10 интересных и пугающих фактов о самолетах и полетах

ТОП-10: Неожиданные секреты про авиаперелёты

Полеты становятся все более распространенным способом передвижения, и в 2017 году было совершено более 37 миллионов коммерческих рейсов. Тем не менее, даже если вы часто летаете, может быть кое-что, чего вы не знаете. Ниже вы найдете 10 удивительных фактов об авиаперелетах, которые могут оказаться для вас новыми или, по крайней мере, более свежими, чем одеяла на вашем следующем рейсе…

10. Небольшое отверстие в нижней части окна обеспечивает вашу безопасность

Когда вы на несколько часов застряли в алюминиевой трубе, наблюдение за облаками за окном поможет отвлечься от тесноты, плохой пищи и дурно воспитанных попутчиков, которые являются неотъемлемой частью вашего «опыта перелета». И когда вы посмотрите в окно, вы, возможно, обнаружите нечто странное в самом окне – отверстие размером с булавку, расположенное внизу. Это крошечное отверстие называется «отверстие для кровотечения» или «отверстие для дыхания», и оно сделано не просто так.

Когда ваш самолет поднимается на высоту полета, давление воздуха падает. Система подачи давления в самолете поддерживает давление намного выше внутри самолета, чем за бортом, гарантируя, что воздуха в салоне достаточно для людей. Этот перепад давления оказывает стрессовое воздействие на окна самолета, но каждое окно состоит из трех стекол, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. Самый внутренний слой предназначен, главным образом, для того, чтобы предохранить пассажиров от двух первых. В среднем стекле есть небольшое отверстие, обеспечивающее условия, при которых наружное стекло выдержит внешнее давление (и что именно оно разобьется, если давление станет слишком высоким). Если что-нибудь случится с внешним стеклом, среднее стекло сможет «взять на себя» влияние перепадов давления без ущерба для пассажиров в салоне. «Отверстие для кровотечения» также служит для регулирования перепадов температур между салоном и наружным воздухом, сохраняя окна (практически) свободными от запотевания и инея.

9. Дверь санузла в самолете можно открыть снаружи

Туалеты в самолете претерпели существенные улучшения по сравнению с их предыдущими воплощениями, некоторые из которых сбрасывали отходы прямо в воздух. Тем не менее, большинство людей не станут описывать их как приятное место, и вряд ли будут стремиться провести там времени больше, чем нужно. В последние годы отхожие места в самолетах стали еще более тесными, поскольку авиакомпании стремятся максимизировать количество мест на борту, что делает посещение туалета для пассажиров еще более ужасным и вызывающим клаустрофобию. Те немногие, кто никак не может насытиться пребыванием в уборной самолета, должны знать один факт – дверь может отпираться снаружи.

Механизм, используемый для этого, варьируется от самолета к самолету. В некоторых версиях Airbus A380, например, нужно просто поднять знак «туалет» и повернуть ручку, чтобы отпереть дверь. Хотя это может выглядеть как отличный способ разыграть друга (или полезная возможность справиться с плохим поведением ребенка), стюардесса компании Virgin America говорит, что эта техника часто используется с обратными целями, например, чтобы закрыть дверь пустой уборной во время турбулентности, отмечая далее, что разблокировка занятой уборной может производиться исключительно для обеспечения безопасности пассажиров, в случае, если пассажир находится там и не отвечает на запросы, или срабатывает противодымная система.

8. Находясь в воздухе, лучше избегать горячих напитков

В то время как чашка кофе или чая может показаться идеальным способом проснуться после неудобного полета, возможно, лучше будет воздержаться от горячих напитков, пока вы не окажетесь в аэропорту. Мало того, что мочегонный эффект кофе и чая заставит вас совершить дополнительные визиты в крошечную уборную самолета, вода, используемая для приготовления вашего напитка, может оказаться не совсем пригодной для питья.

После того как исследование, проведенное Агентством по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency) в 2004, показало, что в 15% образцов воды, взятых с более чем 300 самолетов, обнаруживались колиформные бактерии, были введены новые стандарты, чтобы убедиться в том, что авиакомпании обеспечивают самолеты цистернами, свободными от бактерий. Однако системы водоснабжения на некоторых самолетах очищаются и проверяются только один раз в год. Данные Агентства от 2012 показывают, что у 12% коммерческих самолетов все еще была хотя бы одна положительная реакция на тест на колиформные бактерии. Колиформные бактерии не приведут к заболеванию большинства людей, но это показывает, что водные системы самолета не являются самым чистым источником воды, и что в этой среде потенциально могут существовать более опасные бактерии, такие как кишечная палочка.

В то время, как американские перевозчики подают пассажирам бутилированную воду, вода из системы самолета все еще используется для приготовления чая, кофе и какао, и она обычно не нагревается до температур, необходимых для уничтожения всех бактерий. Опасность, вероятно, небольшая, но этого достаточно, чтобы некоторые бортпроводники не пили кофе и чай на борту, и, возможно, достаточная, чтобы вы предпочли получить кофеин из газировки или подождали, пока не окажетесь в терминале, чтобы выпить кофе или чай.

7. Есть причина, почему в туалетах самолетов все еще есть пепельницы, хотя курение запрещено

Возможно, вы замечали одну странную особенность в туалете самолета – пепельницу на задней двери. Что смущает еще больше, так это то, что она часто расположена прямо под знаком, который напоминает вам, что курение запрещено. На большинстве внутренних рейсов США курение запрещено с 1990 года, и с 2000 года оно запрещено на рейсах между США и зарубежными пунктами назначения. Но пепельницы все еще можно найти даже на совершенно новых самолетах – почему?

Читайте также:
Куда летают самолеты из Нижнего Новгорода за границу

В США пепельницы в уборной есть потому, что Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration) требует, чтобы они там были. Хотя изначально это кажется еще одним бессмысленным законом, на самом деле существует очевидная причина, по которой имеет смысл держать пепельницы: не все подчиняются запрету против курения на самолетах. На рейсе из Портленда в Сакраменто одна женщина, которая утверждала, что ей нужно курить, чтобы справиться с «тревогой», стала такой грубой после того, как стюардесса запретила ей курить в уборной, что ее пришлось сдерживать пассажирам и экипажу, пока самолет не совершил аварийную посадку.

Учитывая, что есть некоторые люди, которые обязательно попробуют выкурить сигаретку, вне зависимости от положений закона, и возможного штрафа, который им вменят, имеет смысл убедиться в том, что сигареты погасят безопасно, а не бросят в мусорное ведро, полное легковоспламеняющихся бумажных полотенец. Юридически обязательное присутствие пепельниц на самолетах берет свое начало после трагического случая, произошедшего в 1973 году с рейсом Varig Flight 820. Пожар на борту, начавшийся, вероятно, от зажженной сигареты, брошенной в мусорное ведро туалета, погубил большинство пассажиров (которые задохнулись от дыма), прежде чем самолет смог совершить аварийную посадку, что побудило Федеральное управление гражданской авиации обязать все коммерческие самолеты иметь пепельницы.

6. На некоторых самолетах есть крошечные спальни для экипажа

Во время дальних перелетов (длящихся более 10,5 часов) вы, возможно, заметили, что обслуживающие вас члены экипажа меняются. Учитывая, что некоторые рейсы (например, из Лос-Анджелеса в Сингапур и из Новой Зеландии в Катар), длятся более 18 часов, волне естественно, что на борту потребуется несколько команд пилотов и бортпроводников, которые смогут сменять друг друга.

Но куда экипаж отправляется отдыхать? В то время, как у каждого из них есть свое место в кабине, вы не увидите, что экипаж дремлет там во время полета. Это потому, что самолеты, которые совершают такие дальние перелеты, оборудованы специальными маленькими спальнями для пилотов и бортпроводников (обычно пилоты и бортпроводники спят в разных помещениях из-за того, что у них разные графики). Эти спальные кабины находятся либо выше, либо ниже основного пассажирского салона, а попасть туда можно по небольшим лестницам или, в некоторых случаях, через верхний бункер. Устройство таких спальных комнат зависит от самолета и авиакомпании, но обычно здесь есть односпальные кровати, подвесные лампы для чтения, и занавески, чтобы уединиться. Бортпроводник компании KLM сообщает, что кровати экипажа KLM оснащены специальным оборудованием, которое позволяет экипажу знать, когда его вызывают в случае непредвиденной ситуации.

5. Иногда самолет приземляется с большим количеством пассажиров, чем было сначала

Все это не так загадочно, как кажется. Беременным пассажиркам, как правило, разрешается летать до 36-й недели беременности, хотя некоторым перевозчикам потребуется справка от врача или акушерки после 28 недель. Однако, как подтвердят многие мамы, сроки не всегда точны. Некоторые дети рождаются раньше, чем ожидалось, и иногда эти неожиданные преждевременные роды происходят на высоте 10 000 метров.

Когда дети рождаются на международных рейсах, определение гражданства может быть довольно сложным делом. Обычно ребенку предоставляется гражданство одного или обоих родителей. Некоторые страны, включая США, также предоставляют гражданство ребенку, родившемуся в национальном воздушном пространстве. Кроме того, 70 стран ратифицировали Конвенцию ООН о Сокращении Безгражданства или присоединились к ней, в ней говорится, что ребенок, родившийся на борту воздушного судна, имеет право на гражданство страны, в которой был зарегистрирован самолет, но только в том случае, если этот ребенок в противном случае окажется «без гражданства». Возможно, в благодарность за позитивные новости, связанные с перевозчиками, объектом которых становятся рожденные на борту дети, авиакомпании предоставляют таким малышам (хотя и не всем) льготы, в том числе стипендии и бесплатные полеты.

4. Экипажи хотят, чтобы дверь в самолет была закрыта, и самолет отъехал от терминала как можно быстрее, даже если знают, что задержатся на летном поле

Все мы хотим, чтобы самолет поднялся в воздух как можно быстрее (ну, за исключением того самого парня, который постоянно застревает в проходе, пытаясь запихнуть свой чемодан на багажную полку), но пилотами и стюардессами движет не только желание подняться в воздух и приземлиться вовремя (за что они могут получить некоторые денежные бонусы), но и тем, что многие авиакомпании не платят экипажу до тех пор, пока дверь самолета не закроется, а стояночный тормоз не отключится. Летные экипажи могут получить небольшую оплату за длительные задержки, но она будет намного больше, когда самолет отъедет.

В то время как некоторые авиакомпании платят экипажу за то время, когда он фактически находится в воздухе, большинство платят, как только экипаж покидает терминал. В то время как большинство пилотов и бортпроводников мечтают полностью избегать задержек, если такое произойдет, они бы предпочли, чтобы это случилось, когда они находятся на земле (где они получают полную оплату) по сравнению с терминалом (где они получают минимальную оплату, или вообще не получают).

Читайте также:
Музей авиации Киев: цена билета, адрес

3. У пилотов есть секретные сигналы бедствия, хотя иногда они их путают

У пилотов есть способы сообщить, как устно, так и невербально, что их самолет терпит бедствие. Мы не знаем всех используемых сегодня способов, с помощью которых пилоты сигнализируют о проблемах на борту внешним наблюдателям, но мы знаем некоторые из тех, что использовалось в прошлом.

В воздухе, в зависимости от характера чрезвычайной ситуации, пилоты обучаются выставлять на транспондере (или «сквоке» на языке пилотов) код, соответствующий возникшей ситуации, чтобы предупредить Центр управления. Сквок 7500 – сигнализирует об угоне, 7600 – потеря связи, и 7700 – общий аварийный сигнал. Кроме того, в случае угона самолета при общении с авиадиспетчерами, пилот добавит к номеру судна слово «trip» (например, «United TRIP 319»), в качестве индикатора того, что он или она не может свободно общаться (вероятно, из-за того, что за пилотом следят угонщики). В 2011 году на рейсе из Чикаго во Франкфурт пилот компании United пролил на коммуникационное оборудование кофе, в результате чего произошел случайный сквок кода 7500. Экипаж самолета смог подтвердить должностным лицам на земле, что произошла ошибка связи, хотя самолет из-за этого перенаправили в Канаду. Еще одним сигналом бедствия является повторяющийся полет самолета по треугольной траектории, что указывает на неисправность радаров и невозможность установить радиосвязь.

В прошлом, чтобы сообщить о бедствии, уже находясь на земле, использовали закрылки самолета. Если закрылки крыла были опущены, когда самолет еще находился на земле, или все закрылки были опущены после посадки, это сигнализировало о необходимости остановить самолет и произвести вооруженное вмешательство. В 1986 году пилот непреднамеренно вызвал реакцию подразделения SWAT, выруливая для взлета с опущенными закрылками на самолете.

В то время как некоторые из этих способов перестали использовать после того, как дверь кабины пилотов стали укреплять, что стало обычной практикой после 11 сентября, есть еще ситуации, где эти и другие сигналы бедствия, могут предоставить необходимую информацию о чрезвычайной ситуации на самолете, чтобы те, кто находятся на земле, смогли правильно отреагировать.

2. Пилот и второй пилот не могут есть одно и то же

«Рыба или курица?» Этот вопрос может быть пережитком прошлого на большинстве внутренних рейсов, но на многих международных авиаперевозках пассажирам, по-прежнему, предлагают выбор. Для пилота и второго пилота выбор осложняется: они могут есть только разные блюда. Причина этого довольно проста: употребление разных блюд снижает вероятность того, что оба пилота будут выведены из строя в результате пищевого отравления во время полета.

Это правило не закон, но такой политики придерживаются многие авиакомпании. Пилот компании China Eastern сообщил, что, как правило, пилот ест блюда, предлагаемые первому классу, а второй пилот выбирает что-то из бизнес-класса. Компания Lufthansa также подтверждает «негласное правило», что пилоты и вторые пилоты должны избегать есть одно и то же блюдо перед полетом (по той же причине). Не у каждой авиакомпании есть это правило (хотя пилоты все равно могут следовать ему, исходя из здравого смысла), и даже когда пилоты избегают употреблять одно и то же, это не является 100% гарантией. В 1982 году 10 членов экипажа (включая пилота, второго пилота и бортинженера) заболели на рейсе из Лиссабона в Бостон. К счастью, самолет был менее чем в часе лета от места назначения, и смог благополучно приземлиться. Экипаж ел разные блюда, но тошноту вызвал один и тот же десерт – пудинг из тапиоки.

1. Ваш лучший шанс на бесплатное повышение класса полета – умереть во время полета

Есть много предполагаемых трюков для получения бесплатного места в первом классе, но, если вы не являетесь регулярно летающим элитным пассажиром, или не заплатите за повышение класса (деньгами или километрами), ваши шансы на переход от эконом к первому классу весьма незначительны. Есть, правда, одно исключение, но не один из нас не будет готов им воспользоваться. Если вы умрете в полете, ваше тело, вероятно, «повысят» в классе перелета посмертно.

Протокол авиакомпании гласит, что фактически очень немногие люди умирают на борту, поскольку смерть должна быть объявлена врачом и официально зарегистрирована. Однако персонал должен перенести тело в относительно уединенное место, когда всем на борту становится ясно, что пассажир скончался. Это может быть пустой ряд сидений, но их трудно найти на переполненных рейсах. Кабина первого класса, как правило, имеет больше свободных мест и предлагает больше места, чтобы оставить там умерших, поэтому тела перемещаются туда и обычно накрываются одеялом, чтобы не травмировать других пассажиров. Иногда для этого приходилось прибегать к обману: одна стюардесса British Airways вспоминает, что «много лет назад» мертвых пассажиров «оформляли» в стиле комедии «Уикенд у Берни»: снабжали напитком, красили тенями и всучивали газету в надежде, что другие пассажиры сочтут их просто спящими.

Читайте также:
Веб камера в Чехии

У компании Singapore Airlines был так называемый «шкаф для трупов» на A340, который совершал дальние перелеты, хотя, когда самолеты вышли из эксплуатации, компания отметила, что данные отсеки никогда не использовались. Есть одно место, где вы не окажетесь, если умрете в самолете: уборная. Поскольку трупное окоченение может затруднить вынос умершего, бортпроводникам не рекомендуется перемещать мертвых пассажиров в туалет.

10 интересных фактов о самолетах, которые вас удивят

Увлекательные и захватывающие факты о полетах

Сегодня мы расскажем о 10 интересных фактах, которые вас, скорее всего, удивят. Вы знали, что иногда пилоты могут уснуть во время полета, причем оба, а маска на борту самолёта даст вам всего 15 минут кислорода? Задумывались ли вы, что в салоне обеспечивается прохлада неспроста – так персонал заботится о здоровье пассажиров. Об этих увлекательных и захватывающих фактах и других любопытных моментах

Тусклое освещение в самолете помогает лучше видеть после приземления

Авиакатастрофы редко происходят в воздухе. Взлет и посадка – самые опасные моменты. Потому именно им и уделяется особое внимание. Почему приглушается освещение? Во-первых, экономится электроэнергия, чтобы ничего не мешало работе генератора, когда он находится под максимальным напряжением. Во-вторых, если освещение резко меняется, то нам нужно время, чтобы вернуть зрение. Помните, как в зимний солнечный день не сразу смогли различить очертания предметов в доме? Когда самолёт приземляется ночью, включается тусклое освещение, наши глаза привыкают к темноте, и мы будем лучше видеть вне самолета. В случае непредвиденных обстоятельств пассажиры смогут быстрее покинуть воздушное судно. Приглушенный свет в самолёте нужен для подготовки к эвакуации, контраст внешнего и внутреннего освещения не станет препятствием для нее.

В самолете воздух берётся из двигателя

Загружать сжатый воздух в салон – непозволительная роскошь для авиаперевозчиков. Воздух, которым вы дышите в самолёте – это сжатый воздух из компрессора двигателя. С высотой состав воздуха не меняется. В нем как содержался 21% кислорода, так и содержится дальше. Проблема в том, что давление очень мало – примерно в 4 раза меньше. Система обеспечения воздуха кабины самолёта сложная, она состоит из трёх частей. Первая поддерживает давление, вторая отвечает за вентиляцию воздуха, а третья – за комфортную температуру и кондиционирование. Воздух набирается из компрессора двигателя, затем попадает в салон самолета через специальные фильтры, радиаторы и турбохолодильник.

Капитан может арестовать пассажиров

Как только самолёт взлетает, у капитана появляются дополнительные полномочия. Он может задержать буйных пассажиров во время полёта, а также выписать штраф.

Кислородная маска позволит дышать 15 минут

Каждый самолет в обязательном порядке проходит технические проверки, однако от аварийной разгерметизации салона авиалайнера ни одно судно не застраховано. Маска на борту самолёта даст вам 15 минут кислорода.

Этого времени достаточно для пилота, снижающего самолет, чтобы найти высоту, на которой можно дышать нормально. На высоте 3 км воздух уже не настолько разряжен и дыхание возможно без кислородной маски.

Почему самолёты белые?

Удивительно, но белая краска легче всех остальных, поэтому большинство самолетов выбирают именно ее. Экономия веса позволяет расходовать меньше топлива во время полета. Также белый цвет лучше отражает солнечные лучи. Это гарантирует, что самолёт не будет перегрет. На белой поверхности легче заметить царапины, трещины и неполадки, и устранить их. Теперь вы понимаете, что самолёты яркого цвета или с надписями, берут на себя дополнительные расходы.

Почему в самолете так прохладно?

Прохладная температура поддерживается исключительно для здоровья пассажиров. В теплом и замкнутом помещении люди чаще страдают от гипоксии – нехватки кислорода. Если же замерзаете, можете попросить плед у стюардессы или стюарда. В современных самолетах уже стоят улучшенные термостаты. С их помощью температура в салоне лайнера регулируется с более высокой точностью.

Как выбрать самое комфортное и безопасное сиденье?

Если вы не хотите слышать шум мотора всю дорогу, выбирайте место ближе к носу самолета. Возможно, тогда до вас будет доноситься разговор персонала, но он не будет таким раздражающим. Выбирая место у прохода, вы гарантируете себе больший выбор ланчей и закусок. Если вы очень высокого роста, садитесь у аварийного выхода. Вам будет проще и легче покинуть салон без затора, а лететь вы сможете в более удобной позе. С другой стороны пассажиры, которые выбирают хвост самолёта, чаще выживают в авиакатастрофах.

Складной столик – самое грязное место на борту самолета

Самое грязное место в самолете – не туалет, а складной столик. На нем в 8 раз больше бактерий, чем на кнопке смыва в бортовом самолёте.

На самолетах летает всего 5% населения Земли

Кстати, только 5% населения Земли летали на самолете хотя бы раз. И большинство из них – это часто летающие пассажиры.

Во время полета мы теряем много воды

Во время 3-х часового полета тело теряет около 8-10 стаканов воды. Вам грозит обезвоживание. А при недостатке жидкости еще труднее переносить перелет.

Читайте также:
Сколько лететь до Будапешта из Москвы прямым рейсом

Автор: Первый Тульский, Фото из Shutterstock

20 невероятных фактов о самолетах, которые полезно знать путешественникам

Авиакатастрофы вызывают у людей куда больший страх, чем автомобильные аварии, хотя случаются последние гораздо чаще. У психиатров есть даже специальный термин «аэрофобия» – боязнь полетов на летательных аппаратах.

Но при прочих равных, самолеты являются самым безопасным средством передвижения. На собрали для наших читателей самые невероятные факты, связанные с самолётами.

1. Загрязнение воздуха влияет на безопасность авиаполетов

Чем больше двуокиси углерода выбрасывается в воздух, тем может произойти больше инцидентов, вызванных турбулентностью.

2. Существует человек, который съел самолет

На это конферансье Мишелю Лотито понадобилось 2 года, в течение которых он полностью съел “Cessna 150” (включая кожаные сиденья и шины).

3. Крокодил в спортивной сумке

Рептилия в сумке

Один пассажир самолета попытался перевезти крокодила в своей спортивной сумке. Рептилии удалось выбраться из сумки, после чего охваченные паникой пассажиры бросились в кабину пилота. Управление было утрачено и самолет разбился. Эту историю рассказали немногие выжившие.

4. Please speak English

Язык авиаполетов – английский

Существует международный язык авиаполетов – английский. Все члены экипажа, работающие на международных рейсах, должны говорить по-английски.

5. Ветровое стекло по цене BMW

Стоимость самолета $ 234 – 266,5 млн

Ветровое стекло кабины Боинга 747-400 стоит столько же, как автомобиль BMW. А цена всего самолёта $ 234 – 266,5 млн.

6. Генрих Куби и Эллен Чёрч

Первой стюардессой (а точнее, стюардом) был мужчина по имени Генрих Куби в 1912 году. Женщины данной профессии впервые появились только в 1930 году (это была Эллен Чёрч).

7. Спецдиета

Пилотам запрещено употреблять одинаковую пищу

Пилотам самолета запрещается есть одинаковую пищу. Это сделано для того, чтобы одновременно не отравились все пилоты.

8. Самолеты могут летать без пилотов

Запрет выполнять пассажирские рейсы без людей-пилотов

Самолеты действительно могут летать без пилотов.Теоретически, современные технологии позволяют это, но при этом существует запрет выполнять пассажирские рейсы без людей-пилотов.

9. 280 километров проводки

Проводка Boeing 747

Внутри обычного Boeing 747 есть 240-280 километров проводки. Это один из самых больших самолетов в мире. Он способен перевозить 568 пассажиров.

10. Самый длинный военный самолет

Военный самолет – С-5

Самый длинный военный самолет — С-5, длина которого сравнима с 6-этажным зданием. Самый маленький самолет – BD-5 Micro, его масса составляет всего 162 кг.

11. Амелия Эрхарт

Амелия Эрхарт стала 1-й женщиной-пилотом, которая в одиночку совершила перелет через Атлантический океан.

12. Бар Нанн

Бывший аэропорт города Каспер

Бар Нанн – город, который когда-то был аэропортом. В 1952 году бывший аэропорт города Каспер был демонтирован, после чего на этом месте был построен город.

13. Ан-225 “Мрия”

Транспортный реактивный самолет

Самое крупное из воздушных судов в мире — транспортный реактивный самолет Ан-225 “Мрия”. По размеру он практически равен футбольному полю.

14. Вкус томатов в условиях низкого давления

Большинство людей предпочитают пить томатный сок на борту самолета, даже если не обычно не любят его. По данным исследования, в условиях низкого давления вкус томатов чувствуется намного более сладким.

15. Хвост самолета

Безопаснее сидеть в хвосте самолета

Безопаснее сидеть в хвосте самолета, чем в передней части. При этом шансы выжить в случае катастрофы на 40% выше (в соответствии с данными “Популярной механики”).

16. Черный ящик

БС не всегда выживает после авиакатастрофы

Черный ящик не всегда выживает после авиакатастрофы. Иногда при падении самолета он оказывается раздавленным его весом.

17. Пассажирооборот – 96 миллионов пассажиров в год.

Аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте

Ежедневно в США примерно 30 тысячами авиарейсов летают около двух миллионов человек. Самым загруженным в мире является международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте — его годичный пассажирооборот составляет 96 миллионов пассажиров.

18. Кислородная маска

Только лишь 15 минут

Кислородная маска поможет в течение только 15 минут. Этого времени самолету достаточно, чтобы снизиться до высоты, на которой можно спокойно дышать.

19. Обзор на 360 градусов

Сиди, смотри, радуйся..

Вскоре появится самолет, в котором пассажиры будут иметь обзор на 360 градусов. Airbus собирается ввести этот самолет в эксплуатацию в 2050 году.

20. На бортах запрещено провозить ртуть.

Ртуть угроза для алюминия

На борту самолетов запрещено провозить ртуть. Даже мельчайшее количество ртути является большой угрозой для алюминия, из которого делают самолеты.

Интересные факты о самолётах

Именно благодаря самолётам люди получили возможность быстро путешествовать на значительные расстояния, и среди этих крылатых машин попадаются очень интересные экземпляры. Путь к покорению неба был сложным и тернистым, он усеян телами храбрецов, изобретавших первые самолёты вопреки осуждавшему их мечты общественному мнению. Сейчас же никого уже не удивляет возможность за сутки пролететь эдак 15-20 тысяч километров.

Факты о самолётах

  • Впервые само слово «самолёт» появилось в середине 19-го века, но тогда им называли управляемый аэростат наподобие воздушного шара или дирижабля.
  • Масса самых тяжёлых самолётов превышает несколько сотен тонн.
  • В середине прошлого века в СССР и США разрабатывались проекты летающих подводных лодок, совмещающих в себе и подлодку, и самолёт.
  • Первый в истории захват самолёта в воздухе случился в 1985 году в Норвегии. Однако, тогда обошлось без жертв — вооружённый угонщик был попросту пьян, и он согласился вернуть управление экипажу в обмен на пиво (интересные факты о Норвегии).
  • Согласно статистике, самыми опасными являются первые 3 минуты после взлёта и последние 8 минут перед приземлением.
  • Одним из самых крупных в мире пассажирских самолётов является Airbus A380, который в некоторых модификациях способен разместить на борту более 850 пассажиров плюс экипаж.
  • Во многих аэропортах намеренно устанавливают слишком мало сидений в залах ожидания, чтобы пассажиры больше времени проводили в кафе и магазинах.
  • Самым большим в мире самолётом является АН-225 МРИЯ. Всего сейчас летает лишь один экземпляр. Кстати, в голливудском блокбастере «2012» фигурирует именно АН-225, но под другим названием, и его там называют русским. Вообще он был спроектирован в 80-х годах в СССР, но принадлежит Украине. Реальный АН-225 на своей «спине» даже транспортировал советский космический шаттл «Буран».
  • Первые экспериментальные модели самолётов оснащались паровыми двигателями.
  • Впервые в мире полёт самолёта «Флайер-1» состоялся в США в 1903 году. Он продлился 12 секунд, за которые этот прототип братьев Райт преодолел расстояние в 36,6 метров.
  • Француз Мишель Лотито прославился тем, что за два года полностью съел самолёт «Cessna 150» (интересные факты о Франции).
  • Шанс погибнуть во время полёта в самолёте на несколько порядков ниже, чем шанс погибнуть в автокатастрофе.
  • По статистике самолёты являются самым безопасным на Земле видом транспорта.
  • Правила авиакомпании United Airlines до 1968 года запрещали стюардессам выходить замуж.
  • Одно лобовое стекло кабины какого-нибудь современного «Боинга» стоит сравнимо с новым «Мерседесом».
  • В среднем, в каждый самолёт примерно раз в год, или около 1 раза за 1000 часов полёта, попадает молния. На самом деле это не опасно, так как каждый современный самолёт надёжно защищён от молний.
  • Шины на шасси самолётов рассчитаны на вчетверо большее давление, чем они реально испытывают при посадке. У них просто колоссальный запас прочности, и это — официальный международный стандарт.
  • В первой половине XX века на работу стюардессами брали только девушек с медицинским образованием.
  • Загрязнение воздуха напрямую влияет на безопасность полётов. Чем больше в воздухе содержание двуокиси углерода, тем выше шанс турбулентности (интересные факты о воздухе).
  • Женщин стали нанимать для работы на борту самолётов на 18 лет позже, чем мужчин. Первые женщины-пилоты появились ещё позднее, а в 2018 году был сформирован полный экипаж, состоящий исключительно из представительниц прекрасного пола.
  • Пилотам авиалиний, входящим в один экипаж, запрещено есть одну и ту же еду. Эта практика позволяет исключить шанс того, что оба они получат отравление в одно и то же время.
  • Первые эксперименты с беспилотными самолётами начались ещё в начале прошлого века, во время Первой Мировой войны.
  • Современные технологии позволяют самолётам летать вообще без лётчиков, но правила безопасности обязывают иметь экипаж из опытных пилотов, чтобы не полагаться слишком сильно на искусственный интеллект.
  • Самым маленьким в мире самолётом является «BD-5 Micro». При длине менее 5 метров он весит всего 162 кг.
  • Знаменитый «чёрный ящик» на борту самолётов совсем не чёрный, и даже не ящик — он ярко-оранжевый и шарообразный.
  • Кислородная маска на борту самолёта в случае разгерметизации поможет не всегда — она рассчитана примерно на 15 минут работы, а самолёт за это время может не успеть опуститься до достаточной высоты.
  • В самолётах запрещено провозить ртуть в любом виде, так как она разъедает алюминий, из которого делают корпуса авиалайнеров (интересные факты о металлах).
  • Несмотря на запрет курения на борту, в туалетах на борту самолётов обычно есть пепельницы. Это сделано для того, чтобы нарушитель тушили сигареты, как положено, а не рисковали поджечь мусор окурком. Правда, за курение всё равно серьёзно штрафуют.
  • Воздух на борту самолёта сухой, из-за чего снижается чувствительность вкусовых рецепторов, и еда кажется безвкусной.
  • След, который оставляют самолёты в небе — это конденсат. Он образуется, когда горячий воздух, прошедший через реактивные двигатели, встречается с холодным.
  • Самым быстрым в мире самолётом является гиперзвуковой «Боинг X-43». Он развивает скорость чуть менее чем в 10 скоростей звука, и при испытательных полётах разогнался до 11230 км/ч. Однако, человек не способен выдержать подобные перегрузки, поэтому «Боинг X-43» — модель беспилотная. В качестве топлива он потребляет водород и кислород, причём последний получает напрямую из атмосферы.
  • Большинство современных военных истребителей способны подниматься в верхние слои атмосферы, туда, где даже днём звёзды ярко блестят в черноте космоса. А в 2004 году экспериментальный самолёт SpaceShipOne и вовсе поднялся на высоту в 112 километров, официально выйдя в космос, который начинается на высоте в 100 км (интересные факты о космосе).
  • Самый длинный в истории беспосадочный перелёт совершил в 2005 году самолёт «Боинг 777», преодолевший 21602 км за 22 часа 40 минут.
  • Самым массовым в мире самолётом является «Сессна 172», уже выпущено более 44 тысяч экземпляров. Производство началось ещё в 1955 году, затем остановлено, но в конце прошлого века снова возобновлено.
  • А самым дорогим в мире самолётом является американский бомбардировщик «B-2 Spirit Stealth Bomber», одна штука стоит более 2,1 миллиарда долларов. Всего было произведено чуть более 20 экземпляров.
Читайте также:
Репатриация в Российскую Федерацию в 2022 году

Факты о самолетах, которые помогут избавиться от страха перед полетом

Топ-6 фактов для аэрофоба, которые помогут вам избавиться от страхов полетов

Для некоторых людей авиаперелеты – это обычная часть их повседневной жизни. Но есть определенная группа, для которой попасть в самолет – хуже всякой пытки. В этом нет ничего смешного. Подтрунивать над такими гражданами категорически НЕ следует, этим вы только усугубите ситуацию и внедрите «червячка» недоверия и боязни им в мозг еще глубже.

Гораздо лучше объяснить, что большинство страхов сводятся к отсутствию понимания, что в таких ситуациях знание действительно является силой. Если мысль о полете в самолете вызывает у вас или ваших знакомых беспокойство и чувство мурашек по спине, прочитайте нашу краткую статью-рассуждение на данную тему или дайте почитать ее своим друзьям, страдающим аэрофобией. Возможно, Топ-6 фактов о безопасности полетов как раз и станет вашим лекарством, которое вы должны будете принимать до, во время и после полета.

Перелеты – самый безопасный способ массовых перевозок

Вы наверняка слышали, что, согласно статистике, у пассажиров самолетов шанс попасть в авиакатастрофу значительно ниже, чем у водителей автомобилей. И знаете, что? Это на самом деле правда! Мировая статистика ведь врать не будет?

В качестве примера приведем слова Дэвида Ропейка, инструктора по информированию о рисках в Гарвардском университете: «…шансы погибнуть в автомобильной аварии составляют примерно 1 к 5 000. Аналогичные шансы попасть в авиакатастрофу примерно равны 1 на 11 000 000». Шанс настолько ничтожно мал, что, по словам Ропейка, вероятность, что в вас может попасть молния, в сотни раз выше – примерно 1 к 13 000 в течение жизни.

Впрочем, не будем полагаться только на данные одного специалиста. Для этого перейдем на сайт avia.pro, на котором опубликован калькулятор вероятности авиакатастроф.

Так, согласно данному интернет-порталу, можно программно подсчитать приблизительный шанс аварии во время перелета:

«Программа позволяет рассчитывать вероятность авиакатастрофы, основываясь на реальных факторах. Для того чтобы узнать вероятность авиакатастрофы, необходимо из соответствующих опций выбрать авиакомпанию, уточнить модель самолета, на котором будет совершаться авиаперелет, уточнить протяженность маршрута и ряд других параметров, после чего вы сможете получить объективную информацию о том, насколько безопасным будет ваш полет», – говорится на сайте https://avia.pro.

Читайте также:
В Израиле открылось виртуальное министерство туризма

Что ж, проверим. Возьмем одного из крупнейших авиаперевозчиков в стране – компанию «Аэрофлот» – и выберем один из предложенных самолетов:

Вводим в онлайн-сервис данные: страна, авиакомпания, модель самолета, дальность полета, время года, возраст воздушного судна и другие. Для получения усредненных результатов ставим «среднестатистическое значение». Таким образом, получаем следующие значения:

Sukhoi Superjet 100, система выдала вероятность авиакатастрофы, равную 0.000275%

Boeing 777-300: 0.000278%

Как видно, разница между двумя популярными сегодня самолетами при идентичных вводных данных невелика. На миллионы рейсов, совершаемых ежегодно в мире, происходит действительно крайне малое количество аварий на воздушном транспорте с учетом многих возможных факторов. При взаимодействии с лифтами калечится и гибнет в разы больше жителей мегаполисов.

Конечно, это не абсолютные величины, но сопоставление двух статистических выборок наталкивает на главный вывод: шанс погибнуть в воздушном транспорте действительно невероятно низок.

Бойтесь СМИ, а не самолетов

В немалой степени «масла в огонь» подливают СМИ. «Жаркие» новости интересны большей части аудитории, поэтому, как только происходит ЧП, об этом тут же начинают трубить все и разом. Порой в ужасающих подробностях. Такая психологическая атака на аэрофоба действует крайне угнетающе. К сожалению, еще у всех на слуху авария борта Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево. Это один из последних ярких примеров. Здесь даже у стойкого человека закрадутся мысли, что самолетом лучше не пользоваться, а поехать отдыхать или по делам на поезде.

В такие моменты складывается ощущение, что все авиаперевозки опасны, а некоторые самолеты так вообще ведра с болтами. На самом деле это не так. Не стоит забывать, что не всякое чрезвычайное происшествие с воздушным судном является фатальным для людей. Подавляющее большинство технических проблем или сложностей во время полета решаются безаварийно. И даже жесткая посадка в редких случаях приводит к гибели людей. Об этом крайне важно помнить.

Шанс выжить в результате внезапного ЧП на борту равен 95%

Да, на борту может произойти нештатная ситуация, но шанс ее трансформации в катастрофу также будет крайне низким. Современная техника, системы помощи и автопилотирования способствуют данному фактору. Да и действующим пилотом может стать не абы какой человек. Авиакомпании вкладывают десятки и сотни миллионов рублей в обучение персонала и очень серьезно следят за безопасностью.

Безусловно, определенные проблемы и перегибы на местах присутствуют во всем мире, вспомнить хотя бы катастрофу A320 под Динь-ле-Беном, в результате которой погибли 150 человек из-за психически неуравновешенного пилота, решившего свести счеты с жизнью… Но надо ли говорить, что это также исключение из правил?

Читайте также:
13 лучших ресторанов Брюсселя, где можно поесть недорого

Не нужно бояться постоянно во время полета

Также не стоит волноваться, как говорится, «от трапа до трапа». Да, самые опасные моменты при пилотировании самолета – на взлете и при посадке. Но в полете на эшелоне, кроме тряски от турбулентности, вам ничего угрожать не будет. Но от турбулентности, какой бы она пугающей и жесткой ни была, ни один самолет (из современных) еще не разваливался. Впрочем, получить травму или даже погибнуть от сердечного приступа можно. Поэтому еще раз: НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ и ПРИСТЕГИВАЙТЕСЬ по требованию пилотов!

Более подробно о вероятностных подсчетах крушений самолетов можно почитать в нижеследующей статье с сайта Центра Алексея Герваша «Летаем без страха»: Статистика авиакатастроф, или оцениваем вероятность крушения самолета

Самолеты проходят серьезные испытания перед началом коммерческого использования

Краш-тесты для автомобилей – дело привычное, но подобных тестирований самолетов вы не увидите в Сети в обширном доступе. А между тем, чтобы допустить новый самолет до полетов, его испытывают по огромному количеству пунктов. Только при преодолении всех испытаний новинке даются специальные сертификаты вроде отечественного от «МАК» – Международного авиационного комитета.

Например, SSJ100 провел в испытательных ангарах и на аэродромах в общей сложности 3 года и 3 месяца. За это время было проверено более 2 тысяч пунктов, среди которых, как отмечает rg.ru, были: сваливание в штопор и другие экстремальные перегрузки, проверка конструкций на прочностные характеристики, обледенение, посадка в нештатных режимах, «обстрел» птицами, испытание жарой и холодом, боковым ветром, на горючесть обшивки и так далее и тому подобное.

Видео взято с YouTube-канала «ssj100ru»

Все проведенные исследования и практические испытания минимизируют вероятность трагедии даже в условиях, близких к ЧС.

Не смотрите на крылья во время полета

Есть и такое испытание:

Оно нужно для выяснения пиковой нагрузки на лонжероны крыла. Стандартно закладывающиеся прочностные характеристики элементов выше на 20-30% и никогда не достигаются в ходе обычной эксплуатации самолета, даже военного образца.

Поэтому раскачивающиеся крылья у самолета – это нормально. Если б конструкция не имела хода, она бы развалилась при первом же полете. Тем не менее, если вам страшно смотреть на гуляющее крыло, лучше переведите взгляд обратно в книгу или на планшет. Лишние нервы ни к чему!

Даже птица в двигателе не беда!

Птицы – это проблема любого аэропорта. Стаи пернатых, конечно, стараются отгонять подальше от воздушных трасс, но никто не исключает их попадания в двигатель. Для этого проводят подобные испытания:

Главная задача – недопущение вылета осколков крыльчатки турбины за пределы защитного кожуха турбины.

Смысл всего вышесказанного таков: «сырой» самолет не выпустят из испытательных ангаров.

Кислородные маски работают всегда

Существует старый миф о том, что аварийные кислородные маски на самолетах на самом деле ничего не делают, потому что они не подключены к кислородным баллонам. Это не правда. По крайней мере, в 99.9% случаев. И лишь только потому, что мешки на них не заполнены, не означает, что они нефункциональны. Кислород подается по кислородной системе из баллонов, поэтому беспокоиться при разгерметизации или задымлении не стоит – кислорода хватит на всех:

Не игнорируйте инструктаж бортпроводников по этому поводу. Хоть использование кислородной маски – дело не сложное, в критической ситуации можно запутаться и надеть ее неправильно. При кислородном голодании всего в течение 15 секунд наступит помутнение сознания с последующей возможной его потерей.

Самолеты могут летать и приземляться на одном моторе

Может показаться, что двигатели – это единственное, что удерживает самолет в небе, но они являются лишь частью уравнения. Да, они обеспечивают тягу, но что важно – самолет способен летать даже на одном моторе. Все коммерческие самолеты спроектированы так, чтобы выполнять свои задачи только с одним работающим двигателем.

Но что если они все выйдут из строя разом? Во-первых, это маловероятно. Во-вторых – планировать. Да, сотни тонн алюминия, титана и пластика способны на это. Основа самолета – планер. В него изначально заложены эти физические свойства.

Единственная разница лишь в том, какое расстояние может пройти самолет. За это время пилоты смогут сориентироваться и выбрать место для безопасной посадки или приводнения.

Турбулентность не опасна

Еще пару слов о турбулентности. Да, она является проблемой. Но нет – это не опасно! Об этом много раз говорили летчики. Не верите нашим? Послушайте иностранных.

Объясняет коммерческий пилот Патрик Смит:

«В любом случае, самолет нельзя перевернуть вверх ногами или бросить в штопор даже самым мощным порывом или воздушным карманом. Условия могут быть раздражающими и неудобными, но самолет не упадет. Турбулентность – это усугубляющий фактор, неприятность для всех, включая команду пилотов, но она также, из-за отсутствия лучшего термина, естественна. С точки зрения пилота, обычно рассматривается как вопрос удобства, а не безопасности».

Основная причина, по которой пилоты делают все возможное, чтобы избежать турбулентности, заключается в том, что она раздражает… Не более того.

Читайте также:
Переезд в Иркутск на ПМЖ в 2022 году: отзывы переехавших, цены на продукты и недвижимость

Самолеты не такие грязные, как вы думаете

Если ваш страх перед полетом – это скорее страх перед грязными, зараженными микробами небольшими пространствами, вам следует кое-что знать. Для начала о том, что система вентиляции салона не рециркулирует наполненный микробами воздух, а затем «выстреливает» вам его в лицо. Лишь часть воздуха из салона используется для последующей рециркуляции.

Также этот воздух 20-30 раз в час очищается бортовыми фильтрами.

Таким образом, ваш офис, дом или местная кофейня будут менее чисты в плане наполненности бактериями, чем самолет. Поэтому, если вы действительно беспокоитесь о переносимых по воздуху бактериях, на самом деле вам лучше выдувать на себя воздух с помощью вентиляционных отверстий.

Вот и подошли к финалу. Какой сделаем вывод? Самолет – вещь надежная. Делают ее профессионалы и управляют ей также профессионалы (возможно разной квалификации, но все же). Пусть лучше ваше сердце волную другие, более важные дела, чем эта аэрофобия. Удачных полетов!

10 интересных фактов о самолетах, которые помогут аэрофобам побороть страх

Многие любители путешествий боятся летать, хотя и не все в этом признаются. По разным данным, 85% пассажиров испытывают тревогу в самолете, а 10% процентов являются аэрофобами.

Но на самом деле, самолеты – это один из самых безопасных видов транспорта в мире, на втором месте после эскалатора.

OBOZREVATEL решил собрать самые интересные факты, которые помогут побороть страх полетов или хотя чувствовать себя уверенней на большой высоте.

1. Любопытно, что мы чувствуем себя в большей безопасности, когда едем в поезде. Хотя аварии на железной дороге случаются куда чаще, чем авиакатастрофы. Просто последние предают всемирной огласке, а если поезд сошел с рельсов – это становится достоянием только того города, где произошла авария.

2. По статистике, даже если один человек будет каждый день своей жизни садиться на случайный самолет, то он ни разу не попадет в авиакатастрофу. Вероятность ничтожно мала и равняется 0,00001 %.

3. Зона турбулентности больше всего заставляет нервничать пассажиров. Для экипажа судна – это как будто ямы на дорогах. Некоторые даже начинают паниковать из-за страха, что во время тряски повредятся важные системы лайнера. Но самолет во время турбулентности практически не испытывает нагрузки и боятся нечего.

К тому же, за 120 лет полетов турбулентность ни разу не была причиной аварии.

4. Если все же турбулентность вас пугает, то покупайте места возле кабины пилотов. Там она практически не ощущается.

5. Самолет не может просто рухнуть с неба с высоты более 10 тыс. метров. Его остановит сильное давление.

6. Если откажет двигатель на высоте, ничего страшного не случится. Самолет может спокойно пролететь без двигателя 150 километров и добраться до ближайшей взлетно-посадочной полосы.

7. Это правда, что кислородной маски хватает только на 12 минут. Но этого хватает с большим запасом, поскольку все проблемы с разгерметизацией салона решаются за несколько минут.

8. Надувные жилеты действительно могут спасти жизнь. За всю историю их существования они помогли выжить более тысяче пассажиров при аварийных посадках на воду.

9. Время полета не имеет никакого значения для безопасности. И международный, и небольшой чартерный лайнер рассчитанный на длинные перелеты. Интересно, что самый продолжительный полет – полет из Нью-Йорка в Сидней – продлился 19 часов 14 минут.

10. В небе, как и на автомобильной дороге, может возникнуть “пробка”. В аэропортах с высокой загруженностью самолеты могут долго стоять перед взлетной полосой, то есть в очереди.

Но это неопасно, поскольку все пилоты придерживаются обязательной дистанции в 300 метров в аэропорту между самолетами. А если лайнеры летят на одной высоте, то расстояние между ними держится в пределах в 10-15 километров или больше.

Список стран и городов Европы, куда стоит полететь в отпуск этой осенью.

Перечень бесплатных услуг “Укрзалізниці”, о которых не знают пассажиры.

7 простых трюков для туристов, которые помогут сэкономить на авиабилетах.

Ты еще не подписан на наш Telegram? Быстро жми!

Важное

Кому пандемия, а кому миллионы: украинцы в разы переплачивают за ПЦР-тесты, а государство бездействует

Польша изменила правила для заробитчан: чем это грозит Украине и как изменится ситуация в 2022 году

Надаль перевернул финал Australian Open с россиянином и сотворил историю

новости Украины

В Украине свыше 22 тыс. новых случаев COVID-19, заболели тысячи детей

В Совбезе ООН заявили, что готовы оказать давление на Россию: не будем отвлекаться на их пропаганду

“Руки прочь от Украины”: в Берлине прошла акция против агрессии России. Фото

Жизнь

Снег и штормовой ветер: где в Украине в понедельник ожидается плохая погода. Карта

Тельцов ожидает карьерный рост, а Рыбы влюбятся: гороскоп на 31 января

Как быть максимально продуктивным, работая из дома: топ-5 советов

Мнения

В чем ВСУ превосходят ВС РФ: 5 главных недостатков ВС РФ и 5 преимуществ ВСУ

Ответ Путина на игнор Запада его требований к НАТО

TeslaPhone – на связи в любой точке планеты без мобильных операторов и бесплатно

История – обоюдоострый меч. Любого палача догоняет возмездие

Стоит ли оплакивать Куравлева?

Демонстрация в Париже в поддержку Украины: диктаторов не задабривают, их побеждают вместе

Новости Крымнаша. Оккупанты бегут – их достала жизнь под санкциями

Сжигает ли жир ананас: правда и мифы о фрукте

Использование любых материалов, размещенных на ресурсе OBOZREVATEL разрешается только при условии обязательной ссылки на OBOZREVATEL, а для интернет-изданий – размещение прямой, открытой для поисковых систем, гиперссылки на страницу OBOZREVATEL, на которой размещен оригинальный материал. Любое копирование, публикация, перепечатка и последующее распространение информации, которая содержит ссылку на “Интерфакс-Украина” www.interfax.com.ua, строго запрещено. Все опубликованные фотоматериалы Getty Images и УНИАН не подлежат дальнейшему воспроизведению и/или распространению в любой форме без письменного разрешения компаний. Редакция OBOZREVATEL может не разделять точку зрения, изложенную в авторском материале. За достоверность информации, опубликованной в рекламных материалах, ответственность несет рекламодатель.

Читайте также:
Время полета Москва – Анапа

©2021 Все права защищены, ООО “Золотая середина”.

10 интересных и пугающих фактов о самолетах и полетах

1.Авиация всегда была окружена ореолом романтики и таинственности.

2.Первый коммерческий пассажирский авиарейс состоялся более 100 лет тому назад.

3. В то время купить авиабилеты еще не было всем доступной опцией, и право лететь решалось закулисно.

4. KLM – Королевские авиалинии Нидерландов – первая в мире коммерческая авиакомпания, была основана в 1919 году. А первый полет был совершен 17-го мая 1920 года из Амстердама в Лондон.

5. Более полувека тому назад, стоимость авиабилета была минимум на порядок выше, чем сейчас. То есть, переведя в реальное время, например, авиабилеты Москва-Рим обошлись бы нам не в 6 тысяч рублей, а минимум все шестьдесят.

6. Каждый аэропорт, согласно правилам системы международной авиации, имеет трехбуквенный код на латинице. В России этот код на кириллице.

7 Уфа – единственный аэропорт, чье название и в международной, и в российской системах звучит одинаково: УФА – UFA.

8. Только 5% мирового населения когда-либо летали на самолете. Многие люди из менее развитых стран, скорее всего никогда не воспользуются услугами авиаперевозок. С другой стороны, существует маленькое количество людей, которые летают очень часто.

9. Генрих Кубис из Германии был первым в мире стюардом. Было это в далеком 1912 году.

10. Сначала в самолетах работали только мужчины-бортпроводники (стюарды), причем, только на немецких самолетах.

11.Первой стюардессой на борту самолета стала американка Эллен Черч. Девушка была по образованию медсестрой и имела лицензию на управление самолетом. Когда в 1930-м году она подала заявление о приеме на работу в авиакомпанию «Boeing Air Transit», там с радостью откликнулись. Девушка, кроме прямых обязанностей, заправляла баки топливом, носила багаж, заводила часы в кабине пилота, била мух и т.д.

12. Первые женщины стюардессы в 1930-х года должны были весить не более 52-х килограмм, иметь образование медсестры и не быть замужем.

13. Задержки рейсов отражаются не только на пассажирах, но и стюардессах. Дело в том, что стюардессы получают свою зарплату только за летные часы. Время, проведенное на земле, не отражается на их зарплате.

14.Единственное, что предлагает авиакомпания стюардессам, — это небольшая компенсация за каждый час с момента прибытия в аэропорт. Так что не стоит срывать раздражение на стюардессе, если по какой-то причине ваш самолет не взлетает.

15.Согласно исследованиям, каждый час перелета человек теряет до двух стаканов жидкости из организма. Во время долгих перелетов дегидратация может привести к тромбозу, поэтому необходимо пить воду до, во время и после перелета.

16. Забавно выглядит история с Копенгагеном и Саранском. У этих двух аэропортов одинаковые буквы кода. Только у Копенгагена они на латинице, а у Саранска на кириллице – СРН.

17. Пилоты, летающие на международных авиарейсах, общаются с диспетчерами только на английском языке.

18. Некоторые авиакомпании запрещают пилотам носить бороды. Делается это для того, чтобы во время экстренной ситуации кислородная маска (ее пилотам потребуется надеть, так же как и пассажирам) плотно прилегала к лицу. А борода может этому помешать.

19.Кислородные маски рассчитаны лишь на 15 минут, но не стоит паниковать: этого времени будет достаточно пилоту, чтобы опустить самолет на ту высоту, где вы сможете дышать свободно.

20. Более 80% населения страдает аэрофобией — боязнью летать. При этом ей могут страдать даже те, кто никогда не летал.

21. По статистике, для того, чтобы практически гарантированно попасть на самолет, который потерпит крушение, человеку необходимо в течение 13 лет ежедневно летать, при этом, шанс остаться в живых составляет 10 к одному. То есть, лишь один из десяти станет трагическим.

22. На большинстве самолетах, совершающий международные рейсы, в хвостовой части изображен флаг государства, которому принадлежит авиалиния. В левой части цвета расположены в правильном порядке, в правой — наоборот. Так выглядел бы флаг, расположи его на флагштоке.

23. Во время ночной посадки свет приглушают специально. Это происходит для того, чтобы глаза пассажиров привыкли к темноте. Если возникнет нештатная ситуация, свет включать нельзя, а привыкшие к темноте люди лучше сориентируются в ночной обстановке.

Читайте также:
Переезд в Иркутск на ПМЖ в 2022 году: отзывы переехавших, цены на продукты и недвижимость

24. В большинстве пассажирских самолетов западных авиакомпаний отсутствует тринадцатый ряд.

25. В аэропорту южнокорейского города Инчхон нельзя найти 4, 13 и 44 выхода. С числом 13 все понятно, а 4 созвучно слову смерть.

26. Авиа перелеты – второй по безопасности вид транспорта. На первом месте – эскалатор. Но невозможно представить себе, сколько времени займет путешествие на эскалаторе в 1000 километров.

27. 11 июня 1962 года авиакомпания Air India стала первой в мире авиакомпанией, в которой все самолеты были с реактивными двигателями.

28. Самый дорогой авиабилет в истории стоил Сиднейскому миллионеру Джулиану Хэйварду невообразимые 123 000 $. Впервые, был продан билет на тестовый полет нового Аэробус A380. Перелет состоялся между Сиднеем и Сингапуром.

29. В туалет пилоты ходят по очереди. Когда один из пилотов отлучается, в кабину пилотов обязательно заходит стюардесса и дожидается там возвращения лётчика. Это делается для того, чтобы избежать нештатной ситуации. Например, такой: один пилот вышел, дверь за ним закрылась. А тот, который остался в кабине, внезапно потерял сознание.

30. В 1987 года American Airlines смогли сэкономить 40 000$ в год, всего лишь убрав одну оливку из каждого салата, подаваемого в первом классе.

31. 70% современных самолетов сегодня — на 70% более эффективны в плане расхода топлива на пассажира, чем самолеты в 1960-х. Эта информация для тех, кто говорит, что современные самолеты больше загрязняют окружающую среду.

32. Пилоты общаются со стюардессами через бронированную дверь. Так как кабина пилотов имеет бронированную дверь, есть специальный код для входа. Код сработает, если в течение 120 секунд после его ввода пилот не предпримет никаких действий. Это сделано на случай, если все в кабине потеряют сознание, например, вследствие разгерметизации. В штатных же ситуациях стюардессы вызывают пилотов по трубке.

33. Согласно исследованию в Великобритании, Норвегии и Швеции, более 40% пилотов признались, что засыпали во время полета. Треть из них отметили, что, просыпаясь, замечали, что второй пилот так же спал.

34. Бортпроводник обязан вызывать пилотов днем раз в 40 минут, а ночью — раз в 20 минут, чтобы удостовериться в их работоспособности.

35. Ученые утверждают, что шум двигателей самолетов изменяет вкусовые ощущения от еды. Она кажется более хрустящей, но менее соленой и сладкой.

БОИНГ 747

36. Боинг 747 состоит из шести миллионов деталей. Данная модель авиалайнеров стала столь популярной из-за того, что это был первый самолет таких размеров.

37. Боинг 747 сжигает около 4 литров топлива в секунду. За десятичасовой перелет объем сожженного топлива доходит до 140 000 литров.

38. Все самолеты Боинг 747 пролетели более 56 миллиардов километров. Это равноценно 75 000 полетов на Луну и обратно.

АЭРОБУС А 380

39. Габаритные огни на крыльях самолетов Аэробус сверкают двойной вспышкой, на Боингах вспышка одинарная.

40. Размах крыльев Airbus A380 больше длины самого самолета. Размах крыльев: 80 метров, длина самолета: 72.7 метра.

АЭРОПОРТ КЕНЕДИ В США

41. Аэропорт Idlewild в Нью-Йорке был переименован в аэропорт Кенеди 24 декабря 1963 года, через месяц после смерти президента.

42. В аэропорту O’Hare, Чикаго, самолет взлетает или садится каждые 37 секунд. Это почти 100 самолетов в час.

43. Наибольшее количество аэропортов расположено на территории США – более 14 с половиной тысяч.

44. Вторая самая старая авиалиния в мире – Qantas, считается одной из самых безопасных. Ни одной аварии с летальным исходом на борту этих авиалиний не произошло.

45. 75% ссор на борту происходят из-за того, что пассажиры очень низко опускают сидения в экономическом классе. Также самым раздражающим фактором во время полета для пассажиров является стук соседа сзади по спинке кресла.

46. Авиакомпания Emirates содержит в своем флоте наибольшее количество самолетов Аэробус А380 и Боинг 777 в мире. Также авиакомпания Emirates самый крупный покупатель шампанского в мире.

47. Стюардессы Тайских Авиалиний должны надевать разную униформу на земле и в воздухе. В воздухе они надевают традиционные тайские платья, а на земле официальные костюмы. Если стюардесса не является таиландкой по национальности – носить традиционное платье запрещено.

48. Угон самолета не был официально запрещен до 1961 года.

49. При угоне самолета у пилотов есть свой способ сигнализировать работникам аэропорта. К счастью, такие случаи крайне редки. И все же если это произошло, при посадке пилоты подают сигнал работникам принимающего аэропорта посредством механизации крыла. Это один из способов дать понять наземным службам, что на борту происходит нечто чрезвычайное.

50. В самолете прохладно для нашего здоровья. Согласно исследованию, существует связь между температурой и давлением в самолете и потерей сознания, вызванной гипоксией. Спровоцировать гипоксию может перегретый воздух в салоне. Поэтому температуру поддерживают на более низком уровне. Поэтому необходимо одеваться теплее во время авиа перелета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: