6 правил трэвел-фотографии, которые я постоянно нарушаю

6 правил трэвел-фотографии, которые я постоянно нарушаю

Мало того, я сомневаюсь, что если и существуют люди которые соблюдают правила трэвел-фотографии, то это, скорее всего отъявленные фото-фанаты или скучные любители, проводящие большую часть своей фото-жизни в фото-турах.

Я со всеми правилами согласен, но побороть их мешает лень, забывчивость и желание получать удовольствие от путешествий, а не погоня за эффектными кадрами. Но я работаю над собой, чего и всем желаю.

Все фото в этом посте сделаны мной во время майского путешествия по Тернопольской области Украины, естественно, с нарушением всех правил фотографии.

Снимай в режимное время!

Абсолютно согласен с этим правилом, но в 90 процентах случаев я его не применяю на практике. Для этого пришлось бы подыматься в 5 утра, всего-то из-за нескольких хороших снимков. Потом пол-дня искать место для сна и оставаться равнодушным к различным классным и веселым вещам.

Все мои утренние фото сделаны были чаще всего в дороге, когда подъем жестко диктовался расписанием самолетов или временем выезда на авто.

С закатными фотографиями проще, но я жаворонок и к вечеру часто теряю интерес к съемкам.

Снимай реальную жизнь, включай в кадр людей!

В твоих снимках нет людей! Ты не показываешь жизнь и так далее. Все просто помешаны на этом. Согласен, люди нужны. Хотя мне часто не хочется снимать людей, к тому же хорошее жанровое или стрит фото снять довольно сложно, а снимать шлак ради чаяний общественности не хочется.

Ищи нестандартный ракурс!

Тут я согласен, стандартные ракурсы надоедают и ими грешат абсолютно все блогеры и репортажные журналисты-фотографы. Я часто забываю об этом, а иногда элементарно лень залезать куда то наверх или ложиться на землю чтобы снять эффектный нижний ракурс.

Это правило я соблюдаю, хотя в последнее время увлекся селфи-фотками с нового смартфона Samsung S4 телефона. Но, думаю, со временем это пройдет, лет через 5-7 – пока не придумают что-то посвежее.

А вы как к селфи относитесь?

Больше крупных планов, больше деталей!

Грешу часто, хочется объять необъятное, а мой любимый широкоугольный объектив к этому располагает. Наверно, для тренировки стоит брать с собой в путешествия только полтинник (50 мм.).

Тут главная проблема вовремя менять объективы, так как “шириком” снять детали невозможно. Или брать в дорогу вторую камеру, а это уже перебор адский ад.

Пользуйся поляризационным светофильтром!

Он у меня есть с незапамятных времен, но пользуюсь от случая к случаю. Фильтр помогает красиво снять облака на небе или убрать ненужные отражения, блики, например, на воде. Опять же лень навинчивать и потом снимать. Но светофильтр нужен, особенно в нережимное время. В этот раз я его практически не снимал, поэтому кое-что получилось.

6 полезных советов по тревел фотографии

Великолепная тревел-фотография имеет силу перенести зрителя в то место и заставить почувствовать, что он находится там. Это может вызвать воспоминания о далеких землях и местных людях или культуре, которые зритель, возможно, никогда не видел. Возможно, вы слышали обычный совет о тревел-фотографии, например, «вставать рано» и фотографировать в «золотой час». Но здесь вы узнаете о шести секретах, которые выглядят обыденными, но вы их вероятно, никогда не пробовали. Они помогут вам сделать потрясающие фотографии.

№1 Прогуляйтесь вокруг

Часто самым большим советом для любого потенциального тревел-фотографа является просто прогулка. Невероятно, сколько разных возможностей для фото вы найдете, просто гуляя по городу, а не используя поезда, автобусы и такси. Вы не только сможете лучше понять географическую сторону города, но также обратите внимание на моменты, которые часто упускаются при использовании транспорта.

Просто сделайте себе удобную карту, установите маршрут и прогуляйтесь. Как только вы закончите маршрут, установите другой и снова выдвигайтесь в путь. Иногда вы можете ничего не увидеть, и это будет пустой тратой времени, но время от времени появляется фотография, которая заставит вас радоваться, что вы совершили эту прогулку.

№2 Ищите места для создания панорам

Подъем вверх для аэрообзора местности – прекрасный способ сделать отличные фотографии. Но это также поможет понять расположение города и помочь вам найти потенциальные места съемки. Часто в большинстве мест есть четко определенные точки обозрения, и нет ничего плохого в том, чтобы отправиться в эти места для фотосъемки, даже если они уже были сделаны раньше.

Читайте также:
Время полета Москва – Братислава

Но в дополнение к этому попытайтесь выяснить, есть ли другие места, которые могут помочь вам сделать снимки с более высокой точки.

Самое замечательное в наши дни, что вы можете найти тонну информации в Интернете о каждом месте. Поэтому всегда старайтесь предусмотреть в своем маршруте съемку с высокой точки обзора.

№3 Поменяйте отель

Замечательный трюк для фотосъемки городов и возможности сделать большее количество фотографий – это изменить свой отель. Поэтому вместо того, чтобы оставаться в одном и том же месте в течение недели, старайтесь оставаться в двух разных отелях в разных частях города.

Тщательно выбрав отели, вы сможете делать фотографии с бара на крыше или даже из своей комнаты с разными видами города. Часто эти фотографии могут быть лучше, чем те, что сделаны на смотровых площадках, поскольку их может сделать только постоялец отеля.

Но еще одно преимущество пребывания в отеле в другой части города – это то, что вы узнаете об этом районе и, естественно, проведете там больше времени. Это будет означать, что большая часть вашего времени будет сфокусирована не в одном месте, если бы вы остановились в одном отеле, а в двух.

Ясно, что если город небольшой, вам не нужно этого делать, но в таком большом городе, как Москва или Лондон, это может быть полезно и поможет вам сделать больше фотографий.

В недавней поездке в Бангкок я смог сфотографировать красивый городской пейзаж с балкона в гостиничном номере.

№4 Поговорите с местными фотографами

Давайте будем честными, независимо от того, насколько вы хороший фотограф и насколько хорошо вы планируете свою поездку, местный фотограф всегда будет иметь преимущество, потому что это его родной город. Так почему бы не использовать это в ваших интересах.

Обратитесь к местному фотографу и задайте несколько вопросов или получите несколько советов о местах, которые вы могли бы сфотографировать. Очевидно, что важно не пытаться копировать фотографии, а получить советы о том, что вы хотите сфотографировать. Это принесет больше пользы, чем связаться с гидом, поскольку фотографы поймут ваши потребности и помогут вам получить желаемые снимки.

Никогда не знаешь, что они могут рассказать вам или показать несколько таких мест, о которых вы и не догадывались. Воспринимайте это как кредит, и если однажды кто-то свяжется с вами для получения подобной информации, сделайте то же самое.

Примечание редактора: пожалуйста, проявите должную осмотрительность и соблюдайте обычные меры предосторожности при встрече с кем-то, кого вы не знаете лично. Всегда ставьте свою безопасность превыше всего.

№5 Наймите переводчика

Хотя это и не совсем необходимо, переводчик иногда может оказаться полезным. Это особенно актуально, если вы фотографируете с особенных местах, как, например, религиозные здания или даже женщин в некоторых культурах.

Наличие переводчика может означать, что он может спросить для вас разрешение, поговорить с местными жителями, чтобы успокоить их и даже помочь вам получить разрешение модели. Вы могли бы нанять переводчика только на один день или на все время вашего пребывания, но они могут существенно помочь во время съемок в том месте, где вы не говорите на местном языке.

№6 Попросите туристов

Все чаще в наши дни редакторы хотят видеть спонтанные фотографии, а не просто еще одно стандартное изображение Эйфелевой башни. Иногда вы можете сделать эти фотографии естественным образом с вещами, которые происходят на ваших глазах. А порой вам, возможно, нужно что-то настроить, чтобы сформировать эту историю.

Один из лучших способов сделать это – использовать других туристов. Во-первых, если они из вашей страны, вы сможете общаться без каких-либо проблем. Во-вторых, и, самое главное, они, вероятно, хотели бы иметь несколько прекрасных фотографий из поездки для личного использования.

Просто объясните, что вы делаете, и спросите, готовы ли они принять участие. Затем возьмите их адрес электронной почты и отправьте им копии фотографий, когда вернетесь домой. Бонус здесь заключается в том, что у вас есть адрес их электронной почты, и если в один прекрасный день вам понадобится разрешение модели, вы можете связаться с ними.

Читайте также:
Фотографии Ионических островов

Просто помните о времени. Никто не захочет тратить половину своего выходного дня на позирование для фотографий. Работайте быстро, сделайте несколько фотографий и позвольте им наслаждаться прогулкой.

Заключение

Тревел-фотография часто требует мыслить «за пределами», поскольку вы редко сталкиваетесь с одинаковыми ситуациями. Со временем вы создадите собственный арсенал решений для потенциальных творческих задач. Тем временем используйте советы выше, чтобы создать прекрасные фотографии путешествий.

Тревел-съемка. Основные особенности фотографии в путешествии.

В скольких странах вы побывали? Две? Три? Десять? Чем больше вы путешествуете, теп больше опыта и специфических знаний вы набираете. Тоже самое работает и с Тревел-фотографией. Чем больше вы снимаете, тем лучше со временем будет результат. Но теория, как и в любом другом деле, тоже важна.

Я разделяю любой вид фотографии на две составляющие части: техническая и художественная части. Если вы отлично разбираетесь в первом – умеете хорошо пользоваться вашей камерой, знаете все параметры и настройки, но у вас проблемы с композицией и художественным видением, то ваши фотографии будут качественными, но очень скучными и неэстетическими. Обратная ситуация тоже работает: зная композицию, и имея художественное образование, но без навыков пользования камерой трудно получить действительно качественный результат. Поэтому важно развивать одновременно и умение пользоваться вашей камерой, и теоретические знания – читать книжки и статьи.

Любое путешествие начинается со сборов. В том числе и со сбора фотосумки или рюкзака. Зачастую, в поездках каждый лишний килограмм будет доставлять дискомфорт, в долгих прогулках начнут уставать плечи, болеть поясница, что отразится в вашем путешествии. Поэтому важно взять все самое необходимое, и не таскать с собой лишнее и ненужное оборудование.

К примеру, если вы планируете поездку в отдельный город на 1-2 дня, вам нет смысла брать с собой зарядное устройство для камеры, достаточно взять запасной аккумулятор, ведь у средней зеркальной камеры энергии одной батареи хватает на 700-1000 кадров, что более чем достаточно для мини-поездки. Тоже самое относится к штативу, который может сэкономить в вашем багаже пару килограммов. Если вы планируете снимать с длинной выдержкой, в городе можно найти немало поверхностей, куда можно положить и зафиксировать камеру (лавки, парапеты, ограды), а необычные ракурсы могут улучшить ваши кадры.

Ещё один пример: если тщательно спланировать поездку и определиться с видом съемки, можно оставить один-два объектива дома. Как вариант, в поездке на природу вам наверняка не пригодится портретный объектив 50мм, а если вы собираетесь заняться стрит-съёмкой, то большой и тяжёлый телеобъектив скорее всего останется невостребованным.

Перед поездкой в определённую страну нужно, конечно же, познакомиться с ней и узнать о том месте как можно больше информации. Сейчас, куда бы вы не отправились, там скорее всего уже были люди с камерой, который еще и умеют писать, и всё нам рассказали. Самый простой способ найти информацию о нужном месте – Живой Журнал. Есть много блоггеров (Варламов, Лебедев, Доля, Ловыгин), которые рассказали о всех городах и местах на свете. Да и просто информацию о нужном месте можно спокойно находить через поисковики.

После прочтения блогов и сайтов попробуйте найти что-то интересное про страну. Прежде всего проверяйте праздники и фестивали, так как вполне вероятно, что вы попадете на какое-то очень интересное народное гуляние. Если в даты вашей поездки попадает какой-либо праздник (светский или религиозный) – обязательно узнайте про него как можно больше подробностей!

Не забудьте перед поездкой надо узнать, как люди страны, куда вы собираетесь поехать, относятся к фотографированию. К примеру, нужно с осторожностью относиться к съемке женщин в мусульманских странах.

Когда вы, отправляясь в путешествие, хотите заняться именно хорошей тревел- съёмкой, а не пополнить альбом с семейными фотографиями на фоне очередных памятников и достопримечательностей, вам нужен немного другой подход, более вдумчивый и осознанный. Необходимо думать чаще, задавая себе самый главный вопрос – «Для чего я снимаю и зачем я делаю этот кадр?».

Читайте также:
Краков 2022, Польша — все о городе с фото и видео

Главное в тревел-съёмке – сделать не просто качественные кадры города или местности, а передать через фотографии что-то своё, новое и интересное. К примеру, направившись в Париж, многие туристы будут делать одинаковые кадры с Эйфелевой башней или Лувром. Но маловероятно, что эти кадры будут отличаться от многих других, и будут годится лишь для семейного архива. Важно найти какое-то тонкие акценты, на которые не все обращают внимание, а вы, благодаря вашей камере, будете делиться этими нюансами с остальными. К примеру, можно попытаться поймать интересные отражения в тех же стёклах Лувра или поснимать портреты торговцев китайским барахлом около Эйфелевой башни, сделав из этого интересный социальный репортаж.

Еще один пример, как сделать хорошо: попробуйте снимать фотографии не самых красивых и популярных мест, а мест и людей, о которых до вас мало кто рассказывал, а если и рассказывал, то надо пробовать преподнести вроде как известную вещь с совершенно другой стороны.

Из чего же складывается хорошая тревел-фотография?

  • Сюжет
  • Решающий момент
  • Композиция
  • Экспозиция
  • Прочие параметры съемки

Разберем эти пункты по мере убывания значимости.

Как узнать, интересна ли фотография для зрителя? Очень легко. Если зритель останавливается на ней, задерживает взгляд и изучает снимок, то скорее всего ваш кадр вышел удачным. Один из приёмов задержать зрителя на снимке – добавить в неё сюжет или действие.

Удача также играет немалую роль в создании действительно классного и интересного кадра. Вовремя сфотографированное действо увеличивает шанс сделать хороший кадр. Поэтому в путешествии всегда держите камеру наготове, не убирайте ее в сумку, не одевайте лишний раз крышку на объектив. Камеру можно не выключать, она сама будет уходить в сон, не разряжая аккумулятор, и включаться моментально при нажатии кнопки спуска.

Здесь всё просто. Есть ряд простых правил, которых можно придерживаться поначалу. Следить за горизонтом, соблюдать правило третей, баланс и направление в кадре. Сбалансированные и гармоничные фотографии воспринимаются нашим кадром более комфортно. Намеренно несбалансированные кадры наоборот вызывают напряжение, однако, вкупе с сюжетностью это может сыграть положительную роль.

Важно всегда делать правильно проэкспонированные кадры, стараться избегать пересветов и черных зон на фотографии. Для этого рекомендую использовать формат RAW. В простых условиях я чаще всего использую режим приоритета диафрагмы, доверяя камере самой контролировать выдержку, однако, при неспешной съемке пейзажей, сложном свете (на закате, рассвете) лучше перейти в полностью ручной режим и контролировать экспозицию по экрану камеры.

Помимо выдержки, диафрагмы и ISO важно следить за фокусировкой. Не забывайте, что наш взгляд на фотографии в первую очередь подсознательно концентрируется на самой резкой части, той, что в фокусе. Тем самым мы, как фотографы, можем намеренно создавать акцент фокусом на какой-то части кадра.

Так чем же отличается этот вид фотографии от остальных? В целом, в общем-то, от многих остальных он и не отличается вовсе. То есть, тревел-фотография включает себя и репортаж, и пейзажную съемку, и портретную, и жанровую, и стрит-фото. То есть выходит, что этот тип фотографии состоит из множества остальных, за исключением разве постановочной, студийной и рекламной фотографии.

10 советов по съемке в поездках:

  1. Снимайте в «золотой час». Именно в это время солнце дает мягкий и красивый свет, тени очень длинные, от чего у фотографий приятные цвета и сами фото получаются очень объемными.

Не бойтесь снимать в «плохую» погоду – очень часто лучшие фотографии получаются именно в снегопад, дождь или сильный туман. Солнце совсем не обязательно. Да и вообще, нет ничего скучнее пейзажа с ярко-синим небом и ярко- зеленой травой, хотя большинство зрителей и начинающих фотографов очень любят такие фотографии.

Совсем не обязательно таскать с собой штатив, чтоб делать хорошие пейзажи

Чтоб получить прозрачную воду и витрины магазинов, избавиться от отражений и бликов на стеклах автомобиля, нужно использовать поляризационный фильтр.

Лучшее время для поездок за красивыми кадрами – весна и осень. И не только из-за красок, а из-за того, что рассветный и закатный свет длится значительно дольше, чем летом, меньше туристов и цены на билеты дешевле.

Читайте также:
Марракеш, Марокко — все о городе с фото и видео

Не бойтесь снимать против Солнца – это, как правило, дает максимально контрастную и объемную картинку

Снимая улицы, старайтесь показать перспективу – так фотографии тоже будут получаться объемнее, нежели просто снимать фасады домов.

Если есть возможность забраться на крышу – обязательно воспользуйтесь ей! Как правило, именно с труднодоступных для туристов крыш открываются великолепные виды на город.

Чаще отходите подальше от туристических маршрутов вглубь города. Тратьте больше времени на прогулки, чем на музеи.

Общайтесь с местными, заводите знакомства и ищите приятелей. Местные жители могут рассказать и показать много интересного.

10 правил, которые вы должны нарушать в уличной фотографии

На днях я пошел на фотопрогулку с другом, который в основном снимает различные мероприятия и делает работу, ориентированную на клиента. Большую часть времени мы просто говорили о внештатной работе, но время от времени мы замечали интересную сцену и снимали ее. Мы оба снимали с зум-объективами, но, когда он показал мне свои снимки, я не мог не заметить, насколько они увеличены.

Каждый снимок был сделан с сильным зумом. Я заметил это после второго снимка, а на третьем сказал: «Эй, ты не должен изменять масштаб изображения — это противоречит правилам!».

Он понятия не имел, о чем я говорю. Он ответил: «Это правила?». Я хлопнул себя по лбу и продолжил перечислять правила и запреты уличной фотографии. После нашего короткого разговора я заметил, что он больше не фотографирует. И в тот момент я понял, что эти правила сдерживают многих из нас.

Стоит знать, что правила в фотографии нужно учитывать, но никто не запрещает их нарушать при необходимости. Чтобы прогрессировать, мы должны время от времени идти против правил.

В этой статье я хочу рассмотреть 10 правил, которые, по моему мнению, должны нарушать все. Опять же, я не говорю вам нарушать их каждый раз, когда вы выходите на съёмку, но вы должны быть открыты для новых вещей…

Правило № 1 Снимайте только в ручном режиме

Многие из этих правил я попрошу вас нарушить, просто чтобы нестандартно подходить к съёмке, но это первое правило, которое я хочу, чтобы вы нарушали каждый раз, когда вы выходите на охоту. Если вы снимаете в ручном режиме, вы просто усложняете себе жизнь. Неужели вы готовы изменять настройки для каждого снимка? Если вы находитесь в темном месте, вам нужно отрегулировать ISO, если освещение яркое, вам нужно работать с выдержкой и диафрагмой. Это слишком много параметров, о которых нужно беспокоиться.

Для уличной фотографии лучше всего подходит режим P (программа) или приоритет диафрагмы (мой личный фаворит). Я установил для своей камеры значение f/8, минимальное значение ISO — 400, и скорость затвора работает сама по себе. Мне никогда не нужно беспокоиться о своей камере. Если я вижу интересную сцену, я просто снимаю.

Правило № 2 Не снимайте сзади

Люди будут все время говорить вам, чтобы вы не фотографировали со спины, они связывают это со страхом смотреть в глаза снимаемому объекту, или некоторые просто думают, что это не позволяет рассказать историю… Я не согласен, все фотографии могут рассказать историю, не имеет значения каким образом вы получите снимок. Главное, чтобы он был интересен.

Дайте каждому моменту шанс. Если вы видите что-то интересное, просто сделайте эту фотографию.

Правило № 3 Не снимайте от бедра

Всякий раз, когда вы видите другого уличного фотографа за работой, он, вероятно, держит камеру на уровне лица. Именно так делаются почти все фотографии, но важно попытаться получить разные ракурсы, и для этого нужно отвести камеру от глаз. Опускайте камеру вниз, поднимайте её над головой, снимайте от бедра не потому, что вы боитесь быть замеченным, а потому, что это более интересная перспектива.

Правило № 4 Быть невидимым

Все хотят быть невидимыми. Мы не все живем в Нью-Йорке, некоторые из нас живут в небольших городах… Независимо от того, где я стою, если я фотографирую вас с 28-миллиметровым или 35-миллиметровым объективом, вы меня увидите! На улицах почти невозможно быть невидимым.

Читайте также:
Карта Каракаса, где находится Каракас на карте мира

Если ваш субъект видит вас, ну и что? Это может противоречить правилам поведения в обществе, но это делает работу более простой и откровенной.

Правило № 5 Не обрезайте

Это правило было создано в эру плёночной фотографии. Тогда требовалось много усилий, чтобы кадрировать снимок во время постобработки… Сейчас нет этой проблемы. Обрезка очень проста, и вы можете сохранить соотношение сторон. Если фотография выглядит лучше обрезанной, то обрежьте ее!

Правило № 6 Снимай широко

Я не собираюсь лгать, если вы спросите меня, с каким фокусным расстоянием снимать, я скажу вам 28mm. Но кто я такой, чтобы ограничивать вас? 35mm – это идеальное фокусное расстояние для уличной фотографии. Так же, как и 50mm. Вы можете снимать и с оптикой 70mm, если хотите. Я попробовал.

Когда я говорю «нарушай правила», я имею в виду просто пробовать разные конфигурации. Вам не нужно снимать исключительно на 70mm, но почему бы не попробовать и посмотреть, подходит ли это вам? Может быть, вы обнаружите, что вам нравится такая оптика, может быть, дополнительное сжатие перспективы придаст вашим фотографиям уникальный вид.

Я всегда снимаю на 28mm, но я тоже не против 200mm.

Правило № 7 Снимать на фиксы

Когда я купил свою первую камеру, я не делал никаких снимков в течение 2 месяцев, потому что я читал, что зум-объективы не принято использовать в уличной фотографии. Я продал свой XF 18-55 и купил XF 18mm и ненавидел это фокусное расстояние. Позже я купил XF 35mm, и мне он тоже не очень понравился. Я терял хорошие кадры, потому что мне не хватало ширины обзора. Ни одно из этих фокусных расстояний не подошло мне, поэтому я просто продолжал продавать и покупать объективы, теряя около $150 каждый раз.

Позже я узнал, что 35mm был хорошим объективом, после того, как купил Fujifilm X100T. Мне действительно нравилось фотографировать с помощью этой камеры, но я потратил почти год, пытаясь найти идеальное фокусное расстояние, идеальный объектив, просто потому, что кто-то сказал мне, что мне нужно сделать это, чтобы меня воспринимали всерьез.

Если бы я использовал зум-объектив, у меня была бы возможность протестировать все эти фокусные расстояния, и, вероятно, я обнаружил бы, что предпочел 35mm. Сегодня я снимаю все мои уличные фотографии на зум. Я просто использую широкий конец (для меня это 28mm), и я счастлив.

Иногда вам нужно разобраться и выяснить, что лучше подходит вам, я думаю, что зум-объектив делает этот процесс намного проще. Особенно если вы не любите тратить деньги.

Правило № 8 Правило третей

Люди всегда говорят о композиции, когда критикуют уличные фотографии. Я понял, композиция важна, но давайте не будем действовать так, как будто мы не фотографируем совершенно незнакомых людей. Я не могу сказать «эй, этот кадр выглядел бы круче, если бы вы стояли немного правее». Я имею в виду, что мог бы, но это, вероятно, было бы не так здорово, как спонтанный снимок.

Посмотрим правде в глаза: когда вы запечатлеваете момент, многое из того, что происходит, находится вне вашего контроля. Вы можете перемещать камеру, делать кадры как можно лучше, но людям нужно прекратить вести себя так, как будто у нас есть неограниченное пространство и возможность снимать.

Когда люди критикуют вашу композицию, они не знают, что еще происходит в этом кадре, может быть, позади вас здание или оно справа от вас. Возможно, у вас есть только 6 секунд, чтобы сделать снимок, прежде чем этот человек войдет в магазин или вытащит свой телефон. Мы контролируем только одну вещь, и это чертовски сложно. Твоя задача — сделать снимок, и если ты успел – отлично!

Одно из моих самых любимых изображений плохо построено. В нём есть пожилая женщина прямо в центре кадра, а на заднем плане большой логотип Verizon, который очень отвлекает. Тем не менее, объект съёмки показывает мне средний палец, и да, никто никогда не упоминал, насколько плохую композицию имеет этот кадр. Если вы запечатлели интересный момент, правила становятся не так важны. Опять же, композиция важна, но никогда не жертвуйте сюжетом просто потому, что композиция неправильная.

Читайте также:
Усадьба Кусково в Москве — подробная информация с фото

Правило № 9 Крупный план

Есть кое-что волнующее в фотографировании человека с небольшого расстояния, что добавляет мне дополнительный элемент возбуждения, но недавно я использовал телеобъектив и смог запечатлеть несколько довольно интимных моментов. Вам не нужно быть лицом к лицу с объектом съёмки, чтобы сделать отличную фотографию, и, если кто-то скажет вам обратное, дайте им прочесть эту статью.

Правило № 10 Портреты – это не уличная фотография

Я снимаю много уличных портретов и часто документирую этот процесс. Обычно я подхожу к кому-то, здороваюсь и затем прошу разрешения сфотографировать его. Я получаю много положительных отзывов за эти снимки, но время от времени кто-то комментирует и говорит мне, что уличные портреты — это не то же самое, что уличная фотография.

Сейчас я здесь не для того, чтобы обсуждать это, но я думаю, что этот тип съёмки так же важен. Необходимо создавать уличные портреты этого поколения, мир быстро меняется, и важно, чтобы мы отражали его текущее состояние… Люди могут показаться не интересными сейчас, но через 30 лет, когда мы будем жить в мире виртуальной реальности, всё может измениться. Не позволяйте другим мнениям удерживать вас от съёмки того, что вам интересно. Нет ничего плохого в том, чтобы получить разрешение сфотографировать кого-то, иногда это даже позволяет получить более хороший кадр.

Автор — Keenan Hastings, фотограф и блогер из Детройта, штат Мичиган. Мнения, выраженные в этой статье, принадлежат исключительно автору. Вы можете найти больше его работ на его сайте. Эта статья впервые была опубликована здесь .

Ещё больше интересных статей: Facebook, Вконтакте и Telegram

Рейтинг топ блогов рунета

Yablor.ru – рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп – альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Реклама

  • Разместить статью
  • Неделя
  • Месяц
  • Рейтинги
  • Архив
  • Фототоп
  • Видеотоп
  • Избранное
  • Выйти
  • Войти

6 правил трэвел-фотографии, которые я постоянно нарушаю

travel_fanat — 14.05.2015 Мало того, я сомневаюсь, что если и существуют люди которые их соблюдают, то это, скорее всего фанаты фотографии или скучные любители, проводящие большую часть своей фото-жизни в фото-турах.

Я со всеми правилами согласен, но побороть их мешает лень, забывчивость и желание получать удовольствие от путешествий, а не погоня за эффектными кадрами. Но я работаю над собой, чего и всем желаю.

Все фото в этом посте сделаны мной во время майского путешествия по Тернопольской области Украины, естественно с нарушением всех правил фотографии.

Снимай в режимное время!

Абсолютно согласен с этим правилом, но в 90 процентах случаев я его не применяю на практике. Для этого пришлось бы подыматься в 5 утра, всего-то из-за нескольких хороших снимков. Потом пол-дня искать место для сна и оставаться равнодушным к различным классным и веселым вещам.

Все мои утренние фото сделаны были чаще всего в дороге, когда подъем жестко диктовался расписанием самолетов или временем выезда на авто.

снято в полдень. любой профик выкинет это фото в корзину

С закатными фотографиями проще, но я жаворонок и к вечеру часто теряю интерес к съемкам.

Снимай реальную жизнь, включай в кадр людей!

В твоих снимках нет людей! Ты не показываешь жизнь и так далее. Все просто помешаны на этом. Согласен, люди нужны. Хотя мне часто не хочется снимать людей, к тому же хорошее жанровое или стрит фото снять довольно сложно, а снимать шлак ради чаяний общественности не хочется.

Ищи нестандартный ракурс!

Согласен, стандартные ракурсы надоедают и этим грешат абсолютно все блогеры и репортажные журналисты-фотографы. Я часто забываю об этом, а иногда элементарно лень залезать куда то наверх или ложиться на землю чтобы снять эффектный нижний ракурс.

Читайте также:
Фотографии Гюмри

Поменьше себя на фоне!

Это правило я соблюдаю, хотя в последнее время увлекся селфи-фотками с нового смартфона Samsung S4 телефона. Но, думаю, со временем это пройдет, лет через 5-7 – пока не придумают что-то посвежее.

А вы как к селфи относитесь?

Больше крупных планов, больше деталей!

Грешу часто, хочется объять необъятное, а мой любимый широкоугольный объектив к этому располагает. Наверно, для тренировки стоит брать с собой в путешествия только полтинник (50 мм.).

Тут главная проблема вовремя менять объективы, так как шириком снять детали невозможно. Или брать в дорогу вторую камеру, а это адский ад.

Пользуйся поляризационным светофильтром!

Он у меня есть с незапамятных времен, но пользуюсь от случая к случаю. Фильтр помогает красиво снять облака на небе или убрать ненужные отражения, блики, например, на воде. Опять же лень навинчивать и потом снимать. Но светофильтр нужен, особенно в нережимное время. В этот раз я его практически не снимал, поэтому кое-что получилось.

это снято с фильтром, время примерно 11 часов утра

А вы все правила соблюдаете? Хотя бы в 7 случаях из 10? Может я что-то упустил. Профи-фотографы – советуйте!

оригинал традиционно транслируется на моем трэвел-сайте

12 советов, которые помогут сделать отличные travel-фотографии

Автор Lara Pavlova

1. Сопровождайте фотографию текстом

«Сегодня уже мало кому интересно смотреть “открыточки”. Этим интернет завален доверху. Людям интересны дополненная реальность, личные впечатления, облечённые в текст. Судя по контенту успешных блогеров, хорошая travel-фотография – это комбинация личных впечатлений, полезных советов и красивых карточек. Фотография должна быть самостоятельным элементом, она должны рассказывать отдельную историю. Однако текст призван дополнять ощущения, он вообще может быть не о конкретном изображённом на фотографии месте, а просто содержать в себе впечатления о поездке».

2. Придерживайтесь единого стиля

«Если вы используете в обработке мобильных фотографий фильтры, постарайтесь выбрать постоянный набор из двух-трёх, отвечающих вашим требованиям и с близкими к натуральным цветам и оттенкам. Либо не используйте фильтры вообще. Это важно для того, чтобы человек, просматривающий ленту, всегда мог отличать ваши фотографии от других, потому что они единообразны. Эффект привыкания будет сильнее».

3. Иногда лучше предпочитать смартфону фотокамеру

4. Не снимайте там, где концентрация туристов зашкаливает. Либо выбирайте необычные ракурсы

«Если ходить туристическими тропами, вы постоянно будете натыкаться на места, которые уже миллион раз сняты, и найти что-то оригинальное там будет практически невозможно. Посмотреть основные достопримечательности, тем более, если вы впервые в этих местах, – необходимо. Но также нужно разнообразить свои маршруты. Помните, что любое такое место требует нескольких посещений, чтобы его понять и открыть для себя».

5. С помощью selfie-stick можно делать не только селфи

«Селфи-палка может значительно преобразить фотографии. Её можно использовать не для создания селфи, а для изменения положения смартфона. С её помощью мы можем поднять телефон и снять происходящее сверху. Например, можно получить очень эффектное фото толпы, находясь в потоке людей на улице Истикляль в Стамбуле».

6. Ищите нестандартные точки съёмки

«Снимать с высоты всегда выгоднее. Подобные точки чаще всего недоступны для нас, поэтому фотография, снятая со сложнодоступной высоты, будет впечатляющей. Взбираться на крыши домов – самый классный способ сделать отличный снимок. Варианты попасть туда разные: либо попробовать проскочить в подъезд, либо договориться с жильцом. Это всегда риск и преодоление себя, как сейчас модно говорить – “успех лежит вне зоны комфорта”. И это, чёрт возьми, на 100% правда! Чтобы получить хороший результат, нужно сделать нечто отличное от того, что делают другие».

7. Фотографируя архитектуру, обращайте внимание на детали

«Снимайте крупные детали объекта: двери, окна, барельефы… Они прекрасно передают характер места. Мозг так устроен, что мы отлично достраиваем то, что осталось за кадром. По идее, зрителю совершенно необязательно видеть здание целиком, чтобы сложить о нём впечатление. Гораздо интереснее выхватить часть пространства и позволить зрителю пофантазировать. Это удержит его внимание, он не скажет: “Ну, всё понятно, дальше”».

Читайте также:
Светлогорск – все о городе с фото и видео

8. Перед поездкой изучите законодательство и нормы страны в отношении публичных съёмок

«У мусульман, например, запрещено воплощать человеческий образ в любой форме. Соответственно, они не любят, когда их фотографируют. Это всегда нужно учитывать, снимая на улице в мусульманских странах. Конечно, скрыто сделать это можно, но нужно ли. Лучше спросить разрешения».

9. В сутках есть два часа оптимального времени для съёмки пейзажей

«Это примерно 30 минут до и 30 минут после рассвета, 30 минут до и после заката. Загвоздка в том, что когда солнце поднимается уже достаточно высоко, контрастность неба и ландшафта становится очень большой, камера не может запечатлеть одновременно то и другое. Она всегда выбирает – либо небо будет пересвечено белым, а ландшафт хорошо освещённым, либо акцент на небе, но тёмный ландшафт. При рассветном и закатном освещении небо и ландшафт освещены менее контрастно. В результате получается очень хорошая картинка. Плюс, во время рассвета и заката солнце находится близко к горизонту, и тени удлиняются, придавая изображению фактуру и объём».

10. Всегда держите камеру поблизости

«Сделать кадр нужно быть готовым в любой момент. Снимая на телефон, всегда держите его в руке. Пользуйтесь кнопками громкости для съёмки. Выстраивайте композицию, руководствуясь интуицией. И помните, что нужно иметь при себе портативный аккумулятор, потому что батарейки телефона на день прогулки не хватит. Дополнительный аккумулятор позволит оставаться энергонезависимым и делать снимки в любое время».

11. Разделяйте процесс съёмки с процессом отбора и обработки

«Снимайте в течение дня без оглядки на то, что у вас получилось. Вечерний просмотр фотографий, кстати, может превратиться в приятный ритуал, особенно если вы путешествуете не один. Так вы увидите не только то, что понравилось вам, но и то, что понравилось вашему спутнику».

12. Иногда стоит отложить камеру

«Мы настолько увлечены запечатлением всего и вся вокруг, что забываем просто жить, останавливаться и смотреть по сторонам. А для создания качественного снимка необходимо напитываться этой энергетикой. Сначала погрузитесь в атмосферу, а спустя два-три дня беритесь за камеру и начинайте снимать. Конечно, есть сложности при сжатых временных рамках. Но бессмысленно снимать вообще всё. Потому что снимая всё, вы пропускаете самое важное. Фотография – это про наблюдение, поэтому нужно наблюдать и быть готовым к тому, что в какой-то момент может случиться “тот самый кадр”».

9 советов по тревел-фотографии. Приемы и аксессуары, которые улучшат ваши кадры

Кто-то сталкивается с тревел-фотографией в работе, кто-то — просто во время путешествий: любую поездку можно превратить в фототур. В этом уроке мы поделимся советами о том, как привезти с собой больше цепляющих снимков. Особенно полезно будет начинающим фотографам, но и профи смогут вдохновиться и дополнить материал своими советами в комментариях.

1. Организация — ключ к успеху

Если цель поездки — привезти больше крутых фотографий, придётся проявить дисциплину. Как правило, когда не знаешь, что и где снимать, на месте просто теряешься. Уверен, такая ситуация знакома многим: приехали куда-то, увидели красивейший закат… А как его снять, куда бежать, где открывается лучший вид — неизвестно. Такие моменты могут разочаровать.

Поэтому важно выверять маршрут и отмечать точки для съёмок. Заранее продумайте сюжеты, композицию. Сейчас можно найти терабайты снимков из разных точек планеты в качестве референсов: ваши инструменты — хештеги и геолокация в Instagram, поиск в браузере, карты и панорамы Google и Яндекс. Я составляю маршруты так, чтобы на каждую локацию приходилось по несколько точек для съёмки в хорошую и плохую погоду.

Любое путешествие для фотографа — проект. Его можно спланировать и на бумаге, и в приложении для заметок, чтобы детали всегда были под рукой.

Также полезна разведка местности перед съёмкой: посмотрите, как всё устроено, какой свет, и уже после этого стройте планы.

2. Пользуйтесь картой

Каждый путешественник должен уметь пользоваться картой. Это вопрос эффективности съёмки, поездки в целом, да и для безопасности тоже важно. Разумеется, сейчас речь идёт об интерактивных картах в смартфоне. Позаботьтесь, чтобы в нём были офлайн-карты, которые не требуют подключения к интернету. Лучшие карты для туриста — сервисы, основанные на OpenStreetMap. Эти карты и их вариации есть в популярных приложениях:

  • Maps.me — бесплатная программа с лаконичным интерфейсом и базовыми функциями.
  • OSMand — офлайн-карты с функциями автомобильного навигатора, особенно полюбившиеся тем, кто предпочитает путешествовать на машине.
  • LocusPro — находка для пешего туризма, подробнейшие офлайн-карты различных регионов (скачиваются за небольшую плату), в которых доступна автоматическая прокладка оптимальных маршрутов даже по лесным тропам. Возможность создавать на карте метки с фотографиями позволит спланировать съёмки прямо в программе.
Читайте также:
Как найти лучшую цену на номер в отеле

Поработайте с картами до путешествия, освойте их интерфейс, и тогда в поездке они будут отличным подспорьем. Впрочем, если вы турист старой школы, можно пользоваться бумажной картой и компасом. Большой плюс такого варианта в том, что мы не зависим от заряда батареи.

3. Запаситесь аккумуляторами

Обязательно запаситесь дополнительными батареями для камеры и зарядите смартфон перед выходом на съёмку, возьмите с собой ёмкий пауэрбанк (когда иду в поход на несколько дней, я исхожу из расчёта 5000 мА·ч в день, чтобы хватало для зарядки и смартфона, и камеры). В долгие и сложные походы лучше брать с собой дополнительно бумажную карту и простой кнопочный телефон, который может работать без подзарядки неделями. Зеркальные камеры обычно требуют для зарядки батареи отдельное устройство, так что присмотрите USB-зарядку, чтобы заряжать аккумулятор от пауэрбанка.

Для беззеркалок всё проще: можно заряжать батарею в камере, подключив фотоаппарат напрямую к пауэрбанку или к USB-зарядке. Зарядку в камере поддерживают только оригинальные батареи: EN-EL15b, EN-EL15c и EN-EL25 (для Nikon Z 50).

4. Разберитесь в туристическом снаряжении и обуви

Треккинговая обувь, теория слоёв в одежде, мембранка, гермомешок — если сейчас эти слова для вас ничего не значат, стоит разобраться с современным походным снаряжением. Походы — это уже давно не камуфляжные куртки, армейские ботинки, брезентовые палатки и поедание тушёнки у костра. Появилось множество лёгких, непродуваемых и непромокаемых тканей, специальная обувь и прочие полезнейшие вещи. Даже для выхода на природу без ночёвки (хайкинга) будут полезны, например, треккинговые кроссовки и дышащая, но непромокаемая мембранная куртка на случай дождя. Благодаря современному снаряжению я значительно сократил объём и массу нефотографического оборудования и при этом здорово повысил уровень своего комфорта: например, начинал ходить в походы с 3-килограммовой палаткой, а сейчас в моём арсенале 800-граммовая.

Гермомешок хорошо знаком туристам-водникам и служит для надёжной защиты вещей от воды. Завернуть в него фотосумку — единственно верное решение в случае сильного и продолжительного дождя или путешествия по воде.

5. Тише едешь — дальше будешь

Большой ошибкой будет попытка уложить множество мест и точек съёмки в сжатые сроки. Так вы не успеете исследовать каждую локацию, вдохновиться. Результат — простые, избитые фотографии. Не торопитесь, отведите хотя бы три дня на каждое место. Ещё одна проблема быстрых путешествий — планы могут пойти наперекосяк, например, из-за плохой погоды, задержки авиарейса, недомогания. Наша цель не в том, чтобы поставить побольше галочек в списке посещённых стран и городов. Важно как можно эффектнее их запечатлеть, а на это нужно время. При составлении маршрута заложите хотя бы один свободный день. Он пригодится на случай форс-мажоров. А если всё пойдёт как по маслу, в этот день вы сможете отдохнуть или поснимать новые сюжеты.

Красивого заката на озере Блед пришлось дожидаться почти неделю. Перед этим все дни были ясными, без единого облачка… Хорошо, что я заложил много времени на эту локацию! И кстати, если бы я не пришёл на точку за два часа до рассвета, кадр не получился бы таким красивым: к моменту восхода на видовой площадке яблоку негде было упасть, и лишь у меня и пары коллег был наилучший вид.

6. Учитывайте освещение, погоду и рельеф

Правильный свет может сделать из проходной туристической «фотки» настоящий шедевр. На освещение будут влиять время суток, погода и рельеф. Режимное время (приблизительно час до заката + час после него; час до рассвета + час после него) — идеально! Но где и во сколько будет рассвет и закат?

Читайте также:
Марракеш, Марокко — все о городе с фото и видео

У фотографа должно быть приложение для планирования съёмки по естественному свету. Такие программы представляют собой карту, на которой мы ставим точку и смотрим, с какой стороны в этой местности будет светить солнце в то или иное время. Самые популярные приложения — TPE, PhotoPills, Sun Surveyor. Все они платные, но это хорошая инвестиция. Из бесплатных можно выделить Exsate Golden Hour и The Sun Ephemeris. Если вы снимаете не на равнине, то важно учесть и рельеф — на карте видно, где расположены горы, высокие дома и тому подобные объекты. Проверьте, не будет ли солнце прятаться за ними.

Лаконичный интерфейс TPE. Из точки, которую ставит пользователь на карте, выходят четыре направляющие: восход Солнца (жёлтая), закат Солнца (оранжевая), восход Луны (голубая), закат Луны (синяя).

Важный плюс Sun Surveyor в том, что он показывает положение Млечного Пути, а это важно для съёмки звёзд.

Красивый свет бывает не только в режимное время, но и в моменты интересных погодных явлений. К примеру, при грозе или ливне чёрная туча будет выступать огромными модификатором света на манер студийного флага или отражателя. Однако грозы прогнозировать сложно, следует полагаться скорее на удачу и не забывать о собственной безопасности.

Чтобы снимать при самом выгодном освещении, нужно следить за прогнозом погоды. В частности, за количеством облаков на небе. Идеальный расклад — переменная облачность. Так у нас будет «информативное» небо с облаками и эффектный свет. Ясная погода — тоже хорошо, но небо может показаться скучноватым. Но самый скучный вариант — пасмурная погода. В такое время, пожалуй, следует либо отдохнуть от съёмок, либо сосредоточиться, например, на портретах. Плюс пасмурной погоды для портрета — бестеневое освещение и возможность снимать хоть целый день. Жёсткий полуденный свет с густыми тенями и контрастными бликами в пасмурный день мешать не будет.

7. Выбирайте подходящее оборудование

Что должно быть в фотосумке у тревел-фотографа? Современная полнокадровая камера позволит добиться наилучшего качества снимков. Рекомендуемые модели: простая и универсальная Nikon Z 5 как сравнительно бюджетное решение, скорострельная Nikon Z 6 II как камера для динамичных, репортажных сюжетов, 45-Мп Nikon Z 7 II или Nikon D850 подойдут тем, кто интересуется пейзажной, архитектурной, интерьерной фотографией, ведь в этих жанрах особенно важна высокая детализация и широкий динамический диапазон.

Nikon Z 7 II c китовым объективом Nikkor Z 24-70mm F/4 S

Nikon D850 c объективом Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G

В качестве сверхлёгкого и сверхкомпактного комплекта смело можно рекомендовать Nikon Z 50 с китовым объективом Nikon NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3. С ним можно будет напечатать снимок формата А3 (а иногда крупнее)! DX-матрица не обеспечит того же качества, что и полнокадровые камеры, но это не всегда нужно, ведь во многих сценариях важнее компактность. К примеру, горные восхождения, где каждый грамм снаряжения на счету. Этот малогабаритный комплект можно дополнить компактным телевичком Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR для съёмки на большой дистанции.

Ни одна камера не раскроет свой потенциал без подходящей оптики. Объективы каких классов должны быть в сумке тревел-фотографа? Всё стандартно: широкоугольник, «штатник» и телевик. Вот общие рекомендации по выбору объективов, которые можно взять с собой в поездку вместе с полнокадровой камерой.

  • Nikon Z 14-24mm F2.8 S — новейший сверхширокоугольный объектив для полнокадровых камер Nikon Z. Отличается высокой светосилой, сравнительно малыми массой и габаритами и отличным качеством картинки.

Владельцам зеркалок хорошо знаком аналогичный объектив для байонета Nikon F — Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G. Он уже более десяти лет не теряет своей актуальности, но всё же немного уступает Nikon Z 14-24mm F2.8 S в качестве изображения (особенно на открытой диафрагме), весе (почти килограмм!) и габаритах. Нужен более бюджетный широкоугольник? Отметим компактный и резкий объектив для Nikon Z Nikon NIKKOR Z 14-30mm f/4 S, а для полнокадровых зеркалок есть Nikon AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5 и Nikon AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED. Если критически важны компактность, доступность и при этом высокая светосила, то можно присмотреться к фиксу Nikon AF-S 20mm f/1.8G ED Nikkor.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: