Автобус 771: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

В Москве с 20 ноября 2021 меняют номера автобусов и добавляют новые маршруты

22 октября 2021 7:00

Пять лет назад в столице появилась сеть маршрутов «Магистраль». Она соединила центр города с другими районами — уже набралось 49 маршрутов. Автобусы ходят по интервальному принципу, а не классическому расписанию. Это напоминает метро, в котором поезда прибывают раз в 1-3 минуты в зависимости от времени дня. Новые автобусы ходят чуть реже — раз в 5-10 минут. Для сравнения — у маршрутов внутри района средний интервал 15 минут.

Большинство маршрутов «Магистрали» получили приставку М при номере. Например, М10. Хотя есть и исключения – 903 или Е30.

Для новых автобусов тянут выделенные полосы, обновляют инфраструктуру на остановках: павильоны с USB-зарядками и интерактивным табло. Принципы «Магистрали» такие: чем больше людей живет вдоль остановок, тем больше автобусов ходит. Остановки в пешей доступности. Транспорт едет прямо, а не петляет по району. Метро ведь курсирует строго в одну сторону, точно также ездят и магистральные маршруты.

Иногда магистральные автобусы сравнивают с метро. Некоторые пассажиры, которым нужно проехать пару станций по одной ветке, теперь не спускаются в подземку, а передвигаются на автобусе, который частично дублирует ветки метрополитена — особенно в центре. На деле же автобусы дополняют метро, подвозят к нему и связывают разные районы.

Если до реформы наземный транспорт перевозил 150 тысяч пассажиров в сутки, то теперь более полумиллиона человек. Сейчас «Магистраль» расширяют на новые территории и присваивают новые номера, уменьшают интервалы и убирают дублирующий транспорт.

В ноябре-2021 произойдет пополнение и пересмотр существующих маршрутов в Центральном и Южном округах. Также переделывают 200 существующих маршрутов внутри районов, но не столь глобально. В 2022 году обновление «Магистрали» доберется и до других направлений. Начнут с Юго-Запада и Запада.

Обновление магистральных автобусных маршрутов в ЦАО и ЮАО с ноября 2021

М2 — он уже существовал (Парк Победы — Рижский вокзал). Но теперь его объединят с М9, и после Рижского вокзала он поедет к м. «Владыкино». Связывает Новый Арбат с проспектом Мира.

М3 — раньше ходил от Лужников до «Семеновской». Теперь поедет из Серебряного бора по проспекту Маршала Жукова, Звенигородскому шоссе и Красной Пресне до Манежной площади, Лубянки, Китай-города, а далее в Басманный район, на «Электрозаводскую», заканчивается на Проспекте Буденного.

М5 — частично дублирует прежний автобус А. Идет от «Достоевской» и на «Трубной» заходит на Бульварное кольцо, по которому следует до «Кропоткинской», а далее к стадиону «Лужники».

М6 — прежний назывался М8, но его продлили. Теперь идет от стадиона «Лужники» параллельно красной ветке метро, доезжает до центра (Манежная площадь, Лубянка, Китай-город), едет к м. «Площадь Ильича», «Авиамоторная» и заканчивает в микрорайоне Лефортова Дангауэровке.

М7 — раньше назывался М27. Через центр связывает Таганскую и Нижегородскую улицы с Новым Арбатом и Кутузовским проспектом.

М9 — теперь стартует не от «Владыкино», а от Рижского вокзала. Поедет по проспекту Мира через Лубянку к м. «Полянка», «Тульская» и МЦК «ЗИЛ».

Е10 — раньше назывался 144, связывает Теплый Стан с ближайшими станциями метро, Ленинским проспектом и центром.

М16 — бывший М4 («Озерная» — «Октябрьская»), меняется только номер.

М19 — скорректированный экс-219. Идет от Якорной улицы на юге столицы, через «Коломенскую», Нахимовский проспект и к МГУ.

Е29 — бывший 908, курсирует между «Каширской» и «Филевским парком».

Читайте также:
Почему стоит выбрать остров Закинф для отдыха в Греции

Е30 — бывший 904. Идет от Китай-города, Лубянки через Пушкинскую площадь до Белорусского вокзала, «Сокола» и «Тушинской», потом в район Митино. Связывает все кольцевые линии метро.

М31 — новый маршрут от м. «Краснопресненская» в «Москва-Сити».

М32 — еще один новый маршрут, ведущий в деловой центр. Но на этот раз от Белорусского вокзала – в «Москва-Сити». Поскольку направление неизведанное, маршрут будут дорабатывать. Пройдет через площадь 1905 года, кварталы вдоль Пресненского и Грузинского Валов.

М40 — бывший М10, который связывает центр с Дмитровским шоссе и кварталами Дегунина. Идет от Лобненской улицы до Китай-города.

М53 — связывает ВДНХ, Останкинский район с центром. Идет, как бывший маршрут т13, но через Олимпийский проспект и Трифоновскую улицу (в обе стороны) вместо ул. Советской Армии.

Е70 — бывший М7. Экспресс идет от пересадочного хаба на Китай-городе до «Нижегородской», «Рязанского проспекта» и финиширует в 138-м квартале Выхина.

М77 — бывший 623, который продлили до 14-го микрорайона Орехова-Борисова. Связывает Зябликово, Марьино и Люблино с м. «Текстильщики».

М78 — идет через центр районов Орехово-Борисово Южное, Орехово-Борисово Северное и Зябликово, затем на МКАД с остановками у торговых центров и в Выхино.

М79 — бывший М89 (6-й микрорайон Жулебина – м. «Дубровка»)

Е80 — бывший экспресс 901, идет из Загорья до м. «Каширская» (будет останавливаться ближе, чем раньше), а далее – на «Технопарк» и к Таганской площади.

Е85 — экспресс, как бывший 907, но вместо «Добрынинской» идет к «Октябрьской» по Мытной улице, а в Орехово-Борисово едет со всеми остановками. Связывает Каширское шоссе с «Нагатинской».

М82 — новый, идет из 14-го микрорайона Орехова-Борисова, обеспечивает пересадки на метро «Красногвардейская», «Шипиловская», «Царицыно», а также магистральные маршруты по Каширскому шоссе и Липецкой.

М83 —бывший 709 (от м. «Каширская» до «Орехово»), но продленный далее по Шипиловскому проезду до 6-го микрорайона Орехова-Борисова.

М84 — бывший 784, который удлинили до Сабурова. Удобен для проезда между Москворечьем, Чертановым и м. «Калужская».

М89 — новый, идет из 6-го микрорайона Загорья по ул. Лебедянской и Загорьевской к м. «Царицыно», далее по ул. Медиков к Кавказскому бульвару и «Кантемировской».

М88 — новый маршрут, проходит как бывший маршрут 203 (Бирюлёвская улица – Лебедянская улица – Липецкая улица – МЦД «Царицыно»), а далее на Ягодную улицу и Михневский проезд к платформе Бирюлёво-пассажирская.

М90 — новый, будет следовать через весь Севастопольский проспект до Лубянки, Китай-города, Красной площади.

Е91 — бывший 858, идет от ул. Коктебельская в Северном Бутове к м. «Бульвар Дмитрия Донского» до ул. Брусилова (обратно через ул. Маршала Савицкого) к Молодцовскому проезду в Щербинке.

М95 — новый, идет от ул. Коктебельской в Северном Бутове к «Аннино», «Улице Академика Янгеля», «Варшавской» и к «Тульской». Конечная у Даниловского рынка. Связывает Чертаново с будущей станцией Большой кольцевой линии.

М96 — новый, связывает Западное Бирюлево и ул. Красного Маяка с «Пражской» и МЦД «Покровское».

М97 — новый, свяжет Бирюлево Западное и Битцевскую аллею. Проедет через МЦД «Покровское», м. «Пражская» и «Южная».

Е99 — бывший 906, идет из Захарьина по Варшавскому шоссе к м. «Улица Академика Янгеля».

КОНКРЕТНО

Как найти свой магистральный маршрут и узнать изменения

Карта есть на сайте transport.mos.ru. Можно посмотреть магистральный, социальные и районные маршруты, которые ждет обновление. В поисковой строке укажите свой адрес, чтобы было удобнее.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Новый трамвай – на востоке столицы

Читайте также:
Фотографии храма Байон

5,7 км путей соединят Метрогородок, Гольяново, Северное Измайлово и Измайлово. Трамвай будет проезжать мимо метро «Бульвар Рокоссовского» (красная ветка) и «Измайловской» (синяя). Эти районы в последнее время точечно застраивают новыми ЖК. Если не развивать наземный транспорт, пропускная способность упадет. По прогнозам мэрии, до 2035 года население, которое будет пользоваться метро в этих районах, вырастет в два раза. Поэтому строить решили уже сейчас.

Перед тем, как делать новую трамвайную линию, анализировали ситуацию. Думали, что может быть, стоит увеличить число классических автобусов и новых электробусов. Но пришли к выводу, что трамвай покажет себя эффективнее. Например, от перекрестка Щелковского шоссе и Монтажной улицы до метро «Измайловская» или «Бульвар Рокоссовского» трамвай доедет на 15 минут быстрее автобуса — это вне часа пик. То есть, когда город стоит в утренних и вечерних пробках, рельсы окажутся еще быстрее.

Новые пути обособят — чтобы машины не могли заезжать на них и не провоцировали аварии. На маршрут поставят современные трехсекционные «Витязи». По расчетам Дептранса, в день новинкой будут пользоваться около 65 тысяч человек.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

В Москве изменилась система движения общественного транспорта. Ее уже критикуют жители

В Центральном и Южном округах Москвы с 20 ноября радикально меняется система движения наземного общественного транспорта. Оптимизация затронула свыше 200 маршрутов. В «Московском транспорте» необходимость нововведений объяснили появлением новых районов и станций метро, а также запутанностью старых маршрутов. Москвичи, в свою очередь, массово выражают недовольство изменениями в сети.

В ходе преобразований некоторые маршруты наземного транспорта в ЦАО и ЮАО были скорректированы, те из них, что дублировали друг друга, объединены, а наименее загруженные — ликвидированы. При этом в местах, где пассажиропоток очень высок, были запущены магистральные маршруты с короткими интервалами. Появилось 90 новых остановок, у 130 изменились названия. Как обещают ведомства, нововведения позволят на 30–40% сократить для пассажиров время в пути.

Кроме того, радикально изменился принцип нумеризации маршрутов. Экспрессы и магистральные маршруты теперь обозначаются буквами «е» и «м». Причем маршруты м1–м9 теперь являются «диаметральными» (из центра на них можно добраться до окраины). Маршруты 100–999 считаются районными, а с100–с900 — социальными (ходят до поликлиник и школ).

Вдобавок, теперь по номеру маршрута можно определить интервалы движения. Автобусы 1–99 ходят с интервалом до 10 минут с 7:00 до 21:00, у районных автобусов 100-999 интервал движения в тот же период дня не превышает 20 минут. Социальные автобусы с100-с999 работают по особому расписанию, и иногда не ходят по выходным дням и в поздние часы.

Как отметили в Минтрансе, новая нумерация разработана на основе международного опыта.

«Если вы давно живете в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чем-либо говорить, в них нет логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров», – считают в ведомстве.

Читайте также:
Фотографии острова Боракай

Реакция жителей

Судя по комментариям в интернете, реакция москвичей на нововведения крайне далека от восторженной. Под записями на странице «Московского транспорта» во «Вконтакте» жители города массово жалуются на низкую информированность пассажиров о готовящихся изменениях, «петляющие» новые маршруты, удаленность остановок от метро и на увеличение интервалов движения автобусов. Также люди сообщают о возникновении «мертвых зон», куда теперь не заезжает общественный транспорт и о необходимости добираться с несколькими пересадками до мест, куда раньше можно было доехать на одном автобусе.

«Подготовка пассажиров к этой новой “магистрали” просто ужасная, на нулевом уровне, за такую организацию об оповещении пассажиров на остановках, Ликсутову [руководитель Дептранса] должно быть стыдно, очень стыдно! Например, в моем округе об изменениях таких маршрутов как Е70, М79, о новом м78, о с710, с799 ну вообще ни грамма никакой информации», — пишет житель Москвы Иван Большухин.

«Из того, что я пользовал, т1, т8, 39, 671, 675, 118, 249 отменили, 147 порезали, притом дважды. Пересадок стало еще больше, чем раньше — только неудобно сделали», — отмечает пользователь с ником User User.

«У меня автобус на 5 остановок прибавил еще. Я и так ехала минут 40, теперь вообще еще дольше ехать. Такие круги выписывать будет. Какие там сокращения на 30-40%? Людям теперь с пересадками на двух автобусах придется ехать, когда раньше на одном можно было», — возмущается москвичка Елена Молчанова.

Кроме того, пользователи отметили, что некоторые районы, в частности, 14-й микрорайон Орехово-Борисово, теперь лишены прямой связи с МЦД.

Что будет дальше?

«Скоро все привыкнут к новым путям, которые мы проложили, что-то будет скорректировано в связи с обращениями граждан и изменением пассажиропотока», — пообещали в Мостранспорте.

Текущие изменения — лишь часть большой программы «Магистраль», которая, по заявлениям московских властей, направлена на оптимизацию путей и сокращение времени в поездках. В 2022 году предполагается пересмотреть маршрутную сеть в оставшихся округах Москвы.

При этом планируется ввести новые выделенные полосы, создать транспортно-пересадочные узлы и сделать цветовую маркировку маршрутов. Так, «магистральные» будут выделять на номерах автобусов зеленым цветом, «районные» — синим, а «социальные» — розовым.

Автобус 768: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Областные маршруты пригородов Москвы, показанные на схеме:
Список автобусов города Химки:
Автобус 1 – ст. Химки – 2-й микрорайон – ст. Химки
Автобус 3 – ст. Химки – ул. Дружбы – ст. Химки
Автобус 4 – Мега – ул. Павлова
Автобус 5 – ст. Химки – Платформа Левобережная
Автобус 5л – Платформа Левобережная – Совхозная улица
Автобус 8 – ст. Химки – ул. Павлова – ст. Химки – ул. Павлова
Автобус 10 – ул. Мичурина/Мишино – Мега
Автобус 11 – ст. Химки – ул. Шевченко – Ивакино
Автобус 14 – ст. Химки – ул. Заводская – Вашутино – Ивакино
Автобус 14к – ст. Химки – мкрн. “Солнечная система”
Автобус 22 – ст. Химки – Химки (м/р Сходня) – пригородный
Автобус 26 – ст. Химки – Красногорск (пл. Маяковского)
Автобус 27 – ст. Химки – Химки (м/р Новогорск)
Автобус 28 – ст. Химки – Химки (Больница №119)
Автобус 29 – ст. Химки – Долгопрудный (платф. Хлебниково)
Автобус 30 – ст. Химки – Химки (Подрезково) – пригородный
Автобус 32 – ст. Долгопрудная – Проспект Дpyжбы
Автобус 32с – Улица Дpyжбы – Совхозная улица
Автобус 35 – Химки (ст. Сходня) – Перепечинское кладбище
Автобус 36 – Химки (ст. Сходня) – Лунево
Автобус 40 – Химки (платф. Фирсановка) – сан. Мцыри
Автобус 41 – Химки (ул. Дружбы) – ст. Лобня
Автобус 42 – ст. Химки – Химки (Плотина) – пригородный
Автобус 43 – ст. Химки – Международное шоссе – Химки (Ивакино)
Автобус 44 – Химки (ст. Сходня) – Круглое озеро – пригородный
Автобус 50 – Химки (Подрезково) – Химки (м/р Новогорск)
Автобус 51 – ст. Химки – ТЦ “МЕГА”
Автобус 62 – Станция Химки – Клязьма (часть рейсов до аэропорта “Шереметьево”)
Автобусы 342, 343, 344, 344с, 345, 370, 383, 434, 436, 443, 465, 482, 484 –
в списке маршрутов Москвы

Читайте также:
Фотографии Шуховской башни

Список автобусов города Красногорск:
Автобус 26к – метро “Волоколамская” – Путилково
Автобус 32 – Красногорск (ст. Павшино) – Сабурово
Автобус 34 – Красногорск (ст. Павшино) – Тимошкино
Автобус 35 – Красногорск (ст. Павшино) – Нефедьево
Автобус 520 – Красногорск (ст. Павшино) – Новый
Автобус 806 – ст. Павшино – м/р Чернево
Автобус 833 – ст. Павшино – платф. Опалиха
Автобус 845 – ст. Павшино – платф. Красногорская
Автобус 852 – Красногорск (ст. Павшино) – Красногорская птицефабрика
Автобус 891 – Красногорск (Чернево) – Госпиталь
Автобусы 32э, 372, 436, 436п, 540, 542, 542п, 575 – в списке маршрутов Москвы

Список автобусов города Мытищи:
Автобус 1 – Челюскинский – ул. Сукромка
Автобус 2 – Тайнинское – ул. Борисовка
Автобус 3 – платформа Перловская – 4-я Парковая улица; ст. Мытищи – 4-я Парковая улица
Автобус 4 – ст. Мытищи – НИИОХ
Автобус 5 – Станция Мытищи – микрорайон Леонидовка
Автобус 7 – ст. Мытищи – Тайнинское
Автобус 10 – микрорайон Леонидовка – ул. Сукромка
Автобус 11 – ст. Мытищи – 6-й микрорайон
Автобус 15 – ст. Мытищи – Челобитьево
Автобус 17 – Станция Мытищи – 4-я Парковая улица
Автобус 19 – 14-й микрорайон – МГУ леса
Автобус 22 – ст. Мытищи – пос. Пироговский
Автобус 23 – ст. Мытищи – Пестово
Автобус 24 – ст. Мытищи – ст. Долгопрудная
Автобус 25 – ст. Мытищи – ст. Лобня
Автобус 26 – ст. Мытищи – Чиверево
Автобус 31 – ст. Мытищи – Марфино
Автобусы 314, 419 – в списке маршрутов Москвы

Список автобусов городов Королёв и Щёлково:
Автобус 1 – ст. Подлипки – ул. Силикатная
Автобус 2 – ст. Подлипки – ул. Силикатная
Автобус 5 – ул. Мичурина – ст. Подлипки
Автобус 6 – ст. Болшево – Оболдино
Автобус 7 – ст. Болшево – Торфпредприятие
Автобус 9 – Гастроном – ЦНИИМАШ
Автобус 24 – Микрорайон Заречный (Щёлково) – Платформа Загорянская
Автобус 28 – Королёв (ул. Силикатная) – ст. Мытищи
Автобус 36 – Щёлково – Оболдино
Автобус 48 – Королев (ст. Болшево) – платф. Загорянская
Автобус 392 – в списке маршрутов Москвы

Список автобусов города Реутов:
Автобус 142 – Железнодорожный (Агрогородок) – Москва (м. Новокосино) – ст. Реутово
Автобус 142А – 10 микрорайон – метро “Новокосино”
Автобусы 14, 15, 17 – в списке маршрутов Москвы, 22, 28 – Балашихи.

Список автобусов города Балашиха:
Автобус 5 – Улица Чехова – Платформа Салтыковская
Автобус 8 – Автостанция Южная – Церковь Рождества Богородицы
Автобус 10 – Автостанция “Южная” – Микрорайон 1-го Мая
Автобус 15 – Автостанция Южная – Солнышко
Автобус 16 – Улица Объединения (Балашиха-2) – ТЦ МаксСити (Лента)
Автобус 17 – Автостанция “Южная” – Балашихинское шоссе
Автобус 19 – Зелёная улица – Автостанция Южная
Автобус 22 – Улица Чехова (Балашиха-3) – Платформа Никольское
Автобус 28 – Станция Реутово – Улица Объединения (Балашиха-2)
Автобус 31 – Улица Объединения (Балашиха-2) – Кладбище
Автобус 32 – Микрорайон Заря – Автостанция Звёздная

Читайте также:
Немецкий бюджетный авиаперевозчик – Germanwings

Список автобусов города Люберцы:
Автобус 1 – ст. Люберцы – cт. Люберцы
Автобус 2 – ст. Люберцы – 115 квартал – ст. Люберцы
Автобус 4 – ст. Люберцы – ул. Космонавтов
Автобус 5 – ст. Люберцы – ст. Панки
Автобус 11 – Метро “Котельники” – Люберцы, микрорайон Красная Горка
Автобус 20 – Дзержинский (пл. Святителя Николая) – ст. Люберцы
Автобус 21 – ст. Люберцы – Дзержинский (Лес)
Автобус 26 – ст. Люберцы – Котельники (м/р Силикат)
Автобус 27 – ст. Люберцы – Котельники (м/р Белая Дача)
Автобус 31 – ст. Люберцы – Мотяково
Автобус 41 – ст. Люберцы – Новолюберецкое кладбище
Автобус 78 – Улица Барыкина – Поликлиника
Автобус 453 – ст. Люберцы – Москва (платф. Ухтомская)
Автобусы 323, 346, 352, 354, 373, 414, 431, 474, 475, 501 – в списке маршрутов Москвы
Автобусы 22, 25 – в списке маршрутов Лыткарино.

Список автобусов города Дзержинский:
Автобус 1 – агрофирма Нива – Университет “Угреша”
Автобусы 305, 347, 904 – в списке маршрутов Москвы
Автобусы 20, 21 – в списке маршрутов Люберец

Список автобусов города Лыткарино:
Автобус 1 – Автостанция – Набережная ул. – Военкомат
Автобус 2 – Петровское – Набережная ул.
Автобус 22 – Лыткарино (Автостанция) – Островцы – ст. Люберцы
Автобус 25 – Лыткарино (6 м/р) – Волкуша – ст. Люберцы
Автобус 29 – Лыткарино (Автостанция) – ст. Томилино
Автобус 83 – Лыткарино – В. Мячково
Автобус 2022 – Лыткарино (Автостанция) – Тепличный комбинат
Автобус 348 – в списке маршрутов Москвы

Список автобусов города Видное:
Автобус 2 – платформа Расторгуево – Ольгинская улица
Автобус 3 – платформа Расторгуево – Видное (МКГЗ)
Автобус 6 – платформа Расторгуево – Мебельный магазин
Автобус 7 – проспект Ленинского Комсомола – Ольгинская улица
Автобус 8 – Ермолино – Платформа Расторгуево, Ермолино – Площадь
Автобус 24 – Видное – ст. Ленинская
Автобус 27 – ст. Ленинская – Мещерино
Автобус 29 – Видное (Площадь) – Володарского
Автобус 35 – Видное (ПЛК) – Калиновка
Автобус 44 – Слобода – Видное (ст. Расторгуево)
Автобус 59 – Платформа Расторгуево – Стройиндустрия (станция Подольск)
Автобусы 355, 356, 364, 367, 379, 439, 471, 1039, 1040, 1042 – в списке маршрутов Москвы

Со скольких и до скольких вечером ходят автобусы в Москве

Москва – это современный мегаполис, распростершийся на огромной площади. На сегодняшний день здесь проживает больше 12 миллионов граждан. Сколько в нем находится незарегистрированных иностранцев сказать точно, наверное, не сможет никто. По некоторым оценкам, это еще от 3 до 5 000 000. Абсолютное большинство людей обитает в спальных районах, расположенных далеко за пределами центра. Все они вынуждены ежедневно добираться до дому различными видами общественного транспорта.

До скольких же ходят теперь автобусы в Москве? Этот вопрос часто задают как горожане, так и гости столицы. Об этом мы расскажем далее.

Немного о видах общественного транспорта

В большинстве своем и приезжие, и коренные жители Москвы предпочитают передвигаться по городу с помощью метрополитена. Этот вид общественного транспорта отличается удобством и большой скоростью на которую не влияют никакие пробки. Подземка способна в считанные минуты доставить пассажира практически в любой район Москвы. Работает метро с раннего утра – двери станций открываются уже 5:30. Последние составы отправляются в 1:00. Проблема лишь в том, что с его помощью не всегда получается доехать до определенного места без пересадок на другие виды транспорта.

Читайте также:
Дунайская башня – визитная карточка Вены

В столице есть множество его разновидностей:

• трамваи;
• троллейбусы;
• автобусы;
• маршрутные такси;
• электрички.

Из них, именно автобусы самые популярные.

Автовокзалы

Если конечных остановок существует довольно много, то крупных автовокзалов в столице России работает всего 2. Речь идет о:

• Центральном (находится на Щелковском шоссе, 75);
• Городском (расположение – Ленинградский проспект).

С последнего, в частности, отправляются междугородние рейсы.

Есть еще ряд небольших стоянок, найти которые нетрудно – все они действуют в окрестностях крупных станций метрополитена. Самые большие расположены возле:

• «Орехово»;
• «Красногвардейской»;
• «Выхино»;
• «Теплого стана»;
• «Тушинской»;
• «Черкизовской».

Есть такие же остановки возле железнодорожных вокзалов (например, в районе Павелецкого и Казанского работают довольно большие автостанции, с которых можно уехать буквально куда угодно). Отсюда отправляются как автобусы, так и маршрутки, курсирующие по городу или в пределах Подмосковья.

Когда начинают ходить автобусы

Городские власти стремятся сделать все от них зависящее, чтобы обеспечить удобное и быстрое передвижение по Москве. По этой причине первые автобусы выезжают на маршруты уже с 5 утра. Их работа завершается в 1:30 ночи. Именно данный график используется Мосгортрансом, чего нельзя сказать об абсолютном большинстве частных перевозчиков. Маршрутки в основном прекращают свою деятельность уже в 9 или в лучшем случае в 10 вечера.

В то же время из этого правила есть и ряд исключений. Некоторые автобусы, ездящие в том же направлении что и электрички, завершают работу уже в 11 вечера. Это в целом и не удивительно, ведь задержавшиеся пассажиры без проблем могут воспользоваться услугами железнодорожного транспорта.

В то же время отдельные маршруты продолжают работать и после 1:30. К таковым к примеру, относится 851-й автобус, курсирующий между Москвой и Шереметьево. Последний его рейс стартует в 1:50.

Как работают автобусы в праздничные дни

Поскольку в праздники большинство горожан остаются дома, то, соответственно, и движение общественного транспорта (за исключением метрополитена) осуществляется по немного измененному графику и с меньшей интенсивностью.

Самые значительные перестановки в расписании происходят в новогоднюю ночь. Это в целом объясняется просто – именно в это время суток граждане проявляют большую активность. Отметив праздник дома, многие отправляются в гости к друзьям или просто выходят погулять веселыми компаниями. В итоге в пределах ЦАО все автобусы ездят в обычном режиме до 3:00.

Как добираться ночью

Если вы засиделись в гостях или прибыли в столицу далеко за полночь, то не отчаивайтесь – вам однозначно не придется спать на лавочке. Автобусов, конечно, не слишком много, но до большинства районов с их помощью добраться труда не составит.

На сегодняшний день в Москве организованно 11 наземных маршрутов, работающих исключительно в ночное время. Перехватить их удобнее всего в районе станции Китай-город.

Ночные автобусы работают и в будние дни и в выходные. Так, маршрут Н1 ездит с 1 ночи до 5:30 утра. Отправляется он от станции «Юго-Западная» (улица Озерная) до Шереметьевского аэропорта. Пассажиры высаживаются возле таких терминалов: С, А, Е. Автобусы курсируют с интервалом в полчаса.

Читайте также:
Спонсорское письмо на визу в Словению

Н2 выезжает на улицы Москвы в полночь и занимается перевозкой людей до 5:30. Пункт отправления – станция «Славянский бульвар» (Беловежская улица). Конечная – «Китай-город». Интервал – 30 минут.

График работы Н3: 00:00-5:30. Маршрут следования: Уссурийская улица (станция «Щелковская») – Китай-город. Автобусы ездят с периодичностью раз в полчаса.

Н4 выходит из депо в 23:57, а завершает работу в 5:30. Курсирует между «Новокосино» и «Китай-городом».

Н5 работает, начиная с 23:35. Смена заканчивается (как и в остальных случаях) в 5:30. Маршрут следования: от метро Красногвардейская (Каширское шоссе, остановка возле 148 дома) до Китай-города.

Н6 работает с 23:53. Ездит между Осташковской улицей (метро «Медведково») и станцией Китай-город.

Т15 – это круглосуточный маршрут. Начальная точка его пути – ВДНХ (а точнее, вход в ее Южный павильон). Конечная – улица 10-летия Октября.

Еще ездит круглосуточно троллейбус М7. По ночам интервал в его движении составляет 30 минут. Маршрут: 138-й квартал в «Выхино» – метро «Лубянка».

По Садовому кольцу ходят по ночам два троллейбуса. Маршрут Бк двигается по часовой стрелке, а Бч, наоборот, против. Поскольку дистанция здесь не слишком большая, то и интервал составляет всего 15 минут.

Стоит еще рассказать о ночном трамвае (№ 3). Он выезжает в город в 1:00 и возвращается в депо в 5:30. Маршрут следования: метро «Чертановская» («Улица Академика Янгеля») – «Чистые пруды».

Шофер берет пассажиров только в пределах официальных остановок и лишь по их требованию. Не забывайте об этом и, оказавшись в салоне, предупредите водителя о своем желании выйти заблаговременно.

«Какая-то диверсия, честное слово». Зачем в Москве поменяли 200 автобусных маршрутов и что теперь делать. Инструкция

Что случилось?

В Москве поменяли 200 автобусных маршрутов: теперь у них другие номера, а у некоторых — новые траектории движения. Для удобства маршруты разделили на три группы:

  • магистральные — соединяют центр с районами Москвы (интервал движения — 5–10 минут);
  • районные — пролегают внутри района и соединяют соседние районы (интервал движения — 10–15 минут);
  • социальные — связывают значимые социальные объекты: поликлиники, школы, паспортные столы и МФЦ (интервал движения — 30 минут).

По другому стали называться и остановки. В Департаменте транспорта это объяснили тем, что во многих названиях упоминались объекты, которых больше нет. Например, одна из остановок в Зябликово называлась «Госсанэпиднадзор» (так организацию перестали называть еще в 2004 году), а теперь будет — «Роспотребнадзор». Некоторые остановки «пропали» — их «перераспределили» по городу так, чтобы добираться до них было удобно большему числу людей.

Узнать, как именно поменялись маршруты можно здесь , а как «переименовались» остановки — тут . Пока изменения коснулись только Центрального и Южного административных округов.

Фото: Ведяшкин Сергей / Агентство «Москва»

Как найти свой маршрут?

На схемах магистральные маршруты теперь обозначаются «толстыми яркими линиями», а районные и социальные — «тонкими линиями голубого и розового цветов соответственно». Ориентироваться удобнее всего по карте , схемам маршрутов на Едином транспортном портале или в приложении «Яндекс.Карты». Здесь же получится найти подходящий маршрут, если ваша остановка вдруг «пропала». Можно попробовать сориентироваться по табличкам, которые повесили на остановках, но, как пишут москвичи, сделать это непросто.

Еще одно важное нововведение — Москву поделили на девять секторов. Как это поможет ориентироваться, попытался объяснить замруководителя Дептранса Алексей Митяев: «У тебя есть сектор № 1 — давайте возьмем какой-то один район. В нем все автобусы начинаются на цифру 1. Магистральные и экспресс-маршруты — двузначные. Например, м10, м11, м12, экспрессы — е6, е7, е8 и так далее. Районные — 101, 102, 103. Социальные — 124, 125, 126». Он добавил, что раньше номера автобусам присваивали «в хаотичном порядке», поэтому в нумерации «отсутствовала система».

Читайте также:
Автобус 602: Расписание Маршрут, Москва Общественный наземный транспорт.

Зачем все это нужно?

Проект «Магистраль», в рамках которого меняют маршруты, запустили еще в 2016 году. Главная его цель, как объясняют в Дептрансе, сделать так, чтобы как можно больше людей могли передвигаться по городу «быстрее и предсказуемее»: « Строятся новые дома, меняется инфраструктура района, открываются новые социальные и другие точки притяжения выделенные полосы, чтобы на общественном транспорте люди не стояли в пробках ». Благодаря нововведениям время в пути сократится на 30–40%, а ходить транспорт теперь будет строго по расписанию, обещают в ведомстве.

Как на нововведения реагируют пассажиры?

Москвичам «реорганизация движения» не понравилась. Одни делятся в соцсетях историями опозданий, другие шутят о том, как старые маршруты отображаются на «Яндекс.Картах»:

Больше всего возмущены те, чьи автобусы или остановки просто «пропали». В комментариях под постомДептранса о новых маршрутах есть, например, такие комментарии:

Замруководителя Дептранса Алексей Митяев считает, что эмоции людей понятны, и добавляет, что запустить проект полностью московские власти планируют уже к середине 2022 года.

Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь

Магистральный тупик: что дали изменения маршрутов общественного транспорта на юге Москвы?

Московская маршрутная сеть «Магистраль» расширяется. С 20 ноября в Южном административном округе (ЮАО) полностью изменилось движение автобусов: по заявлению Департамента транспорта Москвы, было перестроено около 200 маршрутов. Разумеется, с благой целью. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал: «За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее. С вводом изменений почти в два раза увеличится количество людей, которые будут проживать в шаговой доступности от магистральных маршрутов».

И теперь я искренне завидую тем, чьи дома расположены на Каширском шоссе, улице Подольских Курсантов, Балаклавском и Нахимовском проспектах, Липецкой и многих других улицах. Потому что там с 20 ноября работают 38 магистральных маршрутов. А вот жителям части Центрального Чертанова, в том числе мне, не повезло — как тому яблоку из рекламы косметики. Потому что мы вне «Магистрали». Подозреваю, что и жители некоторых других районов на юге Москвы — тоже.

Вместо выпрямления автобусных маршрутов, обещанного Ликсутовым, на Чертановской улице произошло их искривление. По сути, единственным общественным «магистральным» транспортом, который идет по Чертановской, никуда не сворачивая, остался трамвай. Почему? Потому что, по замыслу Дептранса, немагистральные автобусы, как заявлено на сайте московских властей, «должны обеспечивать связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов». И новые маршруты, названные «внутрирайонными» и «социальными», петляют как зайцы в лесу.

Что это означает в практическом плане? Раньше я мог доехать на автобусе от дома до офиса Авторевю на улице Миклухо-Маклая за 45 минут, причем без пересадок. Теперь же сервис Яндекс.Карты рекомендует топать к метро и ехать в Беляево через… Бутово. А если мне позарез хочется перемещаться на наземном транспорте, то сперва надо будет сесть в трамвай, у метро Чертановская пересесть на автобус, который идет по Балаклавскому проспекту, а потом совершить еще одну пересадку. И займет такой вояж уже целый час вместо 45 минут (скриншот слева)!

Читайте также:
Рождественские рынки в Праге

А если я хочу ехать без пересадок, то это, по оценке Яндекс.Карт, еще на три минуты дольше: придется из окон социального автобуса С977 взглянуть на стройку Большой кольцевой линии метро — маршрут делает крюк до Каховки (скриншот справа).

Скажете, и что тут такого? Да за час можно пешком пройти через Битцевский парк! Или это такой тонкий намек со стороны Дептранса: мол, и здоровье укрепите, и общественный транспорт разгрузите?

Или вот еще пример. У моего дома раньше останавливались два маршрута, на которых маломобильные пенсионеры могли доехать до метро Пражская. Теперь остался только один, и тот ходит раз в полчаса. Пожилые соседи вне себя от «восторга».

Подобных примеров можно привести массу. И боюсь, что в числе недовольных новой «магистралью» окажутся не только жители Центрального Чертанова. Ведь дело не только в привычках «старых» жителей. Какой смысл (разумеется, кроме освоения бюджета) был в упразднении маршрутов, которые существовали десятилетиями? Они были просчитаны проектными институтами еще в СССР, обеспечивали отличную связность и скорость. К примеру, благодаря автобусу №28, который шел к метро Калужская, я мог сэкономить десять минут по пути в старый офис Авторевю на Ленинском проспекте.

С другой стороны, конечно же, будут и прямо противоположные оценки. Счастью тех, у кого «магистральные» автобусы останавливаются прямо возле дома, не будет предела. Обрадуются и люди, которым благодаря удлиненным «социальным» маршрутам не надо теперь шагать четверть часа до ближайшей остановки. А новая система оплаты просто чудо: за 42 рубля можно совершать любое количество пересадок за 90 минут и ехать на любом наземном транспорте. Главное — не забыть заранее зарегистрировать свою карту «Тройка» на портале https://transport.mos.ru/ . И еще нельзя повторяться в маршрутах: быстренько прокатиться туда-обратно за полцены не выйдет. Да и быстренько не очень получится: каждая пересадка — это дополнительное время ожидания.

Но! Такое ощущение, что жителей Москвы поголовно записали в бета-тестеры системы «Магистраль». Помните, как несколько лет назад тот же Дептранс заявлял о внедрении умных светофоров? Только они оказались недостаточно интеллектуальны, ибо все мы видели, как раз в месяц-полтора кардинально менялась как длительность, так и последовательность фаз светофоров на привычных перекрестках. Видимо, в том же режиме «ручной корректировки» будет развиваться и «магистраль». Дептранс, кстати, даже не скрывает этого: «В течение месяца пассажиры смогли изучить маршруты и оставить пожелания по их улучшению. В транспортный комплекс поступило почти четыре тысячи предложений от жителей: часть из них успели учесть до начала работы, остальные предложения будут прорабатывать детальнее». Так что, если хотите вернуть своему району транспортную доступность, — жалуйтесь. Точнее, вносите предложения. Может быть, когда-нибудь их учтут.

В Москве изменилась система движения общественного транспорта. Ее уже критикуют жители

В Центральном и Южном округах Москвы с 20 ноября радикально меняется система движения наземного общественного транспорта. Оптимизация затронула свыше 200 маршрутов. В «Московском транспорте» необходимость нововведений объяснили появлением новых районов и станций метро, а также запутанностью старых маршрутов. Москвичи, в свою очередь, массово выражают недовольство изменениями в сети.

В ходе преобразований некоторые маршруты наземного транспорта в ЦАО и ЮАО были скорректированы, те из них, что дублировали друг друга, объединены, а наименее загруженные — ликвидированы. При этом в местах, где пассажиропоток очень высок, были запущены магистральные маршруты с короткими интервалами. Появилось 90 новых остановок, у 130 изменились названия. Как обещают ведомства, нововведения позволят на 30–40% сократить для пассажиров время в пути.

Читайте также:
National Bank of Greece (Cyprus) - банк Кипра

Кроме того, радикально изменился принцип нумеризации маршрутов. Экспрессы и магистральные маршруты теперь обозначаются буквами «е» и «м». Причем маршруты м1–м9 теперь являются «диаметральными» (из центра на них можно добраться до окраины). Маршруты 100–999 считаются районными, а с100–с900 — социальными (ходят до поликлиник и школ).

Вдобавок, теперь по номеру маршрута можно определить интервалы движения. Автобусы 1–99 ходят с интервалом до 10 минут с 7:00 до 21:00, у районных автобусов 100-999 интервал движения в тот же период дня не превышает 20 минут. Социальные автобусы с100-с999 работают по особому расписанию, и иногда не ходят по выходным дням и в поздние часы.

Как отметили в Минтрансе, новая нумерация разработана на основе международного опыта.

«Если вы давно живете в районе, то уже запомнили номера нужных маршрутов. Если вы оказываетесь в другой части города, номера перестают о чем-либо говорить, в них нет логики. Чтобы сориентироваться, нужно заходить в интернет или спрашивать других пассажиров», – считают в ведомстве.

Реакция жителей

Судя по комментариям в интернете, реакция москвичей на нововведения крайне далека от восторженной. Под записями на странице «Московского транспорта» во «Вконтакте» жители города массово жалуются на низкую информированность пассажиров о готовящихся изменениях, «петляющие» новые маршруты, удаленность остановок от метро и на увеличение интервалов движения автобусов. Также люди сообщают о возникновении «мертвых зон», куда теперь не заезжает общественный транспорт и о необходимости добираться с несколькими пересадками до мест, куда раньше можно было доехать на одном автобусе.

«Подготовка пассажиров к этой новой “магистрали” просто ужасная, на нулевом уровне, за такую организацию об оповещении пассажиров на остановках, Ликсутову [руководитель Дептранса] должно быть стыдно, очень стыдно! Например, в моем округе об изменениях таких маршрутов как Е70, М79, о новом м78, о с710, с799 ну вообще ни грамма никакой информации», — пишет житель Москвы Иван Большухин.

«Из того, что я пользовал, т1, т8, 39, 671, 675, 118, 249 отменили, 147 порезали, притом дважды. Пересадок стало еще больше, чем раньше — только неудобно сделали», — отмечает пользователь с ником User User.

«У меня автобус на 5 остановок прибавил еще. Я и так ехала минут 40, теперь вообще еще дольше ехать. Такие круги выписывать будет. Какие там сокращения на 30-40%? Людям теперь с пересадками на двух автобусах придется ехать, когда раньше на одном можно было», — возмущается москвичка Елена Молчанова.

Кроме того, пользователи отметили, что некоторые районы, в частности, 14-й микрорайон Орехово-Борисово, теперь лишены прямой связи с МЦД.

Что будет дальше?

«Скоро все привыкнут к новым путям, которые мы проложили, что-то будет скорректировано в связи с обращениями граждан и изменением пассажиропотока», — пообещали в Мостранспорте.

Текущие изменения — лишь часть большой программы «Магистраль», которая, по заявлениям московских властей, направлена на оптимизацию путей и сокращение времени в поездках. В 2022 году предполагается пересмотреть маршрутную сеть в оставшихся округах Москвы.

При этом планируется ввести новые выделенные полосы, создать транспортно-пересадочные узлы и сделать цветовую маркировку маршрутов. Так, «магистральные» будут выделять на номерах автобусов зеленым цветом, «районные» — синим, а «социальные» — розовым.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: