154-ФЗ от 05.07.2022 – Глава 6. Заключительные положения

Федеральный закон от 26 мая 2021 г. N 154-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 12 мая 2021 года

Одобрен Советом Федерации 19 мая 2021 года

Статья 1

Статью 26 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-I “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы” (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст. 1316) дополнить частью третьей следующего содержания:

“Сотрудники уголовно-исполнительной системы для исполнения возложенных на них обязанностей имеют право объявлять лицам, находящимся на территориях учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов, а также прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, обязательное для исполнения официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения. Порядок объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, в том числе порядок его направления (вручения), его форма, а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять указанное официальное предостережение (предостережение), определяются федеральным органом уголовно-исполнительной системы.”.

Статья 2

Федеральный закон от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ “О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2759) дополнить статьей 37 1 следующего содержания:

“Статья 37 1 . Официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения

В целях предупреждения совершения правонарушений сотрудники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы вправе объявлять лицам, находящимся на территориях следственных изоляторов и прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

В случае неисполнения требования, изложенного в официальном предостережении (предостережении) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, лица, которым оно было объявлено, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, в том числе порядок его направления (вручения), его форма, а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять указанное официальное предостережение (предостережение), определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.”.

Статья 3

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198) дополнить статьей 17[ 1 следующего содержания:

“Статья 17 1 . Официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения

1. В целях предупреждения совершения правонарушений сотрудники органов и учреждений уголовно-исполнительной системы вправе объявлять лицам, находящимся на территориях учреждений, исполняющих наказания, и прилегающих к ним территориях, на которых установлены режимные требования, официальное предостережение (предостережение) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

Читайте также:
Воссоединение семьи в Новой Зеландии – Получение визы

2. В случае неисполнения требования, изложенного в официальном предостережении (предостережении) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, лица, которым оно было объявлено, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок объявления официального предостережения (предостережения) о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений и административных правонарушений, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, в том числе порядок его направления (вручения), его форма, а также перечни категорий должностных лиц, уполномоченных объявлять указанное официальное предостережение (предостережение), определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных.”.

Президент Российской Федерации В. Путин

О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ростовской области на период по 28 февраля 2022 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.01.2022 № 44

О дополнительных мерах по предотвращению

распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

на территории Ростовской области на период по 28 февраля 2022 г.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на основании предложений Главного государственного санитарного врача по Ростовской области от 24.01.2022 № 1-2092 Правительство Ростовской области постановляет:

1. Установить, что на территории Ростовской области на период по 28 февраля 2022 г. (включительно):

1.1. Заполняемость предприятиями общественного питания оборудованных для обслуживания посетителей помещений и территорий вне помещений не должна превышать 75 процентов от расчетной вместимости указанных помещений и территорий, если иное не предусмотрено настоящим подпунктом.

Заполняемость предприятиями общественного питания общих залов обслуживания (при их использовании различными хозяйствующим субъектами, оказывающими услуги общественного питания), территорий вне обособленных помещений для оказания услуг общественного питания (фуд-корты,
фуд-плейсы) не должна превышать 50 процентов от общего количества посадочных мест.

1.2. Приостанавливается проведение региональных, межмуниципальных, муниципальных официальных физкультурных соревнований и спортивных соревнований, за исключением профессиональных спортивных соревнований.

1.3. Приостанавливается деятельность по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в общественных местах в закрытых помещениях.

1.4. Приостанавливается деятельность по организации и проведению в закрытых помещениях выступлений музыкальных коллективов, отдельных исполнителей.

1.5. Приостанавливается работа танцевальных залов (площадок), расположенных на предприятиях общественного питания.

1.6. Приостанавливается оказание муниципальными медицинскими организациями плановой первичной медико-санитарной помощи, которая может быть отсрочена без угрозы жизни и здоровью пациента, за исключением случаев оказания плановой медицинской помощи пациентам, нуждающимся в проведении курсового и (или) программного лечения, углубленной диспансеризации граждан, перенесших заболевание COVID-19, диспансеризации и профилактических осмотров детей, проведения вакцинации в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и Календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

1.7. Приостанавливается реализация дополнительных образовательных программ (в том числе в сферах культуры, физической культуры и спорта), за исключением их реализации в дистанционном формате и (или) в формате индивидуальных занятий.

Читайте также:
Сколько стоит перелет Челябинск — Сочи

1.8. Приостанавливается проведение выставок.

1.9. Государственным органам Ростовской области, органам местного самоуправления и подведомственным им организациям обеспечить перевод не менее 30 процентов работников на дистанционную работу (с учетом необходимости обеспечения исполнения (выполнения) возложенных на указанные органы, организации полномочий (функций).

2. Установить, что постановление Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» применяется с учетом особенностей, установленных настоящим постановлением.

3. Пресс-службе Губернатора Ростовской области (Четвертакова И.В.) совместно с Оперативным штабом по координации деятельности по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Ростовской области обеспечить разъяснение положений настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 29 января 2022 г.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 5 июля 2010 года №154-ФЗ

Консульский устав Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 03.12.2011 г. №386-ФЗ, 12.11.2012 г. №183-ФЗ, 21.07.2014 г. №267-ФЗ, 29.12.2017 г. №460-ФЗ, 26.07.2019 г. №232-ФЗ, 22.12.2020 г. №431-ФЗ, 11.06.2021 г. №178-ФЗ)

Принят Государственной Думой 18 июня 2010 года

Одобрен Советом Федерации 23 июня 2010 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы осуществления консульской деятельности, права и обязанности консульских должностных лиц по защите прав и интересов Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц за пределами Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные задачи консульской деятельности

1. Консульская деятельность осуществляется в целях защиты прав и интересов Российской Федерации, принятия Российской Федерацией мер к тому, чтобы граждане Российской Федерации и российские юридические лица пользовались за пределами Российской Федерации правами, установленными Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, участниками которых являются Российская Федерация и государство пребывания, законодательством Российской Федерации и законодательством государства пребывания.

2. Консульская деятельность направлена на содействие развитию добрососедских и дружественных отношений Российской Федерации с другими государствами, расширению экономических, торговых, научно-технических, культурных и иных связей.

Статья 2. Правовая основа осуществления консульской деятельности

Консульская деятельность осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом законодательства государства пребывания.

Статья 3. Установление консульских отношений

1. Установление консульских отношений Российской Федерации с другими государствами осуществляется по взаимному согласию.

2. Согласие на установление дипломатических отношений между двумя государствами означает, если не оговорено иное, согласие на установление консульских отношений.

Статья 4. Осуществление консульской деятельности

1. Консульская деятельность осуществляется консульскими учреждениями Российской Федерации (далее – консульские учреждения) и консульскими отделами дипломатических представительств Российской Федерации.

2. Консульскую деятельность в пределах своих полномочий, установленных международными договорами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

Читайте также:
Португалия: отзывы туристов, полезные советы, фото

Статья 5. Консульские функции

1. Под консульскими функциями понимаются полномочия консульских учреждений и консульских отделов дипломатических представительств Российской Федерации по защите прав и интересов Российской Федерации, граждан Российской Федерации и российских юридических лиц за пределами Российской Федерации.

2. К консульским функциям относятся:

1) рассмотрение вопросов гражданства Российской Федерации и исполнение решений по вопросам гражданства Российской Федерации в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

2) оформление и выдача документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, временных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации и дающих право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также документов для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – российские визы), внесение необходимых изменений в указанные документы, их изъятие или аннулирование в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3) осуществление учета граждан Российской Федерации, временно находящихся или постоянно проживающих на территории консульского округа;

4) принятие мер по охране прав и законных интересов граждан Российской Федерации, находящихся под арестом, заключенных в тюрьму, взятых под стражу либо задержанных, а также мер по розыску пропавших без вести на территории консульского округа граждан Российской Федерации;

5) оказание содействия гражданам Российской Федерации, находящимся на территории консульского округа, в реализации их избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации;

6) государственная регистрация актов гражданского состояния;

7) совершение нотариальных действий;

8) консульская легализация иностранных официальных документов, предназначенных для представления на территории Российской Федерации;

9) истребование документов, касающихся прав и интересов граждан и юридических лиц;

10) принятие мер по охране прав и законных интересов находящихся на территории консульского округа граждан Российской Федерации, над которыми требуется установить опеку или попечительство;

154-ФЗ от 05.07.2022 – Глава 6. Заключительные положения

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Публикации и практика
  • Главная
  • Закон об исполнительном производстве № 229-ФЗ

Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”. Редакция закона, действующая с 01.01.2022 года (ред. 81)

Право на судебную защиту тесно связано с правом на исполнение судебного решения. Европейским судом по правам человека ранее отмечалось, что исполнение решения, вынесенного любым судом, должно рассматриваться как неотъемлемая часть “суда”.

Вместе с тем, несмотря на то, что право на исполнение решения суда в широком смысле является частью судебного разбирательства, российское законодательство не дает оснований для отождествления понятий судопроизводства и исполнительного производства. Исполнение решения суда осуществляется органом исполнительной власти (службой судебных приставов), хотя разрешение ряда вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства, отнесен законом к компетенции суда, основная роль которого на стадии исполнения, сводится к контролю за процессом исполнительного производства и разрешению споров между его участниками.

Читайте также:
Тест: Сколько языков мира вы знаете

Федеральный закона N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” регулирует, прежде всего, порядок деятельности Федеральной службы судебных приставов как органа принудительного исполнения решений судов.

Закон N 229-ФЗ раскрывает перечень документов, имеющих силу исполнительного документа, содержит нормы права о сроках в исполнительном производстве, извещениях, правовом положении лиц, участвующих в исполнительном производстве, производстве исполнительных действий, порядке реализации имущества должника, порядке обжалования действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя, а также об особенностях исполнения требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительных документах.

С целью разъяснения возникающих в судебной практике вопросов применения отдельных положений закона № 229-ФЗ принято Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 “О применении судами заканодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства”

Первоначальный текст Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” был опубликован в “Российской газете” (N 223, 06.10.2007 года), “Собрании законодательства РФ” (08.10.2007 года, N 41, ст. 4849).

Ниже представлен текст документа:

Федеральный закон N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” с последними изменениями, внесенными Федеральными законами от 01.07.2021 N 253-ФЗ, от 02.07.2021 N 360-ФЗ, вступившими в силу с 01.01.2022 года.

2 октября 2007 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Принят
Государственной Думой
14 сентября 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
19 сентября 2007 года

Глава 1. Основные положения

Глава 2. Исполнительные документы

Глава 3. Сроки в исполнительном производстве

Глава 4. Извещения и вызовы в исполнительном производстве

Глава 5. Исполнительное производство

Глава 6. Лица, участвующие в исполнительном производстве

Глава 7. Исполнительные действия. Меры принудительного исполнения

Глава 8. Обращение взыскания на имущество должника

Глава 9. Реализация имущества должника на торгах

Глава 10. Особенности обращения взыскания на имущество
должника-организации

Глава 11. Обращение взыскания на заработную плату
и иные доходы должника-гражданина

Глава 12. Взыскание штрафа, назначенного в качестве
наказания за совершение преступления. Порядок исполнения
исполнительного документа о конфискации имущества и
исполнительного документа об уплате судебного штрафа,
назначенного в качестве меры уголовно-правового характера

Глава 12.1. Порядок исполнения судебных актов
в отношении иностранного государства и его имущества

Глава 13. Исполнение требований неимущественного характера,
содержащихся в исполнительных документах

Глава 14. Распределение взысканных денежных средств
и очередность удовлетворения требований взыскателей

Глава 15. Исполнительский сбор. Ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации
об исполнительном производстве

Глава 16. Расходы по совершению исполнительных действий

Глава 17. Защита прав взыскателя, должника и других лиц
при совершении исполнительных действий

Глава 18. Сроки и порядок обжалования постановлений
и действий (бездействия) должностных лиц
службы судебных приставов

Глава 19. Заключительные положения

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

Москва, Кремль
2 октября 2007 года
N 229-ФЗ

Сравнительная характеристика ФЗ 154 и ФЗ 131 понятие закона и его структура Текст научной статьи по специальности « Политологические науки»

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Левина А.

Текст научной работы на тему «Сравнительная характеристика ФЗ 154 и ФЗ 131 понятие закона и его структура»

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЗ 154 И ФЗ 131 ПОНЯТИЯ ЗАКОНА И ЕГО СТРУКТУРА

Читайте также:
Фотографии Хьюстона

Левина А. г. Краснодар

Исходя из того, что ФЗ №154 был принят в 1995 году, когда система МСУ находилась на стадии становления, а ФЗ №131 в 2003, т.е. через 13 лет после принятия первого закона о МСУ – «Об общих началах МСУ и местного хозяйства в СССР», сразу же следует отметить, что ФЗ №131 является качественно новым, в нём гораздо чётче и подробнее описаны принципы управления муниципальным образованием. Например, сравним количество глав: в ФЗ №154 их 7, в ФЗ №131-11 плюс заключительные положения. Это говорит о том, что интерес и внимание федеральных властей к такому элементу демократического общества, как местное самоуправление, значительно вырос за последнее время. Скорее всего, исходя из первостепенной важности местного самоуправления как формы власти народа, в ФЗ №131 непосредственно в статье № 1 определён термин местного самоуправления, а в ФЗ №154 – это статья № 2.

Далее в законах по-разному определяется понятие муниципального образования. В п.1 ст.1 ФЗ №154 – это «городское, сельское поселение, несколько поселений, объединённых общей территорией, часть поселения, иная населённая территория, предусмотренная настоящим законом». Ст.2 ФЗ №131 говорит, что – это «городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения”. Эти различия сильно влияют на организацию муниципального управления, ведь в ФЗ №131 конкретно описаны вопросы ведения (гл. 3), а, следовательно, полномочия и ответственность разных муниципальных образований; полномочия не пересекаются, что рационализирует всю деятельность муниципальной власти.

Того же нельзя сказать о ФЗ №154, где в статье №6 перечислены вопросы местного значения, но совсем не учтена проблема дифференцирования полномочий в зависимости от особенностей муниципального образования (размера, традиций, населения и т.д.). К тому же с момента принятия ФЗ №131 в Российской Федерации вводится 4-х уровневая система власти (федеральная власть, власть субъекта, муниципальный район, власть поселения). Различаются и главы о территориальных основах местного самоуправления. Если в ФЗ №154 границы муниципального образования устанавливаются субъектом, то в ФЗ №131 – также субъектом, но в соответствии с требованиями статей 11-13 ФЗ.

В ФЗ №131 формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления описаны гораздо шире: добавлены такие формы, как голосование по отзыву депутатов, члена выборного органа местного самоуправления; публичные слушания, конференция граждан, опрос.

Главы №3 в ФЗ №154 и №6 в ФЗ №131 говорят об органах местного самоуправления и должностных лицах местного самоуправления. Если в ФЗ № 154 просто обозначено, что в муниципальном образовании существуют выборные органы и другие органы местного самоуправления, причём только выборные органы обязательны, то в ФЗ №131 определено, что обязательно наличие представительного органа, главы муниципального образования, местной администрации. Кроме того, в ФЗ №131 упоминается ещё и возможность образования конкретного органа муниципального образования. В ФЗ № 131 отдельно выделены главы о муниципально – правовых актах (гл.7), о наделении органа местного самоуправления отдельными государственными полномочиями (гл.4).

Читайте также:
Аэропорты Казахстана: список, в каком городе

В ФЗ №154 муниципально – правовым актам посвящены только статьи 7 и 8. Главы об экономических основах тоже разнятся. Если в ФЗ №131 к экономическим основам относят имущество, находящееся в муниципальной собственности (ст.49), средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования, то в ФЗ № 154 – это муниципальная собственность, местные финансы, государственное имущество, переданное в управление муниципальному образованию и другая собственность. Вообще, бюджетная деятельность органов местного самоуправления в ФЗ №131 расписана намного полнее, чем в ФЗ №154. Например, в ФЗ №131 доходам муниципального образования посвящены несколько статей 55-59, в ФЗ №154 -одна статья 36. В ФЗ № 131 отдельная глава говорит о межмуниципальном сотрудничестве ( гл.9); в ФЗ № 154 этому посвящена только статья 10. В ФЗ № 131 гораздо чаще встречаются положения о

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВА НИЕ ОТНОШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СФЕРЕ

взаимодействии федеральных органов власти и органов власти местного самоуправления (например, глава 4 или статьи о выравнивании уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования (ст. 60-63). Это говорит о том, что в Российской Федерации пытаются оптимизировать систему управления, сделать её более слаженной.

Федеральные законы РФ 俄羅斯聯邦聯邦法律 Federal laws 2022

Федеральные законы РФ 俄羅斯聯邦聯邦法律 Federal laws — федеральный законодательный акт Российской Федерации, принимаемый в соответствии с Конституцией Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и её субъектов.

Federal laws of the Russian Federation — a federal legislative act of the Russian Federation, adopted in accordance with the Constitution of the Russian Federation on the subjects of jurisdiction of the Russian Federation and on subjects of joint jurisdiction of the Russian Federation and its subjects.

Российская Федерация — государство, призванное обеспечивать и охранять интересы, права и свободы людей. Подобное обеспечение возможно лишь с грамотным составлением и применением норм законодательства. Особое место в правовой системе страны занимает — Федеральный закон (ФЗ).

Федеральные законы поддержки бизнеса WhatsApp +79169906144

Список основных Федеральных Законов Российской Федерации. Федеральные законы Российской Федерации. Действующие редакции. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ. Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 N 35-ФЗ.

Федеральные конституционные законы (ФКЗ) — это законы, которые принимаются по наиболее важным вопросам, указанным в Конституции. К ним, в частности, относятся законы: о военном положении; о чрезвычайном положении; о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта; об изменении статуса субъекта РФ; о государственном гербе, гимне и флаге Российской Федерации; о референдуме; о судебной системе; о судах основного звена; о Конституционном, Верховном Судах РФ; о Конституционном собрании РФ.

Читайте также:
Как купить коммерческую недвижимость в Польше

Федеральные законы (ФЗ) принимаются на основе и во исполнение Конституции и конституционных законов, составляют текущее законодательство и регулируют различные наиболее важные аспекты общественных отношений (экономические, социальные, политические и др.).
Федеральные законы, в свою очередь, подразделяются на органические (кодифицированные) законы и обыкновенные, иными словами Кодексы и просто ФЗ.

Что такое ФЗ ?

Известно, что Россия относится к числу стран с романо-германским типом правовой семьи. Это означает, что ведущую роль в стране занимают постановления законодательной и исполнительной власти — законы и подзаконные акты.

Судебные прецеденты в России не являются юридическими источниками. Наивысшей юридической силой обладает основной закон страны — Конституция. Она состоит из девяти глав, восемь из которых регламентируют основные общественные и политические сферы. Каждая глава Конституции формируется на основе норм Федеральных конституционных законов.

Второе по значимости место занимают федеральные законы. Это нормативные акты, издаваемые представительными органами власти, проверяемые судами и подписываемые главой государства. Законы федерального типа регулируют основные общественные сферы деятельности — например, образование (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), медицину, отдельные гражданские правоотношения и т.д. ФКЗ и ФЗ: основные отличия

Чем Федеральный закон отличается от законов конституционного характера?

Как уже было сказано, ФКЗ закрепляют лишь самые общие положения о государственном устройстве страны. Все главы основного закона страны были сформированы после принятия соответствующих ФКЗ, в которых содержатся положения о правах и свободах человека, государственном устройстве, политическом режиме и т.д. Помимо этого, конституционные законы закрепляют государственную атрибутику: гимн, флаг и герб.

Федеральные законы основываются на конституционных нормах. Ни одно их положение не должно противоречить правилам, закрепленным в основном законе страны и соответствующим ему актам. Различия между законами видится и в порядке их принятия. Так, для принятия ФКЗ существует куда более сложная и многогранная процедура регистрации.

Признаки Федеральных законов

На вопрос о том, что такое Федеральный закон, поможет ответить характеристика основных особенностей нормативных актов. Для законов характерна особая юридическая сила, в особенности, для федеральных. Нормативные акты оказывают непосредственное влияние на общественные отношения через методы координирования. Нормативно-правовой акт является продуктом нормотворческой деятельности, а потому обладает особой структурой. У каждого закона должно быть наименование, а также общая часть, содержащая в себе строго систематизированные нормы.

Каждый отдельный закон должен касаться только одной общественной сферы, или же какой-то ее части. Так, в нормативном акте не должны сочетаться положения из различных юридических сфер — например, из гражданской и уголовной.

Наконец, последней и основной особенностью федеральных законов как актов Российской Федерации является приоритет прав и свобод человека. Подобный признак свидетельствует о гуманности и законности принимаемых норм. —

Функции законов Служба Федеральных законов Российской Федерации необходима для достижения сразу нескольких целей.

  1. регулируется сама природа права, которая состоит из норм нравственности и морали. Иначе говоря, законы качественно определяют надлежащее поведение людей.
  2. законы охраняют наиболее значимые отношения социального характера. Детально это проявляется в конкретных юридических отраслях — уголовных, гражданских, трудовых и т.д.
  3. закон формируется по нормам идеологии. Более того, он развивает и дополняет ее за счет появления новых норм и правил.
Читайте также:
6 лучших музеев острова Родос — SmilePlanet.ru

Таким образом, любой федеральный закон имеет своей целью защиту интересов, прав и свобод человека. Достигается эта цель самыми разными способами в любых общественных сферах. Порядок принятия Федеральных законов

Что такое законотворческий процесс?

Ответ на этот вопрос дает основной нормативный акт страны — Конституция. В ней зафиксировано, что издателем федеральных законов может быть только представительный орган — Парламент. В России Парламент является двухпалатным, и даже носит оригинальное название — Федеральное собрание. Идеи о формировании тех или иных законов выдвигаются в нижней палате Парламента — Государственной Думе.

Если идея одобряется, то формируется проект закона. Его рассматривают на трех чтениях. Первая процедура чтения предполагает выявление основных ошибок и проблемных мест в проекте. То же происходит и в ходе второго чтения. На последнем заседании по проекту законодатели голосуют за принятие или непринятие закона.

Если две трети голосующих выступают за принятие закона, то проект, составленный и проверенный в нижней палате, отправляется на рассмотрение в Совет Федерации — верховную парламентскую палату.

Роль Совета Федерации в законотворческом процессе В верхней парламентской палате сенаторы решают дальнейшую судьбу закона. Если по результатам голосования проект примут, то он отправится в Верховный и Конституционный суды, где будет проверен на соответствие конституционным нормам. В самом конце процесса закон подписывается главой государства. Он имеет право наложить на закон вето — то есть отклонить его.

Вето возможно преодолеть повторными чтениями и голосованиями, но уже с большим числом парламентариев, выступающих за принятие акта. Кодексы Большинству россиян известно о существовании так называемых кодексов — крупных нормативных актов, регулирующих ту или иную общественную сферу. Так, существует Уголовный кодекс, а также Гражданский,

Трудовой, Семейный, Бюджетный, Налоговый и т.д. Каждый подобный закон сформирован на основе множества отдельных федеральных законов. Российская Федерация входит в число стран с романо-германской правовой системой. Подобное, в свою очередь, означает разнообразие законодательной сферы.

Для примера можно взять Гражданский кодекс. Это громадный юридический труд, состоящий из четырех частей. Каждая часть принималась по отдельным федеральным законам. Например, четвертая часть, регламентирующая нормы интеллектуального права, была принята в 2006 году.

18 декабря был рассмотрен и подписан ФЗ № 230 от 18.12.2006, который и послужил правовым началом для существования и реализации четвертой части ГК РФ. Каждое изменение, вносимое в Кодекс, также регламентируется соответствующими федеральными актами.

Сферы законодательства Федеральных законов в России невероятно много. Точную цифру назвать не получится. ведь ежегодно принимаются сотни новых актов. Более того, некоторые законы ликвидируются, изменяются, объединяются и всячески преобразуются.

Читайте также:
Вардавар (Вартавар): водный праздник Армении в 2022 году

Именно поэтому следует рассказать не про сами законы, а про общественные сферы, которые они регулируют.

На сегодняшний день основным нормативным актом, регламентирующим уголовные нормы, является российский Уголовный кодекс.

Он постоянно дополняется множеством Федеральных законов. Последние изменения были внесены в июле 2017 года, именно тогда вышел ФЗ-250 от 29.07.2017 года. В нем говорилось о дополнении и ликвидации некоторых уголовных норм. То же самое касается и гражданского права. Например, в ФЗ-147 от 01.07.2017 говорилось об изменении в ГК РФ некоторых статей. Федеральные законы Российской Федерации, таким образом, можно поделить на две группы: общие и узконаправленные.

Первые касаются крупных общественных сфер, как это было проиллюстрировано выше. Однако существуют и более институциональные законы, направленные на регулирование узких общественных сфер. Пример будет разобран ниже.

Сфера образования Образовательную среду регламентирует Федеральный закон «Об образовании» Российской Федерации. Как выглядит этот закон? Начать стоит с наименования. Большую роль здесь играет дата принятия.

Дело в том, что номер, применяемый в названии, мог уже учитываться в прошлом. Вот как выглядит аббревиатура закона об образовании: «№ 273-ФЗ от 29.12.2012».

Также в названии указывается дата последнего изменения нормативного акта. Сами федеральные законы чаще всего состоят из глав, параграфов и статей. В первой главе почти всегда указываются общие положения. Сюда входит предмет закона, методы регулирования, основные понятия, принципы и т.д.

В последующих главах описываются непосредственно объект повествования, а также связанные с ним моменты. Последняя глава содержит заключительные положения, которые повествуют о порядке принятия норм. Указываются даты принятия закона Госдумой и Совфедом.

Добро пожаловать на сайт Федерального министерства иностранных дел

Lichtenberg/Friedrichsfelde: Pelikane vor Schloss Friedrichsfelde, Berlin | Verwendung weltweit, © picture alliance/DUMONT Bildarchiv

Немецкая столица – один из самых зеленых европейских городов. Огромный парк Тиргартен площадью более 5 квадратных километров, протянувшийся от Бранденбургских ворот до зоопарка, называют “зеленым сердцем” Берлина.

Впрочем, помимо этого в каждом районе Берлина есть свои оазисы, где можно передохнуть от летней жары в тени раскидистых дубов и ароматных лип.

Парк Монбижу в Митте

Расположенный в самом центре Берлина недалеко от Музейного острова, парк Монбижу (Monbijoupark) – точка притяжения не только для мам с колясками и пенсионеров с собачками, но и усталых туристов, влюбленных парочек, студентов Университета имени Гумбольдта и сотрудников близлежащих офисов. Раньше на этом месте располагался дворец в стиле рококо, принадлежавший императорской семье.

В переводе с французского mon bijou означает “мое украшение”, и своему названию парк соответствует в полной мере – небольшой, но очень привлекательный, он в буквальном смысле слова не дает пройти мимо и заманивает в свои сети случайных прохожих. Летом в пляжном баре с видом на музей Боде проходят танцевальные вечера и даже работает театр под открытым небом.

Мауэрпарк в Пренцлауэрберге

Одно из самых любимых мест отдыха самих берлинцев – Мауэрпарк, на месте которого раньше проходила Берлинская стена, разделявшая восточногерманский район Пренцлауэрберг с западногерманским Веддингом. После объединения Германии опустевшую площадь решено было превратить в парк отдыха. Теперь здесь каждое воскресенье проходит знаменитый блошиный рынок, поют в караоке, загорают и устраивают пикники – где еще удастся прочувствовать дух объединенной Германии в такой мере? Для самых маленьких и юных неподалеку работает контактная ферма „Moritzhof“, где можно покормить и погладить барашков, кроликов, пони, поросят или, если те позволят, котиков.

Читайте также:
Фотографии Русского моста

Расположенный на западе Берлина дворцово-парковый ансамбль Шарлоттенбург был построен для королевы Софии Шарлотты, супруги короля Фридриха I, и служил летней резиденцией, а потому сравнение с Версалем было бы вполне уместно. Хотя бы еще и потому, что парк Шарлоттенбург стал первым на территории Германии садом в стиле барокко, и создавался по примеру знаменитых французских садов. Сегодня парк – один из лучших образцов садовой архитектуры XVII века и популярное место отдыха для туристов и местных жителей.

На площади в 55 гектар расположились липовые аллеи, лимонные и апельсиновые деревья и огромный пруд, в котором сегодня выращивают карпов. Летом в период цветения посетителям парка кружат голову ароматы благоухающих пионов, роз, лилий и многих других цветов. Парк мягко огибает река Шпрее, по которой во времена королевы Софии Шарлотты можно было на роскошной гондоле отправиться прямиком к Берлинскому дворцу – главной резиденции династии Гогенцоллернов.

Ботанический сад в Штеглице

Сбежать от городской суеты и окунуться в буйство красок и ароматов можно в Ботаническом саду, расположенном в районе Штеглиц, что на западе Берлина.
Берлинский ботанический сад считается не только одним из самых больших в мире, но и обладает самой крупной коллекцией на территории Германии. На площади 43 гектара здесь собрано более 22 тысяч видов растений, кропотливо отобранных главным немецким ботаником того времени Адольфом Энглером (Adolf Engler). Он же стал первым директором Ботанического сада и согласно своей последней воле был похоронен на его территории. Парк, который впервые открылся для публики в 1903 году, представляет изысканный образец садовой архитектуры конца XIX века, на территории которого находятся несколько оранжерей с тропическими растениями, дендрарий и сад с лечебными травами и растениями.

Тирпарк в Лихтенберге

От площади Александрплац, расположенной в центре Берлина, легко добраться до восточноберлинского района Лихтенберг. Там находится второй берлинский зоопарк – Тирпарк (Tierpark), который по своей идее действительно скорее похож на парк, где вдалеке гуляют длинношеие жирафы и рычат тигры, чем на зоопарк в его традиционном представлении. И хотя Тирпарк менее известен, чем его некогда западногерманский конкурент, зато там действительно есть где разгуляться – на площади 160 гектар представлены около 7 000 животных. Особая гордость парка – верблюды, фламинго, тигры и африканские слоны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: