Авиакомпании России: Добролет QB DOB- официальный сайт

Авиакомпания Добролет: официальный сайт

Авиакомпания «Добролет» – российский бюджетный авиаперевозчик, подразделение «Аэрофлота» (100% акций). Создан осенью 2013 года, первые рейсы по направления Москва – Симферополь были проведены в июне 2014. Всего в начале своей деятельности авиакомпания планировала обслуживать авиалинии, связывающие 11 городов в разных частях России, предоставляя пассажирам качественные услуги по перевозке за максимально низкую стоимость. С развитием компании маршрутную карту планировалось расширить другими внутренними направлениями и добавить международные рейсы. Однако почти через полтора месяца после первых полетов авиакомпании пришлось полностью прекратить свою деятельность из-за наложенных экономических санкций ЕС и США: «Добролет» оказался в списке попавших под ограничения компаний из-за осуществления полетов по своему в то время единственному активному направлению Москва – Симферополь. В июле 2015 года авиакомпания «Добролет» была полностью ликвидирована. Сейчас вместо нее на рынке внутренних бюджетных перевозок работает авиакомпания «Победа».

Самолет и стюардессы Добролета

История

После ухода с рынка российских авиаперевозок двух крупных компаний, предоставляющих пассажирам услуги бюджетных перевозок, руководство «Аэрофлота» начало обдумывать вариант о создании собственного лоукост-перевозчика. Так 4 октября 2013 года в составе холдинга «Аэрофлот» был зарегистрирован «Добролет» – первая российская авиакомпания, организующая только бюджетные рейсы. Стартовым направлением компании стали перелеты Москва – Симферополь, начавшиеся в июне следующего года. Так, фактически, «Добролет» стал поддерживать присоединение Крыма к России, произошедшее после событий в феврале-марте 2014 года.

С 1 августа планировалось начать работу по направлению Москва – Волгоград; авиакомпания уже начала продавать билеты и даже успела провести несколько полетов. Однако 30 июля Евросоюз в числе прочих российских компаний включил «Добролет» в санкционный список, возникший из-за ситуации вокруг Украины. По условиям санкций, «Добролет» больше не мог сотрудничать с европейскими компаниями, решать с ними финансовые вопросы и иметь в ЕС свои активы. Авиакомпания потеряла возможность страховать свои риски, и, вероятно, вскоре могли начаться проблемы с бронированием билетов – «Добролет» проводил эту операцию через систему Navitaire, созданную и зарегистрированную в США.

В связи с этими и в дальнейшем введенными ограничениями руководство вскоре было вынуждено прекратить полеты и продажу билетов, а позже – объявить о ликвидации авиакомпании. Позже руководство «Аэрофлота» обсуждало возможность повторного запуска «Добролета», но ни к какому результату в холдинге так и не пришли. Все же новый бюджетный перевозчик в России появился – преемником «Добролета» стала авиакомпания «Победа», созданная в сентябре 2014 года.

Рейтинг по Skytrax – нет оценок.

Коды авиакомпании:

  • ИАТА – QD;
  • ИКАО – DOB.

Контакты:

  • Добролет авиакомпания – ссылка на официальный сайт (сейчас там размещена информация о новом перевозчике и ссылка на его сайт) – http://www.dobrolet24.ru/;
  • Контактный телефон по России: 8 (809) 505 -47 -77.

Маршрутная сеть

Авиакомпания «Добролет» базировалась в столичном аэропорту «Домодедово». Оттуда же и производились вылеты по направлениям Москва – Симферополь и Москва – Волгоград. В августе 2014 года должны были начать осуществляться полеты в аэропорты Санкт-Петербурга, Самары, Краснодара, Архангельска, Екатеринбурга, Казани, Перми, Сургута и Тюмени. В июне было создано расписание, и на эти рейсы уже начали продаваться билеты – после прекращения работы авиакомпания возместила всем клиентам стоимость их несостоявшихся полетов.

Подготовка самолета к рейсу в Волгоград

Парк самолетов

На момент начала деятельности авиапарк «Добролета» состоял из 8 самолетов Boeing 737NG и одного Sukhoi Superjet 100. В дальнейшем с развитием компании планировалось каждый год пополнять флот восемью самолетами Boeing-737-800NG. Однако после введения санкций европейские и американские партнеры, осуществляющие поставку, страхование и техобслуживание этих судов аннулировали договоры, тем самым остановив деятельность перевозчика. За время работы авиакомпании самолет Sukhoi Superjet 100 так и не совершил ни одного полета. Сейчас все самолеты Boeing переданы в авиапарк «Победы».

Самолеты Добролета после перехода в Победу

Условия перевозок

«Добролет» должен был стать типичным лоукостером – перевозчиком, предоставляющим максимально дешевые билеты за счет сокращения списка обязательных услуг. На таких рейсах питание, выбор места, перевозка багажа заранее не включаются в стоимость билета: по желанию, пассажир сам может заказать нужную услугу и заплатить только за нее.

Минимальный тариф включал в себя следующие пункты:

  • Стоимость перелета;
  • Предоставление пассажирам ассортимента прохладительных безалкогольных напитков;
  • 1 место для ручной клади. Вес – не больше 10 кг, максимальные габариты – 115 см по сумме трех измерений;
  • Возможность взять с собой один дополнительный личный аксессуар – ноутбук с сумкой, портфель, зонт, коляску и т.д.

На борту самолета Добролет

Все остальные распространенные услуги: предварительная регистрация, провоз вещей в багажном отделении и т.д. должны были оформляться отдельно. Причем делать это было гораздо выгоднее в процессе бронирования или позже в личном кабинете на сайте авиакомпании – заказ услуги в аэропорту или через контактный центр обходился дороже. Билеты так же можно было купить только через сайт – в кассах аэропортов бумажные билеты на рейсы «Добролета» не продавались.

Дети до двух лет без предоставления отдельного места провозились со 100%-ой скидкой. Норма бесплатного провоза ручной клади на них не распространялась, но родитель мог бесплатно взять с собой на борт коляску и без доплаты провезти ее в багажном отделении или в салоне в качестве разрешенного к бесплатному провозу дополнительного аксессуара. Бесплатно провозились также и необходимые средства для передвижения людей с ограниченными возможностями.

Каждый пассажир мог дополнительно оплатить 2 места в багажном отделении для груза весом 15/20 кг. Для специального багажа: спортивного оборудования, музыкальных инструментов действовали другие правила провоза. Такие предметы могли иметь большие габариты и весить до 32 кг.

Читайте также:
Карта Халкидиков, где находится Халкидики на карте мира

Сейчас в России бюджетные перевозки по похожим условиям осуществляет авиакомпания «Победа». Узнать о направлениях работы, тарифах и правилах можно на сайте перевозчика – https://www.pobeda.aero.

Видео

Рейс Москва – Симферополь поиск билета на самолет

Тройное перерождение «Добролёта»

Девяносто лет назад, в 1923 году, было организовано Российское акционерное общество Добровольного воздушного флота, которое занималось развитием авиации в РСФСР. Для привлечения капитала, необходимого для исследований, использовали рекламные плакаты с лозунгом «Стыдитесь, вашего имени ещё нет в списке акционеров «Добролёта». Вся страна следит за этим».

Общество сыграло важную роль в развитии авиации в начале XX века. Исследованы и открыты новые авиалинии, по которым регулярно совершаются перевозки.

В 1932 году было принято решение реорганизовать «Добролёт» в «Аэрофлот».

Вновь о «Добролёте» услышали в 1993 году. Была создана авиакомпания, которая занималась чартерными перевозками грузов на самолётах Ил-76. Она просуществовала до 2004 года.

Своё третье рождение «Добролёт» отмечает 10 октября 2013 года. Стопроцентное дочернее предприятие «Аэрофлота» базируется в аэропорту Шереметьево (Москва) и осуществляет перевозки пассажиров по минимальным ценам и с минимальным сервисом (перевозчик-лоукостер).

«Добролет плюс» — самолеты минус

«Аэрофлот» пересмотрел стратегию лоукостера

«Аэрофлот» пересмотрел стратегию «Добролета», приостановившего полеты из-за санкций: флот лоукостера в 2014 году сократится вдвое от первоначального плана, рассказал РБК представитель авиакомпании.

Когда «Добролет» был запущен в июне, планировалось, что к концу года в его парке будет восемь самолетов Boeing 737-800, а всего компания перевезет около 700–800 тыс. человек. После того как «Аэрофлот» принял решение зарегистрировать новую лоукост-«дочку», эти планы скорректированы, пояснил представитель лоукостера.

Вместо восьми самолетов в парк новой компании поступят только четыре Boeing 737-800: это самолеты, лизинговые контракты на которые заключались с самим «Аэрофлотом», объяснил представитель «Добролета». Два Boeing 737-800 были куплены для «Добролета» ранее, а теперь эксплуатируются «дочкой» «Аэро­флота» — «Оренбургскими авиа­линиями» (OrenAir). Еще два аналогичных самолета поступят во флот лоукостера до конца года.

Кроме того, лоукостер потерял около полутора месяцев без полетов, говорит представитель «Добролета». Новый прогноз по объемам перевозок пассажиров пока просчитывается, говорит представитель «Добролета», признавая, что сокращение парка и простой негативно повлияют на показатели.

Маршрутная сеть нового низкобюджетного перевозчика будет на 80% совпадать с маршрутами «Добролета», сказал его представитель. Гендиректор «Аэро­флота» Виталий Савельев говорил журналистам на прошлой неделе, что компания будет летать в Самару, Волгоград, Сочи, Уфу, Санкт-Петербург, Тюмень и Сургут. Но на вопрос, будут ли в расписании нового авиаперевозчика рейсы на Симферополь, Савельев прямо не ответил. Летний сезон заканчивается, и у лоукостера могут быть и другие направления, пояснил он. Полеты новая компания планирует начать 27 октября, говорил Савельев.

Новый «Добролет» получит и новое имя — «Добролет плюс». Для этого авиаперевозчик зарегистрировал соответствующие адреса в интернете — dobroletplus.com, dobrolet-plus.com, а также аналоги в зонах .ru и .рф. В «Аэрофлоте» подтвердили, что уже принято решение по новому бренду, но называть его не стали. Однако источник в компании пояснил РБК, что «практически наверняка» это будет «Добролет плюс». По данным Ru-Center, домены dobrolet-plus.ru и «добролет-плюс.рф» зарегистрированы 18 августа 2014 года.

Не факт, что новой компании удастся полететь в конце октября, говорит аналитик ИК «Регион» Алла Юрова. На то, чтобы пройти все сертификационные процедуры, требуется подготовка и время, говорит она. Лоукостер в любом случае стартует в низкий сезон (с октября по март), говорит аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. Если он будет работать по модели «Добролета», то, вероятно, покажет те же результаты по пассажиропотоку, что и первый лоукостер «Аэро­флота», говорит Рожков. За полтора месяца работы лоукостер перевез 62,5 тыс. человек. За первое полугодие 2014 года убыток «Добролета» и инвестиции в проект составили около 400 млн руб. (из них операционные расходы «Аэро­флота» и убыток «Добролета» суммарно составили около 270 млн руб., капзатраты — порядка 125 млн руб.). Около $2 млн «Добролет» потратил на страховой платеж за 16 новых Boeing 737-800, которые компания планировала купить к 2021 году: перевозчик подписал с Boeing меморандум о намерениях и внес депозит, но может получить деньги назад, если откажется от сделки.

«Добролёт» летит в Крым

Вхождение Республики Крым в состав Российской Федерации повлекло за собой спрос на перемещение граждан между материковой частью и полуостровом. В связи с отсутствием альтернативных авиасообщений между Крымом и другими регионами был запущен бюджетный рейс по направлению Москва-Симферополь-Москва. В первый день полета, который состоялся 10 июня 2014 года, новый самолет Boeing 737-800 Next Generation был заполнен пассажирами на 100%. Цена на билеты составила от 1000 рублей (без учета сборов). Кресла в бюджетном самолете расположены очень плотно друг к другу, а дополнительные услуги приобретаются за дополнительную плату — это и есть принцип низкобюджетного перевозчика.

Люди, которые летали самолётами «Добролёт» в Крым, отзывы оставили подробные и информативные. Выбор перевозчика-лоукостера подразумевает оплату только проезда на воздушном транспорте. Провоз багажа свыше 10 кг, питание на борту самолета осуществляется за счет пассажира. Поэтому бывалые путешественники рекомендуют внимательно изучать информацию на сайте компании, где подробно расписаны тарифы и требования. Что касается перевозки вещей, то на эту тему пассажиры оставляют положительные отзывы. «Добролёт» багаж доставляет, по словам путешественников, в целости и сохранности. Если вес превышает 10 кг, он оплачивается по тарифу 150 рублей за каждый дополнительный килограмм.

Рассчитывая на комфортабельные условия с all inclusive, некоторые пассажиры разочаровываются, в результате чего у них остается отрицательное впечатление об авиаперевозчике. Поэтому бывалые путешественники рекомендуют ознакомиться со спецификой работы авиакомпаний-лоукостеров. Так, билеты продаются без указания места. Чтобы занять желаемое, нужно прийти заранее на регистрацию. Еда и напитки не входят в стоимость билета на рейс . Отзывы пассажиров об этой услуге отрицательные, так как большинство из них считают, что цены завышены, например, сэндвич стоит двести рублей, а «Кока-кола» (0,3 л) — сто рублей. Перелёт длится два часа.

Читайте также:
Европейские граждане массово планируют посещение России

Внимательное отношение профессиональных бортпроводников гарантирует «Добролёт». Отзывы пассажиров с благодарностями служат тому подтверждением.

География полетов

Лоукостер «Добролет» обслуживал рейсы из воздушного столичного причала в следующие российские города:

  • Санкт-Петербург;
  • Екатеринбург;
  • Калининград;
  • Краснодар;
  • Самару;
  • Махачкалу;
  • Уфу;
  • Самару и в Новый Уренгой.

Лоукостер «Добролет» помогал пассажирам из Москвы добраться до симферопольского воздушного причала в удобстве и комфорте. Билеты на «Добролет» до Симферополя будут стоить около 3500 рублей, на обратный рейс – примерно 1000 российских рублей. Воспользоваться или нет услугами бюджетного перевозчика «Добролет», конечно, должен решить каждый пассажир для себя самостоятельно, взвесив все «за» и «против». Но если учесть статистику продаж авиабилетов, наибольшим спросом у пассажиров пользуются именно бюджетные авиаорганизации. Впрочем, это вовсе не удивляет, ведь воспользовавшись их услугами, клиенты могут самостоятельно выбрать, какими услугами стоит воспользоваться, а от каких лучше отказаться, что и поможет сохранить денежные средства.

При приобретении авиабилета у бюджетных перевозчиков средняя стоимость покупки гарантировано снижается на 20%. Однако стоит иметь в виду: если купить билет на самолет «Добролет», то покупка будет рассматриваться как невозвратная. То есть, если пассажир по каким-то причинам не сможет отправиться в ранее запланированное авиапутешествие, то компания вправе не возвращать ему денежные средства.

Также стоит знать, что за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг, оплата обязательно производится. А ручную кладь, в которую будут входить разрешенные предметы, можно будет проносить на борт самолета без дополнительной оплаты. Сколько нужно заплатить за багаж и какой должен быть вес ручной клади – следует уточнить на официальном сайте авиаперевозчика.

И напоследок стоит добавить: основная задача лоукостера «Добролет» – предоставить своим клиентам безопасный, комфортный авиаперелет, стоимость которого будет приемлемой для всех без исключения. И со своей основной задачей воздушный перевозчик успешно справляется, ведь стоимость авиабилетов вполне приемлемая, в чем уже давно убедились многочисленные клиенты. А благодаря тому, что самолетный парк состоит из практически новых воздушных суден, за технической исправностью которых следят высокопрофессиональные мастера, риск опасного перелета, можно сказать, сводится к «0». Популярный авиаперевозчик России непременно соблюдает все без исключения нормативные требования как российских, так и международных стандартов безопасности авиаперелета.

Приостановка деятельности

В связи с наложением санкций Евросоюзом на авиа прекратились перелеты и продажа билетов на рейсы перевозчика-лоукостера с 4 августа 2014 года. Стоимость всех купленных заранее билетов была возмещена в полном объеме. Также часть пассажиров были перенаправлены на рейсы авиа, которая успешно перевезла на самолетах «Добролета» всех пассажиров в даты и время, указанные на билетах.

В сложной ситуации оказалась авиа. Отзывы пассажиров в этот нелегкий период в основном положительные, так как она выполнила все свои обязательства перед ними.

Маршрутная сеть

Авиакомпания Orenair: официальный сайт

Авиа базировалась в столичном аэропорту «Домодедово». Оттуда же и производились вылеты по направлениям Москва – Симферополь и Москва – Волгоград. В августе 2014 года должны были начать осуществляться полеты в аэропорты Санкт-Петербурга, Самары, Краснодара, Архангельска, Екатеринбурга, Казани, Перми, Сургута и Тюмени. В июне было создано расписание, и на эти рейсы уже начали продаваться билеты – после прекращения работы авиакомпания возместила всем клиентам стоимость их несостоявшихся полетов.


Подготовка самолета к рейсу в Волгоград

Образование «Победы»

Руководство «Аэрофлота» во главе с Виталием Савельевым 29 октября 2014 года приняло решение создать новый бренд в русской авиации под названием «Победа», посвященный юбилею Великой Победы.

11 ноября того же года вновь созданная авиакомпания получила лицензию на осуществление авиаперевозок, и уже 1 декабря состоялся первый полет из аэропорта «Внуково» (Москва). Цены на билеты составили от 1000 рублей (без учета сборов).

На данный момент авиакомпания базируется в аэропорту Внуково (Москва). Самолеты «Победы» совершают полеты в Анапу, Архангельск, Астрахань, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Геленджик, Екатеринбург, Махачкалу, Нижневартовск, Пермь, Сочи, Сургут, Тюмень, Уфу. В Симферополь полеты пока не планируется.

Компания использует прежние самолёты. Надписи на воздушных судах заменены на «Победу» и выполнены в том же стиле, что и у авиа. Отзывы об авиаперевозчике свидетельствуют о том, что он по-прежнему надежный и комфортный.

Средняя цена билета Москва – Симферополь авиакомпании Добролет за 12 месяцев

Ниже представлены средние цены по месяцам на билет авиакомпании Добролет по маршруту Москва — Симферополь, которые были найдены посетителями сайта за последние 30 дней.

Месяц В одну сторону, цена Туда и обратно, цена
Апрель 2021 от 2 970 руб. от 5 050 руб.
Май 2021 от 2 980 руб. от 5 070 руб.
Июнь 2021 от 3 390 руб. от 5 760 руб.
Июль 2021 от 3 200 руб. от 5 440 руб.
Август 2021 от 2 980 руб. от 5 070 руб.
Сентябрь 2021 от 3 510 руб. от 5 970 руб.
Октябрь 2021 от 3 390 руб. от 5 760 руб.
Ноябрь 2021 от 3 450 руб. от 5 870 руб.
Декабрь 2021 от 2 960 руб. от 5 030 руб.
Январь 2022 от 3 260 руб. от 5 540 руб.
Февраль 2022 от 3 300 руб. от 5 610 руб.
Март 2022 от 3 000 руб. от 5 100 руб.
Читайте также:
Молдова – - Как С Добром Добраться! Маршрут проложить

Приобретение билетов

На официальном сайте или через call-центр можно приобрести билеты на рейс «Победа» («Добролёт»). Отзывы о покупке билета через интернет подтверждают тот факт, что его стоимость в конечном итоге оказывается меньше, чем при покупке в аэропорту.

Для того чтобы осуществить покупку билета через интернет, необходимо:

  • зарегистрироваться на сайте авиакомпании;
  • выбрать нужное направление;
  • заполнить информацию о пассажире (обязательно указывается имя, отчество, фамилия пассажира, вид и номер документа, удостоверяющий личность);
  • изучить тарифы и отметить дополнительные услуги (если вы не везете с собой багаж, то галочку напротив этой услуги надо убрать);
  • оплатить банковской картой.

На электронную почту придёт подтверждение о бронировании. В аэропорту предъявляется паспорт для установления личности. Данные документа должны совпадать с данными, указанными при бронировании.

Условия перевозки пассажиров

Как уже было сказано выше, бюджетные перелеты предлагают минимальный сервис. За дополнительную плату предлагается:

  • еда и напитки;
  • выбор места в самолете (цена за такую услугу зависит от выбранного ряда);
  • провоз домашнего питомца в специальном контейнере в салоне самолета;
  • провоз дополнительного багажа в салоне или в багажном отсеке (зарегистрированный багаж до 10 кг провозится бесплатно в багажном отсеке самолета);
  • услуга бронирования, изменение даты и/или направления рейса, изменение имени пассажира или аннулирование бронирования.

Предложения по авиабилетам

Направление Цена от
Самара — Дюссельдорф 6 410 руб
Нижний Новгород — Дубай 299 eur
Худжанд — Красноярск 170 eur
Самара — Фридрихсхафен 13 200 руб
Дубай — Минеральные Воды 22 605 руб
Москва — Екатеринбург 3 775 руб
Екатеринбург — Ганновер 5 400 руб
Москва — Кёльн 5 980 руб
Пермь — Франкфурт-на-Майне 10 710 руб
Москва — Чита 16 600 руб
Калининград — Иркутск 10 000 руб
Самара — Мюнхен 5 980 руб
Иркутск — Геленджик 10 000 руб
Ростов-на-Дону — Штутгарт 5 980 руб
Екатеринбург — Дюссельдорф 5 375 руб

Отзывы пассажиров

Заботится о своих пассажирах перевозчик-лоукостер «Победа» («Добролёт»). Отзывы пассажиров говорят о том, что компания ориентирована на потребителя, который ищет компромисс между ценой и качеством услуги. Если у вас нет потребности в питании на борту самолета (в зависимости от направления, время перелета составляет от 1,5 до 5 часов), багажа свыше 10 кг, необходимости в выборе места в салоне, то «Победа»- это то, что вы ищете.

Отрицательные отзывы о («Победа») вызваны дополнительными сборами за предоставляемые услуги, которые значительно повышают стоимость первоначальной цены билета.

Следует внимательно заказывать билеты через интернет, так как возврат не предусмотрен, а внесение изменений в бронь оплачивается по установленным тарифам, звонки в call-центр платные. Из-за большого потока заказов авиабилетов онлайн система может давать сбои. Но любезные операторы всегда идут на уступки и решают возникшие проблемы в пользу покупателя.

Расширение маршрутной сети способствует приобретению новых воздушных судов авиа («Добролет»). Отзывы о полете в комфортабельных современных «Боингах» формируют положительное впечатление об авиаперевозчике.

Авиаорганизация сегодня

«Добролет» является первой авиаорганизацией-дискаунтером на российском рынке. Официальный сайт авиа , адрес компании – г. Москва, Международное шоссе, дом 31, строение №1.

Решив воспользоваться услугами анализируемого перевозчика, следует иметь в виду, что бесплатную еду пассажирам обслуживающий персонал предлагать не будет, так как такую услугу не предоставляют бюджетные авиакомпании. Если у пассажиров будет желание отведать любимое блюдо на борту самолета, такую услугу можно оформить заранее при посещении официального сайта. Так же до недавнего времени на сайте можно купить билет на самолет «Добролет», выбрав самое подходящее для себя время вылета.

Внимание! С 2014 года «Добролет» не осуществляет деятельность в связи с санкциями ЕС. После отмены ограничений, возможно, компания вернется на рынок авиаперевозок. На данный момент купить дешевые авиабилеты можно у «Победы».


Информация с официального сайта https://www.dobrolet.com/

Лоукостер Добролет: официальный сайт

Какой вид транспорта помогает как любителям путешествий, так и бизнес-деятелям добраться в нужное, причем даже самое отдаленное место на нашей необъятной Земле, с комфортом, удобством и главное, в полной безопасности? Конечно, современный воздушный авиалайнер. Востребованность услуг воздушных перевозчиков стремительно возрастает, на что указывает количество проданных билетов и отзывы многочисленных пассажиров.

Так как популярность воздушных перевозок возрастает, увеличивается и количество авиакомпаний, которые занимаются обслуживанием рейсов. А из огромного выбора авиапредприятий обычному покупателю не так уж и просто выбрать действительно надежного и ответственного перевозчика, который к тому же предложит приемлемую стоимость на авиабилет.

Находитесь в затруднительной ситуации, не зная к кому обратиться, чтобы получить высококачественные воздушные услуги по перевозке? Тогда обратите внимание на лоукостер «Добролет», о деятельности которого оставляют положительные отзывы многочисленные пассажиры. Именно эта авиакомпания-лоукостер является первым российским предприятием, которое предлагает весьма приемлемую стоимость на авиабилеты по многим маршрутам. «Добролет» начал свою деятельность как дочернее предприятие самого крупного и известного на весь мир авиапредприятия «Аэрофлот» всего лишь 3 года назад, но и столь кроткого периода было достаточно, чтобы пассажиры оценили работу компании с положительной стороны.

Первый самолет вышел в рейс со столичного аэроузла в направлении к Крымскому полуострову и отлично справился со своей работой. При первом полете присутствовали многие правители Москвы, включая и премьер-министра Д. Медведева, который высоко оценил работу директоров авиапредприятия «Добролет». Он вручил как знак поощрения значок, изготовленный в 20-х годах прошлого столетия, на котором изображена модель воздушного судна. Почему такой старинный значок был вручен при первом открытии рейса? Потому что исток создания авиапредприятия начинается как раз с тех давних пор.

Читайте также:
Все о летнем отдыхе в Приморье

История развития авиапредприятия

Авиапредприятие «Добролет» было создано в 23 году прошлого столетия для развития воздушных сил страны. Основные задачи перед авиапредприятием ставились следующие:

  • обслуживание пассажирских рейсов;
  • авиатранспортировка грузов;
  • предоставление авиапомощи для решения задач народного хозяйства, к примеру, для проведения фотосъемки с борта самолета;
  • помощь в развитии советской авиапромышленности.

Новое акционерное общество российского Добровольного флота должно было охватывать как российскую территорию, так и близлежащую, принадлежащую Средней Азии. В те времена в самолетном парке «Добролета» числилось воздушное судно «Юнкерс Ф-13» и самолет «Дорнье-Комета». Именно эти модели повлияли на благоприятное развитие авиационной промышленности по всей территории РСФСР.

Спустя 10 лет, в ходе реорганизаций «Добролет» присоединился к авиапредприятию «Аэрофлот». А продолжить самостоятельную трудовую деятельность под старым брендом авиапредприятию удалось лишь в 93 году прошлого столетия. Так называемый обновленный авиаперевозчик начал обслуживать чартерные грузовые авиарейсы на воздушных суднах «Ил-76» по нескольким направлениям:

  • в ОАЭ и в Европу;
  • в Южную Корею и в Китай;
  • на африканский континент и в российские северные города.

Через 5 лет авиапредприятие заняло почетное пятое место среди многочисленных российских перевозчиков, относительно объема авиаперевозок. На своих достижениях компания останавливаться не собиралась и последующие 10 лет росла и развивалась. Но к сожалению, никакие старания и усердие в труде не смогли помочь остаться на плаву авиакомпании, которая вынуждена была прекратить свою работу в 2004 году.

Возобновить свою деятельность благодаря заботе крупнейшего предприятия «Аэрофлот» лоукостер «Добролет» начал в конце 2013 года. Как утверждают учредители предприятия, новая организация не имеет никакого отношения к прежней, советской, кроме, конечно, имени.

Авиаорганизация сегодня

«Добролет» является первой авиаорганизацией-дискаунтером на российском рынке. Официальный сайт авиакомпании «Добролет» www.dobrolet.com , адрес компании – г. Москва, Международное шоссе, дом 31, строение №1.

Решив воспользоваться услугами анализируемого перевозчика, следует иметь в виду, что бесплатную еду пассажирам обслуживающий персонал предлагать не будет, так как такую услугу не предоставляют бюджетные авиакомпании. Если у пассажиров будет желание отведать любимое блюдо на борту самолета, такую услугу можно оформить заранее при посещении официального сайта. Так же до недавнего времени на сайте можно купить билет на самолет «Добролет», выбрав самое подходящее для себя время вылета.

Внимание! С 2014 года «Добролет» не осуществляет деятельность в связи с санкциями ЕС. После отмены ограничений, возможно, компания вернется на рынок авиаперевозок. На данный момент купить дешевые авиабилеты можно у «Победы».

Покупка авиабилета и дополнительная информация

Как пассажиры могут купить билеты на «Добролет», находясь при этом в собственном доме и получить немало ценной для себя информации – рассмотрим более подробно. Мы уже ранее отметили, что авиапредприятие «Добролет» следует рассматривать как классический и самый молодой российский лоукостер. А это означает, что авиабилеты на любой рейс пассажиры смогут купить только на официальном сайте, посещать который можно в самое удобное для себя время.

Для оформления покупки нужно будет ввести собственные реквизиты в нужную графу, выбрав для себя подходящий рейс, и оплатить авиабилет тем способом, который будет самым приемлемым для пользователей. О способах оплаты и о расписаниях рейса также можно будет узнать на сайте авиаперевозчика. Кроме удобной покупки авиабилета, каждый посетитель сайта сможет воспользоваться нескольким услугами онлайн:

  • зарегистрироваться в качестве нового пассажира всего за несколько минут свободного времени. Заранее пройдя регистрацию, пассажирам не придется прибывать в аэропорт за 3—4 часа до назначенного времени вылета, то есть они гарантированно сэкономят собственное драгоценное время;
  • ознакомившись со схемой посадочных мест в салоне, посетители сайта могут выбрать то место, которое, по их мнению, будет самым удобным и комфортным;
  • как ранее мы уже отметили, желающие получить питание на борту оформить данный вид услуги должны заранее на официальном сайте авиаперевозчика;
  • оплатить стоимость багажа и оформить страховку можно также в режиме онлайн.

Заинтересованы в аренде авто или желаете заранее забронировать номер в отеле в том городе, в который доставит пассажиров самолет? Тогда вам снова нужно посетить сайт авиакомпании «Добролет», найти нужную страничку и ввести все необходимые данные в каждую графу. После приземления воздушного судна пассажиров будет ожидать арендованное авто, на котором очень удобно можно будет добраться до гостиничного номера.

Парк воздушных суден «Добролета»

Обслуживаются пассажиры на исключительно новых, технически исправных Боингах 737-800, которые числятся в воздушном парке компании. В настоящее время в наличии имеется 10 единиц сверхскоростных воздушных суден. Как заверяют учредители предприятия, количество самолетов должно достигнуть 40 единиц к концу следующего года.

Так как компания является бюджетным перевозчиком, в салоне воздушных суден не предусматриваются бизнес-места. Кресла для пассажиров Aerospace расположены на расстоянии в 73,5 см, что позволило разместить большее количество посадочных мест. Расстояние между креслами вблизи аварийных выходов немного увеличивается, примерно до 99,5 см.

Модели воздушных суден, используемые авиаперевозчиком «Добролет», считаются самыми надежными, скоростными и комфортными. Ведь не зря Боинги используют для перевозки пассажиров как всемирно известные авиаперевозчики, так и лоукостеры. Данные модели оснащены вместительным багажным отделением, да и пространство над головой пассажиров обладает увеличенными габаритами. В самолетном парке компании имеется еще одна модель самолета – Sukhoi Super Jet 100, которая оснащена надежным двигателем и удобным внутренним убранством салона.

География полетов

Лоукостер «Добролет» обслуживал рейсы из воздушного столичного причала в следующие российские города:

  • Санкт-Петербург;
  • Екатеринбург;
  • Калининград;
  • Краснодар;
  • Самару;
  • Махачкалу;
  • Уфу;
  • Самару и в Новый Уренгой.

Лоукостер «Добролет» помогал пассажирам из Москвы добраться до симферопольского воздушного причала в удобстве и комфорте. Билеты на «Добролет» до Симферополя будут стоить около 3500 рублей, на обратный рейс – примерно 1000 российских рублей. Воспользоваться или нет услугами бюджетного перевозчика «Добролет», конечно, должен решить каждый пассажир для себя самостоятельно, взвесив все «за» и «против». Но если учесть статистику продаж авиабилетов, наибольшим спросом у пассажиров пользуются именно бюджетные авиаорганизации. Впрочем, это вовсе не удивляет, ведь воспользовавшись их услугами, клиенты могут самостоятельно выбрать, какими услугами стоит воспользоваться, а от каких лучше отказаться, что и поможет сохранить денежные средства.

Читайте также:
Что будет, если работать в России неофициально?

При приобретении авиабилета у бюджетных перевозчиков средняя стоимость покупки гарантировано снижается на 20%. Однако стоит иметь в виду: если купить билет на самолет «Добролет», то покупка будет рассматриваться как невозвратная. То есть, если пассажир по каким-то причинам не сможет отправиться в ранее запланированное авиапутешествие, то компания вправе не возвращать ему денежные средства.

Также стоит знать, что за провоз багажа, вес которого превышает 10 кг, оплата обязательно производится. А ручную кладь, в которую будут входить разрешенные предметы, можно будет проносить на борт самолета без дополнительной оплаты. Сколько нужно заплатить за багаж и какой должен быть вес ручной клади – следует уточнить на официальном сайте авиаперевозчика.

И напоследок стоит добавить: основная задача лоукостера «Добролет» – предоставить своим клиентам безопасный, комфортный авиаперелет, стоимость которого будет приемлемой для всех без исключения. И со своей основной задачей воздушный перевозчик успешно справляется, ведь стоимость авиабилетов вполне приемлемая, в чем уже давно убедились многочисленные клиенты. А благодаря тому, что самолетный парк состоит из практически новых воздушных суден, за технической исправностью которых следят высокопрофессиональные мастера, риск опасного перелета, можно сказать, сводится к «0». Популярный авиаперевозчик России непременно соблюдает все без исключения нормативные требования как российских, так и международных стандартов безопасности авиаперелета.

Авиакомпания Добролет — официальный сайт

Регистрация авиакомпании «Добролет» была проведена в сентябре 2013 года, это произошло в связи с санкциями к основному дочернему лоукостеру от компании «Аэрофлот«, «Добролет» за полеты в Симферополь. Соответственно, организатором этой компании стал ее 100% владелец, группа «Аэрофлот». Название авиакомпании расшифровывается как «добровольный воздушный флот», а слово «плюс» означает, что к услугам авиаперелетов, клиенты могут за дополнительную стоимость приобрести дополнительные удобства. Это значит, что пассажиры этой авиакомпании имеют возможность сами выбрать за что, сколько и как платить.

Также интересным фактом об этой компании является то, что госдума РФ утвердила ряд законопроектов специально под лоукостер Добролет: закон о невозвратных авиабилетах а также закон, который дает право бюджетным авиакомпаниям нанимать на должность пилота людей, не резидентов РФ. Авиакомпания Добролет представляет собой российскую дочернюю компанию из группы «Аэрофлот».

Вскоре после применения Европейским Союзом экономических санкций к авиаперевозчику «Добролет», таким образом сводивший на нет лизинговый контракт на пассажирские авиалайнеры Boeing 737-800, акционеры груп-пы компаний «Аэрофлот» приняло решение о переименовании авиакомпании на «Добролёт-Плюс». Так прошло учреждение этого авиаперевозчика заново. Владельцы «Аэрофлота» сразу поняли, что после ухода из рынка дешевых авиаперелетов таких компаний, как «Скайэкспресс» и «Авианова», ниша бюджетных авиаперевозок стала пустовать и это могло бы дать им хороший доход, а населению России — качественный сервис и доступные по всей территории РФ авиаперелеты.

Впервые полет от авиакомпании Добролет-Плюс состоялся в конце октября 2014 года из терминала В Шереметьево на судне Boeing 737-800NG. Чуть позже руководство авиаоператора приняло решение об использовании авиатранспорта исключительно российских производителей.

Таким образом в аэропортах появились новенькие Ту-204 не уступающие характеристиками зарубежным аналогам таким, как Boeing 737-800. Все самолеты получаются с заводов напрямую, что позволяет сэкономить на услугах ритейлеров и дает дополнительную возможность держать ценник на авиабилеты в таком же доступном диапазоне.

К сожалению, в августе 2014 года компания была вынуждена завершить свою деятельность. Вместо нее бюджетными пассажирскими авиаперевозками занимается авиакомпания Победа

Авиакомпания Добролет — маршрутная сеть

Что касается маршрутной сети «Добролета» то здесь произошли некоторые изменения, в частности количество точек отправления выросло из 4 до 7. Менеджмент компании представил план, согласно которому к концу 2015 года их количество вырастет до 20.

Стоимость перелетов компанией в сравнении со стоимостью билетов ранее в авиакомпании Добролет, останется прежней и будет соответствовать стандартам лоукостера как и прежде. Если же и произойдут какие-то дополнительные повышения цен на авиаперелеты, то подорожание составит не более 10-15 центов у.е.

Лоукостер Добролет-Плюс

Добролет – авиакомпания дискаунтер, также называемая в современном языке «лоукостер». Лоукостер представляет собой компанию с префиксом LLC, Low Cost Carrier. На сегодняшний день авиаперевозчик дает возможность своим клиентам приобрести недорогие билеты по всей России, если сравнить их стоимость с другими авиакомпаниями, можно сразу ощутить разницу.

Так, разница цен на авиаперелеты с большей частью других авиакомпаний составляет целых 40%. Авиапарк компании на первоначальных этапах составляет 8 и более воздушных судов, но в процессе идет к расширению до 40 надежных и проверенных самолетов. Лоукостер Добролет-Плюс постоянно инвестирует в качество сервиса во благо своих клиентов. Так, на реконструкцию аэропорта в Раменском было вложено порядка 500 млн. рублей.

ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ”

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ”

Оценка надежности

Очень низкая оценка надежности

Признаки фирмы-однодневки не обнаружены

  • Преимущества (8)
  • Недостатки (3)

Реквизиты

ОГРН ? 1063808145136 от 19 июля 2006 года
ИНН ? 3808142040
КПП ? 381001001
ОКПО ? 94240167

Сведения о регистрации

Коды статистики

Контакты

Контакты неверны или неактуальны?

Читайте также:
Что писать в графе гражданство в анкете на английском в 2022 году

Если вы являетесь владельцем или руководителем ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ”, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию. Также, вы можете подключить сервис “Мой бизнес” для управления этой страницей.

Виды деятельности ОКВЭД-2

51.21 Деятельность грузового воздушного транспорта ?
52.21 Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом
51.21.1 Перевозка воздушным грузовым транспортом, подчиняющимся расписанию
79.11 Деятельность туристических агентств
52.10 Деятельность по складированию и хранению
51.10 Деятельность пассажирского воздушного транспорта
77.35 Аренда и лизинг воздушных судов и авиационного оборудования
52.29 Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
46.90 Торговля оптовая неспециализированная
49.39 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не включенная в другие группировки

Финансовая отчетность ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ”

Финансовая (бухгалтерская) отчетность ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ” согласно данным ФНС и Росстата за 2011–2020 годы

Финансовая устойчивость
Коэффициент автономии (финансовой независимости) Коэффициент автономии = Собственный капитал / Активы”>? -0.99
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Коэффициент обеспеченности СОС = (Собственный капитал – Внеоборотные активы) / Оборотные активы”>? -3.62
Коэффициент покрытия инвестиций Коэффициент покрытия инвестиций = (Собственный капитал + Долгосрочные обязательства) / Активы”>? 0.62
Ликвидность
Коэффициент текущей ликвидности Коэффициент текущей ликвидности = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства”>? 1.13
Коэффициент быстрой ликвидности Коэффициент быстрой ликвидности = (Оборотные активы – Запасы) / Краткосрочные обязательства”>? 1.10
Коэффициент абсолютной ликвидности Коэффициент абсолютной ликвидности = (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения) / Краткосрочные обязательства”>? 0.02
Рентабельность
Рентабельность продаж Рентабельность продаж по чистой прибыли = (Чистая прибыль / Выручка) x 100%”>? -91.50%
Рентабельность активов Рентабельность активов = (Чистая прибыль / Активы) х 100%”>? -32.97%
Рентабельность собственного капитала Рентабельность собственного капитала = (Чистая прибыль / Собственный капитал) х 100%”>? 33.35%

Руководитель

Учредители ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ”

Учредитель Стоимость доли Доля капитала
1. Шепель Юрий Алексеевич

Связи

Руководитель ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ” также является руководителем или учредителем 4 других организаций

1. СНТ “РОСИНКА”
664005, Иркутская область, г. Иркутск, ул. 4-я Железнодорожная, д. 59, кв. 107
Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе
Руководитель — Шепель Юрий Алексеевич
2. ООО “ЗОЛОТОЙ ВЕК”
664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 138, к.г
Строительство жилых и нежилых зданий
Руководитель и учредитель — Шепель Юрий Алексеевич
3. ИРО ООО ФАОН РОССИИ “КРЫЛЬЯ БАЙКАЛА”
664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 138, литер Г
Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки
Руководитель — Шепель Юрий Алексеевич
4. ООО “НСК”
664025, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Сурикова, д. 4, кв. 407
Деятельность в области фотографии
Руководитель — Шепель Юрий Алексеевич

Учредители ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ” также являются руководителями или учредителями 12 других организаций

1. ООО “ЭКСПЕРТ”
665460, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, пр-т Ленинский, д. 68
Торговля оптовая неспециализированная
Учредитель — Хамадеев Салават Фаритович
2. ООО “УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ “ЦУМ”
665466, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, пр-т Ленинский, д. 66
Управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе
Учредитель — Хамадеев Салават Фаритович
3. ООО “АВАЛОН”
665452, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, ул. Коростова, д. 14
Строительство жилых и нежилых зданий
Учредитель — Хамадеев Салават Фаритович
4. ООО “БАХУС”
664003, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Киевская, д. 2
Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
Учредитель — Хамадеев Салават Фаритович
5. ООО “ПИК”
665466, Иркутская область, г. Усолье-Сибирское, пр-т Ленинский, д. 72
Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
Учредитель — Хамадеев Салават Фаритович

ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ” не является управляющей организацией

ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ” не является учредителем других организаций

Сообщения на Федресурсе

На Федресурсе найдено несколько сообщений о банкротстве, возможно относящихся к ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ”

Компания ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ” опубликовала 1 сообщение и является участником 5 сообщений на Федресурсе

  • Намерение кредитора обратиться в суд с заявлением о банкротстве (3)
  • Направление в арбитражный суд заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом (1)
  • Намерение должника обратиться в суд с заявлением о банкротстве (1)

Госзакупки

Согласно данным Федерального казначейства, ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ” является участником системы государственных закупок

Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ
Контракты Общая сумма
94-ФЗ
44-ФЗ
223-ФЗ 1 1,5 млн руб.

Проверки ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ”

ФГИС “Единый Реестр Проверок” Генеральной Прокуратуры РФ не содержит сведений о проверках в отношении компании “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ”

Арбитражные дела

В арбитражных судах РФ были рассмотрены 19 судебных дел с участием ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ”

Исполнительные производства

Нет сведений об открытых в отношении ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ” исполнительных производствах

Налоги и сборы

Уплаченные ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ”, ИНН 3808142040 налоги и сборы за 2020 год ?

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения 18 292 руб.
Налог на добавленную стоимость 2 732 002 руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 117 614 руб.
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 467 376 руб.
Итого 3 335 284 руб.
Задолженности по пеням и штрафам

Имелись задолженности по пеням и штрафам за предыдущий отчетный период ?

Налог на имущество организаций 8 770 руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования 2 789 руб.
Налог на добавленную стоимость 3 082 492 руб.
Транспортный налог 17 204 руб.
Страховые и другие взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации 12 642 руб.
Итого 3 123 897 руб.

История изменений

Согласно данным ЕГРЮЛ, компания ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ” — или ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ” — зарегистрирована 19 июля 2006 года по адресу 664040, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Розы Люксембург, д. 138, литер Г. Налоговый орган — межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Иркутской области.

Реквизиты юридического лица — ОГРН 1063808145136, ИНН 3808142040, КПП 381001001. Регистрационный номер в ПФР — 048004086030, регистрационный номер в ФСС — 380201036138011. Организационно-правовой формой является “Общества с ограниченной ответственностью”, а формой собственности — “Частная собственность”. Уставный капитал составляет 50 тыс. руб.

Основным видом деятельности компании ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ” является “Деятельность грузового воздушного транспорта”. Компания также зарегистрирована в таких категориях ОКВЭД как “Аренда и лизинг прочих видов транспорта, оборудования и материальных средств, не включенных в другие группировки”, “Торговля оптовая неспециализированная”, “Деятельность вспомогательная, связанная с сухопутным транспортом”, “Деятельность по складированию и хранению”, “Деятельность туристических агентств” и других.

Директор — Шепель Юрий Алексеевич. Учредители — Шепель Юрий Алексеевич, Хамадеев Салават Фаритович.

На 31 января 2022 года юридическое лицо является действующим.

Конкуренты

Схожие по финансовым показателям компании, занимающиеся тем же бизнесом

ООО “УРАЛ АВИА СЕРВИС”
г. Екатеринбург
Выручка
22,5 млн руб.
ООО “АВИА СПРИНТ КАРГО”
г. Санкт-Петербург
Выручка
22 млн руб.
ООО АК “Н-ТАЛ”
с. Нижняя Тавда
Выручка
18,2 млн руб.
ООО “АВИАКОМПАНИЯ “ДОБРОЛЁТ”
г. Иркутск
Выручка
9,1 млн руб.
ООО “РЕГИОНДЖЕТ”
г. Москва
Активы
43,1 млн руб.
НОУ “ВЛАДИМИРСКИЙ АСК ДОСААФ РОССИИ”
г. Владимир
Выручка
16,7 млн руб.
ООО “ТК “УРАЛ-ГРУЗ”
г. Екатеринбург
Выручка
15,7 млн руб.

Смотрите также

Прочие фирмы и организации

НГБОО “ЧЕТЫРЕ ЛАПЫ”
Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки
г. Новороссийск
ООО “ИНСТРУМЕНТТОРГ”
Торговля оптовая скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и принадлежностями
г. Нижнекамск
ООО “БОЛДРЕКС”
Торговля оптовая неспециализированная
г. Ижевск
ООО “БИЗНЕС ВЭЗ ИМПЭКС”
Деятельность по складированию и хранению
г. Воскресенск
ГБОУ “КОРОЧАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ”
Образование среднее общее
г. Короча

Подключив сервис “Мой бизнес” вы сможете добавить логотип и описание вашей компании, редактировать контактную информацию, отключить рекламу, загрузить фото и многое другое

Краткий отчет по компании в формате PDF успешно подготовлен

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Добролет (Dobrolet)

Информация о компании

Страна: Россия
Новая бюджетная авиакомпания, организуемая Аэрофлотом, планирует начать полеты в 2014 году
Год образования: 2013
Код ИКАО: DOB
Код ИАТА: QD
Адрес: 141411, г. Москва, Международное шоссе, д. 31, стр. 1
Телефон: +7 809 505-47-77
Официальный cайт авиакомпании: www.dobrolet.com
Базовые аэропорты: Москва Шереметьево

История компании

Невзирая на то, что авиакомпания «Добролет» является новичком на бюджетном воздушном рынке России, название ее совершенно не ново для нашей страны. Имя «Добролет» было известно еще в 1923-м — именно так называлось АО отечественного добровольного авиафлота «Добролет». Его деятельность заключалась в международных и внутренних пассажирских, грузовых и почтовых перевозках, а также в решении и некоторых других транспортных задач. Спустя 9 лет данное общество получило новое название — «Аэрофлот».

И вот спустя почти 90 лет «Добролет» фактически получил вторую жизнь, правда, уже в несколько ином варианте — бюджетном. Осенью прошлого года «Аэрофлот» зарегистрировал 100%-ое дочернее предприятие со старым названием «Добролет». Этому перевозчику осталась стандартная модель современного дискаунтера, которая обеспечивает более доступные ценовые предложения перелетов.

Стоит отметить, что «Добролет» пока единственная авиакомпания в России. Все его «бюджетные предшественники» по разным причинам прекращали свое существование.

«Добролет» функционирует по классической схеме лоу-костера, в частности напитки е еда не включены в стоимость билета. Поэтому бронирование и оплата этой услуги предоставляется на выбор пассажира. К тому же часть тарифов отечественного дискаунтера являются невозвратными. Это значит, что при покупке дешевого билета, клиент уже не сможет вернуть свои деньги, если неожиданно передумает лететь или же его планы изменятся. Также придется оплачивать провоз багажа, однако ручную кладь (правда, ограниченного веса) в салон можно взять бесплатно.

Данный отечественный перевозчик гордится тем, что имеет возможность нанимать иностранных высококвалифицированных специалистов, в частности командиров экипажа. Но еще больше поражают наполеоновские планы дискаунтера. Если сейчас в его флоте находится до десяти суден, то через 4 года их будет не менее 40. А что касается пассажиропотока, то к 2018 он, согласно бизнес-плану, должен составить 10 млн человек в год, что позволит лоу-костеру вписаться в 10-ку самых масштабных воздушных предприятий РФ.

Самолетный парк

Воздушный флот «Добролета» представлен новыми бортами одной модели — «Boeing 737-800 Next-Generation». Они поставляются непосредственно с завода, и таких в ангарах российского дискаунтера пока несколько штук. Но в планах руководства компании — увеличить их количество к концу этого года до 8 бортов, а к 2018-му — до четырех десятков воздушных суден.

Самолеты «Boeing 737-800 NG» были выбраны не случайно. Ведь на сегодня они являются не только самыми популярными, но еще и наиболее надежными пассажирскими реактивными лайнерами на планете. К тому же максимальная дальность полета этих бортов составляет 5765 км, а их крейсерская скорость равна 852 км/ч. При этом данные машины оборудованы современными надежными двигателями CFM56-7.
Справедливости ради стоит отметит, что в «боинговом» флоте отечественного дискаунтера таки есть один «отличительный» лайнер — это российский «Sukhoi Super Jet 100», «(SSJ-100), который раньше использовался «Аэрофлотом».

«Бюджетный подход» к делу у «Добрелета» сказывается уже с первых шагов, сделанных на борту после подъема на трап самолета. Перевозчик, как и следует классическому дискаунтеру, отказался от бизнес-класса с целью перевозить большее число путешественников. Но эта затея не помешала оборудовать салоны ланеров удобными кожаными креслами производства «Aerospace». Здесь также до мелочей продумана надежность, в частности шаг между креслами составляет 73 см, а у аварийных выходов он еще больше — 99 см.

Несколько заслуженных комплиментов можно сделать и внутреннему дизайну лайнера. На борту имеются более вместительные багажные полки, а также механизмы их открывания, которые обеспечивают больше надголовного пространства, нежели было в предыдущих версиях салона. Ко всему прочему обновленный дизайн предусматривает разнообразные режимы освещения.

При всем этом главенствующим моментом в «самолетном вопросе» является фактор безопасности. Руководство «Добролета» заявляет, что деятельность компании соответствует всем без исключения требованиям и стандартам российского авиационного законодательства, а также практике таких авторитетных международных организаций как ICAO и IATA.

Рейсы

Самолеты новоиспеченного российского лоу-костера пока что лишь «гости» в нескольких аэропортах. А если точнее, то они соединяют между собой следующие города: Москва, Архангельск, Казан, Самара, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь и Симферополь.

Однако скромная карта полетов — это лишь вопрос времени. Через несколько лет она, по задумке руководства компании, будет насчитывать свыше 40 только российских направлений, а с 2016-го в ней появятся еще и международные направления.

Способы оплаты авиабилетов

Здесь можно выбирать из нескольких вариантов. Причем оплатить проездной документ может не только непосредственно пассажир, но и третье лицо, которое резервирует билет от имени конкретного клиента.

Итак, рассчитаться за билет можно следующим образом:

— с помощью кредитной либо дебетовой банковской карты международных платежных систем (обратите внимание, что это возможно только во время резервирования билета);

— наличными деньгами через электронные платежные терминалы (заплатить необходимо не позже истечения 24 часов с минуты получения специального кода бронирования);

— посредством электронного ваучера для оплаты полетов ООО «Добролет» (расчет возможен только в момент резервирования билета);

— наличных в отдельных агентствах по продаже билетов или в кассе ООО «Добролет» в аэропорту.

Если же клиенту необходимо доплатить определенную сумму по уже ранее оплаченному бронированию, то в таких случаях также доступны аналогичные варианты приема платежей.

Условия для постоянных клиентов

«Добролет» предоставляет своим пассажирам возможность заранее бронировать особые места, в частности возле аварийного выхода или окна. Также доступны кресла с дополнительным пространством для ног, однако забронировать его нужно вовремя — не позже, чем за 48 часов до вылета. Кстати, возможна замена забронированного места, причем услуга эта даже бесплатно, но ее нужно успеть выполнить не позже чем за сутки до отправки лайнера согласно расписания.

Также можно заказать дополнительное место для какого-то более-менее габаритного предмета, который разрешается перевозить на борту. Речь, к примеру, о музыкальном инструменте типа виолончели или гитары.

Этот отечественный лоу-костер имеет принципиальную позицию относительно перевозки у себя на борту животных. А если ближе к истине — то авиакомпания «Добролет» не позволяет провозить в своих лайнеров любых животных, будь то четырелапые питомцы, или безобидные птички либо рыбки. Единственный случай, когда в салон самолета этого дискаунтера могут пустить собаку, это лишь тогда, если данный пес является поводырем для слепого либо очень плохо видящего человека.

Напомним, что на борту «Добролета» предоставляются разнообразные напитки и закуски, но за все этого необходимо дополнительно платить, поскольку они не входят в стоимость билета.

Урок «Добролета»: политический лоукостер летает недолго

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев любит рейтинги. Взять его любое интервью, и оно будет просто «утыкано» оценками работы авиакомпании от различных организаций, агентств, вручателей премий, и все в превосходной форме — «самый», «лучший» и т. д. При сложившихся обстоятельствах «Аэрофлот» может попасть еще в один рейтинг — он, впрочем, неформальный и некомплиментарный, а именно — запуск самого быстро отлетавшего в России лоукостера. Предыдущие два — Sky Express и «Авианова» — продержались около двух лет и обанкротились. «Добролет», запущенный в присутствии премьера Дмитрия Медведева, не протянул и двух месяцев. Аэрофлотовский лоукостер, в отличие от предшественников, был больше порождением политики, чем бизнеса. От политики в итоге и пострадал.

В минувшую среду, 30 июля, ЕС объявил об очередных санкциях против России. В «черный список» попал и «Добролет». Аргументация европейцев была такова: за эксклюзивные полеты в Крым; в том смысле, что больше никуда, кроме как в Симферополь, компания не летает. На тот момент именно так и было. Собственно, благодаря этой лукавой оговорке за пределами санкций оказались крупнейшие российские перевозчики: «Аэрофлот», у которого вдвое больше рейсов на Симферополь, чем у того же «Добролета», «Трансаэро», S7. Не думаю, что случайно. Все эти авиакомпании летают по международным маршрутам. Введение ограничений против них спровоцировало бы проблемы у перевозчиков Евросоюза. Полеты между странами регулируются принципом паритета (это прописано в международных правительственных соглашениях): с обеих сторон должно быть равное число назначенных перевозчиков и равное количество выполняемых рейсов. Начни «Аэрофлот» из-за санкций вынужденно отменять маршруты в какой-то город ЕС, то же самое должен был бы сделать и его европейский «напарник» по данному направлению.

Но вернемся к «Добролету». Похоже, европейцы выбрали самого безобидного и наказали за всех. Вечером в воскресенье, 3 августа, «КоммерсантЪ» сообщил, что «Добролет» объявил о приостановке полетов: «Европейские контрагенты лоукостера аннулировали заключенные с авиакомпанией договоры лизинга на самолеты Boeing 737-800NG, техобслуживания, страхования воздушных судов и предоставления аэронавигационной информации». Через десять минут после публикации вышел и пресс-релиз «Аэрофлота» с таким же текстом — уже для общего пользования.

Рунет взорвался комментариями. «Почившая сегодня авиакомпания «Добролет» едва ли создавалась для того, чтобы летать в Симферополь. Скорее всего, еще 20 февраля 2014 года у них были совсем другие планы. Потом к ним пришли вежливые люди и попросили наладить сообщение с полуостровом. Они подчинились, попали под санкции, и теперь им не дают боингов в лизинг; они идут по миру. И куда, спрашивается, делись вежливые люди? Почему не пришли на помощь? Маленькая притча про отношения бизнеса и власти», — высказался, в частности, публицист Андрей Бабицкий. Абсолютно верно: «Добролет» не планировал начинать полеты с Крыма — первым пунктом ожидался Санкт-Петербург. А вот отношения власти и бизнеса в этом проекте с самого начала были своеобразные. Отчетливо доминировала власть, бизнес же служил прикрытием.

Low-cost значит «недорогой»

Все началось с того, что Владимир Путин захотел дешевых авиабилетов, чтобы россияне вовсю стали летать по стране. Да, невысокая стоимость полета мотивирует, но все же не является единственной причиной повышения мобильности населения: надо учитывать темпы экономического роста, наличие доступной аэропортовой инфраструктуры, цели поездок (внутренний туризм, малый бизнес) и вообще привычку людей летать. Тем не менее на авиакомпании регулярно нападала Федеральная антимонопольная служба, требуя снизить цены. Те в ответ что-то изображали, вяло пытаясь парировать, мол, в низкий сезон и так сплошные распродажи. Савельев, придя в «Аэрофлот» (апрель 2009 года), стал отбиваться активнее всех, внушив всем вокруг, что «Аэрофлот» — это авиакомпания премиум-сегмента и ни о каких дешевых билетах не может быть и речи.

Но и отказать первому лицу было нельзя. Sky Expess и «Авианова» успели закрепить в головах чиновников такое понятие, как лоукостер. А учитывая, что два частных низкобюджетных перевозчика обанкротились, то становилось все очевиднее: за лоукостер надо браться государственному «Аэрофлоту» — с деньгами и административным ресурсом. Собственно, лоукостер и должен был обеспечить те самые недорогие полеты. И если дословный перевод low costs — низкие затраты, то в вольном российском это стало означать «дешевые билеты». На сайте kremlin.ru и вовсе упростили до «недорогой». Виталий Савельев не растерялся: надо — сделаем! В октябре 2012 года он встретился с Путиным.

Несмотря на то что Савельев не раз заявлял о лоукстере, эта встреча стала отправной точкой в создании «Добролета». Савельев попросил внести изменения в авиационное законодательство, которые бы способствовали появлению низкобюджетного перевозчика, и Путин дал «добро». За очень короткий срок были введены «невозвратные билеты», появилась квота на иностранных пилотов, разрешили взимать плату за багаж и отменили обязательное бортовое питание. Бесспорно, это большая лоббистская победа Савельева и благодать для всего авиарынка.

«Добролет» преподносился как государственный проект, как поручение Путина. Савельев, впрочем, обеспечил и бизнес-фасад. «Мы создаем лоукостер не только из-за его социальной значимости. Это — бизнес. Мировые тренды развития авиаперевозок такие, что сегодня бурный рост происходит в двух сегментах — премиальном и сверхбюджетном. В Европе, с ее сложившимся рынком, воздушные перевозки растут на 2-3%, а в России — на 15%. Но те же лоукостеры Ryanair и Easyjet растут на 35-40%. Представляете? Это говорит о том, как бурно растет именно нижний сегмент. Причем в России, учитывая неразвитость рынка, мы можем получить куда более впечатляющие показатели темпов роста, чем в Европе. «Аэрофлот» верхний сегмент уже занял, сделав на него ставку в 2009 году, а нижнего у нас не было. Если «Добролет» пойдет успешно, это будет сигнал и для других игроков, что на российском рынке есть спрос на лоукост. Но, учитывая, что мы будем первыми, сливки с сегмента снимем именно мы», — делился планами Савельев в декабре 2013 года. На тот момент у «Добролета» не было ни сертификата эксплуатанта (без этого документа самолеты компании не могут летать), ни аэропорта базирования (без него полеты тоже как-то не представляются возможными), зато имелась впечатляющая стратегия. В создание лоукостера «Аэрофлот» вложит $100 млн, которые планирует окупить через два года. На пятый год работы «Добролет» будет перевозить 10 млн человек, а число самолетов приблизится к 40 единицам. Через 3-4 года его капитализация составит $1,4 млрд. В 2014 году «Добролет» начнет летать по восьми направлениям, в 2015-м — добавится 11, а в 2016-м — еще шесть.

Уже с октября на Twitter-странице гендиректора «Аэрофлота» красовались фотографии ливреи «Добролета» и схемы будущего салона. «Планируем летать на В737 или А320», — написал тогда Савельев. То есть определенности с флотом тоже еще не было.

Не быть «хромой уткой»

Савельев форсировал создание лоукостера и по своим соображениям: в апреле 2014 года у него заканчивался пятилетний контракт. Еще летом 2013 года казалось, что в кресло гендиректора «Аэрофлота» ищут новенького. По крайней мере, частые проверки авиакомпании с обязательным попаданием скандальных результатов в СМИ намекали именно на это. Позднее на мой вопрос, насколько была высока вероятность, что не продлят контакт, Савельев ответил: «100% могли не продлить». Впрочем, за полгода до истечения срока Савельева утвердили на вторую пятилетку. Почему так вышло? Роль «спасательного круга» сыграли два проекта — создание дальневосточной «дочки» «Аврора» и того самого лоукостера. «Были варианты — либо я начинаю эти проекты с пониманием того, что команда и я работаем дальше, либо меня надо менять, потому что нельзя менять команду, когда проекты только-только запущены. И все проекты полгода «стоят», а я просто хожу. Я не хотел быть как «хромая утка». Я предложил решение [начать эти проекты]. Да, я был готов к тому, что мне скажут: «Спасибо огромное, не надо». Но было принято решение, что еще пять лет я должен попахать», — рассказывал мне Савельев. Но если «Аврора» далеко, то «Добролет» рядом. На нем и было сосредоточено внимание. До конца 2013 года «Добролет» агрессивно анонсировался. Савельев в многочисленных интервью будоражил воображение людей «жестким лоукостом». И заодно ругал «Внуково» с «Домодедово», которые отказывали в базировании «Добролета»: «У меня будет вопрос к этим аэропортам. «Добролет» это ведь не проект, который выкрикивал «Аэрофлот». Это поручение президента — удешевить авиаперевозки. Мы нашли способ, как это сделать. Опираясь на богатый международный опыт. Так вот, я спрошу у этих собственников: «Вы используете государственные деньги. На взлетно-посадочные полосы, на рулежные дорожки. Вы благодаря этому создаете аэропорты первого класса. На каком основании вы отказываете государственному проекту, который социально значим? Мы что, выторговываем какие-то особые условия? Понятно, что многим «Добролет» как бы не в тему. Но намерения «Аэрофлота», намерения правительства и Государственной думы серьезны. Мы все равно, наперекор всему взлетим!»

Весной 2014 года «Добролет», имея в парке три самолета (два В737 и один SSJ 100) вместо восьми необходимых по закону, все же получил сертификат эксплуатанта. «В Росавиации есть понимание, что в этом году мы получим восемь машин. Да, они придут в процессе запуска авиакомпании, но «Аэрофлот» возьмет на себя гарантию как материнская компания, что в случае поломок самолета или задержки рейса возьмет ответственность за пассажиров. Поэтому никаких коллапсов не будет», — заверил Савельев. Кроме Росавиации удалось «продавить» и государственный аэропорт «Шереметьево», который отдал «Добролету» старый терминал. Впрочем, гендиректор аэропорта Михаил Василенко тут же предупредил: «Мы пообещали «Аэрофлоту» сохранить терминал В до конца года для «Добролета», в связи с тем, что ему просто некуда идти. Дальше в «Шереметьево» возможности принимать компанию точно не будет».

10 июня «Добролет» совершил первый полет — в Симферополь. Этого пункта назначения не было в даже самых отдаленных планах лоукостера. Но мало ли чего не было, «Добролет» же политический проект. Вместе с Савельевым провожал самолет в Крым и Медведев.

Рынку не до лоукостеров

Пока Савельев «наперекор всем» запускал «Добролет», участники авиарынка начали готовиться к кризису. «Ютэйр» обратил внимание на то, что в первом полугодии 2014 года серьезно снизился средний тариф и один из главных критериев результативности отрасли — доход на выполненный кресло-километр (RASK). «Сибирь» указывала на замедление темпов роста рынка. И даже в «Аэрофлоте» признают, что есть тревожные сигналы — глубина бронирования авиабилетов сократилась с четырех месяцев до трех: «Кризис 2008 года начинался так же». Все это, в свою очередь, связано с нестабильной ситуацией в экономике (темпы роста все ниже) и политике (вводятся новые и новые санкции). При таких условиях — не до лоукостеров. Вообще же это финансовая модель, в основе которой лежат низкие затраты и возможности как можно больше заработать на пассажирах, кроме продажи билета (плата за багаж, питание и пр.). А чтобы зарабатывать (не обдирать!), их должно быть много. Вот такая незамысловатая логика. Но, допустим, «Добролет» пренебрегает законами жанра, экономикой и политикой и просто демпингует, проедая деньги «Аэрофлота». Даже в этом случае он долго бы не протянул — по одной «технической» причине: с 2015 года у «Добролета» нет аэропорта. Можно поддаться оптимизму Савельева, который не унывает и заявляет, что «Добролет» будет летать с аэродрома Раменское. Да, «Ростех» хвалился, что из военного аэродрома сделает «дом для лоукостеров». Но мало ли что говорят в «Ростехе». Помнится, гендиректор госкорпорации Сергей Чемезов уверял, что создаст конкурента «Аэрофлоту». Где же он? Ау!

И вот «Добролет» перестает летать из-за санкций ЕС. «В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов», — скорбно сообщает «Аэрофлот» в пресс-релизе. Увы, мы не знаем деталей договоров между сторонами — информация только от «Аэрофлота». К примеру, что сказано в разделе «Форс-мажор»? Являются ли санкции таковыми? Есть версия, что санкции напрямую никак не влияли на договоры и их формального аннулирования не было. Просто контрагенты прекратили выполнять обязательства, что называется, от греха подальше. Но как все это было прописано? Договор на поставку букета в 3000 рублей оформляется чуть ли не на десяти страницах — с кропотливым описанием, кто кому что должен/не должен, если вдруг. А тут самолеты! Признаться, «Аэрофлот» выглядит несмышленым котенком. Но так ли все драматично?

Савельеву, похоже, повезло. «Добролет» все равно бы «встал», а тут такая выдающаяся уважительная причина — пострадал за любовь к Родине. Еще и деньги «Аэрофлота» сэкономлены: вместо $100 млн потрачено $10-20 млн. А все эти обсуждения, как же отомстить за «Добролет» (не перекрыть ли Транссибирский маршрут, дающий ежегодно России $300-400 млн?), или заявления — сейчас «Добролет» как купит 16 В737 (а деньги откуда?) или как пересядет на SSJ 100 (самолет вообще выгоден для лоукостеров?) — от нервов, бессилия и жаркой погоды. К бизнесу низкобюджетного перевозчика это не имеет никакого отношения, а пустые околополитические выкрики нынче в моде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: