегда увлекательная поездка вместе с гидом-профессионалом. Экскурсии ведут историки, краеведы, москвоведы.

Туры по городам ЦФО

Если вы хотите отправиться в длинное путешествие по городам ЦФО, то выберите одну из наших обширных программ. «Святые источники Руси» — это пятидневный тур по России, который начинается в Москве. От станции метро «ВДНХ» вы направитесь в Сергиев Посад, где вас ждет экскурсия по Троице-Сергиевой Лавре. В тот же день вы посетите Переславль Залесский, где побываете на Плещеевом озере, а затем отправитесь в Ростов на обзорную экскурсию. На второй день вы увидите Ярославль и Кострому, на третий — Суздаль и Владимир, на четвертый — Муром, где организуется интересная автобусная экскурсия. Пятый день посвящен экскурсии по Дивеево и отъезду в Москву.

ВАНД предлагает программу «Русь Могучая» на 10 дней. Вы увидите достопримечательности Владимира, Иваново, Костромы, Смоленска, Пскова, Великого Новгорода и многих других городов.

Туры по Москве и ЦФО — это возможность узнать много нового и отлично провести время за невысокую цену.

Отдыхайте в России с комфортом вместе с туроператором ВАНД!

Туры по Европе из Москвы 2022

Морской круиз из Дубая по маршруту: Дубай, Абу-Даби, Маскат, Салала, Акаба, Палермо, Чивитавеккья

Морской круиз из Дубая по маршруту: Дубай, Абу-Даби, Маскат, Салала, Акаба, Палермо, Чивитавеккья, Генуя

Морской круиз из Дубая по маршруту: Дубай, Абу-Даби, Маскат, Салала, Акаба, Палермо, Чивитавеккья, Генуя

Экскурсионный авиатур в Германию и Швейцарию из Санкт-Петербурга по маршруту: Мюнхен – Цюрих – Штайн-ам-Райн – водопад Райнфаль.

Экскурсионный тур в Португалию из Санкт-Петербурга по маршруту: Лиссабон – Фатима – Порту.

Еженедельный экскурсионный тур по вторникам в Швейцарию из Санкт-Петербурга по маршруту: Женева – Берн – Монтре – Лозанна.

Ежедневный авиатур в Италию и Ватикан из Санкт-Петербурга по маршруту: Рим.

Еженедельный экскурсионный авиатур в Португалию из Санкт-Петербурга по маршруту: Лиссабон – Синтра – Мыс Рока – Кашкайш – Эшторил – Коимбра – Порту – Брага – Гимарайнш – Бом Жезуш – Фатима – Монсанто – Эвора – Обидуш – Баталья – Алкобаса – Томар.

Читайте также:
Безработица в Испании: причины и последствия

Экскурсионный авиатур в Германию из Санкт-Петербурга по маршруту: Франкфурт-на-Майне – Мюнхен.

Встреча Нового года в Мюнхене. Новогодний экскурсионный тур в Германию и Швейцарию из Санкт-Петербурга по маршруту: Мюнхен – Нойшванштайн – Цюрих – Штайн-ам-Райн – водопад Райнфаль – Лихтенштейн – Айнзидельн.

Экскурсионный тур в Испанию и Португалию из Санкт-Петербурга по маршруту: Мадрид – Толедо – Эстремадура – Эвора – Лиссабон – Коста до Соль – Фатима – Порту – Саламанка – Авила – Сеговия.

Экскурсионный тур в Испанию из Санкт-Петербурга по маршруту: Барселона – Жирона – Мадрид – Сарагоса – Толедо – Кордова – Севилья – Гранада – Валенсия.

Экскурсионный тур в Испанию из Санкт-Петербурга по маршруту: Барселона – Пеньискола – Валенсия – Мадрид.

Экскурсионный авиатур во Францию из Санкт-Петербурга по маршруту: Париж – Руан – Онфлер – Довиль.

Встреча Нового года и новогодние каникулы в Германии. Экскурсионный тур в Германию из Санкт-Петербурга по маршруту: Дюссельдорф – Кёльн.

Экскурсионный авиатур в Норвегию из Санкт-Петербурга по маршруту: Осло – Согнефьорд – Берген – Хардангерфьорд.

Экскурсионный тур во Францию и Великобританию из Санкт-Петербурга по маршруту: Париж – Руан – Кентербери – Лондон.

Экскурсионный тур в Норвегию из Санкт-Петербурга по маршруту: Берген – Улленсванг – Ставангер – Люсефьорд.

  • chevron_left
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • chevron_right

Пункты выдачи документов в Москве

Адреса ПВЗ ТК СДЭК носят справочный характер. Доставка документов также возможна другими транспортными компаниями (по договоренности).

  • г. Москва, 1-й Варшавский проезд, 2 стр. 9а
  • г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, 11к1
  • г. Москва, 1-й Нагатинский проезд, 11к2
  • г. Москва, 1-й Стрелецкий проезд, 3Б
  • г. Москва, 1-й Тружеников переулок, 12 стр.1

У каждого путешествия есть свое тайное назначение, о котором сам путешественник не имеет представления. © Мартин Бубер

Все права защищены. 2009-2022 гг.
Туристическая компания «Созвездие».

Принимаем к оплате:

Доллар США USD 1 $ = 79,37 ₽
Евро EUR 1 € = 88,37 ₽
Юань CNY 1 ¥ = 12,47 ₽
Белорусский рубль BYN 1 Br = 30,37 ₽
Казахстанский тенге KZT 1 ₸ = 0,18 ₽
Киргизский сом KGS 1 с = 0,94 ₽
Узбекский сум UZS 1 сўм = 0,01 ₽

Представленная на сайте информация носит справочный характер и не является публичной офертой.

Боязнь летать на самолете или аэрофобия: определение, причины и последствия фобии

1. Причины 2. Симптомы 3. Если не лечить

Многие из нас боятся летать на самолете. Страх полета – самый распространенный тип фобии в современном мире.

Аэрофобия это боязнь летать, а в более широком значении – страх холодного воздуха и сквозняков.

Aero (анг.) – воздушный, phobia (англ.) – фобия, страх, боязнь. Психология выделяет еще один тип фобии – авиафобия. Авиа – авиационный, связанный с самолетами. Понятия аэрофобия и авиафобия близки по своему значению, поэтому чаще всего их используют, подразумевая единый формат страха – страх перелетов.

По статистике, около 25% населения в возрасте более 25 лет боятся лететь.

В связи с этим, многие отказывают себе в удовольствии увидеть мир, посетить близких людей, поменять место жительства и т.п. Основной причиной, провоцирующей возникновение и развитие аэрофобии – страх возможного крушения самолета. В момент посадки в самолет и в процессе полета такие люди испытывают сильный стресс, пережить который еще раз возможно только в случае крайней необходимости.

Часто страх полета присутствует у человека совместно с другими аналогичными фобиями: страхом закрытых пространств, высоты, пожаров, смерти. Люди боятся не столько лететь, сколько тех условий, в которых проходит полет. Поэтому его считают симптомом, а не болезнью.

Причины

В связи с распространенностью страха перед полетами, психология активно исследует этот тип фобии. И, прежде чем назначать лечение, необходимо разобраться в причинах панических состояний. Они индивидуальны, но существуют наиболее распространенные причины, встречающиеся у большинства населения:

  1. Стресс, пережитый во время перелетов, часто провоцирует возникновение фобии. Это может произойти в период сильной турбулентности, жесткой посадки, плохих погодных условий. В этот момент человек погружается в негативные ассоциации, представляет падение самолета, гибель людей. Страх может оказаться настолько сильным, что происходит его «закрепление» в психике, становится страшно лететь.
  2. Реально произошедшие авиакатастрофы, освещенные в СМИ. В советские времена такую информацию держали в тайне, поэтому мы думали, что наши самолеты не падают. Сейчас, каждое событие подобного рода активно обсуждается на телевидении, в газетах и журналах. А с развитием интернета утаить крушение стало практически нереально. Наша психика устроена таким образом, что любая информация, несущая негатив, сохраняется в подсознании, формируя настороженное отношение к перелетам.
  3. Страх перед реакцией собственного организма. Чаще всего такая причина страха полетов бывает у людей со слабой сердечно-сосудистой системой. Самолет поднимается в небе на высоту около 14000 м., чтобы корпус выдержал подобную нагрузку и мог лететь с высокой скоростью, внутри понижается давление, а при посадке – вновь повышается. От такого воздействия, меняется давление человека.
Читайте также:
Фотографии Астраханского драматического театра

Люди, не уверенные в своем здоровье, должны иметь при себе таблетки и лекарства, поддерживающие давление в норме, т.к. кроме плохого самочувствия и кровотечений существует угроза инфаркта.

  1. Внутренние, психологические причины. К ним относится отсутствие контроля над машиной, необходимость довериться пилоту. Чаще всего, ей подвержены самодостаточные и успешные люди, способные делать бизнес и управлять сотнями и тысячами подчиненных, которые на первый взгляд никого не боятся. Излишняя самоуверенность и ответственность не позволяет им позволить кому-то управлять и влиять на их жизнь. Страх полетов может быть единственным страхом в их жизни, но имеющим серьезное влияние.

Исходя из того, что такое аэрофобия и почему людям так страшно лететь, психология разделяет страх полета на несколько видов, в зависимости от основной причины и распространенности:

  • Страх перед катастрофой, страх смерти – наиболее часто встречающийся вид боязни перелетов;
  • Страх перед высотой. Существует как отдельный тип фобии (акрофобия), так и в связи с перелетами. Люди, страдающие таким видом страха, так же боятся высотных домов, мостов, лифтов и т.п.;
  • Страх замкнутого пространства, или клаустрофобия;
  • Боязнь довериться другим людям, потерять контроль над ситуацией;
  • Склонность к паническим и навязчивым состояниям;
  • Страх потерять контроль над собой;
  • Боязнь турбулентности. Обычно связана с технической неграмотностью людей, незнанием физических законов;
  • Боязнь большого скопления людей.

Симптомы

В большинстве случаев, человек не сразу догадывается, что склонен испытывать боязнь полетов. Первоначально, он диагностирует у себя легкую тревожность, которую списывает на стресс, усталость, новые впечатления и т.п. Со временем, симптомов становится все больше, человек всегда берет с собой в путешествие успокоительное средство. Если болезнь усугубляется – надо назначать лечение, совмещающее прием лекарств и работу с психологом.

Аэрофобия, как и любое другое психическое заболевание, проявляется индивидуально, однако также имеет общие симптомы, по которым ее определяют

  1. Физиологические. К ним относятся все телесные проявления:
    • Напряжение в мышцах, дрожание рук и ног, когда сложно делать простейшие движения – в виде завязывания шнурков;
    • Дыхание сбивается, становится учащенным, симптом может проявляться как нехватка воздуха;
    • Боли в области груди, сердце колотится;
    • Дискомфорт в животе, тошнота;
    • Бросает в пот, становится жарко;
    • Кружится голова, появляется слабость, любые движения даются с трудом;
    • Пересыхает во рту;
    • Лицо краснеет или бледнеет.

  1. Психологические:
    • Паника задолго до полета, трудности с переключением внимания;
    • Навязчивые негативные картинки в сознании, в воображении рисуется авиакатастрофа, гибель близких;
    • Излишнее внимание любым действиям экипажа, техническому состоянию самолета, поиск негатива;
    • Ухудшается память, все мысли сосредоточены только на предстоящем полете;
    • Человек детально изучает все случаи авиакатастроф, обращает пристальное внимание на них;
    • Желание убежать из аэропорта, отменить поездку.

В большинстве случаев, если нет возможности принять успокоительное, люди стремятся бороться с паникой посредством алкоголя. Он затуманивает мозг, снижает тревогу и страх перед полетом. В последний период времени, в СМИ поступало много информации о зачинщиках ссор и драк на борту самолета в связи с сильным алкогольным опьянением. Психология не рекомендует использовать этот способ успокоения – облегчение бывает временным и приносит много неудобств пассажирам и экипажу, а так же может негативно сказаться на организме человека.

Если не лечить

В своих крайних проявлениях аэрофобия опасна для человека. Психическое состояние с каждым полетом становится все более неустойчивым, человек начинает чаще чувствовать панические состояния, даже когда находится на земле. Его преследуют кошмары, в которых воздушное судно падает, гибнут все пассажиры, находящиеся на борту. Как следствие – может возникнуть бессонница, больной становится нервным, раздражительным, перестает делать каждодневные обязанности. Портятся отношения с близкими людьми, возникают проблемы на работе. Отпуска проходят однотипно, в пределах железнодорожного или автомобильного сообщения. В плане здоровья – картина выглядит не лучше. Страдающие фобией часто имеет проблемы с сердечно-сосудистой системой организма. Они чаще других подвержены инсультам и инфарктам и проходят курсы лечения у невролога.

Если же человек, страдающий панической боязнью полетов, все равно вынужден пользоваться данным видом транспорта, и не признает таблетки – то единственным способом унять тревогу становится алкоголь. Частое употребление может привести к алкоголизму, лечение которого редко бывает эффективным, если не устранить причину. Вот почему среди алкоголиков высокий процент людей, страдающих разными видами страхов.

Читайте также:
ТОП-20 экскурсий в Санкт-Петербурге для детей

И в заключение

Даже если вы обнаружили у себя многие из перечисленных симптомов – не стоит паниковать. Понимание того, что такое аэрофобия, откуда она берется и почему имеет сильное влияние – будет являться преимуществом в борьбе за психическое и физическое здоровье. Аэрофобия очень распространенное явление, особенно в нашем неспокойном мире, в период войн и терактов. Она бывает связана с другими видами страхов, такими как страх высоты, замкнутого пространства, скопления людей и др., а так же может существовать самостоятельно. На усиление фобии могут влиять неприятные события, произошедшие в полете со знакомыми, близкими людьми, задержки рейса, информация о технических неполадках, негативно настроенные попутчики и т.п.

От аэрофобии надо избавляться – преодолевать свои страхи самостоятельно или проходить лечение у психолога, т.к. со временем она начнет влиять на образ жизни.

Существуют примеры, когда успешные и знаменитые личности перестали делать над собой усилие и потеряли перспективные проекты, возможности карьерного роста, или даже близких людей из-за своего страха. Не надо бояться самолетов – ведь по статистике вероятность авиакрушения крайне минимальна, и в ДТП ежедневно гибнут в сотни или тысячи раз больше людей. Аэрофобия, как и любой другой страх, не должна мешать жить полной и насыщенной жизнью.

Существует ли лекарство от аэрофобии

Аэрофобией, то есть боязнью полетов, страдают почти 30% населения Земли старше 25 лет. Среди них 10% ни разу в жизни не поднялись в воздух, так как страх не давал им это сделать. Такие люди очень страдают, не имея возможности сделать карьеру, если их работа связана с перелетами, а также путешествовать в далекие страны. А ведь в наше время авиация является самым быстрым, часто используемым и удобным видом транспорта.

Подробнее об аэрофобии

Человек летать не может, таковым уж он создан природой или богом, но всегда мечтал об этом. С момента изобретения воздушного шара, а потом самолета такая возможность у него, наконец, появилась: сейчас можно полететь куда угодно. Но, вместе с этим, у некоторых гомо сапиенс развился неконтролируемый страх полета в специально приспособленном для этого устройстве.

Вообще-то, любой человек, в силу инстинкта самосохранения, боится ранее неизвестного и опасного. Такое беспокойство обычно возникает перед первым в жизни полетом. Находясь в самолете, авиапассажир испытывает дискомфорт, организм реагирует на нестандартную обстановку и разницу давления головной или ушной болью, подташниванием. Тревожно становится, когда лайнер трясет при попадании в зону турбулентности или он проваливается в воздушную яму. Такое волнение – это защитная реакция организма, которая со временем проходит или ей не придается большого значения.

Другое дело, если страх летать иррациональный, необъяснимый, взлет и посадка, да и сам полет для аэрофоба «смерти подобны». Его пугает звук работы двигателя, уборки и выпуска шасси, механизации крыла и все описанное выше. Он нервничает, потеет, потирает ладони, теребит волосы, бурно реагирует на все, что происходит на борту, часто пытается заглушить страх, напиваясь перед полетом или затеивая скандалы.

Такая боязнь, буквально паническая, возникает от навязчивого страха смерти и неспособности держать ситуацию под контролем. Аэрофоб испытывает непреодолимый ужас, так как твердо уверен: самолет может упасть, так как всеми процессами руководит не он сам и от него зависит ничего.

Развиться аэрофобия может у человека, в прошлом попавшего в реальную опасную ситуацию, возникшую в полете. Впрочем, она может быть и мнимой, надуманной. Подвержены такому расстройству люди состоявшиеся, интеллигентные, с сильным характером, но с тревожным типом мышления. Они боятся доверить свою жизнь кому-то другому, так как привыкли сами за себя отвечать, контролировать все происходящее. Такие индивиды не понимают сути работы систем воздушного судна и процессов, которые обеспечивают его безопасность.

Иногда аэрофобия сопровождается страхом замкнутого пространства и высоты (клаустрофобией и акрофобией соответственно). В этом случае она является симптомом этих психологических проблем.

Проявления аэрофобии

Признаки боязни летать на самолете проявляются до полета и во время него.

Нервничать человек начинает еще за несколько дней до планируемой даты вылета. Такое состояние выражается в следующем:

  • раздражительность и агрессия либо подавленность, уход «в себя»;
  • поиск в интернете информации о давних и «свежих» авиакатастрофах накручивает «градус» страха;
  • отказ от полета до или после регистрации.

В Германии, кстати, с пониманием относятся к такой проблеме: некоторые авиакомпании при наличии соответствующей справки у человека, отказывающегося от полета, не взимают некоторую сумму, обычную при возврате билета.

Читайте также:
Озеро Липно, Чехия — подробная информация с фото

Уже находясь на борту самолета, который даже еще и не взлетел, аэрофоб начинает задыхаться, сердцебиение учащается. Далее могут спазмироваться мышцы, протестует желудочно-кишечный тракт, течет пот. Возможна паническая атака при крене судна, воздушной яме, механическом шуме. Любое передвижение членов экипажа (бортпроводников) по салону вызывает подозрительность и перепалку с ними, истерику.

Могут быть и другие физические и психические проявления. К примеру, считается, что довольно частые неадекватное поведение пассажиров (драки, скандалы) провоцируют именно аэрофобия. Так что это расстройство отравляет жизнь не только тем, кто им страдает (особенно если их работа сопряжена с частыми перелетами), но и другим людям. Оно также несет угрозу безопасности воздушного лайнера и, как следствие жизни всем особам, в нем находящимся.

Методы лечения

Терпеть аэрофобию нельзя, а приспособиться к ней просто невозможно. Она не только создает дискомфорт, но и, усугубляясь, будет наносить удары, с каждым разом более значительные, на физическое и психическое состояние человека. Поэтому нужно незамедлительно обращаться к психологу.

Для лечения патологии применяют фармакологические препараты и корригирующую психотерапию.

Таблетки от аэрофобии

Существует ли какое-то действенное, эффективное средство от боязни полетов? Обычно в качестве лекарств прописывают седативные (успокаивающие) препараты. Каждое средство подбирается специалистом индивидуально. Это могут быть как таблетки, так и валерьяновые капли или настойка пустырника. Возможны анксиолитики – ослабляющие страх препараты.

Если у пациента имеется проблема с вестибулярным аппаратом (его укачивает), то существуют антигистаминные средства, блокирующие этот процесс: «Аэрон» и др.

Самолечение в этом случае недопустимо: каждый препарат и его дозировку назначает только врач. Это позволит избежать негативных последствий от побочных эффектов и непереносимости компонентов, аллергии.

Кроме того, специалисты не советуют вообще принимать сильнодействующие препараты от стресса, так как они в условиях полета могут подействовать непредсказуемо. В качестве успокаивающих средств рекомендуются гомеопатические, не вызывающие привыкания.

Многие аэрофобы считают, что, приняв таблетку, которая действует быстро, они тут же забудут о тревожности и могут свободно отправляться в путь на воздушном лайнере. Но это придется делать каждый раз, перед тем, как подняться на борт. И проблема, в общем, никуда не денется, а будет так и преследовать всю жизнь!

«Волшебная таблетка» не способна избавить от страха. Она лишь на некоторое время устранит его симптомы. Но вот мозг аэрофоба запомнит, что подавлять пугающую ситуацию пришлось с помощью препарата, который позволил перенести «опасный, очень страшный, рискованный» полет.

Организм все равно перенес стресс, который будет нарастать при последующем перелете. И в один «прекрасный» день никакое средство уже не справится со страхом. Именно поэтому необходимо вмешательство специалиста, который поможет пациенту найти причины фобии и поменять мышление на позитивное.

Помощь психолога

Прежде всего, больному необходимо признать наличие проблемы – без этого аэрофобию вылечить не удастся. Далее в работу вступает психолог, который ищет источник иррационального страха и учит расслабляться, пользуясь такими методиками:

  • когнитивно-поведенческая терапия;
  • техника экспозиции;
  • гипноз.

Опытного специалиста в Москве можно найти в Городском Психоэндокринологическом Центре. При его совместной работе с осознающим свое расстройство и желающим излечиться пациентом не понадобится много времени, чтобы избавиться от аэрофобии – достаточно несколько непродолжительных сеансов.

Сейчас в разных странах существуют Центры по борьбе с аэрофобией (в России тоже таковые есть). В них приходят люди разных возрастов. Там, среди прочих способов, применяется летный стимулятор – копия реального самолета в полном размере.

Клиенты изучают матчасть, сами садятся за штурвал, имитируя взлет и посадку в определенных погодных условиях и времени суток. Это дает им возможность полностью разобраться, что происходит на борту, почему возникают звуки, которые их так пугают, а в зоне турбулентности самолет трясет, узнать о множестве стандартных ситуаций, совершенно неопасных. Все это дает отличный терапевтический эффект.

Советы экспертов

Вот одиннадцать рекомендаций, как действовать аэрофобам, которые дают специалисты вышеупомянутых центров:

  1. Сведите возможность стресса до минимума. Вот что нужно сделать для этого. Перед рейсом нужно обязательно выспаться. Регистрацию лучше пройти дома онлайн, распечатав посадочные талоны. Лучше не брать с собой большой багаж – с ним придется выстоять очередь на взвешивание, лучше обойтись ручной кладью. Выберите самый комфортный способ приехать в аэропорт.
  2. Важно выбрать удобные места в самолете, где не будут чувствоваться развороты и встряски. В Boeing 737–800 это с 12 по 18 ряды, Airbus A320 – с 8 по 15. В любом случае не садитесь в хвост – там заведомо будет укачивать.
  3. Одеваться в дорогу надо удобно, никаких застегнутых воротов и затянутых галстуков – одежда и обувь должны быть комфортными. Часы с тугим и ремешком, узкие браслеты, кольца целесообразно не надевать.
  4. Захватить специальную подушечку для шеи.
  5. Не стесняться рассказать о своей фобии проводникам. Довольно часто они проникаются такой проблемой, могут завести вас в кабину и познакомить с экипажем. Это, как говорят психологи, устранит обезличивание тех, кто ведет лайнер, и даст возможность получить уверенность в их профессионализме.
  6. Отвлекаться и развлекаться. Сейчас в самолетах предлагают посмотреть кино, но оно вам может не понравиться. Поэтому целесообразно заранее подготовиться: закачать в смартфон или планшет какой-то интересный фильм, аудиокнигу, игру. И не забыть взять с собой наушники!
  7. Расслабиться. Для этого можно глубоко дышать, медленно считать до десяти про себя или петь мантры.
  8. Найти интересного собеседника. Это, конечно, сложно, но может вам повезет, и ваш сосед своими рассказами отвлечет от накручивающих воображение фантазий. Хорошим собеседником может стать бортпроводник.
  9. Больше пить. Речь идет не о спиртных напитках, хотя бокал шампанского в честь отпуска не помешает, а о соке или негазированной воде. Воздух в салоне сухой, и это поможет справиться с жаждой.
  10. Восстановить кровообращение. Для этого нужно пройтись по салону, несколько раз наклониться, подняться на носочки. Если вы стесняетесь привлечь таким образом внимание к своей персоне, то можно в кресле сесть прямо, расправить плечи и повращать кистями и стопами.
  11. Для общего развития заранее поинтересоваться, как устроены и летают самолеты, об уровне их безопасности. То есть, как уже говорилось, учить матчасть.
Читайте также:
Особенности отдыха в Айове

Мнимая опасность

Нужно сразу отметить: в автомобильных авариях, которые происходят гораздо чаще, вероятность погибнуть в тысячи раз больше, чем в авиакатастрофе. Об этом свидетельствуют сухие цифры статистики. У пассажира самолета есть один шанс к 45 млн. разбиться. Посчитаем: даже если бы он летал каждый день, то такая смерть могла его настигнуть только через 123 тыс. лет.

Летчики проходят несколько этапов подготовки. Они тоже люди и хотят, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок.

Что касается современных самолетов, то они очень надежны, имеют несколько дублирующих систем. То есть, в случае отказа одной начнет работать другая, которая позволить благополучно посадить лайнер в ближайшем аэропорту. К этому усилия приложит и экипаж, и наземные службы.

Конечно, мы не раз слышали новости про авиакатастрофы со множеством жертв. У каждого случая есть свои причины, часто это стечение обстоятельств. Но все они тщательно расследуются, изучаются и принимаются меры, чтобы такого больше не произошло.

Откуда берется и почему усиливается аэрофобия?

Многие наши пациенты задают вопрос: ” И откуда у меня только взялась эта фобия? Ведь раньше летал / летала и все нормально было. “. В этом выпуске мы с вами рассмотрим подробно механизм образования и развития явления под названием “аэрофобия”.

Прежде всего, знакомьтесь – Амигдала. Это маленькая часть нашего головного мозга, которая отвечает за деление всех ситуаций, с которыми мы сталкиваемся в жизни, на обычные или необычные.

Если Амигдала решает, что ситуация обычная, стандартная, то мы поступаем практически рефлекторно. Например – обычное вождение автомобиля является стандартной ситуацией, и мы не задумываясь переключаем передачи или тормозим на красный свет, не испытывая никакого страха или паники.

Кстати, точно так же функционирует Амигдала у бортпроводников и пилотов, ибо для неё нахождение в самолете, вместе со всеми звуками – трясками – движениями, является самой обыденной и рутинной ситуацией.

Если же амигдала воспринимает ситуацию как нестандартную, то нам необходимо мышление более высокого уровня (так называемый High level thinking). Это процесс передается в другую область мозга, именуемую “Гипоталамус”. Цель этого “усиленного” мышления, прежде всего – решить, представляет ли новая, нестандартная ситуация угрозу для нашей с вами жизни. Если да, то включается здоровый, защитный, хоть и не приятный механизм, под названием “СТРАХ”. Надпочечники вырабатывают адреналин, дыхание учащается, мы потребляем больше кислорода, чем нам необходимо, учащается сердцебиение, потеют руки, напрягаются мышцы и т.д. Все это нормальная работа нашего организма в минуту любой опасности.

Ошибка в работе мозга, приводящая к началу аэрофобии, происходит именно в Гипоталамусе, в момент High level thinking. Вместо осознания того, что происходящее “НЕОБЫЧНО”, в один из полетов, мозг воспринимает ту или иную ситуацию как “НЕОБЫЧНО, а значит – ОПАСНО!”. Это происходит по целому ряду причин, среди которых генетика, мнительность, подозрительность, неумение делегировать полномочия, усталость, гормональный цикл у женщин, а так же из-за некоторых других внешних и внутренних факторов. Одним словом – происходит сбой.

Следующее звено в цепочке развития аэрофобии – восприятие собственного страха – как еще одной необычной ситуации, несущей в себе угрозу. Человек, впервые испытавший панический страх на борту, считает это явление “НЕОБЫЧНЫМ, а значит – ОПАСНЫМ”. Итого, мы имеем уже целых 2 “опасности”, вместо одной необычной ситуации, которую видит правильно работающий мозг.

Читайте также:
Фотографии Квебека

Приведу пример: самолет при посадке уходит “на второй круг”. Это абсолютно естественная, нормальная ситуация, происходящая примерно в 0,5-1% всех полетов. При корректной работе мозга, например, уход самолета на второй круг это “не обычно”, но это не значит что это – “ОПАСНО”.

При начале развития аэрофобии, человек видит опасность в неожиданном уходе на второй круг, и еще одну угрозу в той физиологии страха, которую он ощущает.

Мысли работают примерно так: “мы не смогли приземлиться, значит у нас что-то не так, наверное не выпускаются шасси, какой ужас, мы все умрем, а дома – дети. “, и плюс к этому ” мне так страшно, у меня колотится сердце, я могу умереть от страха”. Подобное мышление приводит к выработке двойной дозы адреналина, и все повторяется снова, но вдвойне сильнее. Чем больше адреналина присутствует в вашей крови, тем большее значение вы уделяете различным звукам и движениям, продолжая видеть опасность там, где ее нет. Конечно, как следствие, вы имеете все больше и больше адреналина, тем самым усиливая ваш психологический и физиологический дискомфорт.

После такого полета подавляющее большинство людей делают 2 вещи:

  • Начинается избирательное накопление информации. Мы замечаем только те сообщения, которые подтверждают наши страхи, и игнорируем те факты, которые их опровергают. Например, если основной страх – боязнь упасть с неба на землю, то мы запомним на всю жизнь катастрофу ТУ-154 Пулковских авиалиний под Донецком, но не будем обращать свое внимание на то, что это практически единственный случай падения самолета с эшелона за десятки лет.
  • Начинается избегательное поведение, то есть человек стремится летать как можно меньше, и именно это является самой большой проблемой в любой фобии. Именно из-за избегания полетов, у вашей Амигдалы никогда не будет шансов научиться воспринимать полет как рутинное, обыденное явление. Чем реже вы будет летать, тем более нестандартной будет восприниматься вашим мозгом ситуация при каждом вынужденном полете, тем больший стресс Вы будете испытывать на борту.

Что же делать? прежде всего – осознать:

  • что ваша проблема существует у многих людей;
  • что она не связанна с повышенной опасностью авиации, а связанна с некорректной работой мозга на физиологическом уровне;
  • что аэрофобия досконально изучена и прекрасно поддается корректировке.

Далее – Вам необходимо получить профессиональную помощь в одном из центров по лечению аэрофобии или приобрести видео-курс. С помощью таких курсов вы получите адекватную, полную информацию об авиации “из первых рук”, а не от СМИ. Вы также научитесь контролировать ваш High level thinking и свою физиологию, во время полета и перед ним.

И, наконец, Вы должны разорвать порочный круг избегания и усиления фобии. Для устранения аэрофобии раз и навсегда, необходимо начать летать. И летать как можно чаще. Только так Вы сможете создать рефлекс обыденности ситуации у вашего мозга, точно также, как этот рефлекс существует у пилотов, бортпроводников и часто летающих пассажиров.

P.S. конечно, если вы имеете немалый “стаж” избегания авиаперелетов, сейчас, до лечения, Вам тяжело представить, как Вы сможете летать, да еще и часто. Но именно для того Вы и должны пройти курсы, чтобы ваше отношение к полету стало совсем другим, нежели оно есть сейчас. Опыт тысяч наших пациентов, избавившихся от страха полета, доказывает, что квалифицированная помощь помогает избавиться от страха полета, даже если вам кажется что ваш случай -уникален.

Cомневаетесь, поможет ли Вам терапия?

Мы уверены, что наши курсы помогут вам избавиться от аэрофобии и готовы гарантировать результат финансами. Если вы приобретете DVD курс или посетите наш центр лично, совершите полет и по какой-либо причине ВЫ не будете довольны достигнутым результатом – мы незамедлительно вернем вам стоимость курсов. Избавьтесь от аэрофобии без риска для своего кармана! Заказать Видео-курс вы можете здесь, а записаться на очные курсы по тел. (495) 649 87 62

«Первая ассоциация с самолетом — крушение». Психолог об аэрофобии и ее лечении

Аэрофобия встречается чаще других боязней — например, у каждого третьего американца авиарейс вызывает тревогу или страх. На практике люди редко придают серьезное значение этой проблеме: летают хорошо если пару раз в год, нервы лечат алкоголем и продолжают вздрагивать от звука выезжающих стоек шасси, вместо того чтобы путешествовать с удовольствием. Хорошая новость — боязнь полета легко исправить. Плохая — большинство людей уверены, что они попадают в крошечный процент «неизлечимых» и им ничто не поможет. Почему это не ваш случай и что мешает наслаждаться полетом, мы узнали у психолога Сергея Лагуна.

Читайте также:
Как найти работу в Торревьехе и Аликанте для русских и украинцев

Содержание:

  • Эмоциональный мозг
  • Стереотипы и ассоциации
  • В домике
  • Помощь при аэрофобии

Эмоциональный мозг

— Фобия — это вообще нормально?

— Абсолютно. Вы не представляете, сколько нас окружает различных «фобов». При этом в остальном люди прекрасно живут, могут быть успешны и даже не признаются в своих страхах. Просто избегают определенных вещей и объясняют это себе здоровым опасением или нежеланием. Например, «просто не люблю летать».

Фобии сами по себе не говорят о проблеме с психикой. Наоборот: так работает наша система адаптации. Представьте человека, который ничего не боится — хотели бы таких коллег и близких?

Стесняться аэрофобии — как скрывать ангину или грипп. Мы же не думаем: «Мне горло болит, я слабый человек, никто не должен об этом узнать». А с аэрофобией люди уверены, что им светят «Новинки», их уволят, над ними посмеются. Все, конечно, неправда.

С точки зрения потери свободы, ограничения жизни фобия — это ненормально. С ней можно и нужно бороться.

Страх полета чем-то отличается от других фобий по принципу действия? Допустим, в сравнении с боязнью высоты.

— Боязнь высоты у человека врожденная. Предпосылка есть, но в остальном она развивается по похожему с остальными фобиями сценарию. Существует система сохранения жизни, сигнализация об опасности — эмоциональный мозг, амигдала. Она действует по принципу «стимул — реакция». Если видим что-то и думаем об объекте или ситуации как об опасности, то амигдала запоминает такое восприятие, и в дальнейшем будет возникать соответствующая ассоциация.

Выделяется адреналин, запускаются стрессовые системы: накачиваются мышцы рук и ног, учащаются пульс и дыхание, расширяются зрачки, организм максимально мобилизован. Это нам дано природой для защиты: чтобы мы, скажем, от дикой собаки убежали.

Сама по себе реакция организма здоровая. Но при фобии она возникает на опасность, которой еще нет. Или даже на мысли о ситуации. Мы боимся там, где для страха причин нет.

— Аэрофобия развивается на фоне боязни высоты или это именно страх крушения самолета?

— Люди не раскладывают страх на составляющие и не ищут причину — просто боятся летать, и все. Но методы лечения разные. Если речь о клаустрофобии, то сперва нужно лечить ее. Боязнь высоты — здесь тоже другой механизм лечения. Панические атаки могут быть и в самолете, и в любом другом месте на земле.

Стереотипы и ассоциации

— Все же автокатастрофы случаются намного чаще, но от машин люди не отказываются. Что такого особенного в страхе перед самолетом?

— Да, машины каждый день попадают в аварии, но мы постоянно об этом читаем и привыкаем. А самолет, самый безопасный вид транспорта, вдруг падает. Это что-то из ряда вон выходящее: СМИ пишут трагичные новости, показывают страшные фотографии. В мозгу выстреливает: «Самолет — опасность».

Существуют даже совсем неявные ассоциации. Заходим в салон, видим испуганного пассажира — и все, тоже начинаем бояться. Или турбулентность — явление обыденное, но человеку оно незнакомо, и появляется страх.

Есть такой термин — эвристика восприятия. Речь о том, что первое приходит на ум, когда мы слышим или говорим о чем-либо. В случае с самолетами у многих людей первая ассоциация — крушение. Потому что СМИ не пишут про успешно выполненные рейсы, которых десятки тысяч в день. Ведь это совершенно обыденное явление: самолет поднялся в воздух, долетел до пункта назначения и приземлился.

Простой пример, как оно работает. Возьмем Андрея — ему 25 лет, живет в Минске, любит читать, дома у него все очень аккуратно по полочкам расставлено. Кем парень работает: библиотекарем или водителем маршрутки?

— Логично, что библиотекарем…

— Бережливость и тяга к книгам скорее присуща именно им.

— Вот, это и есть эвристика. Первой в уме возникает наиболее доступная информация. Она самая яркая, тревожная, ассоциативная, но не всегда правильная. Вы приписали атрибуты: человек любит читать, работает с книгами, аккуратно с ними обращается — ну точно библиотекарь. Такую ассоциацию мозг дает без напряга. А теперь давайте усложним ситуацию в плане аналитических затрат: сколько в Минске библиотек и маршруток? Кого среди 25-летних парней больше: библиотекарей или водителей? То же самое и с самолетами. Первая мысль — лайнеры падают, все опасно. Никто не думает об удачных рейсах. Получается, что мы боимся летать, хотя более вероятно то, что нас убьет упавшая с крыши дома сосулька.

Читайте также:
Фото Золочевского замка (27 фото)

В домике

— Одно дело — просто страх полета, а другое — боязнь рейса на старом самолете малоизвестной или «сомнительной» авиакомпании. Здесь тоже речь об аэрофобии или это рациональный страх?

— Это один из механизмов избегания проблемы: раз уж надо лететь, то выбираем дорогие авиалинии с современными лайнерами. Хотя разницы нет — ведь существуют международные нормы безопасности. Также есть защитное «охранное поведение», с помощью которого мы словно создаем безопасность: пьем алкоголь перед рейсом, цепко держимся за подлокотники, садимся на «счастливое» место, летим с определенным человеком («я путешествую только с мужем»). У амигдалы появляется ассоциация: «я спасся только потому, что выпил перед рейсом», «потому что летела с супругом» и так далее.

Мы лишь усиливаем заблуждение: признаем, что самолет опасен, но придумываем какой-то свой способ спасения. В других фобиях такое тоже бывает.

Некоторые люди уверены, что должны все контролировать. Им страшно от неизвестности: как летит самолет, что делают пилоты? Тогда они начинают сами все изучать, расспрашивать. На короткое время это помогает. Но в долгосрочной перспективе закрепляется глубинная уверенность: жизнь опасна, может произойти катастрофа, будущее неизвестно. Человек живет в постоянном страхе. И когда, в редких случаях, с ним или его близкими что-то происходит, карточный мир рушится — иллюзии безопасности уже нет.

Нужно видеть разницу между полезными переживаниями и пустыми. «Я попаду в аварию на машине» — это бесполезный страх. «Я поеду на незнакомой машине, она старая, давно не проходила техобслуживание, у нее барахлят тормоза» — здесь уже есть рациональное зерно. Но человек не умеет отличать одно от другого.

— Если часто летать, аэрофобия пройдет?

— Не всегда. Когда прибегаете к охранному поведению — пьете перед полетом, выбираете «счастливое» место, потому что только оно якобы гарантирует безопасность, — страх останется. Фобия лишь закрепится, и человек выработает ритуал. А если ничего не делать, то постепенно амигдала — система сигнализации — успокоится, человек привыкнет к полетам.

— Пассажир еще до полета находится в нервозной обстановке: сборы чемодана, страх опоздать в аэропорт или потерять документы, досмотр. Что делать для снижения стресса?

— Это относится к паническим расстройствам. Нормальная реакция на стресс — учащенный пульс, дыхание — воспринимается как опасность. Представьте: человек забегался, находится в незнакомом месте, ищет свой выход на посадку — при предрасположенности к панической атаке она как раз может проявиться в такой ситуации.

Первое лекарство — знание: «Все в порядке, просто я так реагирую на стресс, со мной ничего плохого не происходит». Второе — расслабление (можно найти методику Якобсона в интернете). И дыхание животом — вдох короче выдоха. Но самое правильное отношение к тревоге — принятие. Она переносима. Это просто какие-то процессы в организме, с ней не надо бороться. Тогда все пройдет легко и закончится быстрее.

Помощь при аэрофобии

— Как выглядит лечение?

— Аэрофобия — сугубо психологическая проблема. Используется когнитивно-поведенческая терапия — КПТ. В первую очередь работаем с когнитивными ошибками. Это всевозможные заблуждения о самолетах: «не взлетит», «упадет», «летать опасно». Разбираем мысли человека до полета, во время и после приземления. Скажем, стюардесса прошла по салону. Она, возможно, идет кофе делать, но у аэрофоба другой сигнал: «Куда она пошла? А зачем? Что-то наверняка случилось». Или какие-то непонятные звуки во время полета: когда выпускают либо убирают шасси, закрылки. Для пассажиров, как правило, все это непривычно, потому что мы редко летаем и не можем объяснить их.

Говорим про общие когнитивные искажения, катастрофизацию (когда человек додумывает самое страшное), непереносимость неизвестности, черно-белое мышление («полет прошел хорошо, только если не было ни одной непонятной мне ситуации»), перфекционизм.

Дальше применяем метод экспозиции. Человек описывает все свои страхи в порядке возрастания. Мы сперва в воображении, а потом и в жизни поэтапно проходим через них. Тревога усиливается, но беды не происходит. Нам нужно переучить амигдалу, убрать ассоциацию «опасность».

Еще важно очертить мотивацию: что хорошо и что плохо в избавлении от аэрофобии. С плюсами все ясно: путешествия, работа, отдых. В случае с минусами сложнее. Бывает неочевидная выгода от аэрофобии: допустим, «при полетах я буду вдали от близких». Это может помешать преодолению страха.

Финал лечения — пациент становится терапевтом для себя. Тогда мы меняемся ролями: я изображаю аэрофоба, и человек мне объясняет, что бояться нечего.

— Если уж совсем ничего не помогает от аэрофобии, что тогда?

Читайте также:
Автобус 747: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

— Многие пациенты уверены, что они именно из этой категории, хотя даже не начинали терапию. Нужно пробовать один вариант за другим. Вот когда все испытал и ничего не помогло — тогда уже остается только другой транспорт. Но это лазейка для аэрофоба, он сразу подумает: «Я точно неизлечим». Мозг будет хвататься за любую возможность ради оправдания своего страха.

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Аэрофобия – боязнь летать на самолете

Содержание:

Страх летать на воздушном транспорте называется «аэрофобия». Это психическое расстройство, которое проявляется в панической боязни любых полетов на самолетах. Это заболевание не имеет ничего общего с естественным инстинктом самосохранения. Практически все люди понимают опасность полета, но подавляющее большинство может контролировать свои эмоции, не страдая от навязчивых мыслей, от которых невозможно избавиться без помощи профессиональных врачей. При аэрофобии человек не может переубедить самого себя в том, что эти мысли нерациональны. В результате они полностью овладевают его сознанием, заставляя перед полетом совершать определенные действия, которые свидетельствуют о наличии отклонений в психике из-за неконтролируемого страха.

Симптомы аэрофобии

Многочисленные исследования показали, что чаще всего страдают аэрофобией люди, обладающие незаурядными воображением и фантазией. Они могут рисовать в своем уме картины самых немыслимых ситуаций, которые лишь отдаленно связаны с настоящей опасностью, подстерегающей человека в полете. Например, в их сознании возникают чудовищные образы столкновения самолета с военной ракетой, случайно выпущенной системой противовоздушной обороны. Или они всерьез опасаются, что во время полета станут заложником у террористов, решивших захватить самолет. При этом данные образы сопровождаются симптомами тревожного невроза, напрямую связанными с работой вегетативной нервной системы, регулирующей функциональную деятельность внутренних органов, желез внутренней и внешней секреции, кровеносных и лимфатических сосудов.

Основные симптомы, свидетельствующие о фобии:

частые перепады артериального давления. Многие пациенты, страдающие от аэрофобии, говорят о том, перед полетами их беспричинно бросает то в жар, то в холод. Причина резких колебаний артериального давления заключается в стрессовой ситуации, которая негативно отражается на самочувствии и общем здоровье;

увеличение частоты сердечных сокращений. Страх перед полетом приводит к быстрому поступлению адреналина, который необходим для активации скрытых резервов организма. В результате этого частота сердечных сокращений резко увеличивается, а после приступа аэрофобии человек ощущает себя абсолютно подавленным и разбитым;

дрожание конечностей или всего тела. У людей, страдающих аэрофобией, часто наблюдаются непроизвольные движения рук или ног, вызванные чередованием сокращения и расслабления мышц. Не стоит бороться с дрожанием при помощи медикаментозных средств, так как причиной его появления является перевозбуждение нервной системы;

сильная бледность или покраснение кожных покровов. Острый приступ аэрофобии приводит к тому, что в кровь выделяется слишком много адреналина. Следствием этого является резкий спазм подкожных капилляров. В результате происходит изменение естественного цвета кожи. Больше всего нарушение кровоснабжения кожи заметно на лице;

сильное головокружение и головные боли. При приступе аэрофобии у многих пациентов внезапно начинает кружиться голова. Это происходит из-за увеличения концентрации кислорода в крови мозговых сосудов. После того, как страх постепенно отступает, у человека возникают головные боли, которые могут сопровождаться утратой ясности сознания.

Причины аэрофобии

Существует несколько факторов, которые могут спровоцировать аэрофобию. У некоторых людей страх летать появляется после того, как они увидели ужасные сюжеты об авиакатастрофах по телевизору, прочитали об этом в газетах или услышали от своих знакомых. Постепенно этот страх перерастает в настоящую фобию, когда человек начинает панически избегать самолеты. Еще одной распространенной причиной является негативный опыт, когда полет прошел в неблагоприятных погодных условиях, с сильной турбулентностью, слишком жесткой посадкой или с техническими неполадками. Даже небольшая по масштабу стрессовая ситуация может стать причиной серьезного недуга, который со временем постепенно переходит в хроническую форму. Особенно это касается людей, склонных к постоянному сомнению, страху и повышенной неуверенности в себе и своих силах.

Сопутствующие страхи

В некоторых случаях аэрофобия может быть осложнена другой фобией:

танатофобией (панический страх смерти);

акрофобией (боязнь любой высоты);

клаустрофобией (страх замкнутых или тесных пространств);

демофобией (боязнь большого скопления людей);

Кроме того, многие пациенты, которые боятся летать, говорят о том, что они испытывают боязнь потерять контроль над собой и ситуацией. Часто этому сопутствует чувство беспомощности, когда человек побывал в безвыходной ситуации, где ничего не зависело от его умений или индивидуальных качеств.

Как преодолеть страх

Чтобы побороть собственную боязнь, необходимо сначала тщательно изучить всю информацию, которая касается современных самолетов. Дело в том, что в настоящее время самолет представляет собой надежную конструкцию, созданную из качественных и надежных материалов, способных без каких-либо проблем выдерживать аэродинамические нагрузки на протяжении всего срока эксплуатации. Помимо этого, в самолете устанавливаются новейшие системы управления. Все приборы в обязательном порядке дублируются, чтобы в случае выхода из строя одного устройства его незамедлительно заменил аналогичный механизм из технического резерва. Это означает, что сегодня летать самолетом значительно безопасней, чем передвигаться на собственном автомобиле или общественном транспорте. Конечно, если человек уже долгое время болен аэрофобией, то он уже многократно слышал об этом от своих друзей или родственников. Но чтобы избавиться от страха, необходимо научиться доверять другим людям, а также данным статистики, которая четко отслеживает все происшествия, произошедшие с самолетом на земле и в воздушном пространстве.

Читайте также:
Как попасть на праздник урожая в Германии: где проходи

Практические советы, позволяющие справиться с волнением и страхом при подготовке и непосредственно во время полета:

приобретая билет, лучше выбирать места, находящиеся дальше от иллюминатора. Благодаря этому можно будет не видеть взлет и посадку самолета. Также не стоит выбирать места в хвостовой части, так как там турбулентность ощущается наиболее сильно;

если есть такая возможность, можно взять с собой надежного попутчика, который не боится летать самолетом. Это поможет справиться с тревогой, вызванной стрессовой ситуацией;

лучше приезжать в аэропорт заранее. Когда рядом находятся спокойные и невозмутимые пассажиры, которые тоже готовятся в полет, это успокаивает и помогает немного расслабиться;

во время перелета не надо тратить время на слежение за стюардессами или работой двигателей. Лучше посмотреть какой-нибудь фильм, послушать спокойную музыку или почитать любимую книгу.

Психотерапия при аэрофобии

Попытки самостоятельно бороться с фобией зачастую не приводят к положительным результатам. Лечить аэрофобию нужно начинать в том случае, когда человек осознал, что он испытывает сильнейшую боязнь летать и выбирает альтернативные способы передвижения, пусть даже в ущерб своему времени. На сегодняшний день основным методом лечения является работа с психологом или психотерапевтом. Опытный врач прекрасно знает, что аэрофобия поддается лечению. Для этого надо лишь выявить точные причины ее появления и устранить их при помощи специальных техник, направленных на профессиональную коррекцию поведенческой и психоэмоциональной сферы. По сути врач учит пациента, у которого обнаружена аэрофобия, правильно думать и действовать даже в условиях стрессового фактора. В дальнейшем пациенты могут спокойно летать, так как они преодолели свои иррациональные страхи и в состоянии проконтролировать ситуацию.

Помогут ли лекарства?

Следует помнить, что любая фобия не лечится только медикаментозными средствами. Как правило, врачи их назначают в том случае, если пациенту необходимо в срочном порядке совершить перелет на самолете. С помощью лекарств можно не преодолеть страх, а лишь на время заглушить реакции организма и стабилизировать состояние больного. В настоящее время не изобретено каких-то лекарственных препаратов, способных быстро избавить человека от навязчивых мыслей. Борьба с настоящими причинами страха требует комплексного подхода, так как фобия успешно преодолевается путем развития навыков релаксации, которые позволяют эффективно противостоять навязчивым страхам и приступам паники.

Лечение аэрофобии

Психотерапевтический Центр ДАР проводит лечение различных отклонений, связанных со страхом перелета. В своей практике мы используем только проверенные методы лечения, которые убедительно доказали свою эффективность. Каждая методика подбирается в полном соответствии с конкретной причиной и симптоматикой заболевания.

Особенности лечения фобии в Центре ДАР:

индивидуальный подход. Каждый пациент, решивший пройти лечение в нашей клинике, может рассчитывать на внимательное отношение и высокий уровень обслуживания. Подбирая оптимальный курс лечения для восстановления психоэмоциональных функций, мы всегда учитываем личные пожелания наших пациентов;

высокий профессионализм врачей. Аэрофобия устраняется квалифицированными специалистами, которые обладают большим опытом работы в области психотерапии и клинической психологии. Они прекрасно знают, что нужно делать с патологической боязнью, поэтому наши пациенты быстро возвращаются к комфортной жизни;

гибкая ценовая политика. Мы прилагаем большие усилия к тому, чтобы стоимость лечения находилась на адекватном уровне, вполне доступном для многих людей, желающих поскорее вернуться в нормальное психологическое состояние. Это выгодно отличает нас от других медицинских центров, предлагающих избавление от панических реакций.

Для того чтобы записаться на прием к врачу или получить дополнительную информацию о сроках и стоимости лечения, необходимо связаться с нашими специалистами, позвонив по телефону (495) 725-04-07.

Статья написана под кураторством доктора Воронцов А.Л

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: